Гран-при Японии. Происшествие с Квятом, поул Росберга и другие итоги квалификации
Хроника тренировок и квалификации на «Сузуке» – в онлайне Sports.ru.
13:35 Друзья, на этом все! Спасибо, что были с нами, не пропустите воскресную гонку, старт назначен на 8 утра по московскому времени. Вероятен дождь, и это единственное, что может спасти этот Гран-при.
13:34 Последний на сегодня – Кими Райкконен, которому нашлось что сказать:
«Результат квалификации получился разочаровывающим. По ходу сессии мы были быстры, но в финальном сегменте ощущения от управления машиной были так себе. Две первые попытки получились хорошими, но затем, на данном комплекте шин, сцепление с трассой было не очень хорошим. На последнем круге ощущения вновь улучшились, но мы не смогли его закончить из-за красных флагов. Так что в итоге случившееся дорого нам обошлось.
Думаю, что после третьей практики наша машина работала хорошо – как я уже сказал, все дело только в одном посредственном круге, который в итоге дорого нам обошелся из-за появления красных флагов. Ощущения от управляемости болида были неплохими. При этом мы в некоторой степени не знаем, чего ожидать от гонки, потому что по ходу уик-энда ни у кого не было возможности нормально потренироваться на длинной дистанции. Наш темп должен быть неплохим, но посмотрим, что получится на самом деле.
Мы постараемся хорошо стартовать, а там посмотрим. Очевидно, как я уже говорил, мы не знаем, чего ожидать от гонки, поскольку по ходу уик-энда команды очень мало работали на сухой трассе. Но я надеюсь, что мы все сделали правильно и в гонке сможем отыграть несколько позиций, ведь если ты застреваешь за соперником, заезд становится для тебя очень длинным».
13:25 Кто у нас чаще всех стартовал с первого ряда? Росберга в списке лучших нет. Зато Хэмилтон уже готовится начать гонку с первой линии в 84-й раз.
13:03 Франц Тост о Максе Ферстаппене:
«Прежде всего, у Ферстаппена есть действующий контракт. К тому же люди не должны забывать, что через несколько дней ему исполнится всего 18 лет, думаю, сейчас для него предпочтительнее будет остаться в «Торо Россо» еще на год, чтобы лучше подготовиться к возможному будущему переходу в «Ред Булл». Надеюсь они все-таки смогут получить в свое распоряжение мощный конкурентноспособный двигатель, и тогда, если Макс перейдет к ним, уверен, он сможет выигрывать гонки и бороться за титул».
12:48 Крис Хорнер подтвердил, что Квят стартует завтра с пит-лейн:
«.Как я уже говорил, самое главное – это что с Даниилом все в порядке. Нас ждет долгая ночь, по ходу которой команда будет строить для него машину к завтрашней гонке. Даниил будет стартовать с пит-лейн. Ему будет нечего терять, так что мы нацеливаемся на агрессивную гонку».
12:43 Пол Хэмбри рассказал о том, как «Пирелли» планирует организовать правило про дополнительный комплект шин:
«Ситуация непростая, как вы знаете, наш план еще не одобрен ФИА, но концепция такая: мы будем предлагать командам на один гоночный уик-энд шины трех разных типов жесткости, при этом количество комплектов останется неизменным. Мы предложим два типа шин – например, жесткие и средние, в зависимости от трассы, – а команды выберут один или два комплекта этих покрышек и остальные получат как обычно.
Это позволит командам действовать более гибко в тактике. Не думаю, что выбор будет всегда делаться в пользу наиболее мягких составов – например здесь, в Сузуке, «суперсофт» работал бы совсем не так, как нужно».
12:40 Даниил Квят делится впечатлениями:
«Это моя самая серьезная авария, с запасом. До этого я никогда не переворачивался в машине. К сожалению, все в жизни бывает впервые. Это определенно самая тяжелая авария в моей карьере.
Команда сказала, что испытал перегрузку 20G, или около того. Не уверен – мне казалось, что перегрузка была сильнее. На торможении перед тем поворотом ты всегда стараешься подправить траекторию, и я, вероятно, перестарался, в итоге задев траву. Что поделать, иногда такое случается – это была моя ошибка. Ничего особенного.
Больше всего мне жаль наших механиков, которым теперь предстоит выполнить огромный объем работы. Не сказал бы, что сейчас моя машина выглядит здорово, так что вечером я буду всячески поддерживать ребят. Я не так хорош в строительстве болидов, как они, но я постараюсь оставаться с ними как можно дольше».
12:27 Ферстаппен получит штраф – потеряет три позиции на старте Гран-при Японии. Стюарды приняли решение оштрафовать голландца в связи с тем, что по ходу квалификации гонщик, столкнувшись с проблемами с двигателем, остановил свой болид прямо на гоночной траектории.
По мнению стюардов, у Ферстаппена была явная возможность выехать за пределы трассы, тем самым не создавая опасную ситуацию, но тот поступил иначе.
12:09 Кими Райкконен много не стал говорить (кто-то ожидал другого?):
«Без сомнения, во втором сегменте мы были быстрее, чем в третьем. Но для первой попытки в третьем сегменте у меня оставался комплект уже потрепанных шин, а вторую попытку мы просто не смогли совершить. Я немного разочарован. Мне казалось, что нам могло хватить скорости для завоевания третьего места, но что поделать – иногда такое случается».
12:04 Себ Феттель стал 4-м в квалификации, и вот его объяснение:
«По ходу двух первых попыток мне не удалось поймать оптимальный ритм, так что я столкнулся с небольшими проблемами. Но в итоге машина ожила, ее поведение стало нравиться мне намного больше. Я мог бы выжать из болида чуть больше, но все равно доволен своим кругом.
У нас был шанс быть быстрее, потому что состояние трассы постепенно улучшалось, но я бы не сказал, что сессия получилась простой. Я бы с радостью проехал больше кругов, но мы решили поберечь шины. В принципе, мы можем быть довольны четвертым местом, ведь мы спорили с соперниками всего за одно более высокое место, поскольку первый ряд был за «Мерседесом». Надеюсь, в гонке сможем стартовать как в Сингапуре и сразу перевернем ситуацию».
11:50 Падди Лоу и Тото Вольфф об успехе «Мерседеса»:
«На самом деле это большое облегчение. Хотя по ходу всего сезона проблем со скоростью не было, в Сингапуре у нас был провал. Поэтому мы предполагали, что здесь конкуренты из «Ред Булл» и «Феррари» могли подобраться к нам ближе, чем это оказалось на самом деле. Гонщики показали отличное время и мы в хорошем положении перед завтрашней гонкой», – сказал Лоу.
Исполнительный директор команды Тото Вольфф повторил слова Лоу, однако признал, что ожидал сегодня именно такого выступления.
«Мы оправились от поражения в Сингапуре, оставили гремлинов позади. Мы накопили нужный опыт. Мы накопили нужный опыт. Не хочу прозвучать высокомерно, но «Мерседес» полностью исправился, хотя такой результат – это даже больше, чем мы ожидали».
11:45 Видео лучшего круга в квалификации: Нико Росберг
11:43 Валттери Боттас удивлен:
«Третье место – хороший результат для нас. Мы знали, что эта трасса подходит нам больше, чем предыдущая. Квалификация складывалась тяжело из-за вчерашнего дождя, так что третья позиция – приятный сюрприз».
11:38 Ого, Квят в момент аварии испытал перегрузку 20G!
Как сообщает Auto Motor und Sport, в момент аварии пилот «Ред Булл» Даниил Квят подвергся перегрузке в 20G. По ходу квалификации к Гран-при Японии Квят заехал на траву и потерял управление на скорости около 200 км/ч, что привело к столкновению с барьером.
При этом в «Ред Булл» уже сообщили о том, что в преддверии завтрашней гонки на болиде Квята поменяют шасси, двигатель и коробку передач. Таким образом, в гонке россиянин будет стартовать с пит-лейн.
11:28 Хэмилтон тоже высказался о Квяте. А также о не слишком удачной первой попытке:
«На первом круге потерял время в 11-м и последнем поворотах. Росберг провел отличную квалификацию. Красный флаг не дал мне возможность побороться за поул. Но я рад, что с Квятом все хорошо».
11:24 Фернандо Алонсо говорит, что выжал из ведра все:
«Мне кажется, что сегодня мы сделали все что могли. Я сказал ребятам, что круг, который я проехал сегодня, возможно был лучшим в моей карьере на этой трассе. Я мог бы проехать еще сотню кругов на свежих шинах, но у меня бы не получилось его повторить. Так что я был очень доволен этим кругом. При этом мы понимали, что пока все равно недостаточно конкурентоспособны и должны продолжать прогрессировать».
11:15 Льюис Хэмилтон заявил, что из-за красных флагов в голове у него пронеслось «NOOOOOOOOOOOOO!»:
«Команде пришлось серьезно потрудиться, чтобы понять случившееся с нами на прошлой неделе, поэтому, безусловно, приятно вернуться в начало стартовой решетки. Болид определенно чувствует себя лучше в этот уик-энд.
Квалификация была захватывающей, я наслаждался борьбой с Росбергом, жаль, что не смог его опередить.
Свой последний круг я начал очень хорошо – я был на полторы десятых впереди к седьмому повороту, но тут появился красный флаг, и в своей голове я услышал: «не-е-е-т!»
Старт будет очень важен завтра, потому что здесь очень трудно преследовать и обгонять».
11:10 Нико Росберг, о котором из-за аварии слегка подзабыли:
«Во-первых, я очень рад. Отличный день. После сложного уик-энда в Сингапуре нашей команде удалось здорово отыграться, вернуть привычную силу. Я очень благодарен за это. Мы смогли перевернуть ситуацию, оптимальным образом подготовились к этой трассе. К тому же, сегодня мне удалось проехать практически идеальные круги, так что завтра мы будем стартовать с отличных позиций.
Я уверен, что в гонке наша машина будет работать хорошо. Как и для всех остальных, для нас подготовка по ходу свободных заездов прошла далеко не идеально. Так что завтра нас может ждать пара сюрпризов. При этом я уверен в том, что мне удалось найти очень хороший баланс. Утром я потренировался на длинной дистанции с полными баками, и баланс машины был очень хорошим».
11:07 Тото Вольфф об аварии Квята и выступлении «Мерседеса»:
«Самое важное — это видеть, что Даниил в порядке, мы рады за него. Авария выглядела страшно, но, к счастью, много энергии было погашено при вылете.
Для «Мерседеса» квалификация прошла хорошо, мы смогли набрать былую форму, над этим шла работа и как у команды у нас есть повод немного порадоваться. Пилоты были сегодня близки друг к другу, жаль, что им не удалось показать максимально быстрое время из-за аварии».
11:05 Баттон о причинах провальной квалификации:
«В середине второго сектора был желтый флаг, и мне пришлось поднять ногу с педали. Думаю, я бы смог пройти дальше, если бы не это. На первом быстром круге у нас были неправильные настройки двигателя, что осложнило положение.
Машина не вела себя плохо, но мы по-прежнему обязаны выжимать из нее все, не совершая ни единой ошибки. Все должно быть в полном порядке. Тогда у нас был бы шанс. Но своей ошибкой мы определенно все испортили сегодня.
Гонка будет трудной для всех. Из-за высокого давления шины начинают перегреваться уже после одного круга, думаю, многие столкнутся с этой проблемой завтра».
11:00 Самого Рона Денниса на трассе сегодня нет. «Макларен» объяснил это «вирусом», который вынудил Рона остаться в гостинице. Ну-ну.
10:59 Отвлечемся от Квята. Ники Лауда считает, что ситуация с Баттоном не совсем ясна из-за денег по контракту. Рон Деннис опять торгуется:
«Баттон и Рон Деннис достаточно умны, чтобы все сделать правильно. Дженсон вчера сказал мне, что хочет гоняться и не хочет уходить из гонок.
Я сказал ему продолжать бороться с Деннисом насчет суммы по контракту. Но он останется».
10:55 В интервью Sky Sports Квят рассказал об аварии.
- Даниил, ты как?
– Хорошо, спасибо.
- Получил какие-то травмы, ушибы?
– Да, но все нормально. Скорее я расстроен, чем у меня что-то болит.
- Страшная была авария. Расскажи, что случилось?
– Это была ошибка. Я заехал двумя колесами на траву, в том месте нет заасфальтированной зоны безопасности. Так что авария, как мне кажется, получилась очень серьезной.
- Ты квалифицировался десятым, но машина была серьезно повреждена. Ты знаешь, откуда завтра будешь стартовать?
– Должен сказать, что все выглядит очень плохо. Хотел бы извиниться перед ребятами. Учитывая дополнительную работу, которая на нас свалилась, эти две недели и так были очень тяжелыми. Так что мне жаль, что так получилось. Теоретически, мы должны стартовать десятыми, но я не знаю, так ли это будет на самом деле.
- Но механикам придется серьезно ремонтировать болид…
– К сожалению, да.
10:44 Кристиан Хорнер и Даниэль Риккардо об аварии Квята.
Хорнер: «Самое главное, что с Даниилом все в порядке. Когда он связался с нами по радио, то не мог отдышаться. То, что машина «Формулы-1» способна выдержать удар такой силы определенно является свидетельством ее невероятной прочности.
Мы уже попросили ребят в боксах начать готовить запасное шасси. Но сначала разбитый болид нужно вернуть в боксы и изучить повреждения. Но, в любом случае, лучше не рисковать».
Риккардо: «Нехило! Когда ты за рулем, то пытаешься выжать максимум, пытаешься использовать всю ширину трека – чтобы проходить повороты как можно быстрее, и, как видно на примере Даниила, иногда хватануть несколько лишних сантиметров – это слишком.
Я знаю, что утром у него возникали трудности на торможениях, и, думаю, ему было за рулем не совсем комфортно. В результаты ты пытаешься использовать всю трассу – и Квят продемонстрировал, что бывает, когда стараешься чуть сильнее, чем нужно.
Происшествие было серьезным, но я рад, что с ним все в порядке.
Что касается борьбы позади «Мерседесов», то, думаю, все должно было решиться в последней попытке. Я мог проехать решающий круг быстрее где-то на 0,2 секунды».
10:28 Нико Росберг: «Посвящаю этот поул моей маме, у нее день рождения!»
10:20 Ну а классификация следующая: Росберг на поуле, Хэмилтон – второй, Боттас – третий.
10:18 Итак, квалификация завершена. Видео главного происшествия можно посмотреть здесь:
Авария Квята в квалификации к Гран-при Японии
8:38 Друзья, на время квалификации наш онлайн переезжает на специальную страницу, а сюда мы вернемся после главной субботней сессии и подведем итоги.
8:35 Краткий рассказ о проблемах «Лотуса»:
Как «Лотус» достиг дна в «Формуле-1»
8:15 Ну, все – стюарды рассмотрели дело Феттеля и решили не наказывать пилота. Обошлось.
8:10 Знакомьтесь – Робин Райкконен, следующий пилот «Феррари».
8:05 Дженсон Баттон объяснил причины задержки объявления решения по продолжению карьеры в «Формуле-1»:
«Решение не спешить с объявлением – это момент уважения между мной и командой. Не забывайте, что «Формула-1» – это бизнес. Поэтому мы проявляем друг к другу взаимное уважение. Это – правильное решение»
7:59 «Лотус» продолжает бомжевать. Пастору Мальдонадо негде кушать, поэтому сегодня на обед он пошел в гостевой дом «Пирелли».
7:54 Руководство гонки в Сингапуре рассматривает возможность установки более высоких заборов и увеличения количества сотрудников службы безопасности после выхода зрителя на трассу.
В докладе ФИА говорится, что зритель перелез через забор высотой 1,1 метра, благодаря чему получил доступ к двухметровой зоне для маршалов, а затем прошел через точку сбора мусора на трассе и вышел непосредственно на трек.
«Организаторы Гран-при Сингапура в настоящее время изучают возможности по усилению безопасности на некоторых участках трассы. В месте выхода болельщика на трассу планируется установка более высоких заборов. Также оценивается перспектива увеличения количества маршалов»
7:44 Пилот «Феррари» Себастьян Феттель и гонщик «Форс-Индии» Нико Хюлькенберг вызваны к стюардам Гран-при Японии за некорректные действия представителя Скудерии на пит-лейн во время заключительной тренировки, сообщает Formulaspy.
В официальном документе ФИА сказано, что Феттель подозревается в нарушении статьи 30.13 спортивного регламента «Формулы-1» и примечания 5.1 дирекции Гран-при Японии.
Статья регламента гласит, что пилоты не должны ехать слишком медленно, неаккуратно или в опасной манере для окружающих. Эти требования относятся не только к пилотажу на трассе, но также к действиям на пит-лейн. В примечании дирекции сказано, что тренировка стартов должна выполняться справа на выезде с пит-лейн и гонщики должны оставлять соперникам достаточно места для проезда.
Феттель подрезал Хюлькенберга, когда тот находился на выезде с пит-лейн, поэтому стюарды хотят выслушать объяснения.
Оба пилота посетят стюардов до начала квалификации.
7:35 Квалификация начнется уже через полтора часа (даже меньше). Вопрос с погодой до сих пор не совсем ясен – над «Сузукой» бегают тучки, осадки в целом возможны, но есть вероятность, что уже после квалификации. В любом случае – посмотрим.
7:21 Герхард Бергер за рулем «Макларена» MP4/6 (1991 год). На этой машине австриец выиграл гонку 1991 года, после того как Айртон Сенна пропустил его вперед перед финишем.
7:15 Кстати, на «Сузуке» сейчас начался парад легенд. Болиды конца 80-х проедут пару кругов.
7:09 Итоговый протокол. Скорость «Феррари» вызывает вопросы: это реальный темп или Скудерия пряталась? Или вовсе настроилась на другой тип погоды? Ответы, судя по всему, мы узнаем только в гонке. В середине пелотона кипела плотная борьба, и если так продолжился в квалификации – будет очень интересно и непредсказуемо.
7:04 В «Мерседесе» довольны – скорость есть, главный конкурент (Феттель) очень далеко.
6:59 Сессия подходит к концу, действительно быстрых кругов больше нет ни у кого, так что протокол, вероятно, останется таким.
6:56 Алонсо начал быстрый круг, шел достаточно уверенно, но в «Ложке» допустил ошибку.
6:54 Райкконен и Феттель поднимаются на 5 и 8 места. Не слишком впечатляющие результаты.
6:52 Хюлькенберг тоже широко выходит из «Дегнера». Если так дело пойдет и дальше, в квалификации здесь будет очень интересно. «Феррари» наконец-то выехала на трек с пустыми баками.
6:49 У «Маноров» проблемы – пока что оба болида команды не проходят по правилу 107 процентов. Если в квалификации оба уступят именно столько времени лучшего круга, то к гонке их не допустят.
6:45 Почти все вернулись в боксы. Небольшой перерыв, после которого на трассе, возможно, начнется хаос.
6:43 Квят в очередной раз проехал по обочине в «Дегнере». Там очень опасное место – до стены всего пару метров.
– Даня, сделаем еще одну попытку?
– Да, нужна еще одна.
6:42 До конца сессии осталось 18 минут, все уже на «медиуме», в ближайшие минуты начнется симуляция квалификации. Впрочем, кто-то уже ее откатал, и может заняться гоночной программой.
6:41 В середине пелотона трудности. У Переса дичайшая избыточная поворачиваемость – его «Форс-Индию» чуть не снесло в шикане, как и у «Заубера» – Наср жалуется на нестабильность задка болида.
6:40 Хэмилтон чуть медленнее напарника, но тоже быстрее Риккардо. Интересно, что во всех тренировках Льюис немного, но уступает Нико. Немец все-таки собрался?
6:39 А вот и «Мерседес». Росберг разом снял все вопросы о скорости «серебряных стрел» – опередил Риккардо на 0,5 секунды.
6:38 Масса и Боттас поехали в квалификационном режиме.
6:37 Несколько минут назад Масса слегка придержал Феттеля, но до размахивания руками дело не дошло. Все-таки встретились два профессионала – Себ гоняет по другой программе, в которой скорость не самое главное.
6:36 Что-то не совсем хорошее сказал сейчас Нико Росберг: «Очень странное ощущение – мотор как-то завибрировал на выезде из боксов».
6:35 «Лотус» нашел повод порадоваться – Мальдонадо оказался быстрым... по максимальной скорости.
6:33 Бергер и Лауда.
– Ну что, Ники, возьмешь меня в австрийский клан в «Мерседесе»?
– Ты кто такой?
6:30 Квят на «медиуме», но продолжает ездить по обочинам. В баках много топлива. А вот Риккардо буквально только что откатал еще один быстрый круг и улучшил свое время – 1.34,497.
6:29 Чем хороши японские болельщики? Например, полной преданностью – такого больше нигде не обнаружить.
6:28 «Макларен» внезапно прибавил – Баттон ворвался на 4-е место. Именно так команда попробует удержать своего гонщика, которому надоело тащиться в хвосте пелотона? С другой стороны, Дженсон проехал круг на «медиуме», и все равно уступил Риккардо почти 1,5 секунды.
6:24 На трассе вроде стало немного тише.
6:22 Феттель проехал быстрый круг на 4 секунды хуже, чем Риккардо. Можно подумать, в чем причина – ошибок на круге не было, так что скорее всего в баках «Феррари» много топлива – немец работает по гоночной программе. Учитывая, что Райкконен демонстрировал примерно такие же результаты, все так и есть. Квалификацию Скудерия будет симулировать в конце сессии – если ничего не случится экстраординарного.
6:21 А репортеры BBC вещают, что завтра гонка может оказаться дождевой.
6:20 Феттель не стал тратить время на работу на «харде» и сразу рванул из боксов на «медиуме».
6:19 «Мерседес» интересуется у Хэмилтона о том, что можно подкорректировать в настройках. Чемпион попросил добавить прижимной силы: «Нам надо больше прижимной силы, поскольку болид сносит в поворотах. Еще недостаточная поворачиваемость. На низкой скорости все хорошо, но на высокой начинаются проблемы».
6:17 С болидом Квята сегодня просто куча проблем: «Ребята, вы можете узнать причину этих вибраций болида?». Вопрос прозвучал после блокировки.
6:16 Феттель – единственный, кто не спешит на трек.
6:14 Квят говорит: «Очень сильная недостаточная поворачиваемость в скоростных поворотах, передняя часть болида блокируется в шпильке и шикане».
6:12 Инженеры невольно затроллили Квята – разом заговорили вместе в эфире. В итоге получилась такая каша, что гонщик запутался. А Риккардо перешел на «медиум» и улучшил свой лучший круг на 1,3 секунды!
6:10 Квят в начале сессии уступает Риккардо секунду. Либо пока не удалось проехать хороший круг, либо парни работают по разным программам.
6:09 Кому-то из пилотов чувствует сильную недостаточную поворачиваемость, кто-то не может нащупать сцепление с трассой, а вокруг Массы разболтало боковую защиту головы.
6:06 Квят очень широко выехал из поворота «Дегнер». Еще немного, и было бы совсем опасно. Но обошлось. Кстати, в начале сессии все гоняют на самом жестком составе шин – «харде». Сцепления из-за этого (а также из-за слабой накатанности трека) не хватает.
6:05 Первые попытки позади – Риккардо ожидаемо первый (соперники на более слабых машинах).
6:03 Первым на быстрый круг отправился Даниэль Риккардо.
6:00 Сессия началась. Еще до открытия трассы на пит-лейн собралась целая куча болидов – все торопятся быстрее откатать свои программы.
5:58 Сухая тренировка должна показать истинную скорость команд. Кто быстрее? «Мерседес» или «Феррари»/»Ред Булл»? Хэмилтон или Росберг?
5:55 Всем привет! Через 5 минут начнется заключительная тренировка перед Гран-при Японии. Сегодня с утра погода хорошая, поэтому предстоящий час заездов будет очень важным – у команд очень мало времени на полноценную подготовку к квалификации и гонке. Сессия будет занятой.
В то же время многое в подготовке зависит от дальнейшего прогноза погоды. Какой будет погода через 3 часа? Какой она будет завтра? Сейчас инженеры и гонщики должны подумать обо всем этом и правильно настроить машины. Тучи, которые никуда не ушли, также намекают на трудный выбор.
Гран-при Японии. Квят лидирует на тренировках в дождь и другие итоги пятницы