Гран-при Японии. Квят лидирует на тренировках в дождь и другие итоги пятницы
Плохая погода оказала негативное влияние на первый день гоночного уик-энда в Сузуке.
11:23 Наш пятничный онлайн подошел в концу. Увидимся завтра, когда на «Сузуке» пройдет третья практика, а затем и квалификация к Гран-при Японии. Следите за новостями, и всем счастливо!
11:18 Тото Вольфф приветствует возможную конкуренцию со стороны «Ауди», если немцы решатся прийти в «Формулу-1», заключив альянс с «Ред Булл».
«Жалко, что слухи о их приходе появились вместе с международным скандалом, в котором замешан «Фольксваген», но возможное появление «Ауди» в «Формуле-1» – хорошая новость.Еще один отличный производитель, с качественным подходом, поможет укреплению позиций «Формулы-1».
11:04 Новый шлем Себастьяна Феттеля. Разумеется, в память о Жюле Бьянки.
11:02 Даниил Квят:
«Честно говоря, сегодняшние результаты ничего не значат. Будет не так уж плохо, если завтра тоже пойдет дождь, но я не думаю, что такая погода сохранится по ходу всего уик-энда.
Было очень скользко. В особенности, когда дождь усилился – после этого машина стала более склонна к аквапланингу, ее стало сложнее удерживать на трассе. К тому же, это очень узкая трасса, так что на ней есть несколько мест, в которых очень легко допустить ошибку»
11:01 Даниэль Риккардо:
«Сегодня на трассе мало что происходило – в нашем распоряжении находится не так уж много дождевых шин, а мы не знаем, пойдет ли дождь завтра или нет. Так что шины нужно было экономить. Поэтому я проехал пару кругов, чтобы получить первичные ощущения от поведения болида и подготовить машину к работе на сухой трассе. Квалификация и гонка, скорее всего, пройдут в сухих условиях.
В третьей практике, подбирая настройки болида для гонки, нам будет нужно действовать крайне эффективно, ведь на выполнение данной задачи у нас будет не так много времени.
Думаю, что на этом Гран-при мы должны быть в первой пятерке, и должны быть быстрее «Уильямса». Но посмотрим, как все будет на самом деле. Завтра нам будет нужно начать подготовку уже с правильными настройками, потому что у нас будет очень мало времени, чтобы менять баланс машины по ходу процесса».
10:47 Ага, теперь мы все знаем, кого Алонсо может винить во всех своих нынешних бедах. Флавио Бриаторе приоткрывает завесу тайны ухода испанца из «Феррари»:
«Это я предложил Алонсо перейти в «Макларен». Он не мог больше оставаться в «Феррари». Его обвиняли во всем.Алонсо просто должен был уйти, особенно после появления Марко Маттиаччи. Если бы не он – Фернандо мог остаться. Однако никто не предполагал, что с «Маклареном» будет катастрофа. Но я хорошо знаю людей из «Хонды», а они знают толк в создании двигателей. В 2016 году они будут бороться за подиумы. Но если Фернандо не получит болид, который будет бороться за победы в «Формуле-1», то он будет искать что-то еще».
10:36 Льюис Хэмилтон рассказывает об испорченной подготовке к гонке:
«Сегодня мы ничему не могли научиться, так что если завтра будет сухо, нас будет ждать много работы. Я надеюсь, что погода будет хорошей, потому что сегодня управлять болидом было не слишком весело, у него вообще не было никакого сцепления с трассой.
Не думаю, что потеря двух практик как-то скажется на подготовке к Гран-при, хотя выработка стратегии – это не совсем моя работа. Думаю, парни сделают так, что мы будем готовы выступать в любых условиях».
10:28 Себастьян Феттель об итогах дня и шансах на победу в гонке:
«В таких условиях именно пилот решает, сколько времени ему стоит провести на трассе, чтобы разобраться в поведении шин и состоянии трека. Временами дождь был очень сильным, в особенности в конце второй сессии, но я оставался на трассе, потому что мне хотелось поймать оптимальный ритм – хотя проводить сравнения было сложно, ведь условия были тяжелее, чем в начале сессии. Так что это был не лучший день для того, чтобы делать какие-то выводы.
Мы не можем давать конкретных обещаний. Все, что мы можем сделать – это воспользоваться возможностями, которые представятся нам в воскресенье, а там посмотрим. Но мы не являемся фаворитами в борьбе за титул, и не будем ими, каким бы ни был итог воскресной гонки. Нам нельзя витать в облаках».
10:13 Фелипе Масса решил вспомнить, что еще недавно выступал за «Феррари».
«Шумахер, Алонсо, Феттель – они не похожи друг на друга. Но есть кое-что общее. «Феррари» готова сделать для них абсолютно все. Это в их ДНК.
Михаэль был практически боссом «Феррари». Но ситуация была иной. Я учился, и он был очень благосклонен ко мне. И даже если я получал меньше внимания, чем Михаэль, команда помогала мне, потому что он мне помогал».
10:09 Главный операционный директор «Макларена» Джонатан Нил фактически подтвердил то, чего многие опасались – Дженсон Баттон, судя по всему, завершает свою карьеру в «Формуле-1».
«Если ваш пилот не хочет выступать за команду, вам нужно относиться к его решению с уважением».
10:00 Нико Росберг делится мнением о тренировках:
«Машина работала хорошо, темп тоже был хорошим – что не может не радовать. Квят был очень быстр, эти времена вполне показательны. Мы опробовали этот двигатель впервые с этапа в Монце, и он работал хорошо».
9:50 Хэмилтон говорит дальше:
«Мы потренировали старты, позанимались парой других вещей. Но в таких условиях можно мало чему научиться. Мне обидно за болельщиков. Как работает машина? Понятия не имею. Было скользко, мокро, сильный аквапланинг – не самые лучшие условия».
9:47 Даниил Квят, завершивший день лидером:
«Сегодня все прошло нормально, но поскольку трасса была влажной, трудно сказать, чего нам ожидать завтра. Впрочем, я все равно уверен в наших силах».
9:46 Немецкое издание Auto-Motor-und-Sport сообщает, что «Лотус» будет вынужден использовать моторы «Рено», даже если вдруг по каким-либо причинам покупка команды не состоится.
«Манор» с большой долей вероятности получит двигатели «Мерседеса», «Ред Булл» – силовые установки «Феррари». Таким образом, оба производителя двигателей заполнят свои квоты на количество команд с их моторами в пелотоне. «Торо Россо» будет использовать либо старые двигатели «Феррари», либо обратятся к «Хонде». Соответственно, у «Лотуса» практически не остается альтернатив, кроме как использовать силовые установки «Рено» вне зависимости от того, как будет складываться ситуация с приобретением команды.
9:44 Тото Вольфф о причинах безделия:
«Если вам не нужно тестировать какие-то новинки, то и не имеет совершенно никакого смысла рисковать выезжать на трассу в таких условиях. Эта трасса определенно должна подойти нашему болиду лучше трека в Сингапуре, но соперники в любом случае ожили».
9:40 Льюис Хэмилтон отжигает:
– Льюис, чему вы научились во второй тренировке?
– Вы когда-нибудь слышали о бесполезном сидении на корточках?
9:35 Надо бы подвести какие-то итоги первого гоночного дня, но сказать нечего. Главное – никто не вылетел и не разбил машину (Пастор Мальдонадо молодец), Квят возглавил пелотон, но это ни о чем не говорит, так как ему удалось проехать круг перед началом дождя. «Мерседесы» быстры на влажной трассе, но «Ред Булл», в целом, выглядит неплохо, а у «Феррари» хорошая работа с шинами. У кого с покрышками плохо – так это у «Форс-Индии». Наконец, «Макларен» по традиции проводит уик-энд слабо – Баттон и Алонсо появились лишь в конце сессии из-за технических проблем. Посмотрим, что будет завтра.
9:30 Клетчатый флаг.
9:29 Райкконен и Алонсо наматывают круги до победного.
9:28 Но болельщики радуются. Вот эти двое вообще очень странные: мало того, что идет дождь и на трассе ничего не происходит, так они еще болеют за «Макларен».
9:26 Хюлькенберг проехал установочный круг, вернулся в боксы, механики провели тренировку пит-стопа. Сегодня невероятно скучная практика.
9:21 И Баттону не нравится, что его болид плывет: «Аквапланирование на прямых!»
9:20 Феттель тоже решил проверить состояние дорожного полотна: «Здесь много воды, а на прямых болид даже начинает аквапланировать».
9:19 Следом за напарником аналогичный маневр провернул Хэмилтон.
9:16 Росберг вернулся на трек, оценил обстановку и сразу зарулил обратно на пит-лейн для симуляции старта.
9:14 Джолион Палмер внезапно надеется выступить в чемпионате в 2016 году:
«Я по-прежнему надеюсь, что в следующем году буду выступать в гонках «Формулы-1». Не знаю, когда именно ждать новостей. Думаю, что объявление «Хааса» несколько прояснит ситуацию. Мне кажется, все определится в ближайшие одну-две недели, потому что для команды это будет очень важный период времени. Посмотрим, что случится в ближайшую неделю».
9:11 Баттон темнит про свой возможный уход из «Формулы-1»:
«Конечно, я не хочу, чтобы болельщики ждали, ведь они так благосклонны по отношению ко мне. В социальных сетях я читал особенные комментарии – это очень, очень приятно. Но на некоторые вещи нужно чуть больше времени.
Ситуация отличается от прошлогодней. Я нахожусь в отличном месте, я буду доволен решением – и это будет взаимно».
9:09 «Лотус» сообщает: «Ну что, ребята, 20 минут до конца сессии, и мы уже больше сегодня не будем выпускать болиды на трассу при такой погоде».
Теперь парни пойдут по паддоку искать ужин?
9:07 Алонсо проехал быстрый круг и ожидаемо проиграл очень много – не только из-за паршивого болида, но и из-за дождя тоже – более 8 секунд.
9:03 Алонсо выехал на трассу, Баттон тоже. «Макларен» даже тут отстает от конкурентов – все уже закончили гоняться, а эти парни только начали.
9:02 И вот когда Эрикссон начал жаловаться на то, что его болид начинает аквапланировать, экшн закончился. Все, пустота на треке.
8:59 Тед Кравитц: «Мне кажется, что до конца сессии больше никто на трассу не поедет».
8:58 Трасса стала мокрой, но не настолько, что болиды перестали слушаться руля. Впрочем, особо и проверить это некому – на треке только Эрикссон, которого слегка колбасит в эсках, но в остальном он держится достойно.
8:52 В «Мерседесе» поглядывают на конкурентов и признаются: «Ред Булл» довольно быстр, похоже, уик-энд будет непростым».
8:51 Сайнс жалуется: «Я просто ничего не вижу из-за брызг!». Феттель выехал на обочине в «Ложке».
8:50 Ну вот, наконец-то закончили смену двигателя на болиде Алонсо. Испанец готовит совершить быстрый круг.
8:47 На трассе оба болида Скудерии. Похоже, Феттель и Райкконен ищут настройки на случай, если весь уик-энд будет проходить в таких условиях.
8:44 Темп упал. Райкконен проехал последний круг на 5 секунд хуже времени лидера, на треке остается все меньше болидов – все возвращаются в боксы.
8:41 Хюлькенберг говорит, что осадки становятся все сильнее.
8:40 Ферстаппен вылетел на обочину в «Шпильке», а Перес, проехавший на промежуточных покрышках всего 6 кругов, пожаловался на полный износ передних шин.
8:39 И в этот момент дождь усилился. Зрители на трибунах засуетились.
8:38 Квят возглавил протокол второй тренировки.
8:37 Тед Кравитц: «Двигатель Алонсо между сессиями сняли с болида. Чтобы не демонтировать мотор и разбираться, что с ним не так, команда просто решила полностью заменить силовую установку». Предполагается, что «Макларен» избежит штрафа, поскольку на болид Алонсо будет установлен более старый двигатель.
8:33 В боксах по-прежнему сидят пилоты «Макларена», а также Боттас. О причинах нежелания этих парней выехать на трек пока не сообщается.
8:32 Замеры максимальной скорости.
8:31 «Ред Булл» проинформировал Квята, что наибольшее влияние дождь окажет на сцепление в поворотах 1, 8 и 9, но при этом условия на трассе будут не хуже, чем в начале сессии.
8:30 Масса проехал 14 кругов, а затем пожаловался на сильный износ покрышек.
8:26 Инженер «Заубера» сообщил Эрикксону, что через 10 минут снова пойдет дождь.
8:25 Положение после 25 минут.
8:21 Несмотря на влажные условия на трассе, расстановка сил наблюдается привычная: «Мерседесы» возглавляют протокол, а «Ред Булл» и «Феррари» чуть позади.
8:17 Реакция болельщиков на ситуацию на трассе красноречивая.
8:15 Росберг проехал быстрый круг и сразу на секунду перебил лучшее время Квята. Райкконен срезал шикану, Перес жалуется на слабое сцепление.
8:11 Все гонщики с результатами работают на промежуточных шинах.
8:07 Росберг же выехал на дождевых покрышках. Вообще, в «Мерседесе» считают, что в течение уик-энда дожди будут сыпать постоянно, поэтому нет смысла сидеть в боксах и ждать у моря погоды.
8:03 Квят первым выехал на трассу. «Ред Булл» начал работу на промежуточных покрышках.
Марк Хьюз сообщает, что в борьбе между «Мерседесом» и «Феррари» ключевым станет износ шин – какая команда лучше справится с этим фактором, та и будет иметь преимущество.
8:00 Старт второй тренировки.
7:55 5 минут до второй практики. Дождь прекратился, а скорость подсыхания трассы будет зависеть от того, как часто и много будут ездить по треку болиды.
7:45 Нико Росберг признался, что следит за Себом Феттелем:
«Да, он определенно представляет собой угрозу, и мы будем за ним следить – как будет следить и за всей «Феррари» в целом, потому что временами в этом сезоне они были очень сильны. Именно они являются нашими ближайшими конкурентами. Они способны на все, так что нам нужно соблюдать осторожность.
Однако с точки зрения ситуации в чемпионате я не оглядываюсь назад. Я смотрю только вперед, потому что в конечном итоге для меня не будет разницы между вторым и третьим местами. Меня волнует только первое место – вторым я уже был в прошлом году, – так что только оно имеет значение. Я смотрю только вперед, поэтому для меня не важно, сократил Себастьян отставание на пару очков или же я этот отрыв увеличил. Меня волнует только то, что сейчас я отстаю от Хэмилтона на 41 очко».
7:30 До старта второй практики осталось всего полчаса.
У «Лотуса» этот гоночный уик-энд может оказаться худшим в этом году – из-за финансовых проблем команда не может занять свои места в зоне гостеприимства в паддоке.
В результате часть оборудования конюшни находится на улице, а сотрудники команды ходят на обеды к другим коллективам «Формулы-1».
Глава «Лотуса» по операциям на трассе Алан Пермейн в дни проведения Гран-при Бельгии заявил, что нынешний сезон – худший в истории команды в материальном отношении.
7:15 Помимо борьбы за лидерство в чемпионате мира не утихает и битва за второе и третье места в Кубке конструкторов: «Феррари», «Уильямс» и «Ред Булл» хотят получить больше призовых денег по итогам сезона.
Валттери Боттас уверен, что «Уильямс» еще поборется в этом сезоне:
«Я надеюсь, что мы сможем бросить вызов «Феррари». И что еще важно, так это оказаться впереди «Ред Булл» – они подбираются к нам в общем зачете, так что нужно постараться сохранить позицию.
Должен сказать, что в этом сезоне мне достаточно часто не везло, возникали ситуации, в которых я был бессилен что-то сделать – например, проблема на пит-стопе в Спа, проблемы с тормозами в Австрии, прокол колеса в Будапеште. А что случилось в Сильверстоуне – и так все знают. Так что я бы сказал, что последние пять гонок сложились для меня неудачно, у меня было много поводов для разочарования, и я недоволен тем, как пока складывается нынешний сезон».
7:00 Фернандо Алонсо рассказывает, что в «Макларене» очень много проблем:
«Мы не можем ожидать чудес или того, что внезапно окажемся на позициях, которые сделают всех счастливыми и укажут нам правильный путь в следующем году. Думаю, нам просто нужно сосредоточиться на работе над болидом следующего года и следовать намеченному плану. Мы делаем все что можем, работаем 24 часа в сутки для улучшения ситуации во всех областях, потому что нам нужно улучшить и скорость болида, и его надежность, и некоторые операционные процедуры. Улучшить работу команды на свободных заездах, на пит-стопах, устранить ошибки пилотов. Нам всем нужно добиться прогресса – от механиков до пилотов».
6:45 Фелипе Масса, поддерживавший дружеские отношения с Жюлем Бьянки (авария которого произошла год назад на «Сузуке»), поделился мыслями о безопасности:
«Формула-1» стала безопаснее. Как раз из-за случившейся трагедии. Уверен, что инциденты подобного рода сейчас практически невозможны, ведь теперь действует правило виртуального автомобиля безопасности.
Также я полагаю, что в подобных условиях мы больше не увидим трактора на трассе, особенно если будет режим желтых флагов или что-нибудь подобное.
Думаю, ситуация изменилась по сравнению с тем, что было год назад. К сожалению, случилось это поздно, но, надеюсь, это предотвратит другие аварии в будущем. Хотя для Жюля это уже ничего не изменит».
6:30 Накануне на BBС вышла колонка Льюиса Хэмилтона, в которой гонщик рассказал об особенностях пилотажа в дождь на «Сузуке»:
«Ключевые вещи – плохая видимость и более нервное поведение болида, чем на сухом треке.
В обычной ситуации ты хорошо видишь, что вдали. Но во влажных условиях обзор ограничен, а если еще едешь позади другого болида, то возникает чувство, словно ты пилотируешь в густом тумане. Приходится реагировать на резко появляющиеся повороты, да к тому же действовать более чутко и быть внимательнее, чем на сухой трассе. Ты словно едешь по льду – ускоряться и тормозить приходится плавно, а болид ведет себя непредсказуемо. В подобных условиях ситуация меняется гораздо быстрее, чем на сухой трассе. И если, например, начинается аквапланирование, то последствия наступают практически мгновенно – среагировать почти невозможно, и это несмотря на то, что у гонщиков «Формулы-1» очень хорошая реакция.
Так что одну ногу нужно постоянно держать над педалью тормоза, чтобы в случае чего ею воспользоваться, пульс в это время заметно повышается, ты еще сильнее концентрируешься, и в итоге влажная гонка выматывает гораздо сильнее, чем более предсказуемый заезд в сухую погоду.
Когда идет дождь, не всегда легко найти оптимальную гоночную траекторию. «Сузука» – одна из трасс, на которых такие траектории постоянно меняются. В среду я смотрел повтор прошлогодней гонки и заметил, что многие гонщики выбирали разные линии движения – было здорово. На этой трассе нужно уметь быстро приспосабливаться и постоянно смещаться, и это потрясающе».
6:15 Немного фоточек с первой практики.
6:00 Ромен Грожан: «Это выглядит намного интереснее, чем ждать, пока закончится дождь».
5:55 «Форс-Индия» рассказывает о дальнейших планах: «Время для небольшого перерыва: ланч, разбор полетов, а затем мы будем готовы ко второй тренировке, присоединяйтесь к нам через пару часов».
5:50 Палмер проехал лишь один круг (и больше в эти выходные не проедет), но все равно не выглядит разочарованным.
5:45 Падди Лоу рассказал о том, как прошла тренировка для «Мерседеса»:
«Главное, что мы поняли за эту тренировку – это то, что старый мотор Нико Росберга, сломавшийся после тренировок в Монце, пока что работает хорошо, и именно по этой причине Нико проехал в первой практике много кругов. Кроме того, мы потренировали старты».
5:40 Но интересное в тренировке все же было – смотреть за тем, как гонщики ловят болиды на скользкой трассе. Работа рулем потрясающая – никто не допустил ошибок, за которые было бы потом стыдно.
Карлос Сайнс ненадолго становится лидером.
5:39 Комментатор Sky Sports Дэвид Крофт в роли капитана:
«Небольшой километраж в первой практике стал следствием не того, что команды берегли мотор, а того, что команды не хотели рисковать авариями и неудачными последствиями, разбираться с которыми пришлось бы позже».
5:35 «Лотус» в итоге халтурил больше всех – Мальдонадо и Палмер проехали лишь по одному кругу.
5:31 Сессия завершилась. Последними на обочине побывали Кими Райкконен, не удержавший «Феррари» в эсках, и Эрикссон, выехавший за пределы трассы в 130R. Без последствий.
5:28 Отличная тренировка для Палмера – ни одного быстрого круга.
5:27 Сессия подходит к концу. Можно с уверенностью сказать, что пока расстановка сил совершенно неясна.
Наср вылетает в «Ложке», но там большая зона безопасности, так что происшествие без последствий.
5:20 В последние минуты осадки усиливаются (об этом сказал Хэмилтон), результаты не меняются, и пилоты снова перешли на дождевую резину.
5:11 А вот это уже серьезно – Квят на промежуточных шинах возглавил протокол – 1.49,938. Россиянин продержался на первой строчке меньше минуты, его подвинул Сайнс-младший – 1.49,434. Трасса потихоньку подсыхает.
5:09 Ферстаппен тоже на промежуточной резине. На первом секторе он оказался самым быстрым, на втором потерял темп, но в итоге завершил круг со вторым результатом.
5:08 Ромен Грожан, похоже, уже мыслями в «Хаасе»:
«Я больше не думаю обо всем этом, я доволен. Решение всегда принимать тяжело, но это часть нашей работы. Как поиск настроек, обгоны или процедура старта. Все зависит от решений».
Он отметил, что не торопился с выбором, но при этом дал четко понять, что объявление последует скоро:
«Крайнего срока нет, но объявление обязательно последует – и ждать осталось не так долго. Для себя я уже все решил, выбор сделан, скоро вы узнаете».
5:07 Масса на промежуточных шинах тоже не слишком удачно начал, но затем смог прибавить и показал 6-й результат – на 2 секунды хуже времени лидера сессии.
5:05 Пока промежуточные шины работают хуже дождевых. Лучший круг Боттаса оказался на 4 секунды хуже, чем время Росберга.
«Думаю, пока что для промежуточных покрышек слишком влажно», – заявил комментатор Sky Sports Энтони Дэвидсон. – «Трасса может высохнуть очень быстро, но пока видно, что у Боттаса трудности с удержанием болида на треке».
5:01 Боттаса неплохо помотало в эсках на промежуточных покрышках (он первым перешел на этот тип шин), но финн сумел взять под контроль непослушную машину. Лидеры в протоколе все время меняются – сейчас пелотон возглавляет Нико Росберг, а Себ Феттель проигрывает гонщику «Мерседеса» всего 0,1 секунды.
4:57 Сайнс не согласен с тем, кто должен быть первым в «Торо Россо», и возглавил протокол тренировки.
4:56 Следом за Ферстаппеном быстрые круги проехали Сайнс, Райкконен и Росберг. Время голландца еще никто не побил.
4:53 Ура, через 53 минуты у нас появилось первое время – Макс Ферстаппен проехал круг за 1.51,741. По пути болид Макса чуть не сорвало, а вот Росберг в шикане выехал за пределы трека.
4:52 Протокол просто отличный.
4:51 Пилоты по очереди выезжают на трассу, оценивают, как изменилась трасса, а затем снова возвращаются в боксы.
«Похоже, дождь на некоторых участках даже усилился», – говорит Себ Феттель.
4:49 Журналист Эндрю Бенсон рассказал, что в «Макларене», думая о цветовом дизайне болида образца 2015 года, хотели раскрасить болид так, чтобы напомнить о славном прошлом союза британской конюшни и мотористов «Хонды»:
«Кое-кто в «Макларене» хотел раскрасить болид в белые цвета с оранжевыми полосами. Чтобы таким образом отразить историю «Хонды» и «Макларена». Рон Деннис сказал «нет».
4:42 Главным событием последних минут стало появление огромного живого богомола рядом с боксами «Ред Булл». Нет, конечно он не такой большой, как Годзилла, но все же выглядел впечатляюще.
4:35 В «Мерседесе» обсудили, что делать в таких условиях и как много кругов они проедут. В итоге сошлись во мнении, что все будет зависеть от погоды в воскресенье.
4:30 Льюис Хэмилтон дал флэш-интервью:
«Не могу сказать, что именно придумала команда для решения проблемы с нехваткой скорости в Сингапуре, но она знает, как лучше всего с этим разобраться. Многие у нас уверены, что мы провалились во многом из-за принципа домино: после одной ошибки последовали остальные. В общем, я уверен в конюшне, мы будем анализировать ситуацию дальше».
4:27 Росберг снова выезжает на трассу, ему есть над чем работать – все-таки в чемпионате он сильно отстает от напарника.
4:25 Позади 25 минут первой тренировки, а пока не было ни одного яркого события – и даже ни одного быстрого круга. Болельщики на трибунах в дождевиках зевают.
4:22 Следом за Льюисом – Росберг. Пока никаких происшествий не было: никто не вылетел, ни у кого ничто не сломалось. Слишком уж все буднично.
4:20 Лидер чемпионата отправился на трек на разведку.
4:17 Ого, в Японии болельщики есть у всех, даже у «Манора»! Одинокая девушка с флагом команды попала в объективы камер.
4:15 Последними выехали гонщики «Манора» – Уилл Стивенс и Александр Росси. У последнего, кстати, сегодня день рождения – американцу исполнилось 24 года.
4:10 Для Мальдонадо команда «Лотус» сделала специальное предупреждение: «Не рискуй понапрасну, на трассе много воды!».
Квят в момент возвращения в боксы заявил по радио, что тормоза работают не слишком здорово.
4:08 Потихоньку весь пелотон посмотрел на условия – гонщики возвращаются в боксы, никто не вылетел, все в порядке.
4:06 Нико Хюлькенберг пожаловался на работу рулевого колеса, а Квят рассказал об условиях на треке: «Реки в поворотах 4, 7 и 12».
4:04 Эрикссон проехал круг и вернулся в боксы, так же поступил Квят, за ними на проверку систем болидов выехали Масса, Боттас, Риккардо, Феттель и другие.
4:00 Практика стартовала! Ого, первым на трек выехал Маркус Эрикссон. Сюрприз.
3:59 В первой практике выступит Джолион Палмер вместо Ромена Грожана. Вот он-то и может выехать на трассу с первых минут.
3:57 Из-за дождя команды не будут спешить с началом работы по поиску и проверке настроек, и поэтому немного жаль зрителей – трибуны заполнены не полностью, но людей все равно достаточно много для старта первой практики. Энтузиазм фанатов впечатляет.
Всем привет! В 4:00 по московскому времени начнется первая тренировка перед Гран-при Японии, а в 8:00 – вторая. Мы последим за главными событиями практик.
Что нужно знать о Гран-при Японии
Ну а главное, что нужно знать сейчас – в «Сузуке» идет дождь.