Как команды «Формулы-3» готовятся к гонкам
Что ты знаешь о закулисье формульных гонок? Для тебя, страстный болельщик, трансляция начинается, когда болиды уже стоят на стартовой решетке, еще несколько минут и рев моторов начнет увлекательное представление под названием «Гонка».
Но для команды этот этап является уже выходом на финишную прямую проходящего уик-энда. Итак, приоткроем дверь в заманчивый мир моторов, постараемся рассмотреть тонкости работы над эпизодами гоночного действа. Пройдем в святую-святых для каждого автоспортсмена – боксы команды, где царит обычная, будничная атмосфера для механиков и инженеров, они-то видят эту картину каждый уик-энд.
Садись поудобнее, мы начинаем…
Приезд сотрудников команды на трассу происходит за пять дней до гонки, первым делом происходит сборка боксов для каждого пилота, расстановка необходимого оборудования для работы инженеров и механиков. Разгрузка болидов из трейлеров, перевозящих их от этапа к этапу, завершает первый акт гоночного действа. На следующий день в боксах кипит работа по ремонту и сборке машины к предстоящему этапу, нужно снять и заменить все изношенные детали, оценить степень ремонтопригодности, выявить недостатки и собрать всю машину заново, залить свежие технические жидкости и ждать приезда пилотов. Настройки каждого болида сугубо индивидуальные, отвечающие пристрастиям и пожеланиям каждого конкретного пилота. Кто-то предпочитает недостаточную поворачиваемость, кто-то «избыток». Технические брифинги с инженерами, работа с телеметрией прошедших в прошлом на этой трассе заездах позволяет гонщикам оценить и предусмотреть большую часть неожиданностей, которые могут ждать пилотов в ходе свободных практик. Поиск максимальных пределов и точек торможения на каждом повороте вот главная задача до посадки водителя за руль.
Команды пилотов настраивают болид и готовятся отдельно друг от друга или вцелом работаю вместе?