17 мин.

Гран-при Сингапура. Поул Феттеля, успех «Ред Булл» и поражение «Мерседеса»

Хроника субботнего дня на трассе «Марина-Бэй» – в онлайне Sports.ru.

18:20 На этом – все. До завтра, друзья! Гонка в воскресенье начнется в 15 часов по московскому времени, не пропустите – этот Гран-при может оказаться одним из самых интересных в 2015 году.

18:18 Даниил Квят уступил напарнику и стал лишь четвертым.

«Наша машина быстра, я стартую с высокой позиции и завтра сделаю все, что в моих силах. Мы быстры весь уик-энд, ситуация вселяет оптимизм, так что я рассчитываю заработать много очков. Надеюсь, наша напряженная работа окупится.

Завтра может произойти все, что угодно. Впереди интересная, но длинная гонка, так что нужно набраться терпения. Постараюсь максимально использовать любую возможность», – цитирует Квята F1 News.ru.

Даниил также добавил, что надеется обогнать Феттеля и Райкконена:

«Как только погаснут стартовые огни, я постараюсь вырваться вперед обеих «Феррари».

18:10 Даниэль Риккардо о втором месте:

«Очень приятно вернуться на первый ряд стартовой решетки. Забавно, что я делю его с Феттелем. Надеюсь, у нас завтра будет хорошая гонка.

Для меня сюрприз, что я не вижу «Мерседес» на первых строчках. Вчера это напоминало мне карточную игру с их стороны, но сегодня мы видим, что они делают все, что в их силах».

18:07 Нико Росберг говорит, что не помнит даже, когда в последний раз так далеко стартовал:

«Я очень расстроен тем, что оказался так далеко от лидеров и так сильно уступаю им в скорости. Невероятно. Не припомню, когда я в последний раз уступал лидеру полторы секунды, точно несколько лет назад. Мы не понимаем, что случилось.

Мы не знаем, являются ли причиной этому шины. Да, нам определенно не хватает сцепления с трассой, но кто знаем, действительно все дело именно в этом. Если бы мы знали, в чем именно заключается проблема, то смогли бы ее устранить. Но мы не знаем.

По ходу уик-энда я несколько раз менял настройки болида, проводил очень серьезные изменения. Я прошел полный круг: начинал с чего-то, перебирал все варианты, и затем, в квалификации, вернулся к первоначальному варианту, и именно он оказался наилучшим. Мы изучим ситуацию, но даже если найдем какой-то вариант, сейчас, в условиях «закрытого парка» это ничем нам не поможет».

17:55 Льюис Хэмилтон в интервью Sky Sports подвел итоги квалификации к Гран-при Сингапура, а также поделился мнением о своих шансах на победу в завтрашней гонке.

– Я действительно не знаю, что именно пошло не так, но хочу поздравить ребят, которые оказались впереди. Честно говоря, было здорово поучаствовать в столь захватывающем сражении. Это была первая квалификация, в которой нам пришлось выжимать из машины даже больше, чем то, на что она была способна – в связи с чем мы порой допускали ошибки

На самом деле, было очень сложно, а эти шины по какой-то причине не очень хорошо работали на нашем болиде. Это очень странно: ты прогреваешь их точно так же, как и все остальные, точно так же проезжаешь прогревочный круг. Затем ты заканчиваешь этот круг, думая, что сцепление с трассой будет нормальным, а потом видишь, как кто-то из соперников выигрывает у тебя секунду. Так что это очень странно.

- Речь только о сверхмягких шинах, или об обоих составах?

– Об обоих.

- Связано ли это с изменениями уровня давления в шинах, произошедших после Монцы?

– Сомневаюсь.

- Сможешь ли ты исправить ситуацию в гонке? Ведь здесь ты обычно очень хорошо выступаешь….

– Нашей целью по-прежнему является победа в гонке, но обгонять на этой трассе очень сложно, а соперники, в особенности «Ред Булл», были невероятно быстры на длинной дистанции, так что…

Что есть – то есть. Мы будем сражаться так сильно, как только сможем, но я сомневаюсь в том, что мы что-то найдем и к завтрашнему дню сможем прибавить. Но если сможем – будет здорово.

17:42 Кими Райкконен вновь немногословен:

«Сегодня мы добились очень хорошего результата для команды. С утра я был не слишком доволен поведением болида, так что немного удивлен своей итоговой позицией – учитывая то, как трудно нам было на протяжении дня. Но все прошло хорошо. Теперь нам нужно хорошо выполнить свою работу завтра и, надеюсь, что обе наши машины смогут оказаться на подиуме».

17:35 Обладатель поула рассказывает о собственном успехе и провале «Мерседеса»:

«Если быть до конца откровенным, меня это не волнует! Так что извините. Я не знаю, это стало сюрпризом. Я думал, что «Мерседесы» скрывали свою истинную скорость, потому что в этом году, без каких-либо сомнений, располагают лучшим болидом и двигателем, Должно быть, у них возникли проблемы.

Тем не менее, завтра я не стал бы сбрасывать их со счетов. Это не самая легкая трасса с точки зрения обгонов, но если у вас есть скорость, вы можете прорваться наверх. Так что жду, что завтра «Мерседесы» будут сильны.

Да, я знаю, что это была только суббота, и основная работа ждет нас завтра. Но сейчас мне нужно наслаждаться моментом – что я и сделал, когда услышал о том, что мы это сделали. Все шло неплохо с самого начала – с самого утра.

Машина работала фантастическим образом, по ходу квалификации ее скорость еще улучшилась. Я думаю, что сегодня мы показали свой максимум. Я удивлен отрывом, но думаю, что у нас просто все сложилось воедино. В конце мне действительно удалось проехать практически идеальный круг.

Для того, чтобы претендовать на победу, ты должен быть полностью уверен в болиде. Это трасса городского типа, и чем лучше ты себя чувствуешь, чем ближе к стенами проезжаешь, тем быстрее становишься. На этой трассе именно гонщик может обеспечить ключевую разницу своим пилотажем. Я всегда любил эту трассу, и мне удалось добиться отличного результата, когда мы впервые приехали в Сингапур в 2009 году. Это тяжелая гонка».

17:19 Возвращение пальца!

Феттель: «Просто невероятно! Все складывалось отлично с самого начала, такой машиной невероятно здорово управлять».

17:18 Краткие итоги:

Себастьян Феттель в эти дни демонстрирует какую-то космическую скорость – парень словно пересел в болид «Мерседес» и внезапно стал уничтожать конкурентов. Самое интересное, что «серебряные стрелы» по-прежнему быстрее всех на прямых, но ничего не могут поделать с нехваткой сцепления. Говорят, что дело в более высоком, чем обычно, давлении в шинах;

– Завтра бороться с Феттелем за победу наверняка будет не только напарник по «Феррари» Кими Райкконен (стартующий третьим), но также парни из «Ред Булл» Даниэль Риккардо (второй) и Даниил Квят (четвертый), «Мерседесы» расположились аж на третьей линии стартового поля, и для успеха в Сингапуре это очень плохо – обычно выигрывает тот, кто начинает гонку с первого ряда;

«Уильямс» в полном составе пробился в топ-10 – несмотря на то, что «Марина-Бэй» совсем не подходит болиду британской конюшни, и это можно считать неплохим достижением, в группе лидеров также оказались Макс Ферстаппен и Ромен Грожан – оба проводят отличный чемпионат, и жаль, что француз в будущем году в Энстоуне не останется;

«Макларен» мог пробиться в Q3, но Алонсо помешала авария Карлоса Сайнса-младшего и желтые флаги в конце второго сегмента;

«Форс-Индия» и «Заубер» слегка разочаровали, но кому-то же нужно проигрывать?

17:10 Дженсон Баттон о победе «Феррари» и поражении «Мерседеса»: «Это именно то, что нужно этому спорту!»

17:09 В Скудерии отличное настроение.

17:07 Итоги квалификации к Гран-при Сингапура – поул у Феттеля, четвертое место у Квята.

15:40 До начала квалификации остается двадцать минут и мы приглашаем вас на специальную страницу онлайна, где будем следить за событиями предстоящей сессии.

15:21 Александр Росси подтвердил, что на обоих болидах «Манора» заменили коробки передач и гонщики потеряют по пять позиций на стартовой решетке. На самом деле, это мало что изменит, что ребята в любом случае – вероятнее всего, – стартовали бы последними и без штрафа.

15:15 Мартин Брандл рассказывает о проблемах, с которыми в Сингапуре столкнулись команды, использующие двигатели «Мерседес»:

«Все машины с двигателями «Мерседеса» серьезно отстают от конкурентов. У них есть проблемы из-за жары. Мне кажется, все клиенты «Мерседеса» занижали мощность двигателей на свободных заездах, чтобы поберечь технику – об этом мне только что сообщили. Так что посмотрим, что будет в квалификации».

15:05 Еще один слух – «Рено» и «Лотус» вчера подписали договор о купле-продажи конюшни из Энстоуна.

15:00 До квалификации остался 1 час.

Все обратили внимание на седьмое место Фернандо Алонсо в третьей тренировке? Испанец проехал в том же темпе, что и Нико Росберг. Ясухиса Араи сегодня может одеться в белое!

14:55 Корреспондент Auto Motor und Sport Тобиас Грюнер утверждает, что проблемы «Мерседеса» связаны с давлением в шинах – оно слишком высокое, в результате чего болидам не хватает сцепления с трассой.

14:50 Ники Лауда выразил надежду, что «Феррари» будет заинтересована в поставке силовых установок «Ред Булл»:

«На самом деле никто из «Ред Булл» не спрашивал нас об этом, но я верю, что у «Феррари» есть интерес поставлять двигатели «Ред Булл».

14:40 Волнение в Сингапуре вызывает не только скорость «Мерседеса», но и участок трека, расположенный рядом с мостом Андерсона, там, где проходит ветка метро: электрические помехи способны нарушить работу силовых установок или коробок передач.

«В этом месте датчики показывают странные значения. Если во время переключения передач возникнет электрический импульс, он может нарушить работу газа, сцепления и коробки передач», – говорит технический директор «Макларена» Тим Госс.

В «Мерседесе» для снижения влияния электрических импульсов даже создали специальный защитный экран.

«Но мы все равно волнуемся», – отметил глава команды Падди Лоу.

14:25 После жаркой тренировки самое время... охладиться!

14:10 В общем, ситуация запуталась. «Ред Булл» опеределенно быстр, но «Феррари» оказалась еще лучше. По «Мерседесу» же одни вопросы.

«Да, это реальная скорость «Мерседеса», – сказал Падди Лоу. Похоже, «серебряные стрелы» не ожидали, что на «суперсофте» Хэмилтону и Росбергу не будет хватать темпа. Но тем интереснее будет следить за квалификацией.

14:01 Итоговый протокол. Феттель – 1-й, Райкконен – 2-й, Квят – 3-й.

13:57 Через несколько минут будет клетчатый флаг, но, судя по всему, больше улучшений не будет.

13:55 Ну что, мы на пороге ситуации, которую можно назвать сюпризом? «Мерседес» на «суперсофте» не столь быстр, как ожидалось.

13:53 Феттель, Райкконен и Квят быстрее Риккардо. Преимущество Феттеля над остальными пока более 0,4 секунды. Росберг на «суперсофте» проиграл Себу 1,5 секунды!

13:52 Риккардо проехал быстрый круг на самых мягких покрышках, трафика не было, так что результат предсказуемый – первое место.

13:49 Данные по максимальной скорости в месте замера.

13:48 Риккардо и Эрикссон перешли на «суперсофт».

13:43 В боксах сейчас все, кроме двух «Маноров».

13:39 Ферстаппен жалуется на недостаток сцепления передних шин, а Риккардо и Райкконен отмечали плохое поведение задних покрышек.

13:38 Температура снижается, шины потихоньку стираются, поэтому сейчас лучшие времена почти не меняются, но скоро произойдет переход на «суперсофт», и мы увидим интересную концовку сессии.

13:35 Риккардо все-таки разбил ряды «Феррари», ворвавшись на второе место, а затем австралийца подвинул вниз Квят.

13:29 Кими Райкконен очень странно рассказывает о поведении машины: «Задняя часть болида ведет себя забавно».

13:28 Положение следующее: Феттель, Райкконен, Квят.

13:27 А что творит «Феррари» – Райкконен поднимается на второе место.

13:26 Хэмилтон ошибается в седьмом повороте и тоже проезжает в «карман».

13:25 «Мерседесы» пока не впечатляют. Команда скрывает свою скорость или действительно не может бороться за лидерство?

13:25 Феттель завершил быстрый круг и вышел на первое место – отрыв от Квята составил 0,901 секунды!

13:24 Масса – 5-й, а Алонсо пока только 11-й.

13:23 Пока команды работают с «софтом», а на более мягкие покрышки перейдут ближе к концу сессии. Росберг улучшает свое время и поднимается на второе место.

13:22 Хэмилтон – второй, уступает Квяту 0,340 секунды.

13:21 А Ники Лауда за практикой не наблюдает. Его интересует нечто иное.

13:20 Росберг проехал быстрый круг, но уступил Квяту 0,764 секунды. Нико пока третий, но впереди еще много времени.

13:17 Нико Хюлькенберг: «Честно говоря, балансом я не очень доволен – в середине поворотов наблюдается легкая недостаточная поворачиваемость».

13:16 Квят тоже активно работает – его болид слегка заносит на выходе из поворота и чуть не касается стены.

13:15 Через пару минут после небольшого происшествия с Ферстаппеном в том же седьмом повороте допустил ошибку и Карлос Сайнс-младший – испанец поздно затормозил, но никуда не врезался, а лишь широко проехал за пределами поворота.

13:10 Пока ни одного быстрого круга не проехали главные претенденты на поул – гонщики «Мерседеса».

13:08 Первая срезка поворота сегодня – отличился Наср в первом повороте, а Ферстаппен пропустил точку торможения и уехал в один из «карманов». К счастью, без последствий.

13:07 Квят установил лучшее время – 1.48,716, за ним следуют Эрикссон, Росси и Стивенс.

13:03 На треке уже побывало несколько болидов, в том числе и Александр Росси, который в первом повороте чуть не потерял контроль над техникой и проехал в раллийном стиле с заносом.

13:00 Зеленый свет на пит-лейн – Мальдонадо первым выезжает на трассу!

12:59 Смог никуда не делася. Марк Хьюз тем временем сообщает: «Мерседес» постарается снизить износ покрышек, Масса – улучшить время прохождения круга на «софте», а Боттас – на «суперсофте», а «Ред Булл» и «Феррари», скорее всего, проведут очень плотную сессию (в плане результатов).

12:57 Пилоты уже практически готовы – в течение следующего часа они оценят настройки болидов, а также проведут симуляцию квалификации – самый интересный момент сессии, который ожидается в заключительные минуты тренировки.

Сложнее, чем в Монако. Что нужно знать о Гран-при Сингапура

12:55 В пятницу паддок «Формулы-1» взбудоражил слух о возможном приходе в чемпионат компании «Фольксваген», которая, якобы, может выкупить «Ред Булл». Слух этот уже успел частично опровергнуть глава автоспортивного подразделения «Ауди» (и «Фольксвагена») доктор Вольфганг Ульрих, а английский журналист Джеймс Аллен написал даже целую колонку, посвященную ситуации с «Ред Булл» и немецким концерном:

«Новый глава «Фольксвагена» Мартин Винтеркорн не поклонник «Формулы-1», он предпочитает футбол, «Бундеслигу», но, кажется, босс «Ред Булл» Дитрих Матешиц предложил «Ауди» привлекательный вариант в случае прихода в «Формулу-1», при котором «Ред Булл» возьмет на себя финансовые риски и обязательство содержать инфраструктуру.

Проблема лишь в том, что двигатель «Ауди», использующийся в гонках на выносливость, не соответствует регламенту «Ф-1», так что остается вариант с покупкой моторостроительной компании «Косуорт» в английском Нортгемптоне. В таком случае был бы брошен вызов мотористам «Мерседеса», базирующимся всего в нескольких километрах; многие из нынешних сотрудников моторного подразделения перешли как раз из «Косуорта», в том числе Энди Кауэлл (глава подразделения «Мерседеса»). Проигрывать ключевым сотрудникам нового коллектива им бы не хотелось.

На «Фольскгваген» давит и тот факт, что им нужно отозвать почти 500 000 дизельных автомобилей в США из-за незаконного программного обеспечения, которое позволяет обходить экологические стандарты. Согласно Financial Times, «Фольксвагену» грозит штраф до 37 500 долларов за каждый автомобиль – в общей сложности более 18 млрд долларов».

12:50 Всем привет! В 13 часов по московскому времени на трассе «Марина-Бэй» начнется заключительная тренировка перед Гран-при Сингапура, а в 16 часов пройдет квалификация, которая определит стартовые позиции гонщиков в воскресной гонке.

Пожалуй, впервые в этом сезоне пятничные практики не выявили явного лидера. Традиционно пелотон в этом году возглавляет «Мерседес», однако вчера команда ошиблась с настройками и не слишком успешно поработала с шинами.

Тото Вольфф, исполнительный директор «Мерседеса»: «Мы видели несколько захватывающих кругов в исполнении «Ред Булл». Нам нужно собраться и подумать, чтобы оценить произошедшее».

Господин Вольфф не случайно в числе главных соперников упомянул «Ред Булл» – Даниэль Риккардо демонстрировал самую высокую скорость в пелотоне на длинной серии кругов, а Даниил Квят – на короткой, и время российского гонщика в конце дня стало лучшим на «Марина-Бэй».

Посоперничать с «Мерседесом» и «Ред Булл» в эти дни намерена «Феррари», но Себастьян Феттель все равно считает, что «серебряные стрелы» – фавориты:

«Не знаю, что с ними случилось, но в пятницу они были медленнее, чем обычно. Эти цифры не являются определяющими, и «Мерседесы», как и всегда, вернутся в лучшую форму.

По пятницам вообще все клиенты «Мерседеса» обычно прячут свою скорость. Завтра они будут конкурентоспособными, перестанут скрываться, и начнут бороться за самые высокие места».

Заключительная тренировка может дать ответы на вопрос о лидере, а может и еще больше всех запутать. Посмотрим.

О главных событиях пятницы – о лучшем времени Квята, авариях «Маноров» (которых, кстати, ждут штрафы в воскресенье за замену коробок передач) и других историях – читайте в нашем онлайне.

Квят впервые в истории России выиграл практику «Формулы-1»