Гран-при Италии. Победа Хэмилтона, подиум «Феррари» и другие события гонки
Главные интриги, парад пилотов, а также краткие итоги гонки в Монце – в текстовом онлайне Sports.ru.
19:33 И на этом – все. Друзья, спасибо, что были с нами. До встречи на Гран-при Сингапура, который состоится через две недели. Итоговый материал о Гран-при Италии будет через несколько часов, не пропустите!
19:32 А вот и рассказ самого Кими о том, что случилось на первых секундах гонки:
«После включения первого сцепления на машине почему-то также включилась система, не позволяющая двигателю заглохнуть. Насколько я понимаю, я все делал правильно. Однако у нас очевидно возникла проблема со вторым сцеплением, система работала неправильно – хотя сам я уверен, что действовал корректно. Не знаю, что именно случилось, но что бы это ни было, оно запустило систему, предотвращающую глушение двигателя, и спустя пару секунд после старта я оказался на последнем месте.
Согласно данным, со сцеплением все было нормально. При этом я действовал точно так же, как и всегда. Так что я не могу объяснить, почему это случилось. Какой бы ни была причина, мы точно ее обнаружим и проведем необходимые изменения, чтобы подобная ситуация точно не повторилась в будущем.
Учитывая финиш на пятом месте, гонка сложилась нормально. Хотя конечно, когда ты стартуешь вторым, а к первому повороту оказываешься на последнем месте, ситуацию нельзя назвать идеальной».
19:28 Вот так отреагировали болельщики на провальный старт Райкконена.
19:22 Ну и вот, собственно, что нарешали стюарды:
Стюарды определили, что покрышки соответствовали минимально разрешенному давлению, когда были установлены на болид Хэмилтона. В момент измерений термочехлы на болидах Хэмилтона и Росберга были отключены, из-за чего была понижена температура шин, что, в свою очередь, могло спровоцировать потерю давления. Но в момент непосредственной установки шин регламент был соблюден.
Стюарды гонки решили не принимать никаких дополнительных действий, однако рекомендовали производителю шин «Пирелли» и ФИА провести встречу, чтобы создать более четкое руководство по измерению давления.
19:11 Вы же прочитали спич Льюиса о том, что он слушал музыку во время минуты молчания, да? Вот фото того момента.
19:07 Гонщики «Ред Булл» подводят итоги гонки.
Даниил Квят (10-й): «Уик-энд в Монце изначально должен был получиться для нас тяжелым. Учитывая стартовые позиции, гонка прошла не так уж плохо. Гонка получилась для меня не слишком событийной, но мы рады тому, что смогли финишировать в очковой зоне благодаря отличной командной работе. В Сингапуре мы должны быть сильнее, ведь характеристики этой трассы намного лучше подойдут нашему болиду».
Даниэль Риккардо (9-й): «Учитывая наши стартовые позиции и характеристики трассы, команда добилась отличного результата. Было здорово забрать восьмое место у Маркуса Эрикссона на последнем круге гонки. Я доволен работой шасси, управляемость болида была превосходной, мы могли бороться с машинами, оснащенными двигателями «Мерседеса» и «Феррари» на трассе, где так важна мощность двигателя – при том, что на прямых мы теряли очень много времени. Это был непростой уик-энд, но я думаю, что результат гонки получился позитивным. В команде царит хорошая атмосфера. Вероятно, отпраздную этот результат, съев еще одну пиццу».
18:57 УРА-УРА! Наказания не будет, победа осталась за Льюисом!
18:54 И теперь – слова Массы:
«Было тяжело – староват я уже для таких гонок! По ходу трех последних кругов гонки я сражался с напарником по команде, и было очень непросто. Но в итоге я смог оказаться на подиуме.
Старт гонки вышел нормальным. Да, он не был фантастическим, как мне хотелось, но было здорово обогнать нескольких соперников и выйти на отличную позицию. Стараясь оторваться от Валттери, я решил чуть раньше провести пит-стоп, но затем он остался на трассе еще на пару кругов, что здорово помогло его шинам в конце гонки.
Мне в любом случае удалось создать отрыв, но затем, в конце гонки, задние шины стали терять эффективность, и Боттас начал догонять меня за счет более свежих покрышек. Последние три круга получились тяжелыми – Боттас догонял меня и был быстрее. Проблема была в том, что его машина лучше цеплялась к трассе, но мне удалось побороться и в итоге сохранить место на подиуме. Я очень рад и за себя, и за нашу команду».
18:53 Большой спич Льюиса о победе:
«Гонка была фантастической. У нас был трудный старт, Себастьян был очень близко ко мне в первом повороте, но после этого я старался отъехать от него и увеличить разрыв.
Я чувствовал себя комфортно, болид был идеально настроен, возможно, чуть ли не лучше, чем во всех других гонках сезона.
Этот уик-энд был просто фантастическим, но я бы не добился такого успеха без команды. Я действительно сильно благодарен им за невероятною работу в эти выходные, недели, и за прошлый год. Они предоставили мне великолепную машину. Я снимаю шляпу перед всеми, кто трудится в Брэкли и Бриксворте.
На последних кругах меня попросили ускориться, а я думал: «У меня уже есть хороший отрыв», так что я был немного озадачен. Но, тем не менее, я выполнил то, что требовала команда.
Трасса в Монце – особенная для всех гонщиков. Это абсолютно особенное ощущение – стоять здесь на вершине подиума. Чувствуешь и гордишься тем, что теперь ты находишься среди самых великих пилотов, которые когда-либо поднимались здесь на вершину подиума. Ну и, конечно, огромное удовольствие видеть море болельщиков. Очень круто находиться здесь».
18:44 Хэмилтона решили поругать за то, что он не снял кепку во время минуты молчания в память о Джастине Уилсоне. Льюис добрался до твиттера и теперь пишет объяснительные:
«Ребята, я честно просто не понял, что это была минута молчания. Я был предельно сосредоточен и слушал музыку в наушниках. Я подумал, что мы собрались для обычной групповой фотографии. Я отношусь с огромным уважением и к Джастину Уилсону, и к его семье. Мои искренние извинения.
Изначально мне сказали, что минута молчания пройдет на стартовой решетке – как было в Бельгии, когда мы почтили память Жюля Бьянки. Меня ввели в заблуждение».
18:35 До сих пор нет решения стюардов. Пресса начинает звереть.
18:28 Падди Лоу рассказал о том, что в данный момент команда просто ожидает решения стюардов относительно подозрений в том, что давление в шинах на болидах Хэмилтона и Росберга было ниже рекомендаций «Пирелли».
«В данный момент стюарды обсуждают сложившуюся ситуацию, а мы просто ожидаем их решения. Мы все им объяснили, рассказав о том, что действовали в соответствии с регламентом. Ключевым моментом является то, что в «Пирелли» были всем довольны, а мы ведь плотно работаем с их инженерами».
18:15 Себ Феттель отвечает на вопрос о справедливости возможного наказания Хэмилтона:
«В конечном итоге есть вещи, которые мы можем делать неправильно, а есть вещи, в которых может ошибаться команда, так что все очень просто. Разумеется, это не то, чего хотят гонщики, ведь наше дело гонять по трассе. Сегодня Льюис был очень быстр, он был самым быстрым пилотом на трассе, в особенности во второй половине обоих отрезков. Он контролировал ход гонки.
Мы знали, что нам будет непросто, в особенности остаться впереди Нико Росберга, который постепенно к нам приближался. Хотя я думаю, что у нас был бы шанс сохранить второе место, даже если бы у Росберга не возникла эта проблема. Так что сегодня у нас полно поводов для хорошего настроения».
18:11 Главный инженер «Уильямса» Роб Смедли считает, что «Мерседес» и Льюис Хэмилтон должны быть лишены победы в Гран-при Италии:
«Не имеет значение, -0,3 psi у вас, или -10. Есть технический регламент, которого все должны придерживаться. Мы измеряем антикрылья до каждого миллиметра, и не выходим за пределы технического регламента, и если что-то не так – то вы должны быть дисквалифицированы. Для того и есть правила, чтобы их не нарушали.
Мы строго соблюдаем все пункты регламента. Если везде по чуть-чуть отходить от правил – то поедете секунды на две быстрее всех. «Мерседес» нарушил регламент. Конец истории».
18:07 Представители прессы ждут вердикта ФИА. Того и гляди скоро будет драка.
17:58 Интересное наблюдение редактора сайта Motorsport Пабло Элизальде: «Будет некая ирония в том случае, если победа уйдет к Феттелю из-за правила, которое появилось после того, как Себ лишился подиума в прошлой гонке».
17:44 После Гран-при Италии Себастьян Феттель установил новый рекорд в «Формуле-1» – он заработал 1796 очков за карьеру, больше, чем кто-либо.
17:39 Льюис Хэмилтон: «Я не ощущаю беспокойства в данный момент. У нас нет необходимости переживать: был отличный день, прекрасный уик-энд, и это действительно то, на чем я сконцентрирован.
Что будет – то будет. Мы сделали все, что могли.
В «Формуле-1» все всегда стремились максимально использовать все возможности для улучшения. Если разговор идет о этих 0,3 psi, то понижение давления на 0,3 psi никак не влияет на болид. Это слишком мало. Если бы речь шла о 1, или, например, 0,5 psi – это бы оказало какое-то влияние. Я уверен, и мы, и «Пирелли» сможем доказать стюардам, что это никак не изменило поведение болида и не оказало никакого влияния, тем более всего на одном колесе. Если бы так было на всех покрышках – тогда об этом стоило бы говорить. Было бы очень обидно. Но в конечном счете, не эта мелочь стала причиной нашей победы. Мы выиграли, потому что были самыми быстрыми».
17:30 Нико Росберг очень сильно расстроен:
«Конечно, очень, очень обидно. Весь уик-энд что-то шло не так – нам очень не повезло. Проблема даже была не в двигателе, а в шасси – поэтому и пришлось поменять мотор.
Я собирался обогнать Феттеля в конце гонки, тормоза достаточно остыли, ERS работала как надо. Но в этот момент у меня просто взорвался двигатель.
Факт, что мы выбрали неправильный путь. Мне надо отыгрывать очки, а в итоге я потерял здесь больше, чем за весь сезон. Это очень тяжело.
Мы не будем сдаваться. Я просто надеюсь продолжить и выиграть несколько следующих гонок».
17:28 Известный весельчак «Фейковый Чарли Уайтинг» очень хочет разобраться в ситуации с возможной дисквалификацией Хэмилтона.
«Я даже написал Чарли письмо об этом, но, думаю, сейчас он слегка занят».
17:22 И такой момент: ситуация с давлением шин – это не относится к техническому регламенту, а является технической рекомендацией. То есть, по идее, дисквалификации быть не должно.
17:07 Как бы не завершилась эта история, Себастьян Феттель считает, что Льюис Хэмилтон – моральный победитель этого Гран-при. Жест достойный.
17:03 Пэт Симондз только что сказал, что за действия «Мерседеса» с давлением команде может грозить аннулирование результата Гран-при Италии.
17:02 Если вы видели картинку внизу, там написано, что встреча стюардов и представителя «Мерседеса» будет в 16:15 по местному времени. То есть, через 15 минут. Ждем.
17:00 «Лотус» сегодня знатно пролетел мимо очков. Ромен Грожан негодует из-за гиперактивных гонщиков «Заубера»: «В первом повороте я получил удар сзади от «Заубера» в подвеску – на этом гонка для нас была закончена. Был шанс на попадание на неплохие позиции в топ-10, но, к сожалению, я не смог далеко уехать».
16:57 Себастьян Феттель: «Монцу нельзя выкидывать из календаря. Если это сделать из-за денег, то наши сердца будут разбиты!»
16:50 Тото Вольфф пожаловался, что стюарды слишком поздно сообщили «Мерседесу» об этой «проблеме», после того, как прошел час заезда, и еще он удивлен, почему дирекция гонки не вынесла наказание в виде проезда по пит-лейн. В общем, ребята, дело пахнет керосином.
16:42 Падди Лоу: «Пока мы не понимаем, в чем именно дело, но нас вызвали к стюардам. Мы посетим дирекцию гонки и все объясним. Я знаю лишь то, что мы выставили показатели давления в шинах в полном соответствии с рекомендациями инженеров «Пирелли».
16:37 А смешно же – теперь тифози не слишком рады победе Хэмилтона. Слышен свист.
Льюис Хэмилтон: «Посмотрите на эту толпу. Просто невероятно. Команда невероятно выступила, и мы достигли потрясающего результата!»
16:35 Ого, интервью у пилотов берет Джордж Лукас. Супер! Да пребудет с ним сила!
16:34 Вручение призов, шампанское, и сейчас будет интервью.
16:32 Тем временем прозвучали гимны Великобритании и Германии.
16:30 Если стюарды посчитают, что нарушение имело место и команда заслуживает наказания, Хэмилтона ждет штраф в 25 секунд. Напомним, что Льюис опередил Феттеля ровно на 25 секунд. Приходится уточнять – 25,042 секунды. То есть, даже в случае штрафа Льюис должен остаться первым. Но дождемся официальных итогов.
16:29 Представитель «Мерседеса» вызван к стюардам.
16:27 Гонка завершилась победой Льюиса Хэмилтона, но результат гонки под вопросом – «Мерседес» нарушил минимальные требования по давлению в шинах на старте гонки. Будет расследование!
14:30 Гран-при Италии стартует через полчаса. Друзья, мы ждем вас на специальной странице онлайна гонки, а сюда мы вернемся после финиша и подведем итоги.
14:25 Вот-вот откроется пит-лейн и пилоты заведут моторы. Гонщики выходит из моторхоумов и отправляются в боксы.
14:20 Действующие пилоты «Ф-1», чаще всех побеждавшие в Монце. Ну и еще один факт: за последние 10 лет Гран-при Италии выигрывали пилоты, стартовавшие не дальше пятого места.
14:15 Президент «Феррари» Серджио Маркионне обещает, что в следующем году команда будет еще сильнее, чем сейчас:
«В сезоне-2016 условия будут совсем другими. Мы уже какое-то время работаем над двигателем и машиной для 2016 года. Разница между нынешним сезоном и другими сезонами заключается в том, что мы никогда не прекращали работу над развитием болида этого года. Вот почему сегодня мы оказались на первом ряду стартовой решетки.
Что касается сезона-2016, то все ставки уже сделаны. Мы начнем сезон с полностью переработанным двигателем и машиной, и я вполне уверен в том, что «Феррари» сможет вернуться на самый высокий уровень, вместо того, чтобы находиться в группе преследователей».
14:10 Многие пилоты «Формулы-1» подписали петицию о сохранении Гран-при Италии на трассе в Монце, созданную при помощи итальянского фотожурналиста Николянджело Киоппи. В сумме петицию подписали около 41 000 человек.
Как стало известно, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Фелипе Масса и другие гонщики «Формулы-1» уже поставили свои подписи, и в скором времени ожидаются подписи других пилотов.
14:00 Стартовый порядок, утвержденный ФИА. В общей сложности в Монце гонщики наполучали штрафов на сумму в 168 позиций – это рекорд!
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Кими Райкконен («Феррари»)
3. Себастьян Феттель («Феррари»)
4. Нико Росберг («Мерседес»)
5. Фелипе Масса («Уильямс»)
6. Валттери Боттас («Уильямс»)
7. Серхио Перес («Форс-Индия»)
8. Ромен Грожан («Лотус»)
9. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)
10. Пастор Мальдонадо («Лотус»)
11. Фелипе Наср («Заубер»)
12. Маркус Эрикссон («Заубер»)
13. Уилл Стивенс («Манор»)
14. Роберто Мери («Манор»)
15. Дженсон Баттон («Макларен»)
16. Фернандо Алонсо («Макларен»)
17. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)
18. Даниил Квят («Ред Булл»)
19. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
20. Макс Ферстаппен («Торо Россо»)*
* – Ферстаппена ждет дополнительный штраф в гонке в виде проезда по пит-лейн
13:45 В память о Джастине Уилсоне прошла минута молчания.
12:35-13:35 Главные интриги Гран-при Италии
Кто вырвется вперед в битве за пятое место в Кубке конструкторов?
«Лотус» и «Форс-Индия» идут ноздря в ноздрю – команды разделяет всего 1 зачетный балл в Кубке конструкторов. Скоростной итальянский трек одинаково здорово подходит как одним, так и другим, и неудивительно, что обе конюшни рассчитывают на большие очки. Кому улыбнется удача?
Станет ли гонка в Монце главным провалом «Хонды»?
Ясухиса Араи под огнем критики – пресса требует извинений от японца перед гонщиками «Макларена» за очередной провал, а также намекает, что руководитель автоспортивного подразделения «Хонды» должен уйти в отставку. Для англо-японского тандема наступил самый трудный период в этом году. Спасти конюшню может только приличный результат в Монце, но откуда ему взяться, если в настоящий момент «Макларен» по максимальной скорости проигрывает соперникам на прямых до 15 км/час.
Фернандо Алонсо: «У меня нет надежды на эту гонку. Все происходит примерно так, как в Бельгии: из-за штрафов или за счет хорошего старта мы способны пройти несколько болидов, но потом они начнут нас обгонять – а это очень разочаровывает».
Смогут ли клиенты «Рено» заработать очки?
Все четыре машины «быков» – «Торо Россо» и «Ред Булл» – начнут заезд из хвоста пелотона. Двигатель французской компании совершенно не обновляется, скорости на прямых Квяту, Риккардо, Сайнсу и Ферстаппену не хватает, но это не значит, что парни не будут стараться. Вопрос лишь в том, до каких позиций они доберутся на финише?
Сколько кругов выдержат шины «Пирелли»?
В Бельгии взрывались покрышки на болиде Росберга и Феттеля, в Монце пока дело ограничивается порезами, но тенденция не слишком приятная.
Не забудем, что команды попробуют проехать дистанцию гонки с одним пит-стопом… легко представить, что произойдет, если «Пирелли» не выдержит и здесь.
Будет ли борьба между «Мерседесом» и «Феррари»?
В пятницу показалось, что «Мерседес» недосягаем, но уже в субботу «Феррари» внезапно подобралась к Хэмилтону на расстояние атаки, а Росберг и вовсе оказался за спинами Райкконена и Феттеля. Учитывая регулярно плохие старты «серебряных стрел», их трудности в работе с тормозами, а также более высокую скорость Скудерии в воскресенье, чем в субботу, говорить об однозначной победе Хэмилтона еще рано. За 53 круга на «Аутодромо Национале» может многое измениться.
12:30 Всем привет! В 15 часов по московскому времени стартует Гран-при Италии. До начала главного заезда этих выходных мы рассмотрим интриги предстоящей гонки, поглядим фоточки с парада пилотов, а затем переключимся на специальную страницу онлайна и рассмотрим под микроскопом саму гонку.
Несколько минут назад завершилась гонка GP2, победу в которой одержал Митч Эванс (пилот команды «Русское время»), а Сергей Сироткин совершил главный прорыв дня, пробившись с 20-го места на 5-е.