18 мин.

Гран-при Италии. Поул Хэмилтона, прогресс «Феррари» и другие события субботы

Битва Хэмилтона и Росберга за поул и многое другое – в текстовом онлайне Sports.ru.

17:50 Ну и последнее на сегодня – вид классического участка «Аутодромо Национале» – бэнкинга, который использовался в 50-х годах. Не пропустите завтра гонку, старт в 15:00 по московскому времени.

(Дождитесь загрузки гифки до конца, тогда размер станет нормальным.)

17:36 Завершилась суперская гонка GP2. Росси выиграл у Вандорна – битва была что надо. Эванс – третий.

17:32 Парни из «Ред Булл» настоящие тролли: «Вот причина, по которой никто не хочет сидеть рядом с Гутьерресом в маршрутке».

17:25 Стюарды добрались до Эрикссона, который в квалификации заблокировал Хюлькенберга. Швед потеряет 3 позиции на стартовом поле.

17:10 Сейчас в Монце проходит гонка GP2. Очень боевая, но жаль, что Сергей Сироткин, боровшийся как минимум за подиум, получил в бочину от Алекса Линна.

17:07 Феттель и Хэмилтон обменялись репликами после квалификации.

Феттель: «Главным позитивным моментом является то, что завтра я буду стартовать так близко от Льюиса – это позволяет нам чувствовать уверенность в своих силах. При этом нам нужно оставаться реалистами, поскольку гонка будет тяжелой. Как мы неоднократно видели, гоночный темп ребят из «Мерседеса» очень высок».

Хэмилтон не преминул ответить Феттелю, отметив, что надеется выиграть Гран-при Италии, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны итальянской команды.

«Обычно наш гоночный темп очень силен, и я надеюсь, что завтрашний день не станет исключением. Не хочу разрушать мечты Себастьяна, но у меня ведь тоже есть мечты. Подавляющее большинство болельщиков будет хотеть увидеть победу красной машины, но даже если «Феррари» сохранит текущие позиции по итогам гонки, болельщики, я уверен, все равно будут довольны».

17:01 Даниил Квят о трудностях этих выходных.

«Если честно, я даже не могу представить, где буду стартовать. Мне не очень интересно, 17-я или 18-я позиция это будет. Какая разница?

Хороший гоночный темп может нам помочь отыграть несколько мест, но независимо от того, что происходит впереди, надо продолжать бороться. Мы всегда должны продолжать бороться.

Я думаю, завтра всё же есть шанс увидеть разные тактические варианты. Возможно, это сделает гонку более интересной, но в любом случае – давайте подождем. Нам надо сначала проанализировать информацию, которую мы собрали сегодня.

Сегодня я даже не могу никак прокомментировать результаты квалификации, потому что просто проехался по кругу и всё. Никаких выводов делать не нужно. Это была странная квалификация», – цитирует Квята ru.motorsport.

16:57 Большой спич Райкконена:

«То, что по сравнению с «Мерседесом» мы оказались так сильны, в каком-то смысле стало большим сюрпризом. Люди всегда так много говорят о результатах пятницы, но ведь дело в том, что это именно пятница – ты занимаешься тем, чем хочешь, и времена прохождения круга вообще ничего не значат. Бессмысленно говорить о том, что вчера мы выступили плохо, мы просто занимались своей обычной работой, и не имеет значения, если в итоге вы оказываетесь на десятом месте в протоколе.

В итоге вышло так, что эта работа окупилась в квалификации. Да, мы по-прежнему не очень довольны, потому что занимаем второе и третье места, однако изначально мы ожидали, что здесь у нас будут проблемы. Так что результат стал приятным сюрпризом.

Если ты стартуешь из середины пелотона, то в первом повороте легко можешь угодить в настоящий завал. Важнее всего то, что теперь у нас должно возникнуть намного меньше проблем при прохождении первого поворота, что делает наши шансы на успех в гонке очень хорошими».

16:55 Самая страшная авария этих выходных. Да, не «Формула-1», но очень необычное происшествие, мимо которого пройти нельзя.

16:48 Круг поулмена, Льюиса Хэмилтона:

ВИДЕО

16:47 Нико Росберг о плохом дне:

«Нам пришлось возвращаться к двигателю, на котором мы проехали уже шесть гонок, а каждый пройденный километр приводит к потере мощности. В особенности сильно это проявляется в Монце. Я расстроен из-за того, что это случилось именно здесь. Именно из-за данного фактора я сегодня оказался четвертым, что сделает гонку очень сложной. Ведь в гонке я тоже буду немного медленнее, чем мог бы. Ситуацию нельзя назвать идеальной, да и обогнать пилотов «Феррари» будет очень сложно».

16:43 Кими:

«Если посмотреть на результаты, то я бы сказал, что и сами немного удивлены. Мы ожидали, что проведем сильный уик-энд, но это далеко не сильнейшая трасса для нашего болида. Но мы рады быть здесь. Для нашей команды это была лучшая квалификация в сезоне».

16:41 Льюис Хэмилтон, как и все мы, удивлен прогрессу «Феррари»:

«Эти ребята проделали отличную работу, сегодня они были очень близки. Стоит ли мне беспокоиться за надежность двигателя? Насколько я знаю, нет.

Перед началом каждой гонки тебе хочется заработать максимально возможное количество очков, и при этом ты надеешься как можно сильнее оторваться от соперников в общем зачете. Однако я надеюсь, что завтра Нико Росбергу удастся прорваться наверх и мы оба финишируем впереди пилотов «Феррари».

16:40 Ники Лауда нашел оправдание слабому результату Росберга:

«У Нико была слишком сильная недостаточная поворачиваемость, на которую он жаловался в квалификации».

16:37 Что там у нас по поулам за карьеру? А вот что.

16:30 Дженсон Баттон подвел итоги для «Макларена»:

«Команде надо сохранять оптимизм, потому что нам сейчас непросто. Мы должны быть положительно настроены для всех, кто работает над машиной – это единственный способ двигаться вперед и быть успешными в будущем. Могло же быть и хуже, все зависит от того, как смотреть на ситуацию. Надеюсь, в следующей гонке все будет лучше, и мы сможем сражаться за очки.

В Монце мы даже не рассчитывали пройти во второй сегмент квалификации. Баланс машины был неплохой, но было слишком много недостаточной поворачиваемости. Я был в слип-стриме от впереди идущего болида, открыл крыло – но все равно не ожидал попадания во вторую часть. Да и три десятых от машины впереди – это довольно приличное отставание».

Краткие итоги квалификации:

– Обновления «Феррари» сработали! Скудерия зацепилась не только за второй ряд стартового поля, но и за первый – Кими Райкконен наконец-то продемонстрировал отличную скорость и заслуженно оказался впереди Себа Феттеля;

– Разница между «Мерседесом» с новым двигателем и старым – в результатах квалификации: Росберг лишь 4-й, в то время как Хэмилтон по традиции занимает первое место. Не лучший день для «серебряных стрел»;

«Уильямс» выиграл «битву остальных»у «Форс-Индии» и «Лотуса» возникли небольшие проблемы (Мальдонадо лишь 11-й, а Хюлькенберг остался без мотора в конце сессии);

«Заубер» пробился в топ-10, но, наверное, в первую очередь из-за того, что «Торо Россо» и «Ред Булл» над квалификацией не работали;

«Быки» в полном составе будут стараться отыграться завтра. Даниэль Риккардо рассказывает о своих проблемах:

«Сегодня утром у нас был новый двигатель, но через пару кругов он «кончился». Думаю, наши механики произвели самую быструю замену мотора в мире. Они умудрились это сделать за час и 40 минут! Думаю, все нас приветствовали, когда я выехал из боксов.

Самим кругом я, в целом, доволен, особенно учитывая обстоятельства.

Очевидно, что завтра мы будем стартовать из конца пелотона, постараемся прорваться наверх. Надеюсь, этой силовой установки хватит на всю гонку. Хотя, кто его знает…»;

«Макларен»... Алонсо пытается троллить ребят из «Феррари», заявляя, что ничего не изменилось, но что ему остается?

16:05 Итоги квалификации к Гран-при Италии: Хэмилтон – 1-й, Райкконен – 2-й, Феттель – 3-й.

14:45 До начала квалификации остается всего 15 минут, так что мы приглашаем вас на специальную страницу онлайна, где будет следить за ходом предстоящей сессии.

14:34 Не все так гладко в «датском королевстве». В «Мерседесе» сообщают о том, что с двигателем на болиде Нико Росберга возникли непредвиденные проблемы. Команда не стала разбираться, что к чему, а быстренько установила на машину немца предыдущий двигатель, которым гонщик пользовался в Спа. Поскольку это уже «использованный» мотор, то Нико не грозит никаких штрафов.

14:30 До начала квалификации осталось полчаса. Sky Sports услужливо напоминает, как в данный момент обстоят дела в сражениях между напарниками.

14:15 В «Феррари» готовятся к квалификации. Созвали совет и обдумывают коварный план по созданию неприятностей «Мерседесу».

14:03 Директор управляющей компании автодрома в Монце Андреа Делле’Орто рассказал о том, что для сохранения Гран-при Италии организаторам потребуется помощь со стороны правительства Италии. Что мы можем сказать? Берни – редиска!

«Вчерашняя встреча прошла в дружелюбном и позитивном ключе. Мы находимся в непростой ситуации и прилагаем максимум усилий для того, чтобы в ключевой момент наше предложение заслуживало доверия. Берни Экклстоун, в свою очередь, ценит наши усилия.

Очевидно, что это была не последняя встреча, и Берни знает, что компенсировать разницу между его требованиями и нашими текущими возможностями, нам потребуется помощь. Я имею в виду непосредственно правительство Ломбардии. Нам также потребуется поддержка центрального правительства и других источников».

14:00 Новые проблемы у «Ред Булл». На болиде Риккардо сломался новый двигатель, команде придется возвращаться к старому агрегату, о чем и сообщил Кристиан Хорнер. Прогресс «Рено» воодушевляет...

«К сожалению, у нас нет больше дополнительных силовых установок, поэтому будет установлен вчерашний двигатель. А этот, мы, к сожалению, уже потеряли».

13:53 Очередной оптимистичный спич от Эрика Булье.

«2016 год будет годом эволюции для нас, было довольно легко определиться со стратегией. Все, что мы устанавливаем на нынешний болид, должно подходить и машине следующего сезона. Но, безусловно, в какой-то момент мы переключим наш взгляд на новый проект, так же поступят и другие команды. «Макларен» сделает все возможное, чтобы быть грозной силой в 2017 году».

13:46 Плохие новости для клиентов «Рено». Французы не успевают подготовить новую версию двигателя к Гран-при России, о чем журналистам и сообщил Реми Таффен.

«У нас есть несколько новых элементов силовой установки, которые будут готовы к Гран-при России, однако факт в том, что пока мы не получили этому окончательного подтверждения. У нас очень плотное расписание, поэтому мы не можем нацеливаться на то, чтобы успеть к пятнадцатой гонке сезона. Мы обсуждали этот вопрос, наш нужны определенные цели, и наша новая цель – подготовить двигатель к гонке в Остине. Нам нужно это время, чтобы все проверить. Каждый раз, когда мы сокращали время работы над новинками, мы проваливались. Вероятно, нам лучше все-таки добираться до финиша гонок».

13:33 В «Хаасе», тем временем, пока так и не определилилсь с составом пилотов на будущий сезон. При этом руководитель команды Гюнтер Штайнер продолжает настаивать на том, что приоритетом американского коллектива является приглашение гонщиков, уже имеющих опыт выступления в «Формуле-1». Хюлькенберг отвалился, ждем Верня и Гутьерреса?

«Мы по-прежнему нацеливаемся на решение данного вопроса в сентябре. Очевидно, что это очень важное для нас решение, и мы не собираемся спешить. При этом мы рассчитываем, что сможем все сделать до конца сентября. Все знаю, какова сейчас ситуация на рынке пилотов – костяшки домино уже начали падать, учитывая то, сколько пилотов уже продлили контракты со своими командами. Мы продолжаем общаться с опытными гонщиками и просто хотим принято правильное решение. Мы находимся в неплохой ситуации, поскольку знаем, чего именно хотим и что можем себе позволить».

При этом Штайнер отметил, что команда не рассматривает варианты с приглашением новичков, тем самым фактически исключив вероятность приглашения американского гонщика Александра Росси.

«Это не то, чего мы хотим. В случае прихода новичка у него будет очень небольшой шанс добиться успеха. Что он сможет из этого вынести? Мы сами новички в «Формуле-1», поэтому нам нужны люди с опытом».

Также Штайнер отметил, что не расстроен из-за того, что команде не удалось пригласить Нико Хюлькенберга, недавно продлившего контракт с «Форс-Индией».

«Нет, я не расстроен. Мы общались с ним так же, как и со многими другими гонщиками. У нас не было никаких предварительных договоренностей – если уж Хюлькенберг решил остаться в «Форс-Индии», то что сказать, таково его решение».

13:15 До квалификации почти два часа, попытаемся напрогнозировать скорость команд в этой сессии:

- «Мерседес» – все понятно, за поул будут бороться Хэмилтон и Росберг, причем преимущество пока на стороне Льюиса;

- «Уильямс», «Лотус», возможно, «Форс-Индия» – главные претенденты на второй ряд стартового поля, но и «Феррари» (если не блефовала сегодня) способна показать класс;

- «Заубер» в лучшем случае прорвется ближе к топ-10, но вряд ли выйдет в финальную часть квалификации;

- «Макларен» будет впереди «Маноров», «Ред Булл» и «Торо Россо» стараться не будут – их ждут штрафы, команды сегодня работали над гоночными программами и соврешенно не задумывались о скорости на быстром круге.

13:08 Кристиан Хорнер о поломке на машине Риккардо: «С мотором случилось что-то непоправимое. Двигатель был совершенно новым, мы только-только его установили».

13:02 Итоговый протокол.

12:59 Вот-вот закончится тренировка, положение следующее.

12:57 «Феррари» очень хочет отличиться на домашнем этапе. Феттель и Райкконен вклинились между «Мерседесами». Первое же место сейчас у Хэмилтона.

12:57 Боттас ненадолго вырвался на первое место, но через несколько секунд его обратно задвинул на вторую строчку Нико Росберг.

12:56 Баттон: «Болид просто тянет влево, когда я жму на тормоза!»

12:55 Сцепления явно не хватает, поэтому гонщики один за другим срезают повороты: Мальдонадо, Грожан, Феттель, Баттон и другие.

12:55 Росберг возглавляет протокол, а Хэмилтон так и не проехал быстрого круга на «софте» и вернулся в боксы.

12:49 Осталось чуть больше 10 минут – пилоты начали работать в квалификационном режиме.

12:46 Текущее положение – «Феррари» в присутствии Маркионне понеслась вперед.

12:44 «Маноры» выехали на трассу и сразу стали чудить – то срезали поворот, то резко перетормозили. А желтые флаги по иной причине – болид Риккардо замер в одном из поворотов.

12:40 Даниэль Риккардо решил не тянуть, и сразу перешел на «софт».

12:38 Трек подсыхает, времена улучшаются.

12:35 Кристиан Хорнер сообщил, что апгрейд моторов «Рено» не просто откладывается: «Возникла проблема с надежностью. Возможно, в этом году апгрейда вообще не будет».

12:30 Сайнс только что проехал мегакруг – 1.32,814. Кстати, его напарник перешел на слики. Пока это «медиум».

12:29 Вот так живут болельщики в Монце, которым не повезло попасть на главную трибуну. Кажется, это место даже лучше!

12:27 Хэмилтон вернулся в боксы, а на смену ему выехал... Росберг. Впрочем, Льюис не задержался на пит-лейн, а сразу же рванул обратно на трек.

12:26 В боксах «Мерседеса» замечен Джордж Лукас.

12:25 Эстафету сушильщика трассы подхватил Льюис Хэмилтон. Он тоже на промежуточных покрышках.

12:22 Росберг по ходу своего круга заявил, что мотор в повороте «Курва Гранде» как-то странно вибрирует. Происходило это на восьмой передаче.

12:18 Солнышко выглядывает, но большая часть трека находится в тени деревьев – просушить асфальт смогут только сами пилоты. Единственный, кто этим занимается – Нико Росберг, гоняющий сейчас на промежуточных шинах; остальные сидят в боксах и пялятся в мониторы.

12:16 Быстрые круги пока проехали только парни из «Торо Россо». Остальные выезжают на прогревочный круг и возвращаются в боксы – трасса слишком влажная.

12:11 Макс Ферстаппен: «Для работы на сликах еще не совсем сухая трасса».

12:09 «Торо Россо» хочет наверстать вчерашние временные потери – Сайнс уже на трассе, пытается проехать быстрый круг, но пока не получается: Карлос срезал первый поворот и неуклюже сбил столбик.

12:07 Кто-то, как Алонсо, уже на трассе (впрочем, после прогревочного круга он вернулся в боксы), а другие парни вообще не торопятся усаживаться в болиды – Райкконен и Феттель вместе с Арривабене пошли встречаться с президентом «Феррари» Серджио Маркионне.

12:02 Эксперт Sky Sports Марк Хьюз сообщает, что «Ред Булл» не стоит беспокоиться из-за квалификации – по его мнению, команда сосредоточится на гонке, и резон в этом есть, ведь Квята и Риккардо ждут штрафы за смену двигателей и старт с последнего ряда.

12:00 Тренировка началась. И сразу – хорошая новость для болельщиков Себа Феттеля. Несколько дней назад у немца родилась дочь. Уже вторая.

11:59 Все готовы к старту практики.

11:55 Всем привет! Через 5 минут на «Аутодромо Национале» начнется третья практика перед Гран-при Италии. Если вы вчера пропустили первые тренировки, то ничего страшного не произошло – «Мерседес» был настолько быстр, что не оставил никакой интриги. А вот позади Хэмилтона и Росберга кипела борьба – «Феррари», «Форс-Индия», «Уильямс» и «Лотус» близки как никогда. Плохие новости для «Ред Булл», «Торо Россо» и «Макларена» – пилоты этих команд получат штрафы за смену моторов, поэтому стартовать в воскресенье они будут из хвоста пелотона.

Льюис Хэмилтон: «Очень странно видеть, что «Макларен», команда с таким прошлым и историей борется с «Манором». Я просто до сих пор не могу поверить, что «Макларен» попал в такую ситуацию.

Сейчас команде нужны те пилоты, которые смогут направлять коллектив. Так что и Алонсо, и Баттон, будут нужны команде в этот период».

Обо всех вчерашних событиях читайте в нашем онлайне.

Гран-при Италии. Доминирование «Мерседеса», проблемы «Ред Булл» и другие события пятницы

Сегодня с утра в Монце, кстати, задождячило.

После чего трасса стала подсыхать, но квалификация GP3 прошла на все еще влажном треке (поул выиграл Лука Гьотто).

Однако сейчас «Аутодромо Национале» выглядит так.