Концепт закрытого кокпита от команды Mercedes
Уилсон умер в результате серьезных травм головы, полученных от обломков в воскресной гонке в Поконо.
Это событие заставило все руководство ФИА вновь начать дебаты о закрытом кокпите. Ведь подобные аварии произошли в 2009 году с Фелипе Массой и Генри Сёртисом.
На Гран-при Венгрии в шлем Массы попала пружина. Бразилец получил травму головы. Тем временем, в шлем Генри Сёртиса попало колесо. 18-летний британец скончался.
«Мы несколько лет работаем над вопросом закрытых кокпитов, и протестировали несколько вариантов», говорит Чарли Уайтинг.
Мы проверили вариант закрытого кокпита, наподобие кабины самолета, однако его минусы значительно перевесили положительные стороны. Мы также тестировали довольно некрасивый вариант защитного трубчатого каркаса, но отказались от него, поскольку он затруднял обзорность.
Но многие команды Формулы-1 против закрытого кокпита, потому что открытый кокпит всегда рассматривалась как неотъемлемая часть спорта.
Сейчас в FIA рассматривают два варианта, один из них предложен Mercedes – обруч над головой пилота, крепящийся к центральной стойке. Мы также хотим протестировать решение, которое включает установку лопастей разной длины – они будут крепиться к верхней части шасси, и спереди по углам кокпита, что сделает их практически незаметными для гонщика.
Мы потратили огромное количество времени и усилий, чтобы найти решение, но это было нелегко. Тем не менее, я могу сказать, что однажды наступит день, когда мы применим это решение в гонках. Однажды появится приспособление, которое снизит вероятность получения травмы головы.
Кстати, ФИА еще неделю назад обсуждала этот вопрос. Поэтому уже в следующем месяце ФИА сможет оценить все достоинства и недостатки предложения команды Mercedes.