5 главных итогов Гран-при Бельгии
Победа Хэмилтона, поражение «Феррари» и подиум Грожана – Дмитрий Агапов подводит итоги холодной гонки в Спа.
Дежурный дубль «Мерседеса»
Для чемпионской команды гонка прошла более-менее буднично. Как и прогнозировал Даниэль Риккардо еще в пятницу, в Спа у «Мерседеса» не было соперников – тому стали подтверждением громадное преимущество в квалификации и +35 секунд на финише по отношению к обладателю третьего места.
Для Льюиса Хэмилтона старт сложился благополучнее, чем для Нико Росберга, перегревшего тормоза на прогревочном круге. Немцу по ходу первой трети гонки пришлось отвоевывать заветное второе место обратно сразу у трех соперников. Добившись возвращения на квалификационную позицию, Росберг попытался оказать давление на лидировавшего напарника, но особых успехов не добился.
Хэмилтон с такой же легкостью восстанавливал необходимый отрыв от Нико, с какой немец накатывал на англичанина после очередной волны пит-стопов. Борьба двух пилотов сегодня чем-то напомнила их совместное сражение в Канаде – все та же игра в кошки-мышки, но проблема Росберга в том, что со времен Монреаля кошка и мышка так и не поменялись местами. Льюис все так же непобедим в квалификациях и плохо поддается давлению в гонках. Да, Росберг выиграл у напарника пятницу, но вновь был совершенно неубедителен как в субботу, так и в воскресенье.
Да, Росберг выиграл у напарника пятницу, но вновь был совершенно неубедителен как в субботу, так и в воскресенье. Безусловно – львиную долю уверенности в машине и шинах у немца отбил неожиданный взрыв покрышки в пятницу, причины которого до сих по не ясны. Да и учитывая скорое рождение ребенка, мысли Нико сегодня действительно находились вдалеке от Бельгии, что с человеческой точки зрения вполне понятно и естественно. Но как профессионалу Росбергу в таком случае хвалиться нечем – ведь в настоящем сражении за титул гонщика не должно отвлекать ничто за пределами трассы. А может, все дело в том, что сражение по сравнению с прошлогодним не очень-то настоящее?
Невероятная борьба за подиум
На специфической трассе в Спа часть пелотона предсказуемо растянулась, а часть, наоборот, собралась плотнее прежнего. «Лотус», «Форс-Индия», «Ред Булл» и «Феррари» продемонстрировали практически равный темп как в квалификации, так и в гонке.
Добавили «перца» и новые правила старта – мало кто мог предположить, что на вторую позицию неожиданно вырвется Серхио Перес на скромной «Форс-Индии». Скорость мексиканца впечатляла, и до какого-то момента всерьез казалось, что именно Чеко поднимется на заветную третью ступеньку пьедестала. Но темп, заданный пилотом соперникам на «софте», куда-то подевался на «медиуме», и Чеко догнали.
Догнали, но не обогнали – у накатывавшего всю первую половину дистанции Риккардо неожиданно забарахлил мотор в самый ответственный момент. Вместо австралийца на третью позицию ворвался Ромен Грожан, который до поры-до времени держался позади, а затем неожиданно взвинтил темп.
Но после второго пит-стопа француз обнаружил себя только четвертым, ведь впереди расположился экономный Себастьян Феттель, еще не останавливавшийся в боксах во второй раз. В какой-то момент стало ясно, что на пит-стоп немец не собирается, а темп «Феррари» в целом позволяет удержать позицию. Грожан догнал соперника вплотную, но оставалось всего два круга до финиша. И вдруг после «О`руж» задняя правая шина болида Феттеля не выдержала – проволочившись несколько километров на трех колесах, Себастьян не только не попал на подиум, но и лишился всех очков разом.
Зато француз на пьедестале почета радовался третьему месту чуть ли не как победе. Радость Ромена вполне очевидна – первый подиум за два года, у команды неважное финансовое положение, а у сотрудников перед продажей команды «Рено» наверняка «чемоданное настроение». К тому же, в период трансферов пилотов такой результат – отличный способ поднять себе цену на рынке. Вариантов для перехода у Грожана, правда немного, но снова возвращаться к французским двигателям у пилота вряд ли есть желание.
Квят закрепил венгерский успех
А ведь первая часть уик-энда явно не предрасполагала к такому результату Даниила. Большое отставание от напарника в пятницу, неважная квалификация, старт только с двенадцатого места. Да и первую половину гонки для Квята выдающейся особенно не назовешь.
Но затем на болиде россиянина будто переключили «тумблер» – капризный RB11 буквально полетел по трассе. Команде удалось найти оптимальные настройки прижимной силы и максимальной скорости, а гоночный темп «Ред Булл» в целом позволял бороться с другими машинами. А дальше все зависело только от мастерства и напористости пилота. Позади мигом остались и труднообгоняемые «Уильямсы», и впечатляющая прижимная сила «Феррари» Райкконена. Используя преимущество более свежей резины, Даниил ворвался на пятое место, которое тут же превратилось в четвертое благодаря сходу Феттеля. Стартуй Квят с более высокой позиции, кто знает, может, и не стоял бы сегодня Грожан на третьей ступеньке подиума – все-таки Даниил потерял много времени, догоняя соперников после удручающей квалификации.
Конечно, нельзя не признать, что как и в Венгрии, Квяту сильно повезло с проблемами других пилотов. Еще на старте пелотон недосчитался сразу трех гонщиков – у Нико Хюлькенберга, Пастора Мальдонадо и Карлоса Сайнса синхронно забарахлили моторы. Не будем забывать и о сходе напарника россиянина, который большую часть гонки ехал далеко впереди.
Но умение оказываться в нужный момент в нужном месте – важное качество для гонщика, и как показывают результаты Венгрии и Бельгии, оно у нашего пилота есть. Даниил не стал расслабляться сверх меры, вместо этого закрепив успех Будапешта месячной давности. 12 очков, принесенные в копилку команды, позволили Квяту впервые в сезоне опередить напарника в личном зачете. Пожалуй, Гельмуту Марко точно не стоит торопиться с переходом Макса Ферстаппена в старшую команду.
Неоднозначная гонка «Феррари»
После успеха в Венгрии в итальянской прессе можно было даже услышать заявления о возможном сражении Феттеля за чемпионский титул. Но первая же гонка после перерыва развеяла последние сомнения – для сражения за серьезные трофеи в Скудерии пока не готовы.
Бельгия – трасса Кими Райкконена, но именно здесь финну в этот уик-энд не очень-то везло. Проблемы с мотором помешали пройти в третий сегмент квалификации, а последующая смена коробки передач вынудила финна стартовать в хвосте пелотона. Гонку пилот провел без искорки, не отметившись по ходу заезда чем-то особенным. Если бы не сход Феттеля, Кими в очередной раз проиграл бы напарнику много очков.
Что касается Себастьяна, то в отношении его гонки остались смешанные впечатления. С одной стороны, «Феррари» недоставало темпа весь уик-энд, и желание побороться за подиум, пусть и ценой большого риска, вполне оправданно – за уход от консервативной тактики стратегов Скудерии можно только похвалить. С другой – огульно обвинять в проколе только «Пирелли» явно преждевременно – выходу шины из строя поспособствовали и желание выжать из резины предел ресурса, и поребрики в повороте «Радийон». А может, Феттель просто наехал на что-то острое.
Если все же допустить промашку «Пирелли», то как тут не вспомнить, как в пятницу на машине Росберга совершенно неожиданно взорвалась шина буквально на ровном месте. Итальянцы уверяют, что взаимосвязи между инцидентами нет (характер разрыва покрышек на болидах двух немцев совершенно разный), хотя причину отказа шины на машине Нико до сих пор так никто и не назвал. Кроме того, в памяти пилотов наверняка свежи воспоминания о массовом помешательстве резины на Гран-при Великобритании два года назад.
Даст ли расследование однозначный ответ на вопрос, кто виноват в сходе Себастьяна? Феттель уверен, что в «Пирелли» снова элегантно уйдут от ответа. Памятуя о результатах проверки прошлых инцидентов, позицию немца понять можно.
«Это совершенно неприемлемо». Как Феттель лишился подиума на Гран-при Бельгии
Полный провал «Уильямса»
«Уильямс» уже приучил к тому, что на медленных трассах в Монако или Венгрии хороших результатов от Гроува можно не ждать. А вот на скоростных треках в Спа, Монце или Канада – пожалуйста. Но в Бельгии что-то пошло не так.
Да, Боттас даже смог забраться на третью строчку в квалификации, проиграв обладателю поула каких-то 1,3 секунды. Но что произошло в гонке? Для начала – невнятный старт и шестое место после второго круга. Затем полнейший дефицит темпа по отношению к соперникам как на мягкой, так и на жесткой резине. Кстати, о шинах. Результат финна серьезно подпортила команда, ошибочно установившая одну покрышку от «медиума», в то время как три других колеса получили состав «софт». Боттас тут же схлопотал проезд по пит-лейну и о подиуме мог забыть – оставшуюся часть гонки он провел на границе очковой зоны.
У Массы заезд прошел немногим лучше. Старт шестым, финиш шестым – позади даже болидов «Ред Булл», которых просто стыдно пропускать вперед, учитывая их максимальную скорость. Большой вопрос, смог ли бразилец вообще набрать очки, если бы с дистанции преждевременно не сошли Феттель, Мальдонадо, Хюлькенберг и Риккардо? Похоже, третье место в Кубке конструкторов Гроуву пока не обеспеченно – для его завоевания команде нужно перестать транжирить очки на подходящих болиду автодромах.
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Lars Baron, Andrew Hone; REUTERS/Michael Kooren; Gettyimages.ru/Charles Coates
- Как перегрев тормозов мешает стартовать?