16 мин.

Гран-при Бельгии. Победа Хэмилтона, прорыв Квята, неудача «Феррари» и другие события воскресенья

Главные интриги и события гоночного дня на трассе «Спа-Франкоршам» – в онлайне Sports.ru.

18:32 Друзья, на этом – все. Спасибо, что были с нами, и до встречи через две недели на Гран-при Италии.

18:30 Последние желающие высказаться на сегодня – парни из «Ред Булл».

Даниил Квят: «Это была очень интересная гонка, мне понравилось. Я много обгонял соперников, машина работала отлично. Стратегия – когда команда решила оставить меня на трассе в момент включения режима виртуальной машины безопасности – сработала хорошо, благодаря этому мы смогли очень сильно провести финальный отрезок гонки. Команда отлично поработала, мы заработали хорошие очки. Мы должны быть довольны сегодняшним выступлением, и надеемся продолжить в том же духе в следующих гонках».

Даниэль Риккардо: «Я хорошо стартовал, сумев выйти на третье место, гонка складывалась нормально. На шинах «медиум» баланс болида был не слишком хорош, у меня были некоторые проблемы. Тем не менее, мы надеялись на то, что сможем прибавить после перехода на мягкие шины и проведем хороший финальный отрезок. Я расстроен тем, что не смог добраться до финиша. Мы не уверены в том, что знаем, что именно случилось – команда расследует обстоятельства поломки болида. Машина лишилась мощности на входе в шикану, все системы просто отключились. Похоже на проблему с электрикой, но давайте посмотрим, что мы выясним по итогам расследования».

18:20 Роберто Мери почти никому не интересен, но есть одно но. Парень утверждает, что ехал в темпе Баттона:

«Во время первого отрезка гонки я постоянно ехал позади Баттона и не могу сказать, что много ему уступал. Я держался позади до первого пит-стопа и, если честно, это мои самые положительные впечатления от гоночного уик-энда».

18:10 У Пола Хэмбри есть ответ для Феттеля:

«Цикл жизни данной покрышки просто подошел к концу. Это применимо к любой шине в мире – когда цикл ее жизни заканчивается, у вас возникают проблемы. Себастьян проехал на этом комплекте шин 28 кругов – это больше, чем мы думали. Мы считали, что команды проедут дистанцию гонку с двумя или тремя пит-стопами – большинство пилотов так и сделало. В то время как в «Феррари» очевидно считали, что способны проехать гонку с одним пит-стопом.

Цикл жизни этих шин составляет 40 кругов, но это базовое значение. Оно может меняться в зависимости от условий, в которых проходит гонка, на состояние шин могут влиять различные факторы. Другие команды пошли иным путем.

В случае с Росбергом речь идет о порезе об обломки, в то время как в случае с Феттелем дело очевидно в износе шины. Фотографии показывают, что каркас шины не был поврежден. Если бы гонка длилась на один круг меньше, то сейчас бы Феттель праздновал попадание на подиум, и мы бы восторгались гениальным решением «Феррари».

Сомнения Феттеля вполне объяснимы. Он гонщик, он участвовал в Гран-при и расстроен в связи с тем, что ему не хватило всего одного круга, чтобы добиться желаемого результата. Так что я не собираюсь критиковать Себастьяна за его высказывания».

17:45 Алонсо потроллил Баттона:

«Наверно, это была моя лучшая гонка в Спа. Вот так вот. Если не обращать внимание на нашу позицию, у меня было 40 секунд преимущества над Баттоном, который 3 года назад был здесь на поуле и выиграл гонку. Значит, что я выигрывал у Дженсона около секунды с круга, так что я все еще в игре.

Все прошло даже немного лучше, чем мы ожидали. Болид был хорошо настроен на гонку. Сегодня было очень ветрено, и мы были обеспокоены этим фактом, но в гонке с точки зрения управляемости все было хорошо. Но нам по-прежнему не хватает скорости на прямых».

17:35 Себастьян Феттель обрушился с критикой на компанию «Пирелли» после того, как был вынужден сойти с дистанции Гран-при Бельгии из-за взрыва покрышки на болиде Скудерии. По мнению Феттеля, инцидент никак не был связан с тем, что немец провел слишком много времени на трассе на одном комплекте шин.

«Сколько кругов мне не хватило, чтобы добраться до финиша? Нет там уж много. Нельзя допускать, чтобы такие вещи вообще происходили. Это совершенно неприемлемо. Если бы это случилось на двести метров раньше, то я бы сейчас с вами не разговаривал, потому что вылетел бы с трассы в «Красной Воде» на скорости 300 км/ч. Я не знаю, что еще должно случиться, чтобы эта ситуация была исправлена.

Хорошо, одно дело, что мы разочарованы результатом: это гонки, и мы определенно заслуживали того, чтобы финишировать на подиуме. Но совсем другое дело, что – как я уже сказал, – если бы это случилось чуть раньше…Почему-то никто не упоминает то, что обсуждение вопроса с шинами никогда и не прекращалось. Это неприемлемо».

Пилоты и команды вернулись к обсуждению ситуации с шинами после взрыва покрышки на болиде Росберга, который случился в пятницу, однако Феттель отметил, что это – как и всегда – ни к чему не привело.

«Все как всегда. В качестве причин называют наезд на обломки, какие-то проблемы с корпусом болида, гонщик сам выехал за пределы трассы – все это чушь. Если Нико сказал нам, что не выезжал за пределы трассы, значит так и есть. Зачем ему нас обманывать? То же самое и со мной. Я не выезжал за пределы трассы, покрышка просто взорвалась.

Вероятно, гонщикам нужно обсудить сложившуюся ситуацию. Вероятно, все не так плохо, как было пару лет назад в Сильверстоуне, но это все равно неприемлемо».

17:26 Руководитель «Лотуса» по операциям на трассе Алан Пермейн:

«Для нас этот сезон – худший с точки зрения финансирования, и нам приходилось прикладывать огромные усилия, чтобы выводить автомобиль на трассы. Здесь у нас было новое переднее антикрыло, которое нам помогло. С регулярными обновлениями мы легко способны быть на третьем месте

17:22 После победного дубля на Гран-при Бельгии команда «Мерседес» набрала в общем зачете Кубка Конструкторов 426 очков, что на 23 балла больше, чем у двух ближайших преследователей. В активе у занимающей второе место «Феррари» 242 балла, а идущие третьими «Уильямс» набрали 161 очко.

В этом сезоне «Мерседес» максимально может заработать еще 344 зачетных балла и, если тенденция останется неизменной, команда из Бракли сможет набрать 770 очков и обогнать сразу трех ближайших преследователей по Кубку Конструкторов.

Неформальный рекорд же принадлежит команде «Феррари», которая в сезоне 2002 года сумела набрать столько же очков, сколько и все остальные команды вместе взятые.

17:20 Ромен Грожан не может сдержать эмоций:

«Это был невероятный для нас уик-энд. Мы здорово выступили во вчерашней квалификации, но в итоге получили штраф. Я до сих пор не могу поверить в том, что оказался на подиуме.

Вероятно, это была одна из лучших гонок в моей карьере. Я помню, как довольно давно выступил в Остине, но та гонка получилась неоднозначной. Я также помню и гонку здесь, в Бельгии, которая прошла в 2012 году. Я переживал тяжелые времена, но это сделало меня сильнее. Сегодняшний результат показывает, насколько на самом деле сильна наша машина, что мы способны создавать действительно отличные болиды. Я наслаждался каждой минутой гонки, и будет здорово, если в будущем мы вновь сможем провести такой заезд».

17:15 Для Льюиса Хэмилтона победа на Гран-при Бельгии стала 39-й в карьере. Также британец в 80-й раз поднялся на подиум, сравнявшись по этому показателю с Айртоном Сенной.

В то же время из-за взрыва покрышки на последних кругах Гран-при Бельгии Себастьян Феттель прервал свою серию гонок подряд, в которых он набирал очки. В итоге Феттель остановился на отметке в 21 гонку. Рекорд по данному показателю принадлежит Кими Райкконену, которому удавалось зарабатывать очки в 27 гонках подряд.

17:10 Тото Вольфф: «Это был великолепный результат, я доволен. Старт гонки получился для Нико очень сложным, и нам нужно разобраться в том, что именно случилось. Льюис же провел безукоризненный Гран-при, постоянно контролируя ход гонки.

Что касается Себастьяна, то я думаю, что решение ехать на одном комплекте шин как можно дольше было для них единственным шансом оказаться сегодня на подиуме. Однако 27 кругов – это очень длинный отрезок. В особенности учитывая те проблемы, с которыми в «Феррари» столкнулись вчера. Так что итоговый результат получился для «Феррари» крайне досадным».

17:05 Немного фоточек после финиша:

17:00 Краткие итоги:

Льюис Хэмилтон подтвердил, что сегодня он просто лучший в пелотоне, Нико Росберг, проваливший старт, после таких гонок должен заканчивать карьеру;

– «Феррари» проводила интересную гонку, приняла интересное стратегическое решение, но оно не окупилось – взрыв покрышки лишил Себа Феттеля верного подиума. В том, кто или что виновато в этом самом взрыве, еще будут разбирательства;

– Отличное выступление Даниила Квята, спасшего гонку «Ред Булл», но его напарник Риккардо сошел по неизвестной причине, и в австрийской конюшне должны задуматься, в чем возникли проблемы;

– «Уильямс» после отличного выступления в субботу внезапно не поехал в воскресенье. Фэйл с разными колесами для Боттаса – вообще фантастика;

– «Форс-Индия» провела хороший Гран-при, а старт Переса - это просто что-то удивительное;

– «Макларен» – нет слов, это просто расширенные тесты;

– «Заубер» заработал одно очко, но за это швейцарцы должны сказать «спасибо» покрышке Феттеля.

16:49 Слова призеров.

Льюис Хэмилтон: «Это был поразительный уик-энд. Команда проделала великолепную работу, как на пит-стопах, так и по ходу всего уик-энда. Машина прекрасно работала по ходу всего уик-энда. Темп Нико был очень неплохим, но на протяжении большей части гонки у меня получалось давать ему достойный ответ, так что в целом я достаточно комфортно удерживал лидерство. Ощущения от управления машиной были потрясающими, так что мне оставалось просто следить за состоянием шин. Когда я увидел, как в конце гонки на одной из машин взорвалась покрышка, я стал действовать еще осторожнее, благодаря чему Нико удалось несколько сократить отрыв».

Нико Росберг: «Я просто полностью провалил старт. В основном это случилось потому, что нам пришлось сделать еще один прогревочный круг, из-за чего поднялась температура. Но, в конце концов, это моя работа, которую я не сделал сегодня. Думаю, мне надо немного больше практиковаться. Болид сегодня был хорош, мне понравилось им управлять. Что касается Льюиса – он проделал отличную работу для того, чтобы я не смог его догнать».

Ромен Грожан: «Это был невероятный для нас уик-энд. Я до сих пор не могу поверить в то, что оказался на подиуме. Это действительно особенный результат. Ощущения такие, как будто мы выиграли гонку»

16:45 Положение в личном зачете

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 227 очков

2. Нико Росберг («Мерседес») – 199

3. Себастьян Феттель («Феррари») – 160

4. Кими Райкконен («Феррари») – 82

5. Фелипе Масса («Уильямс») – 82

6. Валттери Боттас («Уильямс») – 79

7. Даниил Квят («Ред Булл») – 57

8. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 51

9. Ромен Грожан («Лотус») – 38

10. Макс Ферстаппен («Торо Россо») – 26

11. Серхио Перес («Форс-Индия») – 25

12. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 24

13. Фелипе Наср («Заубер») – 16

14. Пастор Мальдонадо («Лотус») – 12

15. Фернандо Алонсо («Макларен») – 11

16. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») – 9

17. Маркус Эрикссон («Заубер») – 7

18. Дженсон Баттон («Макларен») – 6

19. Роберто Мери («Манор») – 0

20. Уилл Стивенс («Манор») – 0

Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» – 426 очков

2. «Феррари» – 242

3. «Уильямс» – 161

4. «Ред Булл» – 108

5. «Лотус» – 50

6. «Форс-Индия» – 49

7. «Торо Россо» – 35

8. «Заубер» – 23

9. «Макларен» – 17

10. «Манор» – 0

16:40 Результат Гран-при Бельгии: победа Хэмилтона, второе место у Росберга, третье – у Грожана, четвертое – у Квята.

Как Хэмилтон выиграл Гран-при Бельгии

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 43 круга

2. Нико Росберг («Мерседес») +2,0

3. Ромен Грожан («Лотус») 37,9

4. Даниил Квят («Ред Булл») +45,6

5. Серхио Перес («Форс-Индия») +53,9

6. Фелипе Масса («Уильямс») 55,2

7. Кими Райкконен («Феррари») +55,7

8. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +56,0

9. Валттери Боттас («Уильямс») +61,0

10. Маркус Эрикссон («Заубер») +91,2

11. Фелипе Наср («Заубер») +1 круг

12. Себастьян Феттель («Феррари») +1 круг

13. Фернандо Алонсо («Макларен») +1 круг

14. Дженсон Баттон («Макларен») +1 круг

15. Роберто Мери («Манор») +1 круг

16. Уилл Стивенс («Манор») +1 круг

Сошли

Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)

Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

Пастор Мальдонадо («Лотус»)

Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)

17:30 Друзья, на время гонки наш онлайн переезжает на специальную страницу, а сюда мы вернемся после завершения Гран-при и подведем итоги.

17:20 До начала гонки осталось чуть более получаса. Самое время вспомнить конфигурацию трассы и главную информацию о предстоящем Гран-при.

17:10 Стартовый порядок после всех штрафов выглядит следующим образом.

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2. Нико Росберг («Мерседес»)

3. Валттери Боттас («Уильямс»)

4. Серхио Перес («Форс-Индия»)

5. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

6. Фелипе Масса («Уильямс»)

7. Пастор Мальдонадо («Лотус»)

8. Себастьян Феттель («Феррари»)

9. Ромен Грожан («Лотус»)

10. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)

11. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)

12. Даниил Квят («Ред Булл»)

13. Маркус Эрикссон («Заубер»)

14. Фелипе Наср («Заубер»)

15. Уилл Стивенс («Манор»)

16. Кими Райкконен («Феррари»)

17. Роберто Мери («Манор»)

18. Макс Ферстаппен («Торо Россо»)

19. Дженсон Баттон («Макларен»)

20. Фернандо Алонсо («Макларен»)

13:50 Парад пилотов.

Даниэль Риккардо: «Мы близко подобрались к подиуму, так что будем стараться изо всех сил. Но нужны дождь или немного удачи».

12:35-13:40 Главные интриги Гран-при Бельгии

Помешает ли новая процедура старта «Мерседесу»?

Первые секунды бельгийской гонки могут оказаться одними из самых волнительных в нынешнем сезоне – «Формула-1» приняла решение снизить степень влияния инженеров на действия гонщиков в момент старта, поэтому отныне спортсмены будут предоставлены сами себе.

А если учесть, что лидеры пелотона, команда «Мерседес», в последнее время все чаще допускает серьезные просчеты именно на старте, интерес к этой части заезда у почтенной публики становится еще более сильным.

Новая процедура старта – это шанс для Нико Росберга переломить неудачно складывающуюся борьбу с Льюисом Хэмилтоном. Всего один успешный рывок на первом круге может помочь немцу вырваться вперед и, кто знает, даже выиграть гонку и сократить отрыв в чемпионате мира.

Как Феттель и «Феррари» проведут юбилейные гонки?

Четырехкратный чемпион мира проводит 150-й Гран-при, а его нынешняя команда готовится к 900-му старту в «Формуле-1». По традиции, юбилеи в «Формуле-1» проходят скверно, и вчерашняя квалификация вновь подтвердила старое проклятье – Себ стартует в конце топ-10, а его напарник Кими Райкконен начнет заезд из конца пелотона. И все же Феттель и Райкконен планируют отыграться – «Спа-Франкоршам» благоволит обгонам, да и в целом темп Скудерии на длинной дистанции обычно лучше, чем на одном быстром круге.

Чего добьется «Макларен» с новым двигателем?

«Мы сможем обогнать только «Манор», – сказал Дженсон Баттон после провальной квалификации в субботу. Кажется, это самое «оптимистичное» высказывание англичанина в нынешнем сезоне. В эти выходные «Макларен» и «Хонда» привезли в Бельгию улучшенный силовой агрегат, а затем команда несколько раз поменяла двигатели на болидах Алонсо и Баттона – чтобы в будущих гонках иметь возможность использовать все эти моторы и не получать дополнительных штрафов.

В общей сложности гонщики британской конюшни должны на двоих потерять 105 позиций на стартовой решетке, но из-за обновленных правил оба просто начнут заезд из конца пелотона – не самый плохой вариант за два новеньких мотора.

Впрочем, даже с обновленным двигателем «Макларен» не надеется побороться за очки. «Для нас эта гонка будет просто расширенным тестом», – заявил Алонсо.

«Форс-Индия» может добиться лучшего результата в этом году

Скоростная трасса в Спа отлично подходит клиентам «Мерседеса» – в субботу выстрелили не только «серебряные стрелы» и «Уильямс», но также «Лотус» и «Форс-Индия». Однако если Ромен Грожан потеряет 5 мест за смену коробки передач и потому вряд ли включится в борьбу за самые высокие позиции, то Серхио Пересу ничто не мешает добиться лучшего результата для «Форс-Индии» в нынешнем сезоне. Смущает лишь одно: мексиканец так уверен, что поведет борьбу за подиум, что возникает опасение, как бы гонка для него не завершилась уже на первом круге.

Пойдет ли дождь в Арденнских горах?

Погода на Гран-при Бельгии славится своей непредсказуемостью, но в эти выходные над трассой регулярно светит солнце и нет никаких намеков на дождь. И все же синоптики предвещают приход в Европу циклона с Атлантического океана, который может нагрянуть и в Спа. Если это случится во время гонки, шоу окажется незабываемым.

12:30 Привет, друзья! В 15 часов по московскому времени стартует Гран-при Бельгии, одиннадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». До начала гонки мы попытаемся определить главные интриги, посмотрим парад пилотов и узнаем настроения гонщиков, а после финиша подведем итоги Гран-при и послушаем рассказы представителей команд.

Гран-при Бельгии. Уверенное лидерство Хэмилтона и другие события субботы

Гран-при Бельгии. Лидерство и авария Росберга, происшествие с Мальдонадо и другие события пятницы