Драматическая пятница в Бельгии
В первой практике Пастор Мальдонадо вновь попал в аварию в седьмом повороте, в то время как Нико Росберг лидировал, проехав за 1м 51.082с. Второй результат показал Льюис Хэмилтон – 1м 51.324с. Британец опередил Даниэля Риккардо с 1м 51.373с и Кими Райкконена с 1м 51.478с. Себастьян Феттель с 1м. 51.866с замкнул топ-5.
«Приятно вернуться за руль после летнего перерыва», признается Росберг. «Это потрясающая трасса, где наша машина, похоже, снова быстра. Прекрасные ощущения, я доволен своим темпом. Во второй сессии произошёл крайне неприятный момент – задняя шина взорвалась. Когда едешь со скоростью 300 км/ч, и что-то идёт не так – это крайне неприятно. Я думал, что врежусь в отбойник, честно говоря, мне очень повезло, что этого не произошло. Теперь вместе с Pirelli нам нужно найти причину».
«Здорово, если мы сможем сохранить третье и четвёртое места на этой трассе», говорит Риккардо. «Вероятно, завтра нас ждёт более плотная борьба – соперники смогут сократить отставание, но посмотрим, как всё сложится. Надеюсь, в субботу мы окажемся на тех же местах. Нам нужно добиться большего на шинах Soft, сегодня вечером мы постараемся понять, как это сделать. У меня возник острый момент в Eau Rouge, я оказался на грани вылета, но так даже веселее!».
«Неплохой день, и хотя нам немного помешали красные флаги, все были в одинаковой ситуации», сказал Райкконен. «В итоге мы выполнили всю намеченную программу. На моей машине возникли небольшие проблемы с пузырением передних шин – ситуация не идеальная, но мы постараемся найти решение. Завтра команда максимально выложится, посмотрим, чего мы сможем добиться в воскресенье».
Во второй практике произошел инцидент с Росбергом на подходе к повороту Blanchimont, но, к счастью, немец не пострадал.
Маркусу Эрикссону повезло меньше. Пилот Sauber попал в аварию в повороте Pouhon, повредив свой болид. Швед остался невредим.
Позади пилотов Mercedes расположились пилоты Red Bull. Даниэль Риккардо уступил Росбергу семь десятых секунды и показал третий результат. Его напарник по команде Даниил Квят показал четвертый результат, опередив пилота Ferrari Кими Райкконена, Force India Нико Хюлькенберга и Lotus Ромена Грожана.
Десятку замкнули Эрикссон, напарник по команде Sauber Фелипе Наср и пилот Ferrari Себастьян Феттель.
Росберг c помощью мягких покрышек проехал за 1м 49.385с. Хэмилтон проехал лишь за 1м. 49.687, уступив немцу три десятых секунды.
Росберг проехал на одном комплекте софта 11 кругов прежде, чем попасть в аварию в Blanchimont.
Команда Red Bull похоже смогла усовершенствовать аэродинамику и шасси болида RB11. Риккардо проехал за 1м 50.136 и показал третий результат. Квят с 1м 50.399с ему немного уступил. Позже, однако, у австралийца начались проблемы с двигателем.
Лучший результат из пилотов Ferrari показал Райкконен – 1м 50.461с. Точно такой же результат показал Хюлькенберг. Грожан с 1м 50.489с чуть-чуть им уступил. В то время как в конце сессии у француза отказал двигатель.
Эрикссон с 1м. 50.709с и Наср с 1м. 50.928с показали обнадеживающие результаты. Во многом им помог новый силовой агрегат Ferrari.
Феттель закончил день с десятым результатом – 1м 50.940с. Серхио Перес с 1м 50.971с был близок к результату немца. Мексиканец мог проехать быстрее, но ему помешал пилот Williams Фелипе Масса.
Toro Rosso оказалась не так быстра, как утором. Карлос Сайнс с 1м 51.037с опередил Макса Ферстаппена с 1м 51.117с. Вальттери Боттас с 1м 51.250с был совсем рядом. Пастор Мальдонадо проехал за 1м 51.317с и показал 15-й результат. Можно предположить, что Williams ждет повторение гонки в Венгрии.
McLaren провел еще одну отвратительную сессию. Баттон проехал за 1м 51.854с, а Алонсо только за 1м 52.570с. Они получили штрафы в 25 и 30 позиций соответственно за смену компонентов двигателя.
Уилл Стивенс с 1м 54.065с опередил Роберто Мери с 1м 54.253с.
«Не самый простой день для возвращения к работе на трассе после летнего перерыва», признается Ник Честер. «К сожалению, в первой сессии Пастор разбил машину – она серьёзно пострадала, ремонт продолжался и по ходу второй тренировки, так что он потерял много времени. В другой половине боксов утром работал Джолион, проехавший большую дистанцию по программе оценки эффективности доработанной версии переднего антикрыла, а днём его сменил Роман, показавший в итоге седьмое время».
«Хороший день», сказал Ферстаппен. «Мне всегда нравилось выступать на этой потрясающей трассе, я очень рад сюда вернуться. Я впервые пилотировал в Спа за рулем Формулы-1, и это оказалось гораздо сложнее, чем в Формуле-3. В целом, я доволен тем, как прошел день. Конечно, нам ещё есть, в чём прибавить, нужно улучшить баланс, но всё не так плохо. Я постепенно прогрессировал по ходу первой сессии и в конце почувствовал себя очень уверенно. Во второй сессии мешал трафик, но я доволен поведением машины и думаю, что в субботу мы сможем прибавить. С нетерпением жду завтрашний день».