5 мин.

Лучшие моменты «Формулы-1» в 2013 и 2014 году

Сезон 2013 года продолжался 252 дня – с 17 марта по 24 ноября. Девятнадцать Гран При, 1131 круг и общая дистанция 5792,25 км – четвертая по продолжительности в истории Формулы 1. Большую дистанцию гонщики проехали в 2010-м (5793,39 км), 2011-м (5794,37 км) и 2012-м (6084,93 км), впрочем, в 2012-м было на одну гонку больше.

Сезон начали 22 гонщика, 21 из них участвовал во всех гонках. В Гран При США и Бразилии приболевшего Кими Райкконена заменил Хейкки Ковалайнен.

Во время гонок пилоты чемпионата проехали 22 779 кругов (на 2564 меньше, чем в прошлом году), 116 834 км дистанции со средней скоростью 186,47 км/ч, что почти на 4 км/ч быстрее, чем в 2012-м. Всего же по ходу уик-эндов в 2013-м (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 57 009 кругов и 294 315 км, что примерно на 10% меньше, чем год назад.

Рекордсмен по пройденной дистанции – Дженсон Баттон. В гонках он проехал 1126 кругов и 5768,91 км (99,56% от общей дистанции), общее зачетное время его гонок составило 31 час 12 минут и 0,974 секунды.

Больше других лидировал в гонках Себастьян Феттель – 684 круга и 3638,97 км. Второй показатель у Нико Росберга – 104 круга и 399,43 км.

Больше всех побед одержал Себастьян Феттель – 13, из них 9 подряд в одном сезоне, что является абсолютным рекордом за всю историю Формулы-1. По две победы одержали Фернандо Алонсо и Нико Росберг, по одной – Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались только трое – Уэббер, Грожан и Масса. Максимальное количество подиумов у Феттеля – 16.

По числу поулов, тоже лидирует Себастьян Феттель, девять раз выигравший квалификацию. Пять раз поул завоевал Льюис Хэмилтон, три раза Нико Росберг и дважды Марк Уэббер. 

По лучшим кругам гонки лидирует Феттель – 7 кругов. Пять раз отличился Марк Уэббер, по два лучших круга у Фернандо Алонсо и Кими Райкконена, по одному у Эстебана Гутьерреса, Льюиса Хэмилтона и Серхио Переса. 

В сезоне 2013 года было проведено 953 пит-стопа (на 5 больше, чем в прошлом году, хотя гонщики проехали на один Гран При меньше), в среднем по 50 за гонку. Из них 25 раз гонщики заезжали на пит-лейн для отбывания штрафа (в прошлом году – 16). Меньше всего пит-стопов (24) было проведено в Монце, больше всего (79) – в Барселоне.

Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонок 6 часов и 23 минуты (считая время от заезда до выезда), в среднем на пит-стоп уходило 24,12 с. 

Сезон 2014 года продолжался 252 дня – с 16 марта по 23 ноября. Девятнадцать Гран При, 1134 круга и общая дистанция 5717,44 км – шестой результат в истории Формулы 1 и самая короткая дистанция среди всех сезонов, состоящих из 19 гонок.

Сезон начали 22 гонщика, 18 из них участвовали во всех Гран При, правда двоим (Серхио Пересу и Пастору Мальдонадо) не удалось по одному разу стартовать в гонке из-за механических проблем. Из-за аварии в Японии Жюль Бьянки не смог участвовать в четырех заключительных гонках сезона, а его напарник Макс Чилтон продержался на одну гонку больше – затем команда Marussia объявила о банкротстве. Команда Caterham пропустила два заокеанских Гран При в США и в Бразилии, а ее основные гонщики провели по 16 Гран При – в Бельгии вместо Камуи Кобаяши выступал Андре Лоттерер, а в Абу-Даби вместо Маркуса Эрикссона – Уилл Стивенс.

Во время гонок все пилоты чемпионата проехали 20 981 круг (на 1798 меньше, чем в 2013-м), 106 265 км дистанции со средней скоростью 178,05 км/ч, что более чем на 8 км/ч медленнее, чем в прошлом году. Всего же по ходу уик-эндов (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 54 182 круга и 275 866 км, что примерно на 6% меньше, чем год назад.

Рекордсмен по пройденной дистанции, как и в прошлом году – Дженсон Баттон. В гонках он проехал 1120 кругов и 5649,53 км (98,77% от общей дистанции), общее зачетное время его гонок составило 31 час 50 минут и 36,022 секунды.

Больше других лидировали в гонках гонщики Mercedes Льюис Хэмилтон (495 кругов и 2676,41 км) и Нико Росберг (483 круга и 2247,42 км). Третий показатель у Даниэля Риккардо – 72 круга и 410,48 км.

Больше всех побед в сезоне одержал Льюис Хэмилтон – 11, из них 5 подряд. Пять побед одержал Нико Росберг и три – Даниэль Риккардо. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались: Боттас, Феттель, Масса, Алонсо, Магнуссен и Перес. Максимальное количество подиумов у Хэмилтона – 16.

Что касается поулов, то здесь лидирует Нико Росберг, он выиграл квалификацию 11 раз. 7 раз поул завоевал его напарник Льюис Хэмилтон и однажды Фелипе Масса.

По быстрым кругам пальма первенства принадлежит Льюису Хэмилтону – 7 раз. Пять раз отличился Росберг, два раза Феттель, по одному разу – Боттас, Масса, Перес, Райкконен и Риккардо.

В сезоне 2014 года было проведено 817 пит-стопов (на 136 меньше, чем в прошлом году), в среднем по 43 за гонку. Из них 23 раза гонщики заезжали на пит-лейн для отбытия штрафа (в прошлом году – 25). Меньше всего пит-стопов (по 23) было проведено в Монце и в Сочи, больше всего (79) – в дождливой Сузуке.

Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонки около 5 часов и 33 с половиной минут (считая время от заезда до выезда и не учитывая “простой” всего пелотона на пит-лейн во время паузы на Гран При Японии и Макса Чилтона в Великобритании), в среднем на пит-стоп уходило 25,19 с.