«У Квята есть ген чемпиона». Лоуренс Барретто – о втором сезоне россиянина в «Формуле-1»
Лоуренс Барретто делится впечатлениями от выступлений Даниила Квята и рассуждает о перспективах россиянина в «Формуле-1».
В преддверии Гран-при Монако этого года на Даниила Квята оказывалось серьезное давление. Получив повышение до «Ред Булл» после всего одного сезона в составе «Торо Россо», в пяти первых гонках сезона Квяту не удалось произвести очень сильное впечатление.
В то время как его напарник Даниэль Риккардо зарабатывал хорошие очки в каждой из этих гонок, Квят не смог стартовать в первой, сошел с дистанции второй, а в трех оставшихся дважды финишировал девятым, и еще раз на десятом месте. От пилота «Ред Булл» ожидаешь несколько других результатов, даже с учетом того, что болид австрийской конюшни работал ниже привычного для команды стандарта.
Очень скоро после гонок россиянин начал слышать одни и те же мнения. «Может быть, он слишком рано перешел в «Ред Булл»? «Может быть, Франц Тост переоценил гонщика, когда говорил, что у Квята есть «ген чемпиона»? «Квят не справляется с давлением»?
Одни в такой ситуации внезапно улучшают свои результаты, другие замыкаются в себе, но только не Квят. По ходу сезона гонщик с потрясающим хладнокровием справился и с шквалом сомнений относительно его скорости, и с проблемами болида «Ред Булл». Он всегда был невозмутим. И когда Квят говорит, что его не волнует критика, у вас создается впечатление, что так оно и есть.
Когда в 2014 году Квят получил путевку в «Формулу-1» вместе с «Торо Россо», выиграв конкуренцию у Карлоса Сайнса-младшего и Антониу Феликса да Кошты, советник «Ред Булл» Гельмут Марко отметил умение Даниила отыгрываться после неудач в качестве ключевого фактора при принятии решения в его пользу. В то время как у каждого из трех претендентов были свои трудности, именно Квят не обратил на эти проблемы никакого внимания, вместо этого просто сосредоточившись на своей работе, и в итоге завоевав титул в GP3. Этот же подход сослужил Квяту хорошую службу и в «Формуле-1».
Когда в прошлом году у людей были сомнения относительно того, что у Квята возникали проблемы с работой с задними шинами по ходу гонок, россиянин спокойно постарался устранить их, успешно справившись с задачей к концу сезона. В этом же году Квяту потребовало несколько гонок, чтобы приспособиться к работе в новом окружении в «Ред Булл» – но это вряд ли можно назвать сюрпризом.
Переход в «Ред Булл» стал огромным шагом вперед. К тому же, сейчас Квят выступает бок о бок с человеком, который уже выиграл три гонки, а также в прошлом году сумел переиграть четырехкратного чемпиона мира. Затем можно вспомнить нынешний болид «Ред Булл», который было очень сложно правильно настроить на протяжении большей части сезона, и который также отличается ненадежностью. Непростые условия для пилота, который провел в «Формуле-1» всего один год, а в гонках выступает всего четыре года.
Когда ты является частью машины под названием «Молодежная программа «Ред Булл», от тебя сразу требуют результата. Это прекрасно известно таким гонщикам, как Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари.
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер всегда настаивал на том, что Квяту будет дано время – россиянин занимает третье место в списке самых молодых пилотов чемпионата, а на его счету участие всего в 28 Гран-при – но это время ограничено. Значение имеет только результат, и Квяту было нужно очень быстро его показать.
Гельмут Марко не испытывал угрызений совести, когда указал на то, что до Гран-при Монако результаты Квята были недостаточно хороши, тем самым только усилив давление, но россиянин лишь отмахнулся от них, после чего добился лучшего на тот момент результата в карьере, финишировав на четвертом месте.
Квят был быстр по ходу всего гоночного уик-энда на улочках Монте-Карло, а когда руководство «Ред Булл» попросило его пропустить Риккардо вперед по ходу гонки, чтобы австралиец попробовал атаковать шедших впереди соперников, Даниил сделал это, понимая, что ему вернут место, если Риккардо не удастся совершить обгон. Команда сдержала свое слово, и Квят вернулся на четвертую позицию в конце гонки. Это продемонстрировало наличие у Квята командой этики и зрелых суждений – качеств, которые еще сослужат россиянину хорошую службу в будущем.
Та гонка стала поворотным моментом сезона, а также, как признал сам Квят, принесла ему чувство облегчения. С тех пор Квят смог добиться определенной стабильности, и начал еще сильнее прессинговать Риккардо, тем самым отблагодарив руководство молодежной программы «Ред Булл» за веру в него. Конечно, по сравнению с другими трассами в календаре «Формулы-1» конфигурация трека в Монако достаточно необычна, так что Квяту было нужно на более постоянной основе доказать наличие у него скорости.
Его выступление на дождевом Гран-при Великобритании было впечатляющим. Свою роль сыграли и новинки, подготовленные командой, которые помогли Квяту почувствовать себя более комфортно при управлении болидом. Если бы Квят проследовал за Себастьяном Феттелем в боксы, чтобы перейти на промежуточные шины (вместо того, чтобы развернуться, когда немец уже был на пит-стопе), то смог бы побороться за место на подиуме, поскольку его скорость на мокрой трассе это вполне позволяла.
В конечном итоге, Квяту удалось достичь этого на следующем этапе в Венгрии, став вторым в списке самых молодых пилотов, поднимавшихся на подиум за всю историю «Формулы-1» – уступил Квят только Себастьяну Феттелю. Конечно, Даниилу повезло занять второе место по итогам сумасшедшей гонки, когда серия ошибок конкурентов открыла перед ним неожиданную возможность. Но Квят сам без проблем это признал: «Соперники сражались друг с другом, и я неожиданно обнаружил себя на втором месте. Я научился никогда не сдаваться, вне зависимости от обстоятельств. Сегодняшний день стал для меня прекрасным уроком».
В конечном счете, вы должны поставить себя в такую позицию, чтобы иметь возможность извлечь преимущество из представившегося шанса – именно это и сделал Квят. У Даниила по-прежнему есть недостатки, которые нужно сгладить, но что ободряет, так это его стремление учиться, как и то, что Квят – как он сам говорит – никогда не сдается.
Он не обижается на решения команды и не позволяет себе дерзких высказываний, даже если уверен в своих силах. Когда Квят общается с журналистами в групповых интервью, то ведет себя спокойно и сдержанно, но при этом, можно сказать, надевает броню. Когда ты общаешься с ним один на один, эта броня несколько ослабевает. Он расслабляется, и уверенность в его способностях лишь повышается.
Квят очень быстро учится, он делает это на протяжении всей своей карьеры, и начинает все более эффективно преодолевать препятствия на своем пути. Перед тем, как перейти в «Формулу-1», Квят одновременно выступал в GP3 и «Формуле-3», прекрасно справляясь с изучением множества новых для себя вещей, как справляясь и с трудностями из-за постоянно переключения между двумя совершенно разными болидами и разными шинами. Он по-прежнему отказывается признавать, что может с чем-либо не справиться.
Квят начинает решать свои проблемы с квалификациями. В ответ это упрощает для него решения задач в гонках. В этом сезоне ему будет непросто вновь оказаться на подиуме – наоборот, чемпионат будет становиться только тяжелее, учитывая перспективы будущих штрафов из-за слабой надежности двигателей «Рено».
Однако в Монако, Великобритании, а теперь и в Венгрии Квят доказал, что достаточно быстр и расчетлив, чтобы позволить себе находиться в числе претендентов – а также источает ауру, которая позволяет предположить, что россиянин и дальше способен демонстрировать отличные выступления. Три сильные гонки не могут подтвердить наличие у гонщика потенциала чемпиона. И судить об этом, разумеется, пока слишком рано. Но эти результаты являются проблесками того, что мы можем увидеть в будущем. Если Квят продолжит двигаться по восходящей траектории, я не вижу причин, по которым Даниилу не удалось бы по максимум развить свой «ген чемпиона».
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene; globallookpress.com/Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Mark Thompson
Источник – Autosport
Очень рад, что такие статьи появляются в западной прессе.
-
ЗЫ
А вдруг к Феррари его готовят (ГотовКвят), все таки в Италии сформировался как гонщик)))))
Слушайте, а это не Вы Red Bull Junior Team случайно руководите?
Что можете сказать о Карлосе, Хайме, Максе, Жан-Эрике и Каруне?