Как Ферстаппен и Сайнс будоражат «Формулу-1»
Дмитрий Агапов рассказывает об успехах младшей команды концерна «Ред Булл».
3 вещи, на которые нужно обратить внимание
Инженеры повышают скорость машины год за годом
Если системно проанализировать последние сезоны конюшни, становится очевидно – коллектив прогрессирует. И не только на трассе, но и за ее пределами. Достраивается новая база, улучшается инфраструктура. С точки зрения скорости у коллектива также все отлично – год за годом машина все быстрее, а место в Кубке конструкторов – все выше. Еще в прошлом сезоне на некоторых трассах Даниил Квят и Жан-Эрик Вернь создавали кучу проблем гонщикам «Ред Булл», и сейчас тенденция продолжается. Можно ли было предположить подобное три-четыре года назад?
Внезапные перетасовки состава пилотов тоже ничуть не мешают достижению хороших результатов. «Торо Россо» просто создана для проверки юных гонщиков, и в последнее время на команду свалился настоящий дождь из талантов. Вчера – Квят и Риккардо, Вернь, показывавший зрелый пилотаж, а сегодня – Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс, которых немало число болельщиков уже окрестило будущими чемпионами.
Невероятный дебют гонщиков
И Ферстаппен, и Сайнс – дебютанты, абсолютные новички. И если у второго чуть больше опыта в автогонках вообще, то первые выступления Макса оставили невероятное впечатление.
Оба гонщика очень разные, если дело касается стиля пилотирования. Карлос предпочитает спокойный, размеренный пилотаж, в то время как Ферстаппен желает штурмовать вершины, используя первобытную наглость. Естественно, это приводит к большим потерям очков и неважной стабильности в результатах, но понимание этого придет к 17-летнему голландцу с опытом. Хотя стоит признать, что в тот момент, когда это произойдет, Макс потеряет солидную часть своего гоночного шарма.
Согласитесь – ярость, с которой Ферстаппен лезет в атаки на соперников, действительно подкупает. Особенно в условиях тотальной скуки, навязанной нынешним техническим регламентом. Ведь нельзя сказать, что Макс обделен талантом – наоборот, судя по результатам в некоторых пятничных практиках, у гонщика феноменальная чистая скорость.
Но голландский вундеркинд совсем не огранен, в отличие от напарника. Во-первых, Сайнс пока опережает более молодого пилота в квалификациях и вплоть до последней гонки имел практически равное количество очков с Ферстаппеном. Во-вторых, Карлос намного меньше связывается со штрафами и авариями. С точки зрения гипотетического перехода в «Ред Булл» испанец сейчас более подходящий кандидат на повышение, несмотря на интенсивный пиар «безумного Макса» голландской прессой.
Вопрос с двигателем остается открытым
Как и год назад, «Торо Россо» мучается от несовершенства двигателя «Рено». У обоих пилотов уже стоят пятые двигатели, а ведь еще будут шестые и седьмые – легко пилотам во второй части сезона не придется точно.
В «Ред Булл» уже пришли к пониманию того, что с ситуацией нужно что-то сделать немедленно. По слухам, сейчас команда рассматривает вариант с поставкой двигателей от «Хонды» и даже «Мерседеса». Безусловно, все это лишь временные меры, но они могут коснуться и младшей команды. Пока более реальным вариантом видится «Мерседес», ведь от японских мотористов в данный момент не исходит ничего, кроме непомерных амбиций.
Вряд ли в «Торо Россо» расстроятся, если болид следующего года вооружится мотором «Мерседес». Переход на «Рено» – это, пожалуй, самая большая ошибка коллектива из Фаэнцы.
Оценка техническому штабу: 7/10
Команда прибавляет в скорости – болид не страдает от несоответствия характеру некоторых трасс. Есть вопросы по надежности – даже если исключить все выкрутасы силовой установки, сходов у конюшни получается многовато. Конечно, бюджета для борьбы за околоподиумные позиции не хватает, но в целом инженеров можно похвалить – шасси у «Торо Россо» получилось очень неплохое.
Оценки гонщикам
Макс Ферстаппен: 7/10
Макс хорош, но одной скорости для того, чтобы быть великим чемпионом, мало. Нужен и трезвый расчет, и холодная голова на плечах – очень многие пилоты постигают это довольно поздно, а некоторым это вообще не удается. Поэтому высокие оценки все же стоит придержать. Но за потенциал и зрелищность – семь баллов.
Карлос Сайнс-младший: 7/10
Сайнс более стабилен, но не демонстрирует чего-то экстраординарного. Средние, но стабильные результаты в гонках и довольно неплохие показатели в квалификациях. Если бы не последняя гонка, ко второй половине сезона оба пилота подошли бы ничтожной разницей в личном зачете. До оваций, как и в случае с напарником, пока тоже далеко, но за зрелый пилотаж крепкая «семерка» Карлосу полагается.
Лучший момент: двойной финиш в очках в Малайзии
В Венгрии «Торо Россо» набрала даже на пару очков больше, чем в Малайзии, но все же это было в большей степени случайностью, чем закономерным итогом хорошо проделанной работы. В Куала-Лумпуре оба пилота приехали в очковой зоне на седьмой и восьмой позициях и разом принесли команде десять зачетных баллов.
Худший момент: двойной сход в Бахрейне
Выбирая из многочисленных финишей вне очков, сложно назвать какой-то уик-энд особенно неприятным для команды. Наверное, худшее, что может случиться с любым коллективом на Гран-при – синхронный отказ техники и сход обоих пилотов. Как раз именно это случилось в Сахире. Должно быть, инженерам ужасно обидно, ведь кроме Ферстаппена и Сайнса, в той гонке сошел только Дженсон Баттон на многострадальном «Макларене». Все остальные пилоты без проблем добрались до финиша.
На что рассчитывать во второй половине сезона?
«Торо Россо» ожидает множество штрафов и сходов. Понадобится еще не один двигатель, чтобы просто добраться до финиша.
Если же смотреть на ситуацию с оптимизмом, то, возможно, «Рено» удастся повысить мощность мотора и разрешить последние проблемы с надежностью. Это позволит пилотам сражаться за очки не по праздникам, а практически в каждой гонке.
Сами гонщики должны немного заматереть (хотя окупится это много позже), посмотреть с критической стороны на то, как провели первые полгода на трассе. Ферстаппен вообще отдыхать не планирует и собирается тренироваться на личном симуляторе весь август.
С точки зрения ситуации в командном зачете коллективу по силам подняться на пятую-шестую строчку в Кубке конструкторов. Если в «Лотусе» пилоты продолжат мальдонадить, а «Форс-Индия» из-за неважной финансовой ситуации свернет программу обновлений, то чем черт не шутит? Буксующий «Заубер» уже вряд ли представляет собой серьезную угрозу. Именно сейчас, в момент, когда у конкурентов куча проблем, у коллектива из Фаэнцы есть шансы взлететь очень высоко. Лишь бы двигатель снова не подвел.
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox, Mark Thompson, Charles Coates
_______________________________________________
Да какая нафиг случайность? Лидеры, что, по каким-то нелепым причинам не участвовали в гонке? Заболели, или пропьянствовали всю ночь и не успели к старту? Чушь! Ехали все, и по одной и той же трассе!
Просто одни ОБ-ЛА-ЖА-ЛИСЬ, а другие этим чётко воспользовались.
Случайностей в автоспорте не бывает - "тут вам не футбол, тут думать надо"©!
Спасибо за обзор. Только непонятно, что такое "интенсивный пиар «безумного Макса» голландской прессой".
Не Ферстаппены за журналистами бегают, а они за ними. Для Голландии появление топового гонщика в Ф1 - это большое событие. Для Ф1 появление рекордно юного участника - феномен. Интерес прессы к Максу логичен и понятен. Его приглашают на ТВ, задают вопросы, он отвечает. Ответы разлетаются на цитаты по новостным каналам (включая спортсру).
Почему в России такая болезненная реакция на талантливого гонщика, совершенно непонятно. Не нравится "много Ферстаппенов" в новостях, не читайте. (Эта колкость, конечно, не в адрес автора поста).
Ну и английский юмор от комментаторов Ская, посвященный Торо Россо. Последние круги венгерского Гран-При, Квят идет вторым, а Ферстаппен сокращает разрыв от Риккиардо и претендует на 3-е место. Английский комментатор своему коллеге:
- Если Ферстаппен пробьется на 3-е место, наверное, придется вызывать на подиум няню?
которые пробилиись в гонки благодаря своим родителям
надеюсь в следущем сезоне их не будет в Ф1