Заслуженная победа Квята
Об историческом успехе Даниила Квята на Гран-при Венгрии я ничего писать не собирался: что тут можно написать, кроме выражения дикого восторга? Тем не менее, по одному моменту высказаться хочется.
Алексей Попов в свое время сказал фразу, которую я цитировал впоследствии много раз. Фраза кажется банальной, и на момент ее произнесения я был категорически с ней не согласен. Было это на Гран-при Бразилии 2003 года - том самом, где сильнодождевую гонку остановили красным флагом из-за многочисленных аварий, последней из которых стал вылет Фернандо Алонсо, и победителем объявили сначала Кими Райкконена, а потом, разобравшись - Джанкарло Физикеллу на "Джордане", который успел перед остановкой гонки финна опередить. Порадовавшись, конечно, и за Физико, и за Эдди Джордана, я все же к этой победе отнесся довольно скептически. А Попов сказал тогда: "В автоспорте незаслуженных побед не бывает".
После триумфа Квята на "Хунгароринге" все тоже поздравляли нашего гонщика, радовались его успеху, но частенько прибавляли при этом: ну, конечно, сильно повезло - Дэн, мол, шел гораздо лучшим темпом и если бы не столкновение с Росбергом, был бы впереди Дани. Сам Квят сказал даже, что у Риккьярдо были шансы побороться за победу.
Это все, конечно, так, и Дане, безусловно, повезло с тем, что соперники самоустранились на последних кругах. Но говорить, что второе место - результат исключительно стечения обстоятельств, категорически несправедливо. Вот британское издание Autosport ставит Риккьярдо за гонку оценку 8, а Квяту - 6, и вроде бы всем понятно, почему. Но вот представьте: прыжки в высоту. Спортсмен делает отличный разбег, великолепная работа ног, корпуса, идеальное отталкивание, перемахивает через планку с запасом, но в последний миг дергает ногой и пяткой сшибает ее (планку). Каков результат? А ведь большая часть выступления прошла выше всяких похвал.
Вот и здесь. Разве тот факт, что пилот, задумав обгонный маневр, не справился с ним, допустил столкновение, приведшее к вынужденному пит-стопу и потере позиции - не является основанием для снижения оценки? А если бы отрывы были чуть поменьше, он мог вообще благодаря этой ошибке откатиться еще дальше и перечеркнуть ею все свои предыдущие достижения в гонке. Не откатился, скажете вы, потому что создал большой отрыв благодаря своему шикарному темпу - правильно, поэтому он и занял третье место и он молодец. Но Даня таких ошибок не допустил! При этом он не просто тихо отсиделся всю гонку за спиной Дэна и обошел его благодаря инциденту. Начнем с того, что старт Квят провел блестяще, в то время как Риккьярдо его провалил. Затем россиянин пропустил партнера по команде из боксов - обязан ли был? Может, в прямой борьбе Дэн его бы и не прошел. Или прошел гораздо позже, потеряв кучу времени. Но даже если забыть об этом - Даня (с командой) пошел на альтернативную тактику, не потерял больше положенного на медиуме, здорово сориентировался со временем пит-стопа под пейскаром, на последнем отрезке не отстал от лидирующей тройки, что позволило ему в конечном итоге сохранить второе место даже при драконовском наказании в 10 секунд за нарушение пределов трассы. Ну и, простите, собственно борьба на трассе, включая тот самый обгон, за который он получил штраф - обгон в том числе самого Хэмилтона! Так стечение ли обстоятельств привело Даниила Квята на второе место - или все-таки великолепная работа гонщика и его команды?
В каждой победе (а второе место Дани - это, конечно, победа) соединяются вместе очень много факторов. Один из них - удача, но только один. А в конечном итоге - "в автоспорте незаслуженных побед не бывает".
Многие тут смотрят на автоспорт с точки зрения футбола, то бишь с "верхней палубы".
А и это есть высшая степень дилетантизма...
Ну и еще пара моментов.
Квята почему попросили пропустить напарника? Потому что старт он провел не на пятерку, уж точно - убил комплект шин и затем не мог обогнать медленную Форс Индию. Он выступает за команду, которая предоставляет ему машину, платит деньги и лучше видит ситуацию на трассе. Поэтому, в конце концов, должен подчиняться приказам (тем более на первых кругах).
Второе.
Цитата: "Разве тот факт, что пилот, задумав обгонный маневр, не справился с ним, допустил столкновение, приведшее к вынужденному пит-стопу и потере позиции - не является основанием для снижения оценки?"
Вы вообще видели этот эпизод? Риккардо попытался совершить обгон, занял траекторию, а Росберг просто снес ему часть антикрыла. Очень хорошо все видно с онборда Риккардо. В чем тут вина Дэни?
Ну и заголовок. Победа - это победа. Второе место - это может быть успех или еще что-нибудь, но точно не победа.