Ужасное деяние Квята
Вчерашний канадский инцидент с Квятом меня, признаюсь, поразил до глубины души. Потому что я совершенно искренне не понял, что произошло и в чем, собственно, такая страшная вина Даниила. Его машина заглохла на старте прогревочного круга, ее завели, Даня догнал пелетон до начала процедуры старта и встал на решетке на ту позицию, которую он завоевал по итогам квалификации и с которой, собственно, и должен был стартовать. Потом выяснилось, что он не имел права этого делать и должен был стартовать последним. Правило сие Квят нарушил, за что и был наказан судьями.
У меня куча вопросов.
Во-первых, в чем смысл этого правила? Зачем оно существует? Почему человек, успевший приехать на стартовую решетку к моменту старта, не имеет права занять свою стартовую позицию? Он нарушает таким образом спортивный принцип? Или создает угрозу безопасности других гонщиков? Или что? Честно, совершенно искренне я смысла этого правила не понимаю. Буду признателен, если кто-нибудь, кто понимает, объяснит.
Вопрос следующий. Допустим, правило это есть, о нем должны знать и должны его исполнять. Закон дебилен, но это закон. О'кей. Даня нарушил, должен понести наказание. Ему назначили (точнее, должны были назначить) "стоп энд гоу" 10 секунд и дали два штрафных балла в суперлицензию! Вопрос: за что? Поправьте, если я ошибаюсь, но, по-моему, "стоп энд гоу" 10 секунд - это самое суровое из имеющихся наказаний, которое может быть вынесено по ходу гонки, не считая черного флага. За что? Он стал виновником серьезной аварии, в результате которой создал угрозу жизни другого пилота? Он продолжал гонку с явными техническими повреждениями и залил маслом половину трассы? Он ослушался предписания судейской коллегии? Нет, он нарушил абсолютно формальное, чисто бюрократическое правило, не несущее за собой никакого реального смысла с точки зрения защиты справедливости и честности спортивного соревнования. За это можно было бы дать +5 секунд на пит-стопе. Можно было бы дать проезд по пит-лейну (ха-ха, ведь его и дали!), хотя и это я считаю чрезмерным за такую ерунду. Но нет! Предписано - "стоп энд гоу" 10 секунд и (!!!) два штрафных балла к суперлицензии. Как за страшное, категорически недопустимое деяние.
Надеюсь, это случай подтолкнет руководство F1 к изменению данного правила. А то и правда - тупой ****** цирк.
Первый логичный вопрос. Разве прогревочный круг это 1-й круг в гонке? Нет, не первый, т.е. он в саму гонку не входит, он входит лишь в гран-при. Но тогда для чего он? Ну понятно же, что бы команды проверили работоспособность машины и прогрели резину, настроились на нужный лад. Т.е. во время этого круга обогнать не возможно.
Второй вопрос. Так если этот круг не входит в саму гонку, какого черта тогда считается, что Квята обогнали другие пилоты?? Есть ответ? Нет ответа, ни у кого. Они его не обогнали. Вот и парадокс. Правило перечит само себе.
А теперь главный вопрос. А есть ли сегодня такая же логика в новых правилах. Конечно есть. Сейчас ввели штрафные баллы, по накоплению которых можно пропустить гонку. Только идиот мог это придумать! Ну какого фаната интересует, что бы пилот пропустил гонку? Пропуск гонки пилотом пойдет на пользу зрелищности и интересу фанатов к F1? Ну какой идиот придумал ввести в F1 систему красной карточки из футбола? Это не поддается никакой логике.
А ответ на все это прост. Руководятелы F1 ничерта не понимают, что нужно фанатам, они с ними никак не взаимодействуют, а только лишь изображают, что это делают, с помощью маленьких мальчиков в бокса команд и вставлянием номерков пилотов крупным шрифтом на болидах, с формулировкой, что "теперь мы их не перепутаем". Они просто отвлекают внимание зрителей от насущных вещей.
И это мы еще даже не дошли до вопроса судей и системы судейства.