3 мин.

ГП Китая. Радость для истеричных баб

April 17-18, 2010

ГП Китая. Радость для истеричных баб

С одной стороны, не гонка – а загляденье. «Вкусная», я бы даже сказал, гонка: столько страстей по обе стороны экрана! То, чем современная F1 не слишком-то балует болельщиков – тучами брызг, захватывающими сражениями, очередью за колбасой в боксы. С другой – сплошное разочарование.

Да что ж такое-то, мать вашу, а?! Ведь знали же, что, скорее всего, пойдет дождь! Каких ворон – черных или белых – ловили в ‘Red Bull’? ‘McLaren’, в целом, уступает ему в скорости, но в плане тактики на высоте, и вот результат – дубль.

Если честно, не ожидал, что это будет Баттон. Думал, точнее, надеялся, что либо Росберг (ему давно пора выигрывать), либо Хэмильтон. А, впрочем, почему бы и нет? Машина ехала (хотя, по-моему, Дженсиньо - один из немногих, кто так никого и не обогнал, что странно), в стратегическом отношении комар носа не подточит – в общем, как всегда, тихой сапой, хоть и не на самовозке, в отличие от прошлого сезона. Все было нормально. Для нынешней F1 это норма.

В глубине души мне хотелось, чтобы Льюис дожал его на последнем круге, наплевав на осторожность: шанс у него был. Вот уж кто потрудился на славу! Пожалуй, это одна из лучших гонок именно в его карьере, а не Дженсона, невзирая на то, что некоторые вещи были спорными точки зрения этики: например, инцидент на пит-лейн с участием Себи, когда машину британца сильно дернуло, и немец счел, что Льюис специально стремился к контакту. В итоге, предупреждения получили оба.

Что ж, пусть так. Все могло быть намного хуже. Я чувствовал, что Себ не сможет реализовать преимущество поула: наваждение какое-то... Я боялся, что Алонсо сумеет извлечь максимум выгод из своей третьей стартовой позиции, и он это сделал - правда, фальстартом. Опростоволосился малость. Потом пять раз менял резину, а на въезде на пит-лейн сноровисто шмыгнул мимо Массы. Попов тотчас же сравнил этот маневр с маневром Дидье Пирони, расстроившим их дружбу с Жилем Вильневым. Может, действия и похожи (хотя я не вижу бьющей в глаза аналогии), но не глупо ли сравнивать слона с моськой?! Разъяренный, я процедил сквозь зубы, что если сейчас он Хэмильтона и Баттона притянет за уши к Сенне и Просту, я его точно на шампур отправлю.

К счастью, недоразумение под названием «Фернандо Алонсо» на подиум все-таки не взошло: Нико молодец, хоть за третью ступеньку удержался, и, признаться, мне было чертовски приятно наблюдать за злоключениями «Скверрари»!

Откровенно говоря, Себи и сам хорош, проморгал старт. Однако за общий провал и финиш на 6-м и 8-м местах (квалифицировались они с Марком вновь на первом ряду стартового поля) одних лишь гонщиков винить никак нельзя.

Кто меня не на шутку вывел из себя, так это Попов. Понимаю его радость по поводу того, что обожаемый Виталик (очень тут попахивает «деткой») наконец-то добрался до клетчатого флага, да еще в очках. Прекрасно, мои поздравления! Это совершенно серьезно, без иронии. В ‘Renault’ удачно подобрали настройки. Но зачем сгущать краски, выставляя своего любимца в самом нелепом свете, а себя – истеричной бабой?

Как он вопил, что «Петров обогнал Шумахера»! А он заметил, что Шумахер не сопротивлялся? Этого он ждал двадцать лет? Или того, что Виталик обгонит Марка с Хайме, у которых также были явные проблемы? Молодого испанца с легкостью прошел даже Масса, а Феттель оставил в покое Кубицу, которого прессинговал на завершающей фазе Гран-при, поскольку под дождем на этой трассе ‘Renault’ оказалась быстрее, и ничего с этим поделать было нельзя.