Квалификация в Будапеште – Хэмилтон на поуле
Льюис Хэмилтон лидировал во всех практиках и также выиграл в квалификации, заняв поул-позицию в Венгрии в субботу. Ему удалось на полсекунды опередить напарника по команде Mercedes Нико Росберга. Для Хэмилтона – это уже пятый поул в Будапеште и девятый в этом сезоне.
Позади Серебряных Стрел расположились пилот Ferrari Себастьян Феттель и пилот Red Bull Даниэль Риккардо. Кими Райкконен на своем SF15-T показал пятый результат. Пилот Williams Валттери Боттас замкнул шестерку лучших.
Хэмилтону удалось показать первый результат во всех трех практиках, в том числе и в Q1. В условиях изнуряющей жары британец проехал на soft за 1м 22.890с. В то время как Росберг проехал за 1м 22.979с, а Феттель за 1м 23.312с.
McLaren провел разочаровывающую квалификацию. У Дженсона Баттона в самый важный момент начались проблемы с ERS, что в итоге не позволило ему пройти во второй сегмент квалификации. Британец с 1м 24.739с показал только 16-й результат.
Маркус Эрикссон с 1м 24.843с и Фелипе Наср с 1м 24.997с стали соответственно 17-м и 18-м. Роберто Мери с 1м 27.416с опередил Уилла Стивенса с 1м 27.949с.
Фернандо Алонсо удалось пройти благополучно во второй сегмент, но уже в самом начале Q2 он остановился на трассе. Квалификация была остановлена. Испанец вместе с маршалами начал энергично толкнул машину на пит-лейн и в боксы. К сожалению, усилия Алонсо были напрасны, потому что он так и не смог больше выехать из боксов.
Хэмилтон с 1м 22.285с задавал темп в Q2, опережая Росберга с 1м 22.775с. Немец жаловался на проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Феттель также совершил одну попытку, проехав за 1м 23.168с.
Ромен Грожан в самую последнюю секунду прошел дальше, в то время как Нико Хюлькенберг с 1м 23.826с вылетел из квалификации. Сайнс с 1м 23.869с стал 12-м, опередив Серхио Переса с 1м 24.461с и Пастора Мальдонадо с 1м 24.609с.
Хэмилтон в Q3 также чувствовал себя комфортно. Британцу в итоге удалось проехать за 1м 22.020с. Росберг смог улучшить свой результат до 1м 22.595с, но этого было мало для поула. Феттель с 1м 22.739с опередил Риккардо с 1м 22.774с.
Кими Райкконену из-за проблем пришлось довольствоваться пятым местом. Финн проехал за 1м 23.020с. Еще один финн Боттас показал шестой результат с 1м 23.222с. Даниил Квят с 1м 23.332с опередил Фелипе Массу с 1м 23.537с, Макса Ферстаппена с 1м 23.679с и Ромена Грожана с 1м 24.181с.
Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Хэмилтон, Росберг; Феттель, Риккардо; Райкконен, Боттас; Квят, Масса; Ферстаппен, Грожан; Хюлькенберг, Сайнс; Перес, Мальдонадо; Алонсо, Баттон; Эрикссон, Наср; Мери, Стивенс.
«У меня есть опыт успешных выступлений на этой трассе, я люблю такую погоду, мне нравится Будапешт – это вообще один из моих любимых городов» признается Хэмилтон. «Мне нравится Хунгароринг, он напоминает старые картодромы, на которых мы выступали в прошлом. Тогда у нас были специальные мягкие шины, которые обеспечивали очень хорошее сцепление с асфальтом. Думаю, сейчас из-за высоких температур сцепление с трассой тоже было очень неплохим. Но нас с Нико Росбергом не было бы здесь, если бы не великолепная работа команды в этом году – готовясь к венгерскому уик-энду, мы вновь это почувствовали. Впрочем, разумеется, в субботу работа не заканчивается, нам предстоит ещё потрудиться завтра, но пока я очень доволен тем, как всё складывается. Столь удачных уик-эндов я просто не припомню. Но стартовая прямая перед первым поворотом довольно длинная, и впереди невероятно тяжёлая гонка, если говорить о физических нагрузках, а также о нагрузках, которые предстоит выдержать технике. Но я уверен и в моей команде, и в моей машине – надеюсь, завтра у нас всё получится».
«Сегодня удалось отыграться после неудачной пятницы», говорит Феттель. «Наверстывать упущенное было трудно, но я горжусь тем, что мы сохраняли спокойствие, улучшили поведение машины и добились оптимального результата. Завтра нас ждет непростая гонка, но мы готовы сработать по максимуму. Нужно оставаться реалистами: одолеть Mercedes будет крайне трудно, они очень быстры, а нам нельзя упускать из вида Red Bull Racing и Williams. В пятницу машины Red Bull Racing были очень конкурентоспособны, но нам удалось опередить их сегодня – значит, мы немного быстрее».
«Я совсем немного уступил Себастьяну Феттелю и очень доволен результатом!», сказал Риккардо. «Удалось найти хороший ритм – да, вчера у нас были кое-какие проблемы, но в целом уик-энд складывается неплохо. В пятницу на длинной серии кругов машина ехала стабильно – уверен, мы сможем навязать борьбу Ferrari!».
«Как и ожидалось, результаты квалификации оказались плотными, а мы оказались на несколько десятых медленнее, чем рассчитывали», признался Боттас. «Я выжал из машины всё и остался доволен своим выступлением. Очки будут разыграны завтра, нам есть, над чем работать, мы будем бороться до конца».
«После утренних проблем я рад квалифицироваться девятым на трассе, где у нас, как и вчера, возникли сложности из-за высокой температуры асфальта», говорит Ферстаппен. «Мне удалось сохранять спокойствие и концентрацию, хорошо проехав быстрый круг. Думаю, девятое место – наш максимум на сегодня, а завтра нужно заработать очки – я сделаю для этого всё возможно».