Картодром под микроскопом. Что нужно знать о Гран-при Венгрии
Нелогичные гоночные эпизоды, минута молчания в честь Бьянки и борьба двух финнов за место в «Феррари» – в предисловии к этапу «Формулы-1» в Будапеште.
«Хунгароринг»
Количество кругов: 70 Длина круга: 4,381 км Дистанция гонки: 306,63 км Количество поворотов: 14
«Хунгароринг» часто называют «большим картодромом» – гонщикам постоянно нужно куда-то поворачивать, а после коротких разгонов снова петлять из стороны в сторону. Сравнение, наверное, немного обидное, но конфигурация трассы действительно не выдающаяся. Трек при этом весьма техничный – машина с хорошими аэродинамическими свойствами и плохим двигателем может оказаться быстрее, чем болид с отличным двигателем и ужасной аэродинамикой, – но в самих поворотах нет ничего особенного, отчасти из-за того, что они вытекают из одного в другой и тем самым лишают спортсменов возможности провести атаку.
«Хунгароринг» интересен другим – за почти три десятка лет здесь произошло множество эпизодов, в которых далеко не всегда прослеживалась логика.
Авария Кими Райкконена и Витантонио Лиуцци стала одной из самых… странных.
Михаэль Шумахер однажды чуть не впечатал Рубенса Баррикелло в стену.
Таки Иноуэ угодил под колеса медицинского автомобиля.
Фелипе Массе в голову прилетела пружина с болида его друга.
Фернандо Алонсо дважды сходил на Гран-при Венгрии из-за плохо прикрученных колес.
А что было с Фернандо в квалификации в 2007 году... Впрочем, в том эпизоде логика была, и еще какая.
Себастьян Феттель вовсе умудрился отстать от автомобиля безопасности и получил штраф, а после удивлялся, каким образом впереди оказался напарник?
В центре фокуса
Ciao Jules
В прошлую субботу автогоночный мир узнал о смерти Жюля Бьянки – то, что все закончится именно таким образом, догадывались многие, но верить не хотел никто. Коллеги парня, которому было лишь 25 лет, на неделе побывали на похоронах в Ницце, а затем с не самыми веселыми думами отправились в Будапешт. В этот уик-энд о Жюле наверняка будут говорить много, вспоминать с теплотой и грустью, а также напишут имя гонщика на всех гоночных болидах.
В воскресенье, за 15 минут до старта весь мир почтит память Жюля.
Финны под микроскопом
В «Формуле-1» в разгаре «глупый сезон», и в центре трансферных слухов два финна – Кими Райкконен и Валттери Боттас. Сильно завершить первую половину сезона очень важно – перед решающей стадией переговоров по контракту на сезон-2016 боссам «Феррари» первыми на ум придут венгерские результаты. Так что борьба представителя Скудерии с гонщиком «Уильямса» наверняка привлечет всеобщее внимание.
Насколько плотной окажется борьба в группе лидеров?
Не будем трогать «Мерседес» – у Хэмилтона и Росберга свое выяснение отношений, – нас интересуют команды, преследующие «серебряных стрел». На извилистой трассе почти наверняка близко к подиуму подберется «Ред Булл» (что должно обрадовать болельщиков Даниила Квята).
«На «Хунгароринге» значимость двигателя не столь высока, так что мы должны стать более конкурентоспособными», – считает Кристиан Хорнер.
«Уильямс», здорово смотревшийся на скоростных автодромах, но провалившийся в Монако, вероятно, немного отступит – многие считают, что шасси конюшни из Гроува не слишком здорово проработано с аэродинамической точки зрения, – а вот у «Феррари» есть небольшой шанс побороться за победу: в случае успеха в квалификации можно попытаться удержать Хэмилтона и Росберга позади и повторить подвиг Тьерри Бутсена 1990 года.
Шины и стратегия
Перед «Пирелли» стоит непростая задача: обеспечить болиды достаточным сцеплением (нужны мягкие составы шин), но в то же время избежать чрезмерного износа – из-за изобилия поворотов резина будет сильно нагружаться, а не слишком длинная прямая не даст возможности ее охладить.
Пол Хэмбри: «Чтобы найти оптимальный баланс между скоростью и износостойкостью, мы выбрали среднежесткие и мягкие шины, то есть такое же сочетание, как и в прошлом году. Данные шины являются достаточно мягкими, чтобы гарантировать механическое сцепление во всех поворотах, и при этом довольно жесткими, чтобы выдержать сложные погодные условия и трудную конфигурацию трассы «Хунгароринг». На этой трассе нелегко обгонять, поэтому стратегия использования шин может сыграть по-настоящему ключевую роль».
Что касается стратегии на гонку, то вряд ли команды захотят провести больше двух пит-стопов в стабильных погодных условиях: большое число остановок в боксах способно испортить гонку даже самой быстрой машине из-за трафика, а проехать 70 кругов с одним пит-стопом вряд ли сможет даже самый бережливый гонщик пелотона.
Погода
Гран-при Венгрии обычно проходит в жару, но на эти выходные синоптики обещают какие-то интересные сюрпризы.
Флэшбэк
На тренировке перед Гран-при 2003 года болид «Джордан» Ральфа Фермана внезапно лишился заднего антикрыла. В результате ирландец пропустил гонку, а его место в кокпите занял местный герой Зольт Баумгартнер.
Цитаты
Нико Росберг об отношениях с Льюисом Хэмилтоном: «Есть один документ, который мы должны были подписать. В нем говорится о том, как следует взаимодействовать на трассе во время старта, в момент обгона и так далее».
Даниил Квят о трудном старте в «Ред Булл»: «Не все обратили внимание на то, что мы не могли нормально работать по пятницам, не могли тренироваться – не позволяла силовая установка. Я сидел без дела на протяжении целых сессий. Но как только мотор стал надежнее, ситуация изменилась».
Мартин Брандл о Жюле Бьянки: «Бывшие напарники и соперники Жюля в младших сериях относились к нему по-особому и тесно с ним общались. Это говорит о многом: он не нажил врагов по ходу своей карьеры – он побеждал за счет таланта. Жюль был открытым, приятным парнем. Он был прирожденным гонщиком. Он любил автоспорт и жил ради него».
Фото: Gettyimages.ru/Paul Gilham