«Философия «Хонды» в итоге оправдается». Почему «Макларен» обязательно добьется успеха в «Формуле-1»
Джо Сейвард уверен, что конюшня из Уокинга поступила правильно, начав сотрудничество с японским автопроизводителем.
Сейчас об альянсе «Макларена» и «Хонды» болтают много неуместного и глупого. Понятно, что все для команды складывается не так, как она хотела, но нет сомнений в том, что инженеры «Хонды» круглосуточно трудятся над решением проблем с силовой установкой.
Не нужно быть стипендиатом Оксфорда, чтобы понять, что «Хонда» недооценила предстоящую работу или пошла по пути, который затем был признан неправильным, что и привело к необходимости отыгрываться. По закону убывающей доходности все производители двигателей в итоге окажутся примерно на одном уровне, и в этой точке философия «Хонды», которая состоит в том, чтобы идти собственным путем, оправдается, ведь нельзя вырваться вперед, если заниматься только копированием чужих решений.
Гарантий того, что «Хонда» начнет доминировать, нет. Но недооценивать ресурсы и умственный потенциал этой компании неразумно. Конечно, сейчас ситуация обидная, но подход «побеждаем и проигрываем вместе» более умный (и изящный), чем публичная порка мотористов «Рено» представителями «Ред Булл». Подобное кажется довольно грубым, если учесть, что до этого французская компания помогла конюшне из Милтон-Кейнса выиграть четыре чемпионских титула подряд. Я имею в виду, что если вы хотите добрых отношений, то не будете нанимать Гельмута Марко. И если вдруг «Ред Булл» окажется без поставщика двигателей, то винить кроме самих себя им будет некого.
В «Макларене» правы, утверждая, что команда, которую не поддерживает автопроизводитель, не выиграет чемпионский титул. Быть клиентом – это значит всего лишь быть чьим-то средством для достижения цели. Люди, желающие вернуться к старому доброму «Косуорту», живут прошлым. Нынешняя «Формула-1» – слишком крупный и дорогой инструмент связи, в котором простые специалисты по производству двигателей не могут победить автопроизводителей. То время ушло.
«Хонда» – хороший выбор «Макларена», учитывая историю и менталитет японской фирмы в спорте. И было бы здорово увидеть, как все большее число автопроизводителей объединяется с командами вроде «Уильямса» и «Лотуса», хотя это вряд ли произойдет без изменения принципиального подхода к спорту. Впрочем, это не должно останавливать другие коллективы от желания стучаться в двери «Форда», «Дженерал Моторс», «Тойоты», «Хендэ», «Пежо», «Порше» и предлагать им утвердиться в «Формуле-1». Сделать это непросто, но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Все мы знаем, что в этом спорте нужно кое-что поменять – и мы знаем, что перемены грядут, – но с большим количеством автопроизводителей добиться этого будет проще. «Макларен» попытался, и договорился с «Хондой» – именно так должны поступить и остальные команды.
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei
Источник – блог Джо Сейварда
Эрик Булье: «Макларен» не может полностью разблокировать потенциал системы рекуперации энергии»
Араи, например, всё валит на шасси и аэродинамику, а о движке вообще не упоминает! http://en.f1i.com/news/18502-mclaren-needs-to-make-chassis-progress-too-honda.html