В Великобритании «Формула-1» решила встать на правильный путь
Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель смогли успешно справиться с тем, когда нужно было переходить на промежуточную резину.
Феттелю было немного легче из-за того, что он был в момент начала дождя еще далеко от пит-лейна. В то время как Кими Райкконен продемонстрировал нам всем, что не было никакого смысла так рано менять резину. Она просто не предназначена для сухой трассы.
Многие, в том числе Нико Росберг, подумали, что британец пошел рано на пит-стоп из-за того, что чувствовал быстрое приближение своего напарника по команде на сликах во влажных условиях. Казалось, что он говорил сам себе: «Мне нужно что-то делать».
В это время Райкконен заканчивал убивать свои промежуточные шины, а Хэмилтон выезжал уже на свежих из боксов, хотя сильный дождь пошел только несколько секунд спустя.
Повезло? Может быть, но разве случайно могли два чемпиона последних лет пойти на пит-стоп именно на 43-м круге.
Williams провел печальные выходные. Сначала команде удалось занять второй ряд стартового поля и опередить Ferrari, а затем опередить в начале гонки Mercedes, но сдерживали они Серебряные Стрелы только до дождя.
В Mercedes даже делали ложные пит-стопы, а Williams не хватало уверенности. Сначала они передержали cвоих пилотов на трассе, а затем во время дождя зазвали на пит-лейн сразу две машины. В итоге они потеряли даже подиум.
Помните еще те времена, когда Williams находился во второй части пелотона и жаждал славы? Подобные времена сейчас переживает McLaren. В начале гонки Дженсон Баттон задел машину Фернандо Алонсо и за это получил официальный выговор. Алонсо пришлось ехать на пит-лейн, чтобы заменить переднее крыло, хотя это не имело значения из-за того, что на трассе появилась машина безопасности. Я не сомневаюсь, что команда сможет отыграться, но как я сказал еще в марте, позже, чем она это рассчитывала.
Хорошей новостью для команд является то, что в течение следующей зимы они могут использовать по 25 «жетонов» на доработку двигателя. Этими новостями поделился создатель двигателей Mercedes Энди Коуэлл, а значит Mercedes не собирается стоять на месте. Поэтому Renault и Honda просто продолжат игру в догонялки.
Для Формулы-1 были очень хорошие выходные. Я подозреваю, что нас ждет бой за право контролировать будущее Формулы-1. Основные предложения такие: сделать болиды быстрее, громче, агрессивнее, решить проблему со штрафами, уменьшить количество радиообменов между пилотом и командной, а также изменить формат гоночного уик-энда, особенно в субботу.
Я думаю, что нынешний гоночный формат подходит всем: командам, болельщикам на трибунах и у телевизоров. Такое у меня мнение и о субботе, где хотят проводить еще спринтерские гонки. По результатам этой гонки лучшие смогут выйти на старт гонки в воскресенье. Для этого этим пилотам потребуется также участие в практиках в пятницу.
Может быть, тогда пилотам GP2 также разрешить участие в воскресной гонке?
Большие команды будут против этого, потому что они не любят сюрпризов. В этом и заключается главная проблема. Нужно создать независимую группу, которая могла бы вносить изменения в правила, но для этого их также нужно наделить всеми полномочиями. Но если учитывать тот факт, что у всех разные потребности и ресурсы для их удовлетворения, то эта идея маловероятна.
Формула-1 нуждается в балансе и поэтому правила не меняются по чьей-то прихоти.
Проблема в том, что все изменения в Формуле-1 не проходят бесследно. Всегда появляются неожиданные последствия.
Гонка в Сильверстоуне стала поворотным моментом для Формулы-1. Она заставила замолчать всех критиков и подняла настроение всем болельщикам. Напомню, что мы все в ответственности за то, что происходит в этом спорте.
Это, что вообще за сюреализм!?!?!?!?