Квят спас гонку для «Ред Булл» и другие итоги Гран-при Великобритании
Тактическая удача Хэмилтона, провал «Уильямса», успехи Квята и первые очки Алонсо – Дмитрий Агапов подводит итоги дождевой гонки в Сильверстоуне.
Непростая победа Хэмилтона
«Мерседесы» стартовали просто отвратительно. Но если Нико Росберга успели обойти оба «Уильямса», то Льюису Хэмилтону все же удалось удержать позади Валттери Боттаса до выезда сейфти-кара. Однако как только гонка возобновилась, англичанин тут же потерял вторую позицию, неудачно атаковав зазевавшегося лидера, Фелипе Массу. Вплоть до первой волны пит-стопов порядок первой четверки, стремительно отрывающейся от остального пелотона, не менялся. Лидировал бразилец, которого весьма серьезно прессинговал напарник, а следом неподалеку держались Хэмилтон и Росберг.
Заехав на пит-стоп на один круг раньше Массы и Росберга, Льюис получил оперативный простор, воспользовался фирменной способностью быстрее всех прогревать резину и вскоре оказался впереди Фелипе и Нико. Еще через круг чемпион мира вышел в лидеры, а Боттас откатился на третье место, но все же не пропустил вперед Росберга. Так бы и ехал паровозик из четырех машин с моторами «Мерседес» до финиша, если бы не дождь. Долгое время в командах не могли решить, стоит ли заезжать в боксы или нет, а лучше всех в непредсказуемых переменчивых условиях сориентировался Росберг. На подмоченной трассе он взвинтил темп и неожиданно легко обошел оба «Уильямса» и приблизился к напарнику.
Льюису поведение порядком остывших шин совсем не нравилось, и он рискнул заехать в боксы первым. И тут дождь действительно пошел – самый настоящий. Англичанин выбрал промежуточную резину и мгновенно поехал намного быстрее соперников, все еще пытавшихся удержать машины на скользких сликах. Даже один круг задержки привел к тому, что «Уильямс» потерял верный подиум, а Росберг – шансы на победу. Последняя же часть заезда прошла практически без борьбы, и Гран-при завершился уверенной победой Хэмилтона под оглушительные радостные крики английских фанатов.
Нико был быстрее большую часть уик-энда, но в квалификации Льюис нашел свой темп и не отпускал инициативу вплоть до финиша гонки. На самом деле, Росбергу, пожалуй, нужно радоваться дождю, сорвавшемуся на 35 круге, едва ли не больше всех. Если бы гонка и дальше проходила в сухих условиях, немец с большой долей вероятности не доехал бы даже до подиума. А так – снова второе место и всего семь потерянных очков относительно напарника.
Тактические ошибки «Уильямса»
В Гроуве, похоже, ничему не учатся. В прошлогодней Австрии «Уильямс» претендовал на победу, но все закончилось полным поражением из-за консервативной и осторожной тактики. В Сильверстоуне Боттас и Масса стартовали словно ракеты, а когда стало ясно, что на трассе «Мерседесы» ничего не могут поделать с болидами Фелипе и Валттери, появилась робкая надежда на интригу, а в перспективе – на борьбу за победу. Увы, борьбы вновь не получилось.
На первом отрезке финн догнал бразильца, приблизившись на расстояние атаки, но ничего не мог поделать с равной машиной даже при помощи чудодейственной DRS. А на командном мостике, между тем, шли дебаты о том, кто должен добыть лакомую победу. Вначале прозвучала команда удерживать позиции, а затем Боттасу дали добро на атаку. Со стороны казалось, что Масса явно сдерживает машины позади, но именно бразилец возглавлял гонку вплоть до первой волны пит-стопов.
Логику стратегов «Уильямса» сложно уловить. Очевидно, что на чистой трассе «Мерседес» явно быстрее и соперничать с ним на равных невозможно, можно только переиграть оппонентов тактически. Значит, для того, чтобы остаться впереди, нужно заехать в боксы раньше, избежать трафика и продемонстрировать пару впечатляющих кругов на новой резине. Но именно этим занялся Хэмилтон, что позволило англичанину довольно легко выйти в лидеры. На что надеялись в «Уильямсе», оставляя Массу на круг, а Боттаса и вовсе на два лишних круга на трассе? Неужели у болидов из Гроува появилось невиданное доселе преимущество в чистой скорости или экономии ресурса покрышек?
Безусловно, далеко не факт, что, даже выйдя вперед Массы на первом отрезке, Боттас смог бы оторваться от Росберга и Хэмилтона. Вполне возможно, что потеря шансов на победу была лишь вопросом времени, но что произошло дальше?
Упустив шансы на победу в гонке, команда надеялась удержать двойной подиум. Но именно в этот момент коллектив совершил вторую тактическую ошибку. В тот момент, когда дождь усилился, в «Уильямсе» вновь упустили оптимальное время для пит-стопа. Вперед проехал не только Росберг, но и выскочивший из ниоткуда Себастьян Феттель, остановившийся в боксах всего на круг раньше.
Конечно, на итоговых результатах сказалась чувствительность шасси к падению температуры трассы (на последнем круге Боттаса едва не догнал Квят), но главной и первоочередной причиной поражения стала тактическая скованность командного мостика. Умение ориентироваться в постоянно меняющихся условиях, полагаясь не только на технические данные, но и на интуицию, ставка не только на осторожность, но и на максимально возможный результат – всему этому еще предстоит научиться, если команда нацеливается на чемпионские титулы и победы в гонках.
Феттель заскакивает на подиум, а Кими вновь разочаровывает
Стартовали обе «Феррари» примерно с тем же успехом, что и лидеры чемпионата. И без того заняв не слишком высокие стартовые позиции, Кими и Себ на первых кругах вовсе опустились в подвал очковой зоны. Финна упорно сдерживал Нико Хюлькенберг, а немца – Даниил Квят.
Райкконен решил переиграть соперника тактически и свернул в боксы намного раньше Хюлькенберга. Это действительно сработало, и вплоть до начала дождя Кими удерживал позади и напарника, и недавнего победителя 24-часовой гонки в Ле-Мане. Но пилот принял решение перейти на промежуточные покрышки слишком рано и несколько кругов проехал практически по сухой трассе, лишь теряя время. А в тот момент, когда действительно пошел дождь, соперники уже оторвались, вовремя сменили шины и не оставили Кими шансов. Мало того, на последних кругах старый комплект дождевой резины износился совсем, и Райкконену пришлось ехать на третий пит-стоп. К потере позиции это не привело, но восьмое место – это явно не то, чем можно гордиться.
Особенно учитывая то, что напарник, большую часть гонки проторчавший за 35-летним пилотом, в важный момент принял верное решение, которое обеспечило ему подиум. Феттель был в тени Райкконена весь уик-энд (Кими наконец-то обыграл Себа в квалификации), но в нужный момент правильно сориентировался и не допустил ошибок. Подиум был «Феррари» явно не по плечу, но немец смог добыть невероятный результат, вновь дополнив уже ставшую традиционной тройку призеров. Наверное, именно поэтому в Скудерии считают Себастьяна лидером коллектива и строят будущую чемпионскую команду вокруг продолжателя дел Шумахера.
Квят спасает гонку «Ред Булл»
А сколько разговоров было слышно от Макса Ферстаппена в пятницу. И машина у «Торо Россо» почти лучшая, и гонщики хоть куда – только мощность мотора мешает за подиумы сражаться. На свободных практиках результаты «Торо Россо» действительно впечатляли, но в квалификации почему-то борьбы со старшей командой не вышло. Да и в гонке тоже. Сайнс сошел из-за технических проблем, а Ферстаппена развернуло по какой-то неведанной пока причине.
А в «Ред Булл», между тем, один уфимский пилот не зря приехал в Сильверстоун. Стартовое седьмое место, борьба с «Феррари» и итоговые восемь очков. Если бы Даниил и команда чуть лучше выбрали время для смены резины, а сам Квят не допустил разворота на круге пит-стопа, возможно, получилось бы побороться не только с «Уильямсами», но и с Феттелем. Иногда в гонках все действительно решает один круг. Опоздал на минуту и сорок с лишним секунд – потерял шансы на подиум. Чуть-чуть поторопился – потерял вообще все.
Если Квяту есть чем гордится, то Даниэлю Риккардо сегодня радоваться нечему. Проигранная квалификация напарнику, ошибка, приведшая к выходу из строя трех других машин, проблемы с двигателем, сход – вот и все описание уик-энда австралийца. В личном зачете Даниила и его более опытного визави теперь разделяют лишь девять очков.
Двойные очки «Форс-Индии»
В последнее время коллектив Виджая Малльи действительно впечатляет. Взглянешь в командный зачет – и уже непонятно, кто может сместить команду с пятого места в зачете кубка конструкторов. Забуксовавший «Заубер»? Вечно чудящие напарники-аварийщики Пастор да Ромен? Неопытные пилоты «Торо Россо» с отказывающим двигателем?
Хюлькенберг стартовал далеко не с самой высокой позиции, но уже на первом круге умудрился ворваться на пятое место, опередив Квята, Райкконена, Феттеля и прочих быстрых конкурентов. Нико явно сдерживал пелотон и темп лидеров на весьма посредственной «Форс-Индии» поддерживать не мог. Однако болидам позади этого было недостаточно для того, чтобы опередить настырного немца, который известен талантом отлично защищать позицию.
Дождь спутал все карты, и Нико пришлось финишировать на пару позиций ниже. Тем не менее, он вновь не пропустил вперед напарника, который в третий сегмент квалификации (в отличие от немца) попасть не смог и всю гонку провел на грани очковой зоны. Серхио Перес все же заработал для команды пару зачетных баллов, но последние три гонки начисто проиграл Хюлькенбергу. У Нико в сумме за Канаду, Австрию и Великобританию выходит аж восемнадцать очков, а Чеко за три уик-энда набрал лишь четыре.
Алонсо прерывает провальную серию
Сезон для Фернандо складывается как минимум неудачно. Испанец снова сменил команду и вновь получил сплошное разочарование вместо результатов. В «Макларене» кавардак, а мотористы из «Хонды» даже не пытаются облегчить жизнь чересчур компактной силовой установке, не предлагая менее экстремальных вариантов компоновки двигателя.
Сегодня в результате стартовой неразберихи Алонсо столкнулся с напарником (завершив для Дженсона мучения досрочно) – пришлось менять переднее антикрыло (что, к слову, тоже удалось не сразу). Но благодаря дождю и тому, что шесть пилотов самоустранились, Фернандо удалось даже финишировать десятым и заработать одно очко. Теперь их у коллектива из Уокинга целых пять – на пять больше, чем у безнадежной «Маруси». Хочется верить, что проект «Макларена» будет более успешным, чем существование команды с ведром и парой рента-драйверов.
Стартовый завал
Первый круг подарил нам сегодня не только синхронную заминку лидеров и реактивных «Уильямсов». В самом конце пелотона произошло кое-что интереснее. Любители статистики могут задать вопрос: имело ли место что-то подобное раньше? В столкновении поучаствовало пять гонщиков. Двое из них столкнулись с собственными партнерами по команде: Баттон нашел Алонсо, а неугомонный Мальдонадо встретился с болидом Грожана. Начал же всю эту заварушку весельчак-Риккардо. Произошедшее признали гоночным инцидентом, тем не менее, это не делает аварию менее захватывающей. С камеры обалдевшего от увиденного Макса Ферстаппена видно лучше всего.
Фото: REUTERS/Phil Noble; REUTERS/Mark Thompson; globallookpress.com/Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Clive Rose
Квят — молодец, подиум был вероятен, темп был быстрее, чем у Феттеля.
Команда как раз таки не сказала, две вещи которые должна была сказать
1. Никто не останавливается
2. Отрыва не хватит чтобы вернуться впереди.
Феттель - молодцом!
Даня в любом случае молодец, но объективность должна быть.
2) Если ситуация разошлась с реальной, то виновата команда, поскольку это в ее компетенцию входит сосчитать отрыв. Сам компьютер никогда не ошибается. Ошибка могла быть у человека в интерпретации показания компьютера или в вводе исходных данных. Неважно в чем. Все равно ошибка команды, а не Хэмилтона.
Я читал полные радиопереговоры. В них Хэмилтон не отдавал никакого приказа. Он рассказывал, что шины остыли и спрашивал: Вы уверены, что ситуация под контролем? Команда сначала сказала, что да оставайся, а потом "Box, Box". Приказа останавливаться Хэмилтон не давал, следовательно и не несет ответственности.