27 мин.

Гран-при Великобритании. Лидерство Росберга, красные флаги и другие события пятницы

Sports.ru вел текстовую трансляцию первого дня гоночного уик-энда в Сильверстоуне.

19:25 Завершим наш онлайн сегодня речью Пола Хэмбри. Он заявил, что компания готова пойти на встречу командам в вопросе свободного выбора шин с 2016 года, но с определенными условиями.

«Идея заключается в том, чтобы на некоторых этапах использовать «уайлд-кард», а на другие по соображениям безопасности привозить одинаковые составы шин для всех команд.

Не могу сказать, что принято окончательное решение. Мы близки к тому, что хотят команды и спорт, но при этом должны гарантировать безопасность.

Сейчас обсуждается несколько предложений. Многие из них были отклонены, изменены или объединены.

У нас еще много времени, но до сентября мы все должны уточнить. Несколько интересных идей появились в последние 24 часа.

Все сводится к одному – предоставлении выбора шин командам и обеспечении гарантии того, что покрышки позволят провести гонку нормально и позволят пройти всю дистанцию», – цитирует Хэмбри Motorsport.

19:10 Себастьян Феттель, показавший третье время по итогам пятничных практик в Сильверстоуне и уступивший 0,3 секунды лидеру Нико Росбергу, уверен, что в субботу и воскресенье «Мерседес» будет очень быстр.

«Я не знаю, что случилось с ними. Думаю, вы видели их темп на длинной серии кругов и утром, так что они в любом случае будут быстры. Все остальное станет сюрпризом, но если завтра сможем повторить, то это станет хорошей новостью.

Думаю, у нас не было проблем с машиной. Мы более-менее выполнили все, что было запланировано. Я пока не совсем доволен машиной, но думаю, завтра сможем сделать шаг вперед.

Мы опробовали несколько решений и теперь нужно проанализировать полученные данные, чтобы машина была конкурентоспособна завтра.

С машиной проблем не возникло. Это сложная трасса с точки зрения нахождения ритма, так что потребовалось несколько кругов», – цитирует Феттеля Motorsport.

18:59 Второй «младобык» – Карлос Сайнс-младший: «Думаю, что первый день уик-энда в Сильверстоуне прошел для нас неплохо. Мы смогли в полном объеме выполнить запланированную на сегодня программу и можем быть этим довольны. Наша скорость также неплоха, даже учитывая то, что сегодня только пятница, и в прогнозах нужно быть осторожным. Тем не менее, попадание в третий сегмент квалификации и финиш в топ-10 по итогам гонки вновь должны быть нашей целью. Я люблю эту трассу, на данный момент она больше всего мне понравилась, на ней я получаю настоящее удовольствие от пилотажа».

18:55 Макс Ферстаппен: «Мы можем быть довольны тем, как прошел день, в особенности если учитывать то, что сегодня я впервые управлял болидом «Формулы-1» на «Сильверстоуне». Я доволен нашей скоростью и тем, как прошли обе сессии. Конечно, нам все еще нужно поработать над улучшением настроек болида сегодня вечером, но в целом уик-энд начался хорошо».

18:50 Разгорается небольшой скандал вокруг Феттеля и Экклстоуна.

Себастьян ответил на критику в свой адрес со стороны коммерческого босса «Формулы-1».

Напомним, что Экклстоун не раз заявлял, что четырехкратный чемпион мира не занимается продвижением «Ф-1». Феттель в ответ заявил, что старается быть самим собой, даже если его образ жизни может показаться очень скучным.

«Скучно, очень скучно. Я обычный парень. Что делают нормальные парни? Наслаждаются погодой. Занимаются домашней уборкой, что-то делаю. Я просто стараюсь быть самим собой и именно так расслабляюсь.

Люди хотят, чтобы мы были похожи на кого-то. И если мы начинаем походить на других , то начинаются жалобы. Я, к сожалению, не отношусь к поколению Айртона Сенны, Алена Проста, Ники Лауды. Они бы не стали слушать подобное и просто послали бы куда подальше. Возможно, именно из-за таких слов я перестал играть в нарды с Берни», – цитирует Феттеля Daily Mail.

18:42 Кими Райкконен явно прибавил, но пока не спешит сильно радоваться:

«Доволен ли я поведением болида? И да и нет. На шинах жесткого типа мне по какой-то причине приходилось нелегко – не знаю, в чем было дело: то ли в одном неудачном комплекте шин, либо же дело в особенностях поведения всех шин «хард». В то время как на шинах «медиум» болид показывает хорошую скорость.

Как и по ходу любой другой пятницы, на свободных заездах мы стараемся отработать как можно лучше. Иногда все складывает лучше, чем обычно. Зачастую это зависит от трассы. Это был не самый простой день, но я думаю, что кое-чему мы все-таки научились. Нам по-прежнему нужно прибавить и постараться облегчить работу в некоторых областях.

Нам есть над чем работать, однако сессия получилась несколько хаотичной из-за проблем с жесткими шинами. Это лишь пятница…пока все выглядит неплохо, но кто знает, как дальше будут развиваться события? Это пока лишь пятница».

18:40 Завершилась квалификация GP2. И сюрприз – Сергей Сироткин на поуле!

18:31 Нико Росберг проявляет сдержанный оптимизм:

«Нет, я не совсем доволен. Машину можно улучшить во всех областях. Это довольно трудная трасса, тем более сейчас намного жарче, чем прогнозируют в воскресенье. Поэтому нужно соблюдать осторожность. Баланс, который был хорош сегодня, может измениться в худшую сторону в воскресенье, так что могут возникнуть проблемы.

Но думаю, сегодня был важный день, мы получили много ценной информации».

18:30 Льюиса все-таки что-то беспокоит:

«Надеюсь, мы сможем значительно прибавить в скорости, поскольку в противном случае у нас будут проблемы. Это был не самый простой день, но в целом все прошло нормально. Наш темп на длинной дистанции был не слишком хорош. Нам нужно поработать над улучшением настроек болида. Мне нужно сесть и поработать вместе с инженерами, нам нужно найти правильный баланс машины».

18:29 Валттери Боттас сегодня выступил лишь во второй тренировке, но все-таки нашел о чем рассказать:

«На первом секторе машина работала хорошо, но вот дальше начинались проблемы – в особенности на последнем секторе. Полагаю, что завтра мы должны оказаться примерно в первой пятерке. При этом нам нужно работать над улучшением скорости машины, в особенности на опциональной резине. Если мы сможем исправить ситуацию, то значительно прибавим в скорости».

18:20 Льюис Хэмилтон уверен, что в пятницу для него все прошло нормально:

«Нормальный день, он прошел довольно гладко. Болельщики были невероятны. Сегодня машина работала не так уж плохо, «Феррари», как кажется, довольно близка к нам, так что гонка должна получиться интересной.

После возвращения к старым настройкам ощущения от работы машина во время стартов стали такими же, как были в четырех первых гонках сезона. Пока все идет хорошо – не хотелось бы сглазить».

18:15 Даниэль Риккардо считает, что этап в Сильверстоуне станет поворотным для «Ред Булл»:

«Я чувствую, что дни, когда мы были медленными, позади, и сейчас это поворотный момент. Очевидно, что мы находимся не так высоко, как ожидали, и другие команды сделали гораздо больший шаг, чем мы думали. Думаю, что с этого момента… Не хочу забегать вперед, но думаю, можем ждать с нетерпением следующих гонок.

У нас есть некоторые обновления здесь – новое переднее антикрыло, которое должно стать последней частью пазла, чтобы решить некоторые проблемы с аэродинамикой. Как только это удастся, мы сможем добиться от машины максимума, так что все выглядит многообещающе.

Мы не отыграем секунду, но должны немного сократить отставание. Мы должны стать лучше.

Думаю, с точки зрения машины мы близки к лидерам, но остальная часть отставания… мы знаем, в чем проигрываем. Мы прибавим, но знаем, что не сможем бросить вызов «Мерседесу».

18:10 Большой спич доктора Гельмута Марко из «Ред Булл»:

– Конечно, мы разочарованы, но что поделать. К счастью, «Рено» удалось решить свои проблемы с надежностью техники. Будем надеяться, что в ближайших гонках мы увидим и улучшения в плане скорости.

- Как на ситуацию повлияло начало сотрудничества с Марио Иллиеном? Чего удалось добиться?

– Мы в «Ред Булл» занимаемся постройкой шасси, работа над силовой установкой в полной мере зависит от «Рено». Зимой и в начале сезона мы поддерживали «Рено», помогая в работе с различными симуляциями. Но в общем и целом за данную работу отвечает именно «Рено». Мы представили инженеров «Рено» Марио Иллиену, и та работа, которая сейчас ведется, все равно зависит от решений, которые принимают в «Рено».

- Довольны ли вы выступлением своих пилотов?

– В «Торо Россо» наблюдать за выступления обоих гонщиков – это настоящее удовольствие, и Карлос, и Макс очень хорошо справляются со своей работой. Они стали конкурентоспособны с самого начала сезона. Да, у них возникали проблемы с надежностью техники, но в целом я бы сказал, что они оба выступают лучше, чем ожидалось.

В «Ред Булл» для Даниила Квята старт сезона получился очень сложным, в основном из-за множества технических проблем. Однако сейчас ему удалось отыграть потерянное. Мы можем лишь как можно лучше справляться со своей работой, а команде сложно поддерживать в гонщиках предельную мотивацию, когда они сильно уступают конкурентам в мощности двигателя.

- В «Форс-Индии» недавно заявили, что команда нацеливается на четвертое место в Кубке конструкторов. Вас это беспокоит?

– Мы уже слышали, как нас собираются опередить и «Форс-Индиия», и «Лотус», и «Заубер» – все, у кого есть конкурентоспособный двигатель. Нас это не беспокоит, потому что у «Ред Булл» есть хороший болид. Мы продолжаем работать над улучшением машины – сюда мы привезли очередные аэродинамические новинки, – и я уверен, что наша команда еще поборется. На самом деле, как кажется, нам даже удается сокращать отставание. Я думаю, что на трассах с требовательными поворотами и без большого количества длинных прямых мы можем выступать на достаточно хорошем уровне».

18:00 Тест-пилот «Уильямса» Сьюзи Вольфф о выступлении в первой практике:

«Я приехала сюда без каких-либо ожиданий, учитывая, что в прошлом году для меня все закончилось очень быстро. Команда проделала хорошую работу и помогла мне при подготовке, поэтому я хотела сделать все возможное. Я сосредоточились на поиске баланса. Пилотировала машину Валттери Боттаса, поэтому если бы что-то произошло с машиной, то это негативно отразилось на его выступлении по ходу уик-энда, так что я старалась действовать расчетливо.

Я сразу почувствовала себя хорошо машине. Это очень быстрая трасса, потребовалось несколько кругов, чтобы войти в ритм. К сожалению, даже на второй серии кругов я не смогла добиться максимума. В повороте «Беккетс» я потеряла несколько десятых секунды. Но в целом это был хороший день».

Итоги первого дня уик-энда в Сильверстоуне.

– По всей видимости, на Гран-при Великобритании «Мерседес» вновь не встретит серьезной конкуренции со стороны соперников. Конкуренты слишком далеко. При этом в самой команде преимущество пока находится на стороне Росберга – Нико провел очередную безупречную сессию, в то время как Льюис Хэмилтон пока никак не может поймать оптимальный ритм;

– В «Феррари» все спокойно. Команда прочно обосновалась на втором месте и готовится к гонке, в которой в очередной раз постарается переиграть «Мерседес». В квалификации, учитывая то, что в «Мерседесе» как обычно добавят двигателю мощности, шансов практически нет;

«Уильямс» провел очередную очень тихую пятницу. Тем не менее, несмотря на не особо выдающиеся результаты, списывать команду из Гроува со счетов явно не стоит;

– В «Ред Булл» наконец-то появился повод для оптимизма. В скоростных поворотах «Сильверстоуна» болид австрийской конюшни чувствует себя весьма комфортно. В случае удачного выступления в квалификации шансы побороться с «Уильямсом» у подобпечных Кристиана Хорнера точно будут. Неплохо держатся и младшие «бычки» из «Торо Россо». Юные Ферстаппен и Сайнс готовятся вновь потрепать нервы более опытным соперникам;

– Нельзя не отметить и выступление «Форс-Индии», в которой наконец-то представили публике обновленную версию болида. Нико Хюлькенберг закончил вторую практику на восьмой позиции;

– А вот у «Лотуса» и «Заубера» все плохо. Грожан разбил болид в самом начале сессии, а Мальдонадо не попал в топ-10. Оптимистичный настрой команды может сойти на нет. В «Заубере» же все идет и того хуже. Машина швейцарской конюшни просто не едет, а Маркус Эрикссон проиграл даже горемычному «Макларену»;

– Про «Макларен» же и говорить толком нечего. Время идет, результаты не меняются. Силовая установка «Хонды» по-прежнему нестабильна, болиду отчаянно не хватает скорости, да и в поворотах «Сильверстоуна» MP4-30 ведет себя крайне нервно. По всей видимости, на домашнем этапе британскую конюшню ждет очередной «тестовый» уик-энд.

17:35 Итоги второй сессии:

17:30 Клетчатый флаг. Вторая практике официально завершена – лидером сессию закончил Нико Росберг.

17:20 Обновленные данные показателей в «скоростной ловушке». «Мерседесы» летают.

17:14 Вновь красные флаги – на этот раз виновником стал Роберто Мери, усадивший свой болид на мель.

17:13 Гоночный директор «Макларена» Эрик Булье приветствовал решение Стратегической группы «Формулы-1» о разрешении «Хонде» использовать дополнительный, пятый двигатель в 2015 году.

Было принято решение о том, что в будущем новые поставщики смогут использовать дополнительный мотор по ходу первого сезона, и ради справедливости это было разрешено японской компании, вернувшейся в «Ф-1» в нынешнем году.

«Я очень рад, что «Формула-1» проявила такой жест доброй воли. Очевидно, что чемпионату нужны новички. Это была хорошая встреча Стратегической группы, было много положительных дискуссий. Мы не можем обнародовать сейчас все, но это хорошие идеи. «Формула-1» должна думать не только о себе, но и мире».

17:10 Почти все команды начали тренироваться на длинной дистанции. Интересно то, что пока в данном компоненте Хэмилтону Росбергу уступает: Нико проехал семь кругов подряд, в среднем показывая результат в 1.38,6, в то время как Льюис в данный момент проежает круги за 1.37,6.

17:02 До конца второй практики остается менее получаса. Промежуточные итоги таковы:

16:48 Показатели в «скоростной ловушке». Пастор недурственно разогнался, и это настораживает...

16:45 Стюарды Гран-при Великобритании вынесли официальное предупреждение команде «Мерседес» за нарушения регламента в момент эвакуации машины Росберга по ходу первой практики.

16:41 Себастьян Феттель, который между делом вышел на второе место, пока не слишком доволен поведением болида «Феррари»:

«Я чуть не потерял машину в девятом повороте».

16:33 Промежуточные итоги сессии:

16:25 Алонсо тоже покатался по гравию, но без серьезных последствий.

16:19 Сессия остановлена красными флагами – причиной стал вылет Ромена Грожана.

16:18 Первые проблемы. Сцепление с трассой по-прежнему оставляет желать лучшего, и жертвой данного фактора чуть не стал Фелипе Масса.

16:13 Лучшее время на данный момент предсказуемо у Хэмилтона – 1.34,887. Росберг уступает напарнику около четырех десятых секунды. Все остальные очень далеко.

16:10 Сессия благополучно стартовала, на трассе почти все гонщики – за исключением Риккардо, Квята и примкнувшего к ним Баттона.

15:55 Тем временем, до начала второй практики остается менее пяти минут.

15:54 Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон заявил, что принял приглашение Нико Росберга на барбекю. Моторхоумы напарников в Сильверстоуне расположены бок о бок, и хотя Росберг заявил, что установит забор, в шутку пригласил Хэмилтона на барбекю.

«Очень приятно, что Нико пригласил меня. Конечно, я пойду – бесплатная еда всегда самая вкусная!»

15:50 Роберто Мери продолжает развивать тему и делится мнением о том, подойдет ли «Феррари» кандидатура Даниэля Риккардо. Есть мнение, что не слишком рад такой перестановке будет только один человек – зовут которого Себастьян.

«Думаю, что кандидатура Риккардо отвечает всем требованиям. У него итальянские предки, он уже немного знает язык, он очень открытый человек, и при наличии конкурентоспособной машины может добиваться хороших результатов – как было в прошлом году в «Ред Булл». Думаю, он идеально подойдет «Феррари».

Тем не менее, учитывая то, что в прошлом году Риккардо переиграл Феттеля в составе «Ред Булл», я не думаю, что для Себастьяна австралиец будет идеальным напарником. При этом я думаю, что если посмотреть на общую картину, то это будет очень хороший выбор для «Феррари».

15:47 Фелипе Масса, тем временем, прокомментировал слухи о переходе напарника Валттери Боттаса в «Феррари», посоветовав финну прислушаться к своему сердцу.

«Я не знаю, перейдет ли Валттери в «Феррари», но не стоит забывать, что и так выступает в очень хорошей команде. В настоящее время мы боремся с «Феррари». Что я посоветовал бы ему? Делать, что говорит ему сердце».

15:39 Как сообщает Motorsport, радикальный план коммерческого босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна может помочь мотористам «Рено» и «Хонде» догнать «Мерседес» и «Феррари».

Предполагается, что Экклстоун предложил «заморозить» доработку моторов двух ведущих производителей. Смысл идеи в том, что при достижении определенного количества лошадиных сил «Мерседес» и «Феррари» не смогут развивать двигатель. Идея обсуждалась на заседании Стратегической группы и, естественно, поддержку от «Мерседеса» и «Феррари» не получила. Кто бы сомневался.

15:34 Фернандо Алонсо напугал своих болельщиков, когда в начале уик-энда в Сильверстоуне появился в паддоке с защитной повязкой на руке. Испанец поспешин успокоить поклонников, отметив, что просто поцарапал руку, упав с велосипеда во время тренировок.

«Во время тренировки я упал со своего велосипеда, но со мной все в порядке. Я ношу защитную повязку в качестве меры предосторожности, чтобы не занести инфекцию. Ничего серьезного, всего пара царапин».

15:25 Даниэль Риккардо считает, что удачные выступления «младших быков» под предводительством Джеймса Ки должны придать «Ред Булл» дополнительную мотивацию для лучшего выступления во второй половине сезона.

«Их выступления стали для нас тревожным звонком, сигналом к действию. Мы знаем, что нам не хватает мощности, и не можем винить данный фактор. Думаю, в «Торо Россо» отлично поработали. Спустя пару лет Джеймс Ки сумел прекрасно освоиться в новой команде. Если судить по имеющимся у команд ресурсам, то мы должны находиться впереди «Торо Россо».

Без сомнения, в данный момент мы не так быстры, как должны быть, в то время как, смотря на «Торо Россо», мы понимаем, что они демонстрируют отличные выступления в условиях ограниченных ресурсов, и что мы должны выступать лучше.

При этом мы понимаем, что некоторые детали нашего болида работают не слишком эффективно. Вот почему сюда мы привезли новое переднее антикрыло. Мы стараемся устранить слабые стороны нашей машины.

Радует то, что теперь мы можем начать смотреть вперед. Никто больше не указывает друг на друга пальцем, обвиняя в проблемах. Все сосредоточены на своей работе, стараются добиться максимальной эффективности в работе своих департаментов.

В Сильверстоун мы привезли несколько новинок. Я не думаю, что они позволят нам на секунду улучшить время на круге, но мы все равно должны прибавить. Я чувствую, что наши самые медленные дни остались и теперь мы должны начать исправлять ситуацию».

14:51 В Сильверстоуне завершилась тренировка GP2. Гонщик «Кампоса» Рио Харьянто показал лучшее время, Сергей Сироткин – 9-й, Артем Маркелов – 23-й.

14:35 Пилот «Феррари» Себастьян Феттель заявил, что его не волнуют заявления бывшего напарника по «Ред Булл» Марка Уэббера.

В автобиографии, которая вышла на этой неделе, Уэббера рассказал об отношениях с немцем в годы совместных выступлений.

«Мне не волнует, что Марк говорит обо мне. У каждого есть право на собственное мнение».

Также Феттель прокомментировал заявление коммерческого босса Берни Экклстоуна о том, что плохо справляется с обязанностями чемпиона – продвижением «Формулы-1».

«К сожалению, я не отношусь к поколению Айртона Сенны, Алена Проста, Ники Лауды. Они бы не стали слушать подобное и просто послали бы куда подальше. Возможно, именно из-за таких слов я перестал играть в нарды с Берни».

14:16 Интересно. Стюарды расследуют действия «Мерседеса» в первой практике. При эвакуации машины Нико Росберга с трассы сотрудники команды закрыли диффузор и переднее антикрыло, чтобы скрыть детали от взгляда соперников. В отличие от тестов такие действия по ходу уик-энда запрещены.

14:12 Вот и первые подробности возможного изменения формата гоночного уик-энда «Формулы-1» в 2016 году. Одним из возможных нововведений может стать спринтерский заезд в субботу с участием 11 машин, от каждой команды будет выступать третий пилот. По результатам заезда четыре лучших гонщика получат право выйти на старт гонки в воскресенье. Естественно, что пилоты будут участвовать в тренировках и квалификации. Предполагается, что спринтерские гонки будут проходить не на всех Гран-при, к примеру, выездные этапы будет проходить без них.

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер заявил, что пока это только предложение.

«Пока эта идея в зачаточном состоянии. Но хорошо, что проводятся подобные обсуждения. Их нужно должным образом проанализировать. Пока это только предложения».

14:01 Пилот «Уильямса» Фелипе Масса надеется, что останется в команде из Гроува на следующий сезон.

«Мне нравится здесь работать. Команда относится ко мне с большим уважением, мы отлично взаимодействуем. Я не веду переговоры с другими конюшнями. Для чего что-то менять? Важно быть счастливым и работать там, где тебя уважают. Я думаю, что останусь в «Уильямсе» в следующем году».

13:54 Пилот «Лотуса» Ромен Грожан уверен, что команде по силам вернуть пятое место в Кубке конструкторов, которое она уступила «Форс-Индии» после Гран-при Австрии.

«В Австрии они финишировали в очках двумя машинами и смогли догнать нас в Кубке конструкторов, но я уверен, что мы сможем оправиться и вернем пятое место в чемпионате.

Посмотрим, насколько большой будет разница, добьется «Форс-Индия» прогресса или нет. Вы всегда знаете, на что можно рассчитывать, но никогда не знаешь, чего ожидать от соперников.

В первой половине сезона у нас были некоторые проблемы, но уверен, что сможем решить их. Наша машина позволяет бороться за 7-8 место в гонке».

13:46 Как сообщает Motosport, Стратегическая группа «Формулы-1» окончательно отказалась от идеи дозаправок в 2017 году. Такое решение было связано с опасениями по поводу того, что дозаправки плохо отразятся на зрелищности, так как команды будут использовать одинаковые стратегии.

Также сообщается, что Стратегическая группа прекратила дискуссии о введении клиентских шасси.

13:32 Итоговый протокол первой тренировки.

13:29 Росберг не просто вернулся на трассу, но еще и установил лучший круг сессии (1.34,334), опередив Хэмилтона на 0,010 секунды. А напоследнем круге немец проехал еще быстрее – 1.34,274.

13:25 Росберг вернулся на трассу после внушительной работы механиков – быстро починивших болид. И все же Нико признался, что переключение передач происходит туго.

13:22 В Сильверстоуне «Феррари» будет использовать новую систему крепления колес после проблем на пит-стопе Себастьяна Феттеля на Гран-при Австрии, когда заминка привела к потере третьего места.

«Знаю, что здесь мы опробуем некоторое решение, которое должно помочь избежать проблем в будущем. Но очевидно, нужно подождать и посмотреть. Команде предстоит провести много тренировок пит-стопа, чтобы понять, работает ли решение.

Надеюсь, что проблем больше не возникнет, потому что в Австрии это стоило нам подиума», – цитирует Феттеля Autosport.

Также Феттель выразил надежду, что тесты, которые прошли после Гран-при Австрии, помогли команде добиться прогресса.

«Из-за погодных условий тесты получились сложными. Хотелось бы поработать побольше, особенно в первый день, когда все потеряли время. Но мы были довольны полученными данными, спокойно их проанализировали. Надеюсь, в этот уик-энд увидим результаты этой работы и сможем бросить вызов «Мерседесу».

Очевидно, что «Мерседес» отлично справляется с работой, очень быстр и конкурентоспособен, поэтому нужно оценивать ситуацию реалистично. Разрыв по-прежнему есть, поэтому мы попробуем сделать все, чтобы чисто провести гоночный уик-энд», – сказал Феттель.

13:21 Джолион Палмер довольно опасно вылетел с трассы и отправился в сторону отбойников, но, к счастью, все-таки обуздал «Лотус» и вернулся на трек.

13:18 В «Ред Булл» как-то все не слишком хорошо – Квят по ходу сессии проехался по обочине, а Риккардо только что пожаловался на работу тормозов: «С ними что-то не так».

13:12 Метеорологи предвещают дожди вечером – может это вынудил команды действовать активнее? В субботу и воскресенье, кстати, погода должна быть хорошей.

13:09 Фернандо Алонсо опроверг предложения о том, что на первом круге Гран-при Австрии задел машину пилота «Феррари» Кими Райкконена, что привело к столкновению:

«Я был в десяти метрах позади него и поэтому не мог его задеть. После гонки Кими сказал, что потерял машину. Тем не менее, спустя 15 дней мы продолжаем говорить об этом. Люди, которые это утверждают, просто больны».

13:02 Сегодня тихий денек. Осталось полчаса до завершения тренировки. «Мерседес», кстати, выявил проблему с болидом Росберга – гидравлика.

12:55 Замеры скорости показывают, что двигатель «Феррари» в Сильверстоуне пока успешно соперничает с «Мерседесом».

12:50 На треке снова активность, но пока обратим внимание на Макса Мосли. Бывший президент ФИА прав:

«Не может быть одновременно двух направлений. Будущее шести из десяти команд вызывает сомнения, гонки стали слишком искусственными и скучными, расходы очень высокие. «Формуле-1» нужно кардинально пересмотреть правила. Но Стратегическая группа для этого не годится».

12:40 Затишье на трассе – все в боксах, ждут у моря погоды.

12:35 «Одинаковая» программа гонщиков «Макларена» в настоящий момент выглядит так:

12:30 После получаса тренировки положение следующее.

12:26 У шинников «Пирелли», кстати, есть возможное объяснение разворотам на «Сильверстоуне». Уровень сцепления с дорожным полотном разный, так как трек «сшит» из разных кусков асфальта. Пример на фото.

12:25 Служба безопасности будет находиться в полной боевой готовности в течение всего гоночного уик-энда в Сильверстоуне. Это связано с увеличением напряженности после теракта в Тунисе на прошлой неделе, в результате которого погибли 38 человек, 30 из которых были англичанами.

Кроме того, в июле нынешнего года исполняется 10 лет со дня теракта в лондонском метро.

Как сообщает Daily Express, в Сильверстоуне работают патрули со служебными собаками.

«Так как это спортивное событие высокого уровня, мы находимся в состоянии повышенной безопасности», – цитирует Inautonews представителя автодрома.

12:20 Трасса пока еще скользкая. Только что развернуло «Заубер», а Масса прокатился по обочине.

12:17 Ух ты! Первые неприятности для лидеров: Хэмилтона развернуло, а Росберг припарковал болид на обочине из-за технических проблем! Команда сообщила, что болид Нико будут рассматривать в боксах и выяснять, что же все-таки произошло.

12:16 Твиттер «Макларена»: «Фернандо и ДБ сегодня работают с идентичными компонентами – одинаковыми передними крыльями, обтекателями, днищем и задним антикрылом».

12:14 Вот такой получается пролог.

12:10 На трассе Хэмилтон и Росберг – лидеры чемпионата мира. Напомним, что в личном зачете двух пилотов «Мерседеса» разделяют всего 10 очков.

12:08 Твиттер «Феррари»: «Позади установочный круг, температура воздуха – 19 градусов по Цельсию, трассы – 28 градусов, солнечно».

12:05 Продолжение разговора об изменениях:

Формат гоночного уик-энда «Формулы-1» может быть кардинально изменен в 2016 году. ФИА и ФОМ в настоящее время рассматривают «интересные и инновационные» изменения, сообщает Autosport.

«На заседании Стратегической группы было обсуждено несколько интересных и инновационных изменений в формате квалификации и гонки. ФИА и ФОМ оценят целесообразность их введения в 2016 году», – цитирует Autosport заявление ФИА.

Недавно президент ФИА Жан Тодт заявил, что заинтересован в изменении формата гоночного уик-энда.

«Формат гоночного уик-энда можно улучшить. Должны ли мы сделать гонки длиннее или короче на 10 кругов? Посмотрим. Стоит ли проводить короткий заезд в субботу? Почему бы и нет?» – сказал Тодт.

12:02 Ну и сегодня один из действующих пилотов празднует день рождения. Это Себастьян Феттель – четырехкратному чемпиону мира стукнуло 28 годков.

12:01 Вот так теперь выглядит носовой обтекатель «Форс-Индии».

12:00 Светит солнышко, а на светофоре загорелись зеленые огни – первая тренировка стартовала.

11:57 Тренировка вот-вот начнется. На первой практике перед Гран-при Великобритании три команды заменят боевых гонщиков. В «Уильямсе» Валттери Боттас уступит место Сьюзи Вольфф, в «Лотусе» Ромен Грожан отдаст машину Джолиону Палмеру, а в «Заубере» Раффаэле Марчелло заменит Маркуса Эрикссона.

11:55 Еще до старта уик-энда фотографам было чем заняться. Например, наблюдать за прибытием пилотов в паддок «Ф-1».

11:50 Дженсон Баттон: «Доброе утро из Сильверстоуна. 16 лет назад прошел мой первый Гран-при Великобритании».

11:41 Главная на данный момент новость, связанная с гонками – скорое изменение регламента. По итогам заседания Стратегической рабочей группы было принято решение внести изменения в процедуру старта Гран-при. В результате, начиная с Гран-при Бельгии нынешнего года, гонщики должны будут работать в условиях нового технического регламента, который подразумевает, что пилоты будут полностью отвечать за работу с болидом и не будут получать помощь от команд.

Изменения коснутся и штрафов за смену двигателей и еще некоторых других вещей.

11:40 Всем привет! Через 20 минут на трассе «Сильверстоун» начнется первая тренировка перед Гран-при Великобритании.

Автодром «Сильверстоун» является колыбелью «Формулы-1» – именно здесь, в сельской английской глубинке в 1950 году прошел первый Гран-при в истории чемпионата. С тех пор утекло много воды, а конфигурация славной трассы успела претерпеть 11 изменений. Однако старый добрый «Сильверстоун» по-прежнему угадывается в очертаниях и все так же относится к числу наиболее высокоскоростных треков в календаре. «Дом британского автоспорта» смело можно назвать домой всей «Формулы-1» – неподалеку расположены базы доброй половины команд.

Все это и многое другое можно прочитать в превью Гран-при Великобритании:

Что нужно знать о Гран-при Великобритании