Из чего состоит болид «Формулы-3»
Лидер «Открытой Евроформулы» Константин Терещенко рассказывает об особенностях гоночного болида.
«Открытый чемпионат Евроформула» – многоэтапное соревнование на автомобилях с открытыми колесами. Эта гоночная серия, базирующаяся в Испании, ранее носила название чемпионата Испании «Формулы-3».
«Евроформула» – один из шести чемпионатов «Формулы-3» в Европе и Скандинавии. Можно сказать, что это карьерная ступенька для гонщиков, которые стремятся в «Формулу-1». Датой основания чемпионата принято считать 2001 год, а с сезона-2006 в чемпионат введен поставщик моторов «Тойота», которые стали едиными для всех машин серии.
Как и в британской «Ф-3», в Открытом чемпионате Евроформулы ранее проводился кубок, на шасси предыдущего поколения – «Даллара» F308. Это класс для гонщиков с ограниченным бюджетом, которые остались бы «вне игры» с невозможностью продолжить карьеру. Но,на данный момент, в испанской серии нет машин предыдущего поколения.
Шасси и двигатели, использующиеся в Евроформуле, близки по спецификациям к тем, что применяются в Азиатской Серии «Формулы-3» – японские моторы «Тойота» и итальянские шасси «Даллара» F312. Цифра в конце названия указывает на год выпуска – 2012.
Краткая информация о характеристиках болида:
Двигатель объемом 2000 см³ с рестриктором диаметром 26 мм. В результате мощность составляет около 240 лошадиных сил при 5000-7400 оборотах в минуту. Основа болида – монокок, который производится из карбона (углепластика).
Монокок.
Именно на монокок навешиваются все остальные составляющие. Для каждого пилота на один сезон подготавливается в среднем два-три монокока, что обходится примерно в 50 тысяч долларов. Внутри монокока в передней части монтируется передняя подвеска. В заднюю часть монокока устанавливается сиденье пилота. Кресло создается под индивидуальные особенности анатомии каждого гонщика.
Фото с примерки и индивидуального «выливания» сидения.
В машину кладут большой мешок с клеем и шариками, в нее садится гонщик, для которого «выливают» данное сиденье. Необходимо принять такое положение в котором, сидеть должно быть достаточно удобно, но не так, как в кресле у себя дома. Вторым немаловажным фактором является определенная видимость из принятого положения на сиденье. Обычно эту отсечку определяет инженер и держит во время примерки. Как только принятое положение соответствует вышеуказанным факторам, из мешка начинают откачивать воздух – создают вакуум. Мешок постепенно начинает затвердевать и приобретать форму соответствующую индивидуальным особенностям анатомии гонщика. В таком положении необходимо просидеть минут 40, но сиденье будет готово только через день.
В задней части монокока за сиденьем пилота размещен топливный бак, двигатель, коробка передач, задняя подвеска, выхлопная система. Топливный бак выполнен из кевлара (полипарафенилен-терефталамид).
Немаловажная составляющая – аэродинамические элементы. Ведь именно за счет антикрыльев устанавливаются настройки прижимной силы. Антикрылья (или обтекатели, как их еще называют) изготавливаются из углепластика.
А ведь еще необходимы и детали помельче – рычаги подвески, гайки, видеокамеры, зеркала, электронная начинка, соединительные кабели и так далее.
Разобранная коробка передач из 6 ступеней
Мотор.
Механик прикрепляет к мотору коробку передач на которой крепятся рычаги подвески.
В общем, болид Формулы 3 это достаточно сложная конструкция. Вот на таком болиде я выступаю в настоящий момент:
Кстати, ближайший, пятый этап Euroformula 3 Open пройдет уже в эти выходные 4-5 июля на знаменитой трассе австрийского «Red Bull Ринга».
Прямую трансляцию можно посмотреть на канале youtube - http://www.youtube.com/channel/UCpdhdlId-0vH47-xno0at5g
Значит Формула Мастерс - это все-таки Формула 4.
Запутаешься с разнообразием серий :-)
Но все равно, хорошо, что эту проводят.
А национальная Формула 3 в России все-таки была до 2008 года.
В России в этом году в июне уже прошло два этапа (в Сочи и на Moscow Raceway)
Formula Masters (аналог немецкой Abarth) на моно-шасси
"TATUUS FA010 композитный карбоновый монокок, омологация безопасности FIA F.3 2010 года"
Т.е. вроде бы тоже F3, но другое.
Впрочем, без разницы: главное, что есть свой национальный чемпионат, в котором могут на серьезном уровне учиться свои пилоты.
Так будет наглядней!
Уровень омологации безопасности - это не класс проводимых соревнований. Насколько я понял, они делают болиды для чемпионатов - аналогов Ф4. В болиде Формула Рено 2.0 так же монокок уровня омологации безопасности Ф.3...