Симрейсинг - развлечение или серьезный спорт?
Наверняка кто то из вас слышал это странное слово - симрейсинг. Среди широких масс принято считать что это покатушки сродни серии Need For Speed,хотя это не так. Сегодня я расскажу вам всю правду об этом явлении.
В действительности, речь идет о высоклассных симуляторах, максимально возможно приближенных к реальности. Это не имеет ничего общего с аркадными играми и в минимальных требованиях включает наличие отличного руля, стоиомостью от 150$. Например, ваш покорный использует такой:
Что же из себя представляет симулятор пододного рода?
На сегодняший день самым полулярным движком является gMotor 2 oт ISI,которая разрабатывала модель Ф1 в тесном сотрудничестве с инженерами BMW Sauber еще в 2007 году. На этом движке выпускаются rFactor,игры серии GTR и GT Legends, а так же новые Race 07 и Race ON. За исключением rFactor,все игры выпущены с издаталем и поддерживают все погодные условия, в точности симулируя неравномерность количества воды на треке, подсыхающуюю траекторию и тому подобные эффекты. По непонятным причинам, поддержка дождя отсутствует лишь в rFactor,что не мешает ему оставаться самой популярной игрой такого типа. Настолько популярной, что большинство команд Ф1 используют этот движок в качестве основы своих симуляторов.
Насколько точна симуляция?
Тут симулируется абсолютно все. Поведение каждого из колес, шины, температура воздуха и трека, влияние почти всех настроек болида или же любой другой гоночной машины, в случае дождя - еще и различный уровень воды на треке и неравномерность намокания трека как по протяженности, так и по ширине полотна. По сути, данные игры являются тренажерами общего доступа, и не обеспечивают лишь 2 вещи - стерео картинку и имитацию перегрузок.
Ниже приведены закладки настроек болида. Как видите, тут есть все.
Ну и на закуску, самое интересное.
Сравним превью РБР и круг в игре rFactor по треку в Китае. Не правда ли, поразительное сходство? Видно что РБР модифицировали трек, однако следы торможения выдают движок ISI в их симуляторе. По крайней мере в том, что они готовы показать публике. Тут картинки будут ссылками, кликаем.
img263.ex-imageshack.us/img263/2852/80420220.png
img526.ex-imageshack.us/img526/1536/47077737.png
img143.ex-imageshack.us/img143/4617/64196241.png
Симрейсинг - серьезный спорт, требующий от пилота немалых умений по контролю машины, возможно не меньших, чем нужно реальному пилоту. За исключением физической подготовки, конечно. Так же, полностью поддерживается телеметрия Motec, та самая, что используют настоящие команды!
Ну и на закуску, круг по трассе с вашим покорным :)
А что думаете о PlayStation 3 и таком симуляторе, как GT5 Prologue? Там тоже есть болид Ф1 (Феррари сезона 07 или 08, точно не помню), и ведет он себя намного «детальнее», хотя тонкие регулировки не предусмотрены. В том симуляторе есть трассы Сузука и Фудзи. Я записал несколько своих заездов и сравнил их с записями бортовых камер с реальных болидов - траектория, скорость прохождения, передача, время круга и т.д. - все на 99% соответствует действительности.
http://www.osrw.com/index.php?do=static&page=radio
надеюсь это не самореклама:) За моим авторством.
на сайте http://f1online.su проводятся онлайн чемпионаты на базе этой игры
Тут на сайте есть человек под ником alg. Он в одном из дивизионов как минимум раз чемпионом был в крупнейшем международном чемпе по GP2/GP3.