10 мин.

Квалификация в Канаде – Хэмилтон на поуле, в то время как у Феттеля проблемы

Mercedes завтра будет вновь стартовать с первого ряда. Льюис Хэмилтон опередил Нико Росберга на три десятых секунды в Монреале. Для чемпиона мира – это четвертый поул на трассе Жиля Вильнева и 44-й в карьере.

Кими Райкконен показал третий результат, а Себастьян Феттель выбыл в Q1 из-за проблем с MGU-H.

Не только у немца были проблемы в первом сегменте, в то время как темп задавали Росберг и Хэмилтон на soft. К концу Q1 Роман Грожан на supersoft смог показать лучший результат. Дженсон Баттон не участвовал в квалификации из-за проблем с двигателем в третьей практике. Фелипе Масса жаловался на потерю мощности двигателя Mercedes.

В конце концов, Феттелю удалось проехать два быстрых круга, но этого было недостаточно, чтобы пройти дальше. Он проехал за 1м 17.344с и показал 16-й результат. Масса с 1м 17.886с стал 17-м. Роберто Мери с 1м 19.133с смог опередить напарника по команде Уилла Стивенса с 1м 19.157с. Баттон не показал времени.

Райкконен в Q2 с 1м 15.602с начал задавать темп, но Хэмилтон с 1м 14.661с и Росберг с 1м 14.673с легко превзошли его результат. Грожан смог проехать за 1м 15.187с и показать третий результат.

Карлос Сайнс проехал за 1м 16.042с и стал 11-м, опередив Макса Ферстаппена с 1м 16.245с. Маркус Эрикссон с 1м 16.262с показал 13-й результат. Алонсо с 1м 16.276с и Фелипе Наср с 1м 16.620с стали 14-м и 15-м соответственно.

Ферстаппен из-за аварии в Монако получил штраф в пять позиций на стартовой решетке, но в эти выходные ему поставили запрещенный пятый двигатель, что привело к штрафу еще на 10 позиций. В итоге он будет стартовать последним, а в гонке получит 10-секундный штраф stop-go.

В Q3 битва за поул развернулась между пилотами Mercedes. Хэмилтон проехал за 1м 14.393с, а Росберг за 1м 14.702с. Для британца – это уже шестой поул в сезоне.

Райкконен с 1м 15.014с стал третьим. Валттери Боттас с 1м 15.102с опередил Грожана с 1м 15.194с.

Пастор Мальдонадо с 1м 15.329с показал шестой результат, опередив Нико Хюлькенберга с 1м 15.614с. Квят с 1м 16.079с смог опередить Риккардо с 1м 16.114с. Серхио Перес с 1м 16.338с стал 10-м.

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит таким образом: Хэмилтон, Росберг; Райкконен, Боттас; Грожан, Мальдонадо; Хюлькенберг, Квят; Риккардо, Перес; Сайнс, Эрикссон; Алонсо, Наср; Масса, Мери; Стивенс, Феттель; Ферстаппен, Баттон.

«Потрясающее чувство!», признался Хэмилтон. «На этой трассе я завоевал первый поул и одержал первую победу, потому успех здесь воспринимается иначе. День начался непросто, утром я проехал мало кругов – отчасти по своей вине, отчасти – из-за красных флагов – так что к квалификации мы подошли менее подготовленными, чем хотелось. Но машина вела себя здорово, команда проделала фантастическую работу. Похоже, на длинной серии кругов Ferrari достаточно быстры, они стабильно прогрессируют, так что нам нужно и дальше выкладываться по максимуму. Надеюсь, в гонке мы будем иметь преимущество».

«Машина быстра на протяжении всего уик-энда, у нас не возникало проблем, кроме тех, что помешали Себастьяну в квалификации», говорит Райкконен. «В остальном все прошло гладко. Важно было убедиться, что даже в мелочах мы всё сделаем верно – в прошлых гонках мы поняли, что даже незначительные детали могут оказать существенное влияние. Нам ещё многое предстоит сделать, мы не можем быть довольны третьим местом на старте, но в гонке постараемся добиться большего. Сложно сказать, что произойдет завтра, но, по крайней мере, в квалификации я выступил лучше, чем обычно, поэтому имею более высокие шансы в гонке. В целом, все было нормально, но самый важный день – завтра. Я ожидаю, что в гонке мы будем более конкурентоспособны. В эти дни погода была переменчивой, так что завтра она может стать фактором неопределенности. Сегодня нам предстоит проанализировать много собранной информации, чтобы принять правильные решения».

«Неплохой результат, но мы ждали подобного результата после пятничной тренировки», признается Мальдонадо. «Здесь наша машина более конкурентоспособна – нам подходят трассы с медленными поворотами и длинными прямыми. Хорошо, что обе машины на третьем ряду стартового поля. Впереди длинная гонка, а у нас неплохой гоночный темп. Соперники тоже быстры, но обычно в гонках мы более конкурентоспособны, чем в квалификациях, что вселяет оптимизм. Мы максимально выложимся и надеемся на хороший результат».

«Хороший день для меня и команды – обе машины закончили квалификацию в десятке», сказал Хюлкенберг. «Седьмое место – мой лучший результат в сезоне, это действительно хорошая новость накануне гонки. Машина отлично вела себя уже на тренировках, думаю, здесь у нас отличная возможность заработать неплохие очки. Задача непростая, вокруг стартуют быстрые машины, так что завтра нас ждёт настоящее сражение. Будет крайне важно принимать правильные стратегические решения, ведь если пойдёт дождь, то мы не будем знать, сколько выдержат шины. Однако думаю, мы в неплохой форме, я чувствую себя уверенно и с нетерпением жду гонку».

«По сравнению со свободными заездами в квалификации мы добились прогресса, так что я доволен результатом», говорит Ферстаппен. «К сожалению, из-за штрафов мне придется стартовать с последнего ряда, но в гонке я сделаю всё, что в моих силах. Бороться будет непросто, но в Канаде всякое бывает – нужно не опускать руки, а там посмотрим!».