Гран-при Канады. Дождь, авария Хэмилтона и другие события пятницы
Хроника первых тренировок на трассе имени Жиля Вильнева – в текстовой трансляции Sports.ru.
0:58 На этом – все. Завтра дождя не будет (скорее всего), но квалификация все равно должна оказаться интересной. Не пропустите!
0:55 Последняя на сегодня интересная новость – Даники Патрик в «Ф-1» все-таки не будет (кто бы сомневался) – руководитель конюшни «Хаас» Гюнтер Штайнер признался, что приглашать американку в свой коллектив он не будет:
«Мы рассмотрим ситуацию, но я думаю, что Даника Патрик довольна тем, где сейчас выступает, довольна своей карьерой. Переход в другую гоночную серию стал бы для нее большим риском. Не думаю, что она захочет рисковать на данной стадии своей карьеры.
Пока мы не приняли решения по составу пилотов, поэтому я не могу сказать ни «да» ни «нет». В данный момент мы оцениваем вероятность приглашения очень многих гонщиком. Нам бы хотелось пригласить опытного пилота, потому мы в этом нуждаемся – ведь мы являемся новой командой.
Мы не будем спешить. Наш проект интересен многим гонщикам. Посмотрим, какие варианты появятся у нас в ближайшие месяцы. Когда мы продвинемся вперед, то сможем решить, кого пригласим».
0:45 Технический директор «Феррари» Джеймс Эллисон надеется, что обновление двигателя перед Гран-при Канады позволит команде сделать шаг вперед.
«Надеюсь, машина будет конкурентоспособна в квалификации и гонке, двигатель должен помочь.
Машина должна стать быстрее. Но после пятничных тренировок сложно судить о гоночном темпе, особенно если в ход работы вмешивается дождь.
Думаю, сегодня хорошо поработали, но соперники не сидят сложа руки».
0:40 Какое-то собрание представителей «Ред Булл», «Макларена», «Мерседеса», «Феррари» и ФИА. Судьба «Формулы-1» решается в Монреале?
0:30 А вот и главные соперники «Мерседесов» высказались. Считаете ли вы, что «Феррари» сократила отрыв от «Мерседеса»? Себ Феттель на это надеется:
«Надеюсь, что это так. Честно говоря, я пока не изучал результаты. Но все было в порядке. Теперь посмотрим, где находимся. Думаю, можем прибавить.
Знаем, что «Мерседес» быстр. Все остальное будет сюрпризом. Думаю, нужно подождать.
Всем пришлось сократить программу, но все равно непонятно, кто над чем работал. Мы должны быть осторожными. Думаю, можем прибавить».
0:25 Росберг считает, что дождь вообще «Мерседесу» не помешал:
«На самом деле, дождь мало чем нам помешал. Мы знали, что он приближается, поэтому заранее отработали все необходимое. Мы подготовились к квалификации, потренировались перед гонкой. Двигатель работал нормально. Шины не страдали от грануляции – новые покрышки получились более твердыми, так что в «Пирелли» отлично поработали. Думаю, что поддерживать жизнь шин на дистанции гонки будет довольно просто».
0:10 Ромен Грожан об удивительном прогрессе «Лотуса»:
«Я был очень удивлен тому, что закончил утреннюю практику на третьем месте. Вторая практика подтвердила то, что команда находится в отличной форме, ведь мы заняли пятое и седьмое места. Машина работает отлично. В Монако мы сделали шаг вперед, а здесь продолжили двигаться в правильном направлении. Сегодня было много позитивных моментов, так что завтра мы постараемся добиться хорошего результата. Если реалистично оценивать наши шансы, то мы должны попробовать если не победить, то осложнить жизнь «Уильямсу». Уверен, четыре машины точно будут быстрее нас, но мы будем довольно, если сможем сократить отставание от «Уильямса» и побороться с соперниками.
Разница в работе двигателей огромна. В прошлом году, с двигателями «Рено», эта трасса была для нас одной из худших, машина работала нестабильно. Я рад, что в этом году вновь могу получать удовольствие от выступления на трассе, которая мне так нравится. Я получаю удовольствие во время прохождения первого и второго поворотов, в то время как в прошлом году мне приходилось стараться, чтобы просто удержать машину на треке».
0:00 Молодняк из «Торо Россо» разочарован.
Сайнс:
«Утром возникли проблемы с электроникой, в результате не удалось проехать много кругов. Жаль, потому что было важно проехать как можно большую дистанцию, потому что это совершенно новая трасса для меня.
Во второй тренировке обошлось без проблем, но пришлось скорректировать программу, так как ожидали дождь. С каждым кругом машина становилась все лучше, но как только удалось достичь приемлемого уровня, начался дождь».
Ферстаппен:
«В перерыве между тренировками мы внесли изменения в настройки, которые в итоге не сработали. Поэтому вечером предстоит поработать, но по крайней мере знаем, в каком направлении нужно двигаться. Это будет сложный уик-энд, но я готов к вызову».
23:57 Главные ньюсмейкеры дня – «Мерседес». Об аварии Хэмилтона, кажется, попросили высказаться всех сотрудников команды. Падди Лоу тоже не остался в стороне:
«Все закончилось не совсем так, как нам бы того хотелось. Мы выехали на трассу, чтобы потренировать старты – вполне обычная процедура для второй сессии свободных заездов. Поскольку временное окно, по ходу которого команда могла поработать в сухих условиях, было очень узким, мы решили не заниматься тренировкой стартов, оставив это на то время, когда трек уже будет мокрым – сделав два-три старта, не более того. К сожалению, погодные условия ухудшались быстрее, чем мы предполагали.
Я только что вернулся из боксов, мы беспокоились за состояние машины Хэмилтона. Есть несколько небольших повреждений задней части машины Льюиса, вызванных эвакуационным краном, но ничего серьезного».
23:53 Нико Росберг считает, что «Феррари» подобралась к «Мерседесу»:
«Феррари», как кажется, очень быстра, так что посмотрим, что получится в итоге. Сегодня они были к нам очень близки. Мне нужно будет поговорить с инженерами, узнать их мнение.
Инженерам известно больше, чем гонщикам. Они знают, какова истинная скорость болидов. Ведь они видят все данные и знают, в какой степени использовали ресурсы двигатели по сравнению с нами, с каким количество топлива на борту работали. Мы можем все это видеть, и эти данные значат больше, чем итоговые времена прохождения круга».
23:50 И еще немного Кристиана – уже о моторах:
«У нас тот же самый двигатель, что и в Монако. Неизбежно придется отбыть наказание. Может быть, это произойдет здесь, но, скорее всего, в Австрии.
К тому же Гран-при Австрии – это наша домашняя гонка! Две машины в конце стартовой решетки… Но суть в том, что должны установить новый мотор, когда это потребуется.
Не ожидали, что на данной стадии сезона будем использовать четвертый двигатель. Хочется надеяться, что «Рено» более-менее разобралась в проблемах и ресурс мотора окажется немного больше, чем обычно, нам необходимо продержаться этот этап и, вероятно, следующую гонку».
23:45 Кристиан Хорнер о Данииле Квяте:
«Уверенность очень многое значит, особенно для молодых гонщиков. Мы знали, что он – «неограненный алмаз», предан гонкам, обладает отличным чувством машины скоростью. Квят еще очень молод и будет продолжать прогрессировать. Результат в Монако стал дополнительным импульсом для него. Мы видели это в подходе Даниила в двух первых тренировках в Монреале».
23:40 А вот еще одна порция оправданий от Льюиса:
«Решение выехать на трассу было не моим…я считал это необязательным. Мы все думаем, что это было не лучшее решение, однако в конечном итоге оно никак не повлияло на нашу работу.
Машина работает хорошо. С новым двигателем «Феррари» удалось прибавить в скорости, так что завтра будет интересно. Думаю, мы по-прежнему находимся в хорошей форме. Я отлично чувствую себя по ходу этого уик-энда, мне комфортно за рулем болида. По сравнению с последней гонкой ощущения не изменились. Это же касается и темпа болида на длинной дистанции».
23:20 Льюис Хэмилтон рассказывает об аварии:
«Машина ехала буквально по льду. Я был просто пассажиром. На повторе с бортовой камеры видно, что я ускорился, переключая передачи, затем сбросил скорость, начал тормозить, но машина просто поехала по прямой. Не лучшее ощущение, но от случившегося нужно просто отшутиться. Ребята будут упорно работать, чтобы устранить повреждения болида.
Сегодня на сухой трассе у меня не было проблем. Мы старались понять особенности работы шин и добиться от них максимальной эффективности. Баланс машины был нормальным, вполне неплохим. Возможно, его можно еще немного улучшить. На этой трассе очень неровное покрытие, передние колеса блокируются, в некоторых местах есть проблемы с недостаточной поворачиваемостью – есть сотни вещей, в которых я могу стать лучше, которые нужно изучить».
Авария Льюиса Хэмилтона. ВИДЕО
23:10 Представители команд добрались до комнаты, где проходят пресс-конференции. Хоть их не смыло.
23:05 Дождь повлиял не только на «Формулу-1», но и на транспорт в Монреале. На взлетной полосе в аэропорту канадского города было так скользко, что самолет уехал на траву и не смог взлететь.
22:54 Руководитель автоспортивного подразделения «Хонды» Ясухиса Араи остался доволен работой обновленного двигателя по ходу пятничных свободных заездах. Напомним, что перед Гран-при Канады в «Хонде» использовать два «жетона» на доработку силовой установки:
«Это очень сложная трасса с длинными прямыми и зонами жестких торможений, и нам сложно добиться полной мощности. Однако после сегодняшнего дня с оптимизмом ждем не только продолжение уик-энда, но и следующие гонки. Я очень счастлив.
На данный момент все идет так, как мы и ожидали. Надеюсь, теперь можем сосредоточиться на достижение нашей цели – догнать топ-команды к концу сезона. Чувствую, что сделали очень хороший шаг вперед перед этой гоной. Мы добились прогресса по сравнению с этапом в Монако».
На вопрос об использовании оставшихся семи жетонов на доработку двигателя Араи ответил:
«У нас нет конкретного плана. Это очень трудное решение. У нас осталось семь жетонов, скоро мы решим, как использовать их, но пока плана нет».
22:42 Тото Вольфф рассказал о том, почему команда выпустила Хэмилтона и Росберга на трассу в дожедвых условиях:
«Такой вопрос я сам задал ребятам. Можно многое узнать о калибровке сцепления. Мы решили выехать на трассу на промежуточных шинах, но Хэмилтон столкнулся с аквапланингом. Надеюсь, что повреждено было только переднее антикрыло.
В момент выезда на трассу условия были заметно лучше. Нам стоило провести калибровку сцепления, ведь эту задачу нужно было выполнить. В конечном итоге, ничего особенно страшного не случилось, поскольку сессия в любом случае уже была завершена».
22:37 Подоспело свежее видео вылета Хэмилтона – посмотреть можно тут.
22:30 Сессия официально завершена. В оставшееся время на трассе так ничего и не произошло.
22:19 Десять минут до конца сессии. На трассе без изменений – все сидят в боксах.
22:12 Эксперт Sky Sports Марк Хьюз потратил свободное время более мудро и проанализировал темп фаворитов на длинной дистанции:
Феттель – 9 кругов – 1.19,0 (среднее время на круге) – шины «суперсофт».
Хэмилтон – 8 кругов – 1.19,5 – «суперсофт».
Райкконен – 9 кругов – 1.18,5 – «софт».
Росберг – 6 кругов – 1.19,5 – «суперсофт».
22:09 Ведущие онлайна на Sky Sports веселятся от души. Повесили фотографию со следующей подписью: «Идите смотреть «Формулу-1», говорили они. Это гламурно, говорили они...».
22:02 Полчаса до конца сессии. Дождь и не думает прекращаться. Видимо, на сегодня экшн на трассе закончен – если, конечно, кто-то не решит повторить трюк камикадзе от Хэмилтона.
21:59 А вот и кадры, на которых можно рассмотреть повреждения болида Хэмилтона. Ну, не все так плохо, как могло бы быть. Что не отменяет странности решения выехать на трассу. Тем более на промежуточных шинах.
21:57 Чарли Уайтинг выгнал из боксов Бернда Майландера, чтобы тот проверил состояние трассы. Режим красных флагов все еще не отменен.
21:52 Красные флаги.
21:51 Авария! Хэмилтон промахнулся мимо апекса в девятом повороте и разбил болид! Хотя повреждения не слишком велики.
21:50 В Монреале льет как из ведра, но это не остановило бравых парней из «Мерседеса» – Хэмилтон и Росберг возвращаются на трассу!
21:48 А вот показатели в «скоростной ловушке». Пилоты «Феррари» очень неслабо разогнались.
21:46 Тем временем, хорошие новости для фанатов «Форс-Индии». Новое шасси – правда со второй попытки – успешно прошло крэш-тесты ФИА. В команде заявили, что планируют протестировать новую машину в Австрии.
21:40 В «Мерседесе» и «Уильямсе» считают, что до конца сессии дождь не прекратится.
21:38 Комментатор Sky Sports Дэвид Крофт пытается разжечь интригу:
«По сравнению с «Мерседесом» темп «Феррари» на длинной дистанции кажется очень неплохим».
21:36 Дождь все-таки пошел. Все гонщики тут же ринулись обратно в боксы.
21:35 Ой-ей. Проблемы на машине Даниила Квята – дымятся тормоза. Сессия для россиянина судя по всему закончена.
21:33 В «Пирелли», тем временем, сообщили о том, что прокол колеса на болиде Хюлькберга случился не из-за проблемы с шиной.
21:32 Промежуточные итоги сессии:
21:21 Небо над Монреалем продолжает темнеть. Кими же сообщили, что первыми под дождь попадут 7 и 8 повороты.
21:18 Хэмилтон, тем временем, показал лучший результат дня – 1.15,988.
21:16 У Хюлькенберга были некоторые проблемы – Нико проколол колесо своей «Форс-Индии».
21:15 Уфф! Хэмилтон был в паре миллиметров от того, чтобы отправить свой «Мерседес» в «Стену Чемпионов». Но все обошлось.
21:13 Хэмилтон отлично шел, показал лучшие времена на 1-2 секторах, но затем сильно заблокировал колеса на входе в поворот, испортив новый комплект «суперсофта». Пока Льюис лишь 15-й.
21:09 Дождь все ближе...
21:07 Феттель на новеньком «суперсофте» показал лучшее время на первом и втором секторах, но затем сборосил скорость. Однако именно пилот «Феррари» в данный момент возглавляет протокол – результат немца 1.16,304.
21:02 Вторая практика официально стартовала. Учитывая высокую вероятность начала дождя, команды стремятся как можно быстрее выехать на трассу.
20:58 Мексиканский футболист Хавьер Эрнандес в боксах «Феррари».
20:45 15 минут до начала второй практики. Изначально прогноз погоды не обещал осадков днем в пятницу, но небо над автодром затянуто тучами и не исключено, что в течение сессии пойдет дождь.
20:26 Вот так выглядит ситуация с элементами силовой установки перед Гран-при Канады:
ICE – двигатель, TC – турбина, MGU-K – генератор кинетической энергии, MGU-H – генератор тепловой энергии, ES – аккумулятор системы рекуперации, CE – электронный блок управления
20:22 Пилот «Форс-Индии» Серхио Перес отметил, что приятно удивлен результатами команды в первой половине сезона, по ходу которой в конюшне пока не обновляли конфигурацию болида.
«Да, я очень сильно этому удивлен. Мы проводили сравнения и видели, что новая машина примерно на секунду медленнее прошлогоднего болида. Учитывая то, что мы смогли заработать так много очков и идем близко к «Зауберу» и «Лотусу», нужно отметить, что все ребята в нашей команде приложили для этого огромные усилия. Мы возлагаем большие надежды на новинки, которые готовит команда. Сейчас я демонстрирую лучший пилотаж в карьере, и хочу продолжить делать это по ходу оставшейся части сезона.
Претендовать на подиумы было бы слишком оптимистично, но с переходом на новую машину мы определенно будем надеяться прибавить в скорости. Каждый раз, когда в нынешнем сезоне мы зарабатывали очки, в целом мы были для этого недостаточно быстры. Я хочу, чтобы нашей машине хватало скорости, чтобы мы могли использовать нормальные стратегии и переигрывать соперников за счет скорости. Это было бы здорово, и позволило бы команде стабильнее зарабатывать очки, тем самым улучшая нашу позицию в Кубке конструкторов».
20:20 Бывший пилот «Формулы-1» Марк Уэббер, ныне выступающий в WEC, поделился мнением по поводу проблем Королевских гонок в последние годы.
«Меня часто просят сравнить «Формулу-1» и гонки спортпрототипов. В 2005, 2006, 2007 годах «Ф-1» была сама по себе. Но в последние два года эти чемпионаты стали ближе друг к другу. Нико Хюлькенберг сказал: «За рулем «Порше» я атакую на каждом круге, а «Формула-1» стала похожа на гонки на выносливость». Люди не хотят слышать подобное, но это правда.
Я люблю «Формулу-1», хочу, чтобы чемпионат оставался вершиной автоспорта, чтобы выступали лучшие гонщики. Но, безусловно, в последние годы «Ф-1» часть своего шарма. Сказал Полу Хэмбри: «Мы учились летать на F-18, а теперь летаем на самолетах «Люфтганзы». Предполагаю, что все больше гонщиков «Формулы-1» будут присматриваться к гонкам спортпрототипов».
20:05 Руководитель «Заубера» Мониша Кальтенборн объяснила, почему команда получит обновленный двигатель «Феррари» только на этапе в Спа.
«Это не имеет отношения к финансам. Дело в выборе стратегии – когда именно вы хотите перейти на новый двигатель и начать его использовать. Пока мы используем вторые по счету двигатели, в то время как в «Феррари» перешли на третьи. Они придерживаются другой стратегии, при которой им, возможно, в какой-то момент придется вернуться к использованию двигателей старой спецификации.
Еще одним моментом является то, что работа по развитию двигателя по-прежнему продолжается. Возможно, перейдя на новые двигатели, мы сможем получить еще больше мощности, когда это будет действительно необходимо: такой гонкой является этап в Спа. Здесь, в Канаде, старые двигатели работают нормально. Вероятно, то же самое будет и в следующей гонке. Но вот в Спа и Монце вы действительно можете почувствовать эффект от работы нового двигателя. Возможно, к моменту проведения этих гонок, в «Феррари» добьются большего при работе над улучшением двигателя».
19:55 Пилот «Ред Булл» Даниил Квят заявил, что политическая ситуация между Россией и Украиной никак не отражается на нем.
«Наверное, мы никогда точно не узнаем, что там происходит. Нужно просто наслаждаться жизнью, что я и делаю. Не могу сказать, что это каким-то образом влияет на меня. В первую очередь, мы занимаем спортом, а не политикой, это мой подход. Важно отделять спорт от политики».
19:42 Сложно не согласиться с Алексом Вурцем, нынешним главой Ассоциации гонщиков Гран-при.
«Участники амбициозны и хотят выиграть любой ценой. Каждый играет мускулами и понятно, что единого мнения быть не может. И почему участники должны составлять правила?
«Формула-1» – это отличный продукт. Это тщательно регулируемая бизнес-модель, требующая лидерства».
19:34 На следующей неделе Нико Хюлькенберга ждет дебют в легендарном суточном марафоне «24 часа Ле-Мана». Немец выступит за «Порше» в LMP1. Тем не менее, о переходе в WEC он пока не думает.
«Это возможно в отдаленном будущем, но сейчас у меня два рабочих места. Летом оценю полученный опыт и рассмотрю все варианты. Но я по-прежнему сосредоточен на «Формуле-1».
19:22 Даниэль Риккардо, похоже, пока не адаптировался к смене часового пояса.
19:12 Пилот «Феррари» Кими Райкконен исключил возможность борьбы за чемпионский титул в сезоне-2015, учитывая отставание в 66 очков от лидера Льюиса Хэмилтона.
«Не думаю о борьбе за титул. Мы сосредоточены на каждой отдельной гонке и стремимся добиться максимума. Посмотрим, чего добьемся в итоге.
Знаем, что впереди еще много работы, чтобы оказаться там, где хотим. Мы добились серьезного прогресса, если посмотреть, где находились в начале.
Думаю, все движется в правильном направлении, но есть, в чем прибавить».
19:00 ФИА сообщила о том, что на машинах «Мерседеса», «Уильямса» и «Лотуса» установлен второй двигатель в сезоне, на машинах «Феррари» и «Манора» – третий.
18:52 Пилот «Мерседеса» Нико Росберг уверен, что технические проблемы, возникшие на обеих машинах команды на Гран-при Канады в прошлом году, в этот раз не повторятся.
«У нас возникли проблемы с электродвигателем. В результате задние тормоза начали перегреваться. Главной проблемой стал именно перегрев электрической части силовой установки. Мы разобрались, потому что трасса в Монреале одна из самых сложных в этом отношении. Почему? Наверное, потому что здесь длинные прямые, требуется много мощности, поэтому вероятность перегрева очень высока. Но все должно быть под контролем».
18:38 Также довольно забавный фрагмент радиопереговоров Ферстаппена с командой: «Вау, по радио я слышал кого-то из другой команды!»
Гоночный инженер: «Подслушивай, Макс».
18:35 Дженсон Баттон в конце тренировки был недоволен командой по радио: «Не знаю, почему, но каждый раз, когда говорите со мной, это происходит при прохождении поворота. Здесь достаточно длинных прямых!»
18:30 Последние 10 минут сессии прошли тихо: Росберга попросили активнее экономить топливо, а Хюлькенберг признался, что шины на его «Форс-Индии» начали зерниться. К «Мерседесу» так никто близко и не подобрался, да и вообще болиды с моторами немецкой компании выглядят заметно быстрее всех остальных.
18:20 Для Сайнса тренировка, кажется, завершилась – болид откатили в боксы.
18:17 Текущее положение.
18:15 По ходу тренировки на пит-лейн, кстати, произошло небольшое необычное событие – обнаружили какую-то металлическую шрапнель. Вроде бы все удалось вытащить.
18:10 Скоростная «ловушка». «Мерседесы» на канадской трассе рулят.
18:07 После разворота Льюиса вышла забавная картинка.
18:05 Квят пожаловался на странное поведение болида в 10-м повороте.
18:01 Хэмилтон показал лучший первый сектор, но затем допустил ошибку в шпильке – разворот.
17:57 О, что-то интересное – Сайнса развернуло. Но никто не пострадал – Карлос вернулся обратно на трассу как ни в чем ни бывало.
17:55 На трассе пока скучно – болиды снова выехали из боксов, но все работают в штатному режиме, поэтому лучше послушаем, что говорит Масса о своих шансах стать чемпионом мира:
«Конечно, способен. Если не веришь, что способен на это, то лучше сменить вид спорта. Верю, что могу сделать это, мы работаем, чтобы получить данную возможность. Мы понимаем, что сейчас у нас не самая лучшая машина. Прибавить можно только работая сообща, одной командой.
Считаю, что у меня есть незаконченное дело в борьбе за чемпионский титул».
Также Масса признал, что, вероятно, засиделся в «Феррари», в которой провел восемь сезонов:
«Может быть, я засиделся в «Феррари». Но тогда у меня не было другой возможности. Когда возможность появилась, я ушел в другую команду и вновь чувствую себя счастливым».
17:45 Во второй тренировке дождя тоже не будет – поэтому команды не спешат с проверкой самого мягкого состава шин – все сейчас работают с «софтом».
17:41 Все развлекаются как умеют.
17:40 Пока на трассе затишье, узнаем, что Себ Феттель думает о грид-герлс:
«Я очень рад, что в Монреале снова будут девушки. В Монако я был не в восторге. Ничего личного, но мне не нравится смотреть на красивых мужчин. Думаю, некоторые вещи не стоит менять».
17:35 «Ред Булл»: «Хэмилтон на первой позиции, 1.16.6...»
Квят: «Мне это знать не нужно».
17:30 После получаса работы положение следующее: Хэмилтон, Росберг, Феттель, Грожан, Масса, Хюлькенберг, Райкконен, Мальдонадо, Боттас, Перес. Квят 13-й.
17:27 Ребятки начинают прибавлять, и это приводит к первым ошибкам: Сайнс срезал трассы, Боттас тоже проехал мимо заключительной шиканы, Феттель перетормозил... У Хэмилтона колесо вообще по каким-то причинам начало болтаться на вале. Интересно – плохо прикрутили или это техническая проблема?
17:25 Вылезло солнышко. Вероятность дождя снизилась до 20%. Пилоты наматывают один круг за другим. Пока без происшествий.
17:20 Макс Ферстаппен считает, что избежал травм в аварии на Гран-при Монако благодаря тому, что при ударе не убрал руки с руля.
«Руки – это ваши амортизаторы. Все всегда говорят, что нужно убирать руки с руля, но я не собираюсь это делать. В таком случае удар приходится на грудь».
Интересно, если однажды после аварии руки просто вывернет, что Макс скажет?
17:19 У «Мерседесов» пока нет соперников, но эти самые соперники пока и не работают на полную мощность.
17:17 Баттон вернулся на трассу. Судя по всему – проблемы с техникой были связаны с попаданием постороннего предмета в машину.
17:15 И еще одна новость, связанная с отказом от новых правил: команды «Формулы-1» не смогли договориться о правиле свободного выбора шин с 2016 года.
Идея, изначально предложенная «Форс-Индией», обсуждалась руководителями команд и ФИА на заседании спортивной рабочей группы. Суть предложения заключалась в том, что каждая конюшня сможет самостоятельно выбирать шины на каждый этап.
Обсуждался вариант с «джокером» – выборе шин четыре-пять раз в год. Еще одним предложением было использование трех составов покрышек в течение уик-энда и отказ от старта гонки на шинах, на которых пилоты выступают в квалификации.
Тем не менее, стороны не достигли соглашения. Ожидается, что предложение будет пересмотрено повторно.
17:08 Пока что время показали только Хэмилтон и Росберг. Льюис впереди напарника.
17:05 Нико Росберг признал, что победа на Гран-при Монако, которая досталась ему после тактической ошибки напарника Льюиса Хэмилтона, не принесла таких эмоций, как обычно:
«Я понимаю, что мне повезло. Победа получилась не столь эмоциональной, как в два предыдущих года, когда я выиграл в буквальном смысле благодаря своей работе. Кроме того, чувствовал, что соседняя сторона боксов заслужила победу. Так что определенно радость от победы была другой. Но, тем менее, я хорошо отпраздновал в воскресенье вечером».
17:02 У Баттона уже проблемы! «Заклинило на второй передаче», – говорит англичанин команде по радио.
17:01 В боксах никто не задерживается – если вдруг пойдет дождь, то некогда будет настраивать машины. «Уильямс» и «Феррари» с первых секунд рванули в бой.
17:00 Тренировка началась. Задача команд в первой практике – оценить шины и проверить работу тормозов.
16:59 Все готовы. Через минуту – старт тренировки.
16:58 Погода, в общем, не лучшая, но дождь, слегка покапав, все же перестал идти.
16:56 У Себастьяна Феттеля слегка измененный дизайн шлема.
16:55 Всем интересно, как Льюис Хэмилтон держится после провала в Монако. Держится пока хорошо, достойно:
«Монако? Я не оглядываюсь в прошлое. Я смотрю вперед. Честно говоря, я уже довольно долгое время не думаю о событиях последней гонки. Я думаю о следующем Гран-при, концентрируюсь на том, чтобы продемонстрировать сильное выступление. То, что случилось в прошлом, сейчас для меня не имеет никакого значения – с этим уже ничего нельзя сделать, поэтому не стоит об этом думать.
Я полностью доверяю команде, вместе мы добились поистине невероятных успехов – и одна гонка не испортит солидный фундамент, который мы уже заложили».
16:50 «Ред Булл» начнет практику с тестирования аэродинамических новинок на машине Даниэля Риккардо.
16:45 В прошлом году в первой тренировке представитель «Феррари» смог разрушить гегемонию «Мерседеса». Как будет на этот раз?
16:35 Официальный сайт «Ф-1» напоминает, кому принадлежит рекорд трассы.
16:25 Привет, друзья! Через полчаса на автодроме имени Жиля Вильнева, расположенном на искуственном острове Нотр-Дам, стартует первая тренировка перед Гран-при Канады.
Предисловие к этапу на одной из самых интересных трасс мы уже подготовили.
Что нужно знать о Гран-при Канады
Как мы и предрекали в превью – дождь, обещанный в пятницу, пошел. Пока с неба падают только капли.
Расписание на пятницу следующее (время московское):
Практика 1: 17:00 – 18:30
Практика 2: 21:00 – 22:30
Пресс-конференция с участием руководителей команд: 23:00 – 0:00
Первая интересная новость из Канады пришла ночью: на встрече представителей команд «Формулы-1» было принято решение отказаться от возвращения дозаправок в сезоне-2017.
Главная причина отказа состояла не в том, что дозаправки опасны, а в том, что они не повысят зрелищность гонок. Команды проанализировали разные данные, в том числе и Гран-при 2010 года, в которых дозаправок уже не было – обгонов было в два раза больше, чем в предыдущем сезоне.Также все сошлись во мнении, что при возвращении дозаправок и правиле, согласно которому пилоты должны стартовать с тем количеством топлива, которое у них было в квалификации, не было бы ясно, у кого в действительности самый быстрый болид.