7 мин.

10 самых интересных мест на трассе в Монако

Практически каждый поворот самой старой трассы «Формулы-1» не раз становился местом необычного обгона или аварии. В преддверии Гран-при Монако блог «Версификаторные россказни» напоминает, чем именно интересен легендарный этап.

«Святая Девота»

До глобальной модернизации пит-лейн «Святая Девота» считался одним из самых сложных участков с пилотажной точки зрения – после жесткого торможения болид нужно было направить в поворот с ювелирной точностью. В противном случае гонщика ждал удар об отбойник слева или справа. Но даже после модернизации опасного места аварии никуда не делись – желающих пройти поворот бок о бок стало еще больше.

При попытке пройти поворот вдвоем частенько происходят подобные инциденты.

«Бо Риваж»

Формально это прямая, поднимающаяся в гору. На деле – извилистый участок, где очень легко выехать за пределы накатанной колеи, потерять сцепление с трассой и завершить гонку в отбойнике. Как Кими Райкконен умудрился обогнать здесь Марка Уэббера в 2006 году – до сих пор неизвестно.

Шпилька «Левс»

Уделать конкурента в шпильке практически невозможно – ведь машины здесь не хотят поворачивать вообще. Однако желающих совершить великий маневр хоть отбавляй. В 2005 году Ярно Трулли совершил удивительный обгон, но трасса «наградила» усердного пилота поломкой подвески.

«Мирабо»

В этом очень красивом месте гонщики почему-то любят допускать ошибки на торможении. Впрочем, в некоторых ошибках иногда возникают сомнения.

«Портье»

Если у гонщика не получается выйти вперед в шпильке, можно попробовать повторить атакующий маневр в другом месте – повороте «Портье». Здесь тоже мало пространства, поэтому необходимо начинать выдавливать соперника на внешнюю траекторию заблаговременно.

Тоннель

Неопытный спортсмен может решить, что обогнать в тоннеле проще простого, но это не так – посмотрите, как Фернандо Алонсо пытается опередить Ральфа Шумахера на круг. Небольшой выезд на пыльную часть трассы – и вот болид уже летит в ограждение.

Выход из тоннеля – еще один коварный участок трассы. Кочка, расположенная слева по курсу движения, неоднократно ломала пилотам не только болиды, но даже целые уик-энды и карьеры.

Шикана

Ник Хайдфельд демонстрирует пример классического обгона на торможении в месте, которое считается единственно удобным для опережения конкурента.

А вот так проходят неудачные попытки вырваться вперед.

Фернандо Алонсо в 2005 году показал, как можно срезать шикану и остаться впереди, но вскоре все равно был вынужден капитулировать перед упорным Марком Уэббером.

«Табак»

Чтобы обогнать в «Табаке», атакующему нужны стальные шары, а обороняющемуся – благоразумие. Иначе столкновения не избежать.

«Бассейн»

Шикана, в которой места меньше, чем кажется на первый взгляд. Поребрики, вынесенные подальше от ограждений, играют против пилота – наезд на них чреват полной потерей контроля над машиной, однако атаковать эти самые поребрики необходимо ради хорошего времени на круге.

«Раскасс»

Обгонять в предпоследнем повороте в Монако решительно невозможно.

Но Жюль Бьянки (смотрите с 30-й секунды) доказывает, что при должном рвении шанс на успех остается.

Самый знаменитый эпизод в «Раскассе» произошел в квалификации в 2006 году. После той парковки Михаэля Шумахера отправили на последнее место на стартовой решетке.

Бонус

Трасса в Монако столь узкая, что некоторые гонщики после ошибки не могут даже развернуться.

Фото: Global Look Press/HOCH ZWEI