Коллективное безобразие. 5 вещей, которые мешают Квяту добраться до подиума
Кризис в «Ред Булл», слабый мотор, проблемное шасси и сильный напарник — Дмитрий Агапов анализирует проблемы, с которыми в начале сезона столкнулся русский гонщик.
1. Общий кризис в «Ред Булл» и усиление конкурентов
Собственно говоря, это наиболее серьезная после мотора «Рено» причина, по которой пилоты «Ред Булл» далеки от подиума. Эра бесконечных поулов и побед завершилась. Как и у любой другой спортивной команды, после четырех лет доминирования у коллектива из Милтон-Кейнса наступил резкий спад. Ушли ключевые успешные кадры, появились проблемы с шасси, а направление реструктуризации, совершенно не ориентированное на переманивание инженеров у других команд, привело к топтанию на месте.
Падение результатов сильнейшей доселе команды пелотона совпало со значительным усилением конкурентов. В прошлом сезоне «Ред Булл» пропустил вперед «Мерседес», ставший серьезной угрозой для Хорнера и компании еще в 2013 году. Но год назад команда хотя бы прочно удерживала вторую строчку в зачете кубка конструкторов, периодически уступая «Уильямсу» на отдельных трассах. Сегодня добавилась новая проблема: в «Ред Булл» в межсезонье не добились большого прогресса, в то время как вперед неожиданно рванула «Феррари». Скудерия уже успела выиграть гонку и четырежды финишировать на подиуме, а что можно занести в актив коллектива из Милтон-Кейнса? Два шестых места, заработанных Даниэлем Риккардо?
Взглянув на дела «Ред Булл» в обоих зачетах, становится немного грустно и обидно за команду. Даниэлю вряд ли светит место выше седьмого (опередить пилотов «Мерседеса», «Феррари» и «Уильямса» в полном составе не представляется возможным), а Квяту — выше восьмого. В Кубке конструкторов конюшне совершенно точно не финишировать выше четвертого места, а на отдельных трассах пилотам придется всерьез бороться за очки с «Заубером» и «Торо Россо».
Бросается в глаза и то, что руководитель команды Кристиан Хорнер и владелец конюшни Дитрих Матешиц пока не имеют четкой стратегии выхода из кризиса. Отсюда и все завывания по поводу нечестного регламента, заговора «Мерседеса», угрозы уйти из «Формулы-1» и так далее. Еще в прошлом году стало очевидно, что Квят переходит в «Ред Булл» в явно не располагающий к победам период. Чтобы вернуться в борьбу за титул, реструктуризация должна завершиться, а коллективу нужно вернуть уверенность в себе и собственных силах.
Тормоз перестройки. К чему приведет реструктуризация в «Ред Булл»
2. Ужасный двигатель
Многострадальную технику французских мотористов (к которой у русскоязычных болельщиков давно прилепилась обидная кличка с буквой «Х» впереди названия компании) не критиковал только ленивый. Инженеры «Рено» весь прошлый сезон обещали догнать конкурентов, но что изменилось с 2014 года?
На тестах мотор радовал повысившейся надежностью, и помог болидам намотать весьма приличный километраж. Как только начался сезон, все словно вернулось на круги своя. Уже в Австралии команде по рекомендациям «Рено» пришлось принудительно ограничить мощность двигателя, что привело к печальным последствиям: Квят и Риккардо синхронно завалили квалификацию, а в гонке австралиец прорвался лишь на шестое место. К Малайзии мотористы обещали увеличить мощность, и действительно — пилоты заняли четвертое и пятое места на стартовой решетке, а в гонке даже смогли финишировать и провалили воскресенье только из-за проблем с тормозами.
Но в Китае и Бахрейне все стало намного хуже. Как и предполагалось, на требовательных к максимальной скорости трассах «Ред Булл» вновь откатился в борьбу за отдельных очки, но что хуже всего — снова вскрылись проблемы с силовой установкой. Сначала при схожих обстоятельствах в Шанхае сошли Квят и Ферстаппен, а затем на финише в Сахире Риккардо спалил уже третий мотор в сезоне! В Испании на болид австралийца установят четвертый двигатель из пяти разрешенных, а это значит, что штрафы в дальнейшем практически неизбежны. Не лучшая ситуация и у Даниила — на машине россиянина стремительно отказывают другие элементы силовой установки.
Как грустно заметил Хорнер, при такой статистике гонщикам не хватит и восьми моторов на сезон. Что же делать? Раскол между Милтон-Кейнсом и Вири-Шатийоном практически неминуем – вероятнее всего, после 2016 года коллективы пойдут своими дорогами: «Ред Булл» пытается найти мотористов на стороне, параллельно разрабатывая собственный двигатель; «Рено» подумывает о возвращении заводской команды и даже намеревается выкупить для этого «Торо Россо» или «Лотус».
Концепция французского двигателя чрезвычайно консервативна: с точки зрения мощности она не выдерживает никакой критики и уступает даже проблемной «Хонде». Совершенно очевидно — при нынешнем регламенте у «Ред Булл» нет шансов на сражение за титул. К счастью, технические правила изменятся уже в 2017 году, что сулит неплохие перспективы выхода из кризиса. К тому времени в команде завершится реструктуризация и появится полноценная концепция собственного мотора или новый поставщик силовых установок. Словом, это будет просто идеальный момент для возвращения в борьбу за победы. А до тех пор Квяту и Риккардо светит только борьба за очки и эпизодические подиумы.
3. Недочеты инженеров
Болиды «Ред Булл» далеко не всегда радовали надежностью, но раньше хотя бы отказывали компоненты, полученные от других производителей. Сейчас ситуация изменилась — помимо доставляющих хлопот «Рено», у новой машины ломаются детали, произведенные уже командой. Именно коробка передач, сделанная в Милтон-Кейнсе, подвела Квята в Мельбурне, не дав россиянину даже стартовать в гонке.
В Малайзии и Китае добавились проблемы с тормозами — поставщика тормозных дисков команда уже сменить успела, но проблемы никуда не делись. Есть подозрение, что в этом тоже есть вина коллектива — эксперименты с охлаждением тормозных дисков в ущерб надежности до добра не доведут. Ведь раньше мы уже видели, как «Ред Булл» создает сложности себе на голову: малейший шанс прибавить в аэродинамической эффективности, и инженеры уже готовы абсолютно на все — во многом из-за этого и возникают проблемы с охлаждением, неправильной компоновкой силовой установки и прочими деталями.
Плюс ко всему добавились и просчеты в самой аэродинамике. Нынешний болид уже не столь идеален, как прошлые творения гения Эдриана Ньюи. Ультракороткое переднее антикрыло, которой должно было дать прибавку минимум в 0,5 секунды на круге, еще с зимних тестов не может пройти столь необходимые крэш-тесты. «Ред Булл» приходится использовать более длинный вариант носового обтекателя, который не дает столь значительного выигрыша в скорости. Инженеры обещают радикально пересмотреть аэродинамический пакет в Испании, но не нужно забывать, что в Барселону значительные обновления привезут все команды.
Исправление инженерных недочетов и значительное аэродинамическое преимущество над конкурентами — единственный шанс Квята и Риккардо вернуться в борьбу за подиумы в этом сезоне.
4. Сильный напарник
Конечно, сложно оценивать, насколько сейчас соответствует уровню напарника Даниил, учитывая регулярные проблемы с болидом. Но по прошествии четырех Гран-при у Риккардо не наблюдается никаких симптомов «синдрома второго сезона». Гонщик пилотирует уверенно и аккуратно, а в квалификациях пока быстрее напарника. По воскресеньям же Даниэль извлекает максимум из техники, ведь шестое-седьмое место на финише — предел мечтаний «Ред Булл» на сегодняшний день.
Еще перед началом сезона было очевидно, что шансов переиграть австралийца у неопытного Квята немного. И если в квалификациях Даниил еще наверняка поборется, то в гонках у напарника еще долго будет небольшое преимущество. Впрочем, проиграть пилоту, в пух и прах разгромившему самого Феттеля, совсем не зазорно. Тем более, что серьезных оснований говорить о поражении пока нет.
5. Ошибки Квята
Ведь по скорости Даниил выглядит ничуть не хуже австралийца. В Малайзии у гонщиков был сопоставимый гоночный темп, и Квяту даже удалось опередить напарника, несмотря на столкновение с Нико Хюлькенбергом. В Китае с самого начала уик-энда уфимский пилот ехал на одном уровне с Риккардо, и лишь ужасающая работа тормозов помешала ему пройти в третий сегмент квалификации. В Бахрейне гонщика подвела техника в квалификации, но в гонке Квят прорвался с 19-го места на 9-е на финише.
Беда в том, что Даниилу пока не удалось провести ни одного полноценного беспроблемного уик-энда. Неуверенность в машине, бесконечные поломки, не дающие как следует поработать на тренировках — все это не добавляет шансов на высокие результаты.
Безусловно, где-то Квят допустил ошибки и сам. Скажем, в квалификации в Мельбурне можно было бы выступить и лучше, а аварии с Хюлькенбергом в Малайзии можно было избежать. Но недоработки команды и мотористов наголову превышают количество недочетов со стороны самого гонщика.
Уже сейчас заметно, что Даниил Квят куда более цельный и быстрый пилот, чем его предшественник Виталий Петров, в одну калитку проигравший Роберту Кубице и в целом оставивший весьма среднее впечатление. А это значит, что у российских болельщиков определенно есть на на что надеяться — как только в «Ред Булл» разберутся с техническими проблемами, Квят станет серьезной угрозой для напарника и соперников из других команд. Дайте только время и полноценную машину.
Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, James Gasperotti/ZUMAPRESS.com, HOCH ZWEI
А Даниил Квят в прошлом сезоне набрал 8 очков и не поднимался выше 9-го места, а его партнер Вернь набрал 22 очка и однажды был 6-м. Как и все российские любители автогонок я верю, что российский гимн в будущем сыграют после финиша Гран-При, но то что его будут играть в честь Даниила Квята - есть большие сомнения...
Смешно это видеть как аргумент против Петрова, потому как а) для Виталия это был первый сезон и б) Роберт - championship material, и когда бы не та треклятая авария, мог бы сейчас быть в рядах топ-пилотов. Петров на топа ни разу не тянул, но за крепкого середняка уровня Force India мог бы вполне сойти. Собственно, он как раз выступал вровень с Хайдфельдом вплоть до увольнения последнего (пару очков на тот момент ему проигрывал), а Ник - классический крепкий середняк, который до топ-команд так и не дорос (негодный менеджмент помог тоже), но в средних формульных командах провёл больше десяти лет.
-----------------------------------
Очередной бред от Агапова. Никакого кризиса в РБР нет. Кризис есть у Рено. Если двигатель уступает по словам Хорнера 70 л.с. Эндрю Бенсон помнится расписывал подробнейший анализ по влиянию мощности двигателя на время круга, ссылаясь на инженером команд. Так вот одна дополнительная л.с. это в среднем по трассам 0,016 секунды. 70 умножаем на 0.016 и получаем 1,12 секунды. Именно столько проигрывает РБР из-за двигателя. Теперь сомтри отставание Рикьрдо в квалификации Бахрейна. 1,3 секунды от Хэмилтона и всего 0,9 секунд от Феттеля. Вывод: Шасси РБР находится на одном уровне с шасси Мерседеса и по традиции превосходит Феррари. А в Барсе они планируют ещё и корткий нос, который позволит отыграть ещё 0,5 секунды только за счёт шасси. В такой же ситуации кстати и Макларен сейчас. Они уступают ещё больше,125 л.с. и-за двигателя. А это 2 секунды с круга.
--------------------------------------
Опять же бред. Усиления конкурентов нет. Скорее ослабление. Макларен пока выбыл из борьбы. Форс-Индия с двигателем Мерседеса тоже выбыла из борьбы. Вильямс слабее чем в прошлом году. Феррари усили искуственно ради "интересов спорта". Мерседес помог им с двигателем, о чём Марко прямо говорит.
Болиды «Ред Булл» далеко не всегда радовали надежностью, но раньше хотя бы отказывали компоненты, полученные от других производителей. Сейчас ситуация изменилась — помимо доставляющих хлопот «Рено», у новой машины ломаются детали, произведенные уже командой. Именно коробка передач, сделанная в Милтон-Кейнсе, подвела Квята в Мельбурне, не дав россиянину даже стартовать в гонке
-----------------------------------------
Ерунда. У болидов Ред Булл всегда и раньше отказывали коробки, керсы и прочее. Болиды Ньюи никогда не славились надёжностью и он к ней не стремится...
----------------------------
Снова фирменная агаповская неосведомлённость. Тут как раз всё наоборот. Сильные стороны Рикьярдо это квалификация. От разгромил в этом компоненте Верн и разгромил Фететля. А вот в гонкахехал на уровне Верня и даже хуже. На дистанции него много слабых мест. Самое слабое это например старты, которые он проваливает через раз, теряя регулярно по множеству позиций.