14 мин.

Гран-при Бахрейна. Хэмилтон побеждает, Квят прорывается в очки и другие события воскресенья

Хроника главных событий на трассе в Сахире – в текстовом онлайне Sports.ru.

21:15 Организаторы Гран-при Бахрейна всем говорят «спасибо». И им спасибо – не самая великая была гонка, но красивая и в меру зрелищная. В чемпионате мира наступает перерыв, который завершится чуть меньше, чем через три недели – «Большой цирк» Берни приедет в Барселону на Гран-при Испании. Там мы с вами и увидимся снова. До встречи!

Льюис Хэмилтон, лидер чемпионата мира: «Вернусь домой в Монако, где проведу несколько дней, в среду приступлю к работе. Я рад возвращению в Европу, увижу Роско, сестру и маму».

21:05 Еще немного комментариев от Даниила Квята:

«По крайней мере мы финишировали, нам удалось отыграть позиции. Очевидно, что теперь нужно многое изучить. Мы должны начать понимать, что нужно сделать, чтобы машина лучше мне подходила, и в чем нужно прибавить. Это долгий процесс, но будем работать над этим».

20:57 Алонсо сдержанно радуется прогрессу:

«Должен оставаться реалистом, поэтому очень доволен сегодняшней гонкой. Был повод для беспокойства, вы видели, что Дженсон Баттон даже не смог стартовать. Мне было важно доехать до финиша.

Впереди у нас три недели, чтобы добиться улучшения скорости и надежности. Но то, что мы финишировали и были более-менее конкурентоспособны, является лучшей новостью сегодняшнего дня».

20:52 Появилась гифка с грандиозным финишем Риккардо. Смотреть – здесь.

20:50 Какая же «Формула-1» без новостей о Берни Экклстоуне? Вот очередной скандал с участием промоутера: возникли слухи, что приходу «Фольксвагена» в чемпионат мешает личный конфликт Берни с главой концерна Фердинандом Пихом.

Слухи по поводу возможного прихода немецкого концерна вместе со своим брендом «Ауди» в «Ф-1» появляются регулярно, но каждый раз руководство их опровергает.

«Мне никто не говорил об этом. Если это так, то я уйду. Буду рад уйти, если это приведет к приходу новых людей», – сказал Экклстоун.

20:46 Вот что говорит Фелипе Масса о своей боевой гонке. Бразилец заглох на стартовой решетке, начал заезд с пит-лейн, затем бодался с соперниками, но все-таки финишировал 10-м:

«Команда никак не могла завести мою машину. В боксах мы поменяли настройки, я отыгрывал позиции, но, к сожалению, в четвертом повороте Мальдонадо ударил мой болид, и, возможно, что-то повредил. Машиной было тяжело управлять. Мы попробовали изменить стратегию, но в гонке гонка определенно получилась для меня разочаровывающей».

20:41 У Джеймса Эллисона спросили о гонке Феттеля. Ответ был очень дипломатичным:

«Думаю, Себастьян предпочел бы лучше провести гонку. Он допустил одну-две ошибки, из-за которых откатился назад. Это был не лучший для него день, однако Себастьян демонстрировал отличный пилотаж по ходу всего уик-энда, по ходу этого сезона в целом. Что поделать, иногда такое случается».

20:37 Ух, какой отличный момент заснял оператор Sky Sports: Маурицио Арривабене выловил Кими Райкконена, затем крепко обнял гонщика, похлопал по спине и дал возможность Кими пообщаться с Себом Феттелем. Прямо идиллия какая-то! Кстати, Кими был невозмутим, словно его каждый день крепко обнимает руководитель Скудерии. Хотя...

20:35 Кристиан Хорнер, руководитель «Ред Булл», похвалил Риккардо:

«Риккардо провел чистую гонку, он сделал все что мог и выжал из болида максимум того, на что она была способна. Квяту же удалось отлично отыграться».

20:30 Даниил Квят, ставший 9-м, в интервью Motorsport сказал следующее:

«В принципе, все прошло неплохо. Мы выжали максимум сегодня, при учете, в какой оказались ситуации. С этой точки зрения мы можем быть довольны, но все равно: то, что произошло вчера, не должно повторяться.

Я думаю, в следующих гонках все должно выглядеть намного более позитивно. Но сегодняшним днем я действительно доволен.

На старте пришлось непросто. Передо мной была стена соперников. Так что обойти кого-то было сложно, а повредить крыло, напротив, – очень легко. Можно сказать, я не стал в некоторых местах рисковать.

В итоге мы проехали гонку так, как хотели, реализовали нашу стратегию. Сделали все, что могли».

20:28 В последних поворотах на болиде Риккардо сгорел мотор. Даниэль пока не знает, что будет дальше с этим странным силовым агрегатом:

«Пока не могу сказать, потерял ли я еще один двигатель. Машина сильно дымилась, а это не очень хорошо. Радует то, что я все-таки смог пересечь финишную черту, но машина начала сильно дымиться уже в тот момент, когда я проходил последний поворот. Это выглядит не слишком здорово. Посмотрим, что будет дальше.

Я показал все, на что бы способен. К сожалению, это не позволило нам добиться чего-то большего. Мы не слишком воодушевлены шестым местом, но я сделал все что мог. Мы смогли прибавить в гоночном темпе, так что нужно продолжать работать и прогрессировать».

20:24 Себ Феттель после финиша не выглядел сильно расстроенным:

«В ключевые моменты гонки я оказывался в трафике, что отражалось на шинах. Но в целом это был позитивный уик-энд.

Обидно, что повредил переднее антикрыло, потому что в противном случае финишировал бы четвертым или даже третьим, но иногда такое случается. Вероятно, я перестарался при атаке. На одинаковом типе шин было сложно опередить Нико Росберга. Но я смог отыграться после повреждения переднего антикрыла и заработал важные очки.

Кими Райкконен показал, что второе место было возможно – он провел очень хорошую гонку».

20:19 Хэмилтон все ближе к Феттелю по числу побед за карьеру.

20:18 Валттери Боттас рассказывает, как ему удалось так хорошо выступить:

«В моей гонке было мало событий – за исключением последних двадцати кругов, когда между мной и Феттелем происходило отличное сражение. Однако вполне ясно, что если все три команды – «Мерседес», «Феррари» и «Уильямс» – проводят чистые гонки, то мы оказываемся достаточно далеко позади соперников. Проблемы соперников позволили нам вмешаться в сражение. Было здорово. Чего нам не хватает? Гоночного темпа и немного прижимной силы».

20:12 Нико Росберг ищет позитив:

«Получил удовольствие от обгонов красных машин. В конце гонки пытался догнать Льюиса Хэмилтона, но у нас была примерно одинаковая скорость, а затем он даже смог оторваться. К сожалению, за два круга до финиша возникли проблемы с тормозами. Поэтому я проехал прямо и уступил позицию Кими Райкконену».

20:09 Джеймс Эллисон, технический директор «Феррари»:

«Мы невероятно рады за Кими, он провел фантастическую гонку, стартовав четвертым и в итоге финишировав вторым. Ему даже удалось надавить на Хэмилтона.

Думаю, что мы проводили пит-стопы в оптимальные моменты гонки, а стратегия «софт» – «медиум» – «софт» дала Кими лучший шанс атаковать в конце гонки. Честно говоря, темп Кими был хорош на шинах обоих типов. В конце гонки ему удалось приблизиться к победе именно благодаря тому, что на втором отрезке, который он проехал на шинах «медиум», Кими не терял время относительно соперников, которые ехали на «софте».

Это тяжелая трасса для работы тормозов, но не самая тяжелая – такой трассой является Канада. Хотя я думаю, что в «Мерседесе» все равно решат проблемы, с которыми сегодня столкнулась их команда. Но до Канады нас ждет еще три гонки, и мы с нетерпением ждем их начала».

20:07 Положение в личном зачете и Кубке конструкторов.

Положение в личном зачете

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 93 очка

2. Нико Росберг («Мерседес») – 66

3. Себастьян Феттель («Феррари») – 65

4. Кими Райкконен («Феррари») – 42

5. Фелипе Масса («Уильямс») – 31

6. Валттери Боттас («Уильямс») – 30

7. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 19

8. Фелипе Наср («Заубер») – 14

9. Ромен Грожан («Лотус») – 12

10. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 6

11. Макс Ферстаппен («Торо Россо») – 6

12. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») – 6

13. Маркус Эрикссон («Заубер») – 5

14. Серхио Перес («Форс-Индия») – 5

15. Даниил Квят («Ред Булл») – 4

Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» – 159 очков

2. «Феррари» – 107

3. «Уильямс» – 61

4. «Ред Булл» – 23

5. «Заубер» – 19

6. «Лотус» – 12

7. «Торо Россо» – 12

8. «Форс-Индия» – 11

20:05 Льюис Хэмилтон делится впечатлениями:

«Феррари» провела хорошую гонку, то время как нам было тяжело следить за работой шин из-за трафика и прочих вещей. К счастью, я смог добиться максимума от машины и покрышек. Но нужно продолжать работать.

Что касается тормозов, то, думаю, они перегрелись из-за того, что я очень много времени провел за круговыми. Но это не стало серьезной проблемой».

20:00 Кими Райкконен: «Нельзя быть довольным вторым местом, однако по итогам старта сезона я рад наконец-то добиться какого-то результата. В конце гонки мы быстро догоняли соперников, но нам не хватило кругов. Учитывая результаты квалификации, мы можем быть довольны, но команда рассчитывает на лучшие результаты».

Краткие итоги:

- Хорошие гонки провели Боттас, Риккардо и Квят, а «Макларен» вовсе был близок к первым очкам в сезоне (но не сложилось);

– Себастьян Феттель провел не лучшую гонку и финишировал лишь пятым (в отличие от напарника), но подобное иногда случается даже с отличными гонщиками;

– Хэмилтон провел очередной отличный Гран-при – здорово стартовал и не подпускал никого на расстояние атаки; Росберг отличился классными обгонами пилотов «Феррари», но уровню напарника вноь не соответствовал. К тому же из-за проблем с тормозами оба болида немецкой конюшни в конце заезда оказались уязвимыми, и из-за этого Росберг пропустил вперед Райкконена.

19:51 А вот и кадры с подиума.

19:50 Трофей.

19:47 Салют в честь победителей, а после – подиум.

19:46 Тото Вольфф дал экспресс-интервью: «На наших болидах в конце гонки сломались тормоза». Вот и причина потери Росбергом второго места на предпоследнем круге.

19:45 Гонка завершилась очередной победой Льюиса Хэмилтона. Поздравления всем болельщикам «Мерседеса».

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 1:35.05,809

2. Кими Райкконен («Феррари») +3,3

3. Нико Росберг («Мерседес») +6,0

4. Валттери Боттас («Уильямс») +42,9

5. Себастьян Феттель («Феррари») +43,9

6. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +1.01,0

7. Ромен Грожан («Лотус») +1.24,7

8. Серхио Перес («Форс-Индия») +1 круг

9. Даниил Квят («Ред Булл») +1 круг

10. Фелипе Масса («Уильямс») +1 круг

11. Фернандо Алонсо («Макларен») +1 круг

12. Фелипе Наср («Заубер») +1 круг

13. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») +1 круг

14. Маркус Эрикссон («Заубер») +1 круг

15. Пастор Мальдонадо («Лотус») +1 круг

16. Уилл Стивенс («Манор») +2 круга

17. Роберто Мери («Манор») +2 круга

Сошли

Макс Ферстаппен («Торо Россо»)

Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)

Не стартовал

Дженсон Баттон («Макларен»)

17:30 До начала гонки остается полчаса, а значит пришла пора перебираться на специальную страницу онлайна, на которой вы сможете следить за ходом Гран-при Бахрейна. Сюда мы вернемся по окончании заезда.

17:13 В «Макларене» механики усиленно работают с болидом Дженсона Баттона, поскольку команде нужно заменить сразу несколько компонентов силовой установки. Время работает против британцев, ведь до старта Гран-при Бахрейна остается 45 минут.

17:00 До старта остался час.

16:55 Даниэля Риккардо попросили изобразить, как ревет его любимое животное, медоед. К сожалению, звука нет, но есть фото.

16:50 Джеймс Аллен вспомнил, что если сегодня Феттель вдруг все-таки выиграет, то сравняется с Айртоном Сенной по числу побед за карьеру.

16:45 Тото Вольфф из «Мерседеса» и Маурицио Арривабене из «Феррари» обсуждают, кто сегодня победит?

16:40 В Бахрейне уже идет парад пилотов. Гонщиков повезли по трассе на потеху публике.

16:35 Как сообщает F1-Insider, одна из причин преимущества «Феррари» в работе с шинами по ходу гоночного уик-энда в Бахрейне связана с покрытием трассы, которое является одним из самых агрессивных в календаре чемпионата и схоже с асфальтом автодрома в Малайзии, где Себастьян Феттель одержал победу.

«Абразивный материал для покрытия был привезен из Малайзии, потому что в Бахрейне его просто не было», – цитирует F1-Insider архитектора трасс Германа Тильке.

16:30 Полтора часа до старта. В Бахрейне уже рисуют карикатуры.

16:25 Все в мире повторяется. Не верите? Помните, как Михаэль Шумахер слегка посмеялся над Льюисом Хэмилтоном? А теперь – очередь Льюиса издеваться над Нико Росбергом.

16:20 Немного статистики от твиттера официального сайта «Ф-1»: Самые крупные и самые маленькие разрывы между первым и вторым местом на Гран-при Бахрейна.

16:10 Тото Вольфф заявил, что после пятничных практик перед Гран-при Бахрейна команда внесла изменения в настройки машин Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, но убедиться в правильности решения не удалось:

«После пятничных практик исправили несколько вещей. Но из-за нехватки времени не удалось должным образом проверить эти изменения в боевых условиях. Думаю, приняли правильное решение, которое должно помочь вывести шины в рабочее температурное окно, но узнаем это точно в воскресенье вечером.

Да, это риск. Но мы не пытались действовать наугад, а все тщательно проверили с помощью инженерных методов. Сделали это с целью добиться максимума от шин и настроек».

16:05 Несколько новостей пришедших к нам из Сахира до старта Гран-при:

1. На встрече производителей двигателей в Бахрейне, которая прошла в пятницу, было достигнуто соглашение по поводу увеличения мощности моторов до 1000 л.с. при сохранении нынешних турбо V6.

«Все производители двигателей считают, что нынешняя архитектура гибридных силовых установок должна быть сохранена. По крайней мере, на данный момент «Феррари», «Рено», «Хонда» и «Мерседес» придерживаются единого мнения.

Думаю, в 2017 году мощность двигателей будет составлять больше 900 л.с. Вопрос в том, чего мы хотим? Есть ли принципиальная разница между 950 и 1000 л.с.? На мой взгляд, увеличить мощность достаточно просто. Есть увеличить скорость потока топлива на 10 или 20 кг/час, то мощность составит больше 1000 л.с. Но в таком случае придется изменить важные компоненты двигателя, повысить их надежность, что приведет к высоким затратам», – сказал Тото Вольфф.

Берни Экклстоун согласен с командами, но при условии, что расходы не вырастут.

2. Жак Вильнев считает, что у Кими Райкконена есть хорошие шансы остаться в «Феррари» на сезон-2016, при этом канадец, как всегда, нашел способ «уколоть» финна:

«Если Льюис Хэмилтон окажется доступен, то, вероятно, станет приоритетным вариантом для «Феррари». Но с другой стороны, не думаю, что команду слишком заботит, выигрывает Кими или нет. Нет необходимости в наличии двух гонщиков-победителей. Один гонщик им нужен для побед, а второй для сильной поддержки».

16:00 Сегодня в Бахрейне прошла вторая гонка серии GP2, в которой вновь здорово проявил себя Стоффель Вандорн. Из-за правила реверсивной стартовой решетки бельгиец оказался далеко от лидеров, но уже в середине заезда пробился в группу лучших и в итоге финишировал вторым. Первенствовал в гонке Рио Харьянто.

Россияне Маркелов и Сироткин стали 12-м и 14-м.

15:55 Всем привет! Мы начинаем воскресную часть онлайна, посвященного уик-энду «Формулы-1» в Бахрейне. Гонка стартует в 18:00 по московскому времени.

Ознакомиться с событиями пятницы и субботы на трассе «Бахрейн Интернэшнл» можно в наших материалах.

Гран-при Бахрейна. Новый успех Хэмилтона, провал Квята и другие события субботы

Гран-при Бахрейна. Борьба «Феррари» и «Мерседеса» за лидерство, вылеты Мальдонадо и другие события пятницы

Что касается действий, которые мы ждем сегодня, о них можно почитать здесь:

5 главных интриг Гран-при Бахрейна