Гран-при Малайзии. Новые проблемы Квята, возвращение Алонсо и другие события тренировок на «Сепанге»
Хроника событий, фотографии и итоги первого дня «Формулы-1» в Куала-Лумпуре – в текстовом онлайне Sports.ru.
13:18 Все, друзья! В Малайзии уже вечер, наступает тишина – гонщики и команды начали подготовку к субботе. Завтра нас ждут заключительная тренировка и квалификация. Не пропустите.
13:15 Последняя на сегодня важная новость – количество двигателей, которые смогут использовать команды без штрафа, будет равняться пяти, а не четырем. Соглашение практически достигнуто.
Кристиан Хорнер: «Я предложил эту идею. Цель заключается в том, чтобы машины находились как можно больше времени на трассе, в противном случае по ходу сезона команды будут действовать все более консервативно. Кажется, все согласны, и это вселяет оптимизм. Не возражаю, если мы будем использовать пятый мотор только в пятницу или вернемся к правилам прошлого года – разницы нет».
13:05 В «Ред Булл» рады прогрессу.
Даниэль Риккардо: «Некоторые вещи определенно придают нам чувство оптимизма. По первым утренним ощущениям, большая часть проблем с ходовыми характеристиками, с которыми мы столкнулись в Австралии, исчезла – в целом ситуация заметно улучшилась, теперь машина работает примерно так же, как на предсезонных тестах в феврале. Если суммировать итоги, то в Мельбурне именно это было нашей основной проблемой, и сейчас она исчезла, что не может не радовать».
Даниил Квят: «С точки зрения времени прохождения круга ситуация выглядит нормально, но в пятницу я предпочитаю не сильно углубляться в изучения времена на круге. Лучше добиваться результата в нужный момент. Хотя ощущения – что важнее всего, – сегодня определенно были лучше, чем раньше».
12:59 Фелипе Масса рад возвращению Фернандо Алонсо в гонки. Бразилец и испанец долгое время выступали вместе в «Феррари», и хотя с прошлого года их пути разошлись, отношения остались дружескими. На заднем плане с забавной физиономией – Массимо Ривола.
12:55 В этот день 4 года назад Виталий Петров завоевал первый в истории России подиум в «Формуле-1». «4 года назад со мной произошло то, к чему, пожалуй, стремится любой гонщик – подиум в «Формуле-1». Это помогло мне ощутить, что весь пройденный до этого тяжелый путь в автогонках был не зря, что, если прикладываешь усилия и стремишься к цели, то все получится. Эти воспоминания дают силы работать и двигаться вперед при любых обстоятельствах.», – написал Петров в инстаграме.
12:44 Руководитель «Пирелли» Пол Хэмбри – о сложностях, связанных с высокой температурой:
«Сегодняшние условия были самыми жаркими за последнее время, более жаркими, чем в прошлом году. Из-за этого шины «медиум» перегреваются, а разница во времени прохождения круга между составами составляет 0,8 – 1 секунду. Если в воскресенье погода будет примерно такой же, то это, как мы думаем, приведет к гонке с тремя пит-стопами – что будет хорошо, учитывая то, что в последнее время команды проезжали гонки всего с одним пит-стопом. Конечно, то, что случится здесь, будет зависеть от погоды в день гонки, поскольку в Малайзии она меняется чаще, чем в большинстве других мест».
12:37 Берни Экклстоун продолжает отжигать:
«Хэмилтон хорошо представляет «Формулу-1». Другие парни, вроде Феттеля, считают, что их задача состоит только в том, чтобы пилотировать болид. Я никогда не видел его на красных ковровых дорожках».
12:35 В «Мерседесе» пытаются нагнетать обстановку. Нико Росберг уверяет, что у команда есть небольшие проблемы, а «Феррари» невероятно быстра. Но мы-то знаем.
«Я хорошо провел утреннюю сессию, но во второй практике не смог добиться оптимальной работы шин «медиум» – и теперь мне нужно выяснить, почему. В целом это был сложный для команды день – на болиде Льюиса возникли проблемы с надежностью техники, из-за которых он был вынужден пропустить сессию. Условия были просто сумасшедшими. Невероятная жара. Пилотам и болидам приходиться адаптироваться к этим условиям, а это непросто. Мы также выяснили, что «Феррари» вновь очень сильна, так что нас ждет интересный гоночный уик-энд», – сказал Нико.
12:19 Берни Экклстоуна очень волнует зрелищность в «Формуле-1». Вот очередная идея диктатора: «Надо начислять очки за квалификацию и гонку. Лучший пилот в квалификации затем будет стартовать 12-м».
12:15 Забавная переписка получилась между Крейгом Скарборо и официальном аккаунтом «Уильямса» в твиттере. Журналист (видимо, по ошибке) вместо имени Боттаса, Валттери, написал «Валери». На что получил ответ: «Это вы дали ему такое прозвище? Мы вроде придерживались такого: BO77AS».
12:05 Себастьян Феттель считает, что до «Мерседеса» его новой команде пока еще далеко (и правильно считает): «Трудно сказать, где находимся по отношению к «Мерседесу» – для них день прошел не слишком гладко. Но это не главное сейчас, необходимо в первую очередь сосредоточиться на себе.
Посмотрим. Думаю, между нами и «Уильямсом» будет очень плотная борьба. «Ред Булл» и «Торо Россо» также выглядят неплохо. Сложно делать выводы, но «Мерседес» впереди».
11:53 Форма «Феррари» удивляет многих. Валттери Боттас тоже немного шокирован: «Похоже, «Феррари» выглядит сильнее, чем ожидалось. Мы знаем, что завтра сможем прибавить, и еще предстоит улучшить баланс машины, а в баках будет меньше топлива. Но окажется ли этого достаточно – не знаю».
11:52 Пилот «Лотуса» Ромен Грожан рассказал о проблемах: » Утром мы достаточно быстро устранили неполадки с коробкой передач, но после обеда возникли новые проблемы, изучением которых сейчас и занимаемся».
11:45 Нико Росберг задумался об износе шин и жаре: «В этом году у нас новые шины, и они, по идее, должны меньше изнашиваться, но в данный момент мне так не кажется. К тому же не стоит забывать и о рекордных температурах – сегодня асфальт прогрелся до более чем 60 градусов! Я прямо ощущал, как жар буквально пробивается через шасси, в машине было невероятно жарко. Основными в гонке будут шины «хард». Посмотрим, сколько смогут продержаться более мягкие покрышки».
11:43 Всеобщий любимец Пастор Мальдонадо подвел итоги дня: «Благодаря появившимся новинкам, которые мы тестируем в Малайзии, а также другому типу шин «Пирелли», машина ведет себя несколько иначе. Без сомнения, я лучше чувствовал себя во второй половине дня, когда мы работали на длинной дистанции. Утром Ромен Грожан был весьма быстр, а я был доволен скоростью болида на длинной дистанции».
11:40 И еще немного информации с пресс-конференции руководителей команд: у «Лотуса» и «Форс-Индии» контракты на поставки моторов «Мерседес» действительно до 2020 года, поэтому они не собираются менять производителя моторов.
11:38 Абитебуль в конце прессухи сказал еще несколько интересных вещей: во-первых, он не утверждал, что Эдриан Ньюи – лжец. Это все было вырвано из контекста проклятыми журналистами. Во-вторых, «Рено» задумывается о будущем и рассматривает все возможные варианты, в том числе и вероятность ухода из «Ф-1», если гоночная серия не будет удовлетворять интересам компании (а если точнее – если будет плохо влиять на ее имидж).
11:33 Пресс-конференция руководителей все еще идет. Кристиан Хорнер заявил, что «Ред Булл» даже не собирается становиться производителем двигателей. Если это действительно так, то, возможно, между австрийской командой и французским мотористом закончились терки и наступают мирные времена. Покидать «Ф-1» «быки» тоже не намерены.
11:32 Льюис Хэмилтон о первых тренировках: «Потеря времени сильно на вас влияет. К счастью, в конце сессии я смог проехать довольно длинный отрезок, но при этом не менял настройки болида. Пилотировал с тем, что есть. Сейчас настройки отличаются то того, что мне бы хотелось.
Я знаю, что мой круг получился не слишком зрелищным. Как я уже сказал, я думаю, что могу немного улучшить баланс и настройки болида, сейчас они не отличаются от тех, которыми мы пользовались в последней гонке. Я уверен, что мы их изменим и немного прибавим в скорости».
11:30 Сириль Абитебуль из «Рено» заверил, что скоро все будет хорошо: «Кажется, в конце туннеля уже виден свет, и этот туннель не такой длинный, как кажется некоторым». Что, «Ред Булл» наконец-то прибавит и Квят доберется до подиума? Было бы хорошо.
11:08 Прекрасная картина на пресс-конференции руководителей – Сириль Абитебуль восседает между Кристианом Хорнером и Францем Тостом. Учитывая недавний обмен колкостями, ситуация может стать взрывоопасной.
10:56 Скорость «Феррари» произвела на Хэмилтона сильное впечатление. Льюис начинает опасаться соперников на красных машинках.
«Болиды «Феррари» выглядят здорово, это действительно так. Просто удивительно, насколько хороши их времена прохождения круга».
10:50 Кими пока не слишком доволен и хочет прибавить, чтобы побороться с «Мерседесом». Аппетит приходит во время еды.
«Не знаю, чем занимались другие, я просто побыстрее выбрался из болида. Мы же делали то, что и должны были. Нам по-прежнему нужно прибавить, у нас есть некоторые проблемы. Возможно, дело в жаре и ветре, но машина по-прежнему не идеальна. Сделаем все что сможем, чтобы попасть на первый ряд стартовой решетки».
10:44 Пока не появились пресс-релизы, мы кратко подведем итоги дня:
- проблем никто не избежал: даже непобедимый «Мерседес» столкнулся с техническими трудностями на машине Льюиса Хэмилтона;
- коробка передач на болиде Квята по-прежнему барахлит, это плохой знак;
- чистые круги удаются далеко не всем и не всегда – ни Феттель, ни Росберг своего потенциала сегодня не раскрыли, зато Кими смотрелся просто отлично, «Феррари» хорошая на первом и третьем секторах, но сильно проигрывает «Мерседесу» на втором (из-за настроя на низкую прижимную силу);
- «Макларен» в беде – мотор «Хонда» еще сильнее ограничен в мощности, болид настроен на низкую прижимную силу, поэтому много недостаточной поворачиваемости и ошибок пилотов;
- «Торо Россо» временами смотрится лучше «Ред Булл»;
- Грожан заметно лучше пилотирует, чем Мальдонадо, на разных комплектах шин, но у него тоже возникли технические трудности;
- «Форс-Индия» далеко от очковой зоны, но все равно впереди «Макларена» и «Манора»;
- С полными баками болиды ведут себя пока что непредсказуемо, но завтра трасса «обрастет» резиной и станет более пригодной для пилотирования.
10:44 Апдейт показателей в «скоростной ловушке». Клиенты «Мерседеса» по-прежнему впереди, «Феррари» догоняет.
10:40 Корреспондент Sky Sports Дэвид Крофт делится впечатлениями об итогах пятницы: «На длинной дистанции «Феррари» уступает «Мерседесу» примерно три десятых секунды на круге. При этом Кими Райкконен лучше справляется с износом шин «медиум» – он теряет меньше времени, за счет чего может продлевать гоночный отрезок».
10:31 Закончилась вторая тренировка. Хэмилтон – лидер, Райкконен – второй, Росберг – третий. Квят, несмотря на проблемы в конце сессии, успел показать четвертый результат.
10:26 Проблемы у Квята! Он медленно (по просьбе команды) возвращается в боксы.
10:23 Совсем не хочет входить в повороты и «Макларен». Алонсо попытался ввернуть в 15-й поворот, дважды блокировал колеса, но все равно выехал на обочину. Недостаточная поворачиваемость сегодня сведет гонщиков британской конюшни с ума.
10:19 В последние минуты гонщики проезжают с полными баками, так что улучшения результатов не видно. Но видно, когда у кого-то возникают серьезные трудности. Например, у Валттери Боттаса, которого на трассе обогнал и Квят, и пилот «Феррари». «Уильямс» как-то совсем не держался на гоночной траектории на шинах «хард».
«Сцепление очень, очень слабое», – отметил Валттери в радиоэфире.
10:14 Резервный пилот «Заубера» Раффаэле Марчелло поделился впечатлениями от первой практики перед Гран-при Малайзии.
20-летний итальянец проехал 13 кругов и показал 13-е время.
«Очень доволен. Впервые оказался на «Сепанге», и за рулем этой машины, поэтому было непросто обрести уверенность, к тому же не удалось проехать много кругов. Но, думаю, в целом команда и я проделали хорошую работу. Выполнили все, что было запланировано
Я работал на симуляторе на этой на трассе, но реальность – совсем другое дело. Условия были действительно сложными. Здесь очень жарко, а трасса была «зеленой». Но достаточно быстро удалось выучить конфигурацию.
Я был близок к Маркусу Эрикссону. Это не моя машина, поэтому приходилось действовать осторожно. Но, в конце концов, в скоростных поворотах и на торможении я пытался атаковать, так что доволен», – цитирует Марчелло GPUpdate.net
На вопрос о том, когда он в следующий раз вернется за руль болида C34, Марчелло ответил:
«Вероятно, в Барселоне, но сначала нужно сосредоточиться на GP2».
10:06 Наконец-то на быстрый круг уехал лидер чемпионата мира. И время вполне даже замечательное – 1.39,790. Это первое место.
10:01 Квят проехал быстрый круг на «медиуме». И сразу стал третьим.
9:54 Ромен Грожан уже сегодня отъездился. Сломался его «Лотус». Механики чинят технику, но до конца тренировки исправить проблему точно не успеют.
9:54 Посмотрите, кто стал лидером сессии. Кими доминирует! Финн стал одним из немногих, кто проехал чистый круг на «медиуме»: Феттеля развернуло, а Росберг ошибся в последнем повороте.
9:49 Дженсону Баттону тоже не нравятся настройки болида на низкий прижим: «Огромная нехватка прижимной силы. Просто огромная!»
9:45 Вообще, 11-й и 14-й повороты очень похожи своей сложностью – на этих участках гонщики проходят очень далеко от апекса, и визуально очень сложно найти точку торможения. Кроме того, в момент торможения пилоты пытаются поворачивать вправо. В общем, это действительно необычное пилотажное место (Тильке – молодец!). Особенно в том случае, если машине не хватает прижимной силы.
9:41 Сессия возобновилась пару минут назад. Ничего нового на трассе нет... А нет, есть. Разворот Феттеля! Кажется, почти там же, где и Мери (в 11 повороте). «Феррари» использует настройки с низкой прижимной силой, так что подобные вещи не кажутся удивительными в скоростных виражах.
Но вот и разница между четырехкратным чемпионом мира и зеленым новичком (а также «Феррари» и «Манором»): дебютант вылетел в ловушку и застрял, а Себ – остался на трассе, не вызвал появления красных флагов и тут же вернулся в бой.
9:32 Вылет «Манора». Красные флаги! Роберто Мери ошибся в скоростном повороте: машину повело боком, а затем развернуло и выкинуло в гравийную ловушку. Ошибка новичка.
9:29 Кстати, сегодня день рождения у Дэвида Култхарда. Шотландцу – 44. Помните, как все начиналось?
9:27 Машина Хэмилтона до сих пор не готова к выезду
9:25 Непросто придется новичкам в этот уик-энд.
9:23 Очень опасная ситуация. Отважный маршал решил убрать обломок от машины Мальдонадо на прямой.
9:21 Росберг нарушает идиллию – первый быстрый круг и сразу первое время.
9:18 «Мерседес» продолжает рекламировать новый (запрещенный) шлем Льюиса Хэмилтона. И сокрушаться из-за глупого правила ФИА.
9:17 А вот от болида Пастора отлетают куски. И ведь он никуда не врезался. Это карма.
9:15 Пока «Мерседесы» не показали никакого времени, расстановка сил выглядит очень интересно.
9:12 Температура воздуха в настоящее время составляет 32 градуса по Цельсию, асфальт прогрелся до 60.
9:08 Кими Райкконен жалуется: «Очень слабое сцепление на выходе из последнего поворота и во втором повороте тоже».
9:05 Сегодня на «Сепанге» стартует первый этап международной серии TCR. В пятницу, пилоты проведут две тестовые сессии, в субботу состоится квалификация и первая гонка уик-энда в 10:25 по московскому времени, в воскресенье в 7:30 стартует второй заезд. Почитать о новой гоночной серии можно по следующим ссылкам – TCR стартует! и TCR завоевывает мир.
9:03 Несколько наблюдений от Марка Хьюза:
- «Мерседес» имеет преимущество около 0,9 секунды на жестких шинах, но на более мягкой резине отрыв сократится;
- «Хонда» подошла еще более консервативно к гонке в Малайзии, чем к этапу в Австралии в плане мощности мотора. Чтобы компенсировать недостаток мощности, «Макларен» выбрал настройки болида с низкой прижимной силой (и более высокой скоростью на прямых);
- «Феррари» использует настройки с низкой прижимной силой, что позволяет выигрывать время на скоростных первом и третьем секторах трассы, но на втором секторе команда сильно проигрывает «Мерседесу».
9:01 Итак, вторая практика перед Гран-при Малайзии стартовала, и первым на трассу отправился пилот «Манора» Уилл Стивенс.
8:58 Даниэль Риккардо в отличном настроении.
8:57 По крайней мере первую половину сессии Льюис Хэмилтон пропустит точно. Работа над устранением проблемы с системой впуска двигателя продолжается.
8:55 Остается 5 минут до старта второй практики. Над «Сепангом» ни облачка.
8:41 Первый российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров в авторской колонке на Motorsport.com достаточно интересно рассказал о жаре и влажности в Малайзии:
«Как только вы выходите из самолета после приземления в Куала-Лумпуре, возникает ощущение, что вас загнали в хорошо подготовленную парилку. Влажность настолько высока, а воздух настолько горяч, что эффект от первого появления на улице почти такой же, как если бы вам плеснули в лицо кипятком.
Чтобы лучше подготовить тело к таким условиям, необходимо как можно больше времени стараться проводить на улице. Причем, тренировки желательно проводить не в шортах и майке, а в штанах и, возможно, даже легкой кофте. Ведь на трассу затем предстоит выезжать, одетым в комбинезон.
Кондиционированных помещений вообще лучше избегать. Даже когда едете на такси, необходимо открывать окна. Упражнения, игра в теннис, бег, растяжка – лучше все это делать на улице. Ведь очень жарко становится уже тогда, когда просто садишься в кокпит в полной амуниции.
На всю гонку у вас есть всего поллитра воды. Во время тренировок это тоже, кстати, необходимо учитывать – не пить слишком много, чтобы тело привыкало работать в условиях недостатка жидкости в организме.
В 2011 году наша команда использовала черные комбинезоны, но Роберт Кубица еще до начала чемпионата – и своей аварии – предложил заменить их в Малайзии на светлые. Команда в итоге последовала его совету. Если честно, я не думаю, что это как-то серьезно нам помогло, ведь перед стартом мы все равно стараемся оставаться в тени. Если стоять под открытым солнцем, то – независимо от цвета комбинезона – можно получить тепловой удар. А непосредственно в кокпите открытых участков тела тоже не так много».
8:29 Резервный пилот «Заубера» Раффаэле Марчелло раздает интервью после дебюта в первой практике.
8:02 «Уильямс» получил условный штраф в 10 тысяч евро за превышение лимита времени на использование дополнительного комплекта шин. Стюарды посчитали, что команда не получила преимущества, написал в твиттере журналист BBC Эндрю Бенсон.
7:56 «Мерседес» в твиттере подтверждает, что на машине Хэмилтона возникли проблемы с системой впуска. Но, похоже, что основную часть второй практики действующий чемпион пропустит.
«Исследование после окончания первой практики выявило проблему с системой впуска. Это не повлияет на количество элементов силовой установки в течение сезона. Команда усиленно работает, что вернуть машину на трассу к концу второй практики».
7:41 Хорошие новости для Льюиса Хэмилтона. Причиной остановки на трассе в первой практике стала проблема с системой впуска. Для устранения неполадки нужна замена одной детали, поэтому двигатель менять не будут, сообщил в твиттере корреспондент Auto Motor und Sport Андреас Хаупт.
7:21 ФИА расследует действия «Уильямса» в первой практике, поскольку Фелипе Масса продолжил использование дополнительного комплекта шин после 30 первых минут сессии. В прошлом году за подобное нарушение «Торо Россо» получила штраф размером 10 тысяч евро.
7:06 Как сообщает в твиттере известный технический эксперт «Формулы-1» Крейг Скарборо, на болиде Дженсона Баттона заменили генератор кинетической энергии.
6:48 Исполнительный технический директор «Мерседеса» Падди Лоу надеется, что не придется менять двигатель на машине Льюиса Хэмилтона:
«Возникла аппаратная проблема, которую необходимо устранить. Пока не знаем, что точно нужно сделать. В ближайшие несколько минут проведем исследование, чтобы решить, что делать во второй практике».
6:35 За 5 минут до завершения сессии сломалась машина и у Даниэля Риккардо. А вот в «Маноре» радуются – удалось проехать 16 кругов.
6:31 Тренировка завершилась. Результаты следующие. Болиды на трассе пока что проверяют работу виртуальной машины безопасности.
6:30 Масса рапортует, что бутылочка для питья завалилась за его спину. Перед гонкой с этой проблемой надо будет разобраться.
6:29 «Лотус» делится видеороликом тренировки пит-стопа.
6:27 Росберг концовку заезда проводит с полными баками на жестких покрышках. Улучшения результата лидера не предвидится.
6:24 Текущие результаты за 6 минут до завершения тренировки.
6:20 «Мерседес» сообщил, что причина остановки Хэмилтона – проблемы с двигателем.
6:16 На трассе сейчас три машины – под управлением Баттона, Мери и Переса. Но относительная тишина длилась недолго. Другие команды присоединяются.
6:08 Льюис Хэмилтон от скуки залез в твиттер. И пишет, что для этапа в Малайзии он подготовил новую версию шлема, но из-за нового правила ФИА не может его использовать.
6:07 Обратите внимание на скорости машин в точке замера. Первые три места – у клиентов «Мерседеса».
6:06 Кстати, для желающих порулить болидом «Ф-1» образца 2015 года (пусть и виртуальным), есть новость: Codemasters выпустит новую игру в июне этого года.
6:05 Поехала «Феррари». Райкконен и Феттель – рядышком, но в секунде позади Росберга. Квят жалуется на проблемы с машиной во время торможений.
6:02 «Ред Булл» на удивление показывает неплохие результаты. Риккардо пока 4-й, Квят – 7-й. Хотя на такой требовательной трассе, казалось, отставание болидов с моторами «Рено» должно оказаться больше. Но еще больший сюрприз – от «телят». Сайнс и Ферстаппен вклинились между «быками», причем сын двкуратного чемпиона мира по ралли пока занимает самую высокую строчку из всего коллектива «энергетиков».
6:01 Четырехкратный чемпион мира выехал из боксов.
6:00 Кстати, Грожан выглядит весьма и весьма хорошо. Он пилотирует болид мягче и точнее, чем Пастор Мальдонадо – «Лотус» под управлением венесуэльца едет нервно. До конца тренировки осталось полчаса. Активность на трассе усилилась.
5:58 Если вдруг кто-то подумал, что в борьбе за первое место будет интрига, Нико Росберг решил показать, что это не так. Он улучшает результат и отрывается от ближайшего преследователя (Грожана) почти на 1,5 секунды. Да, это тренировка, да, трасса «зеленая», да, у всех разное количество топлива в баках. Но отрыв все равно впечатляет.
5:56 Феттель долго прохлаждался в боксах «Феррари», но сейчас готовится занять место в кокпите болида.
5:55 Фернандо наконец-то проехал круг без ошибок и проблем – и сразу стал 12-м. Обогнал Баттона, кстати.
5:52 Стивенс почти догнал Алонсо. Вот это интрига – обгонит ли?
5:50 Температура растет.
5:44 После небольшого затишья на трассе снова какое-то движение. На быстром круге Уилл Стивенс из «Манора». Скорость космическая: после первого сектора Ситвенс проигрывал 2 секунды, после второго – 6, а на финишной черте уступил лидеру 10,5 секунд! На втором круге Уилл снял со своего времени почти 3,5 секунды. Но занимающему последнее место Алонсо он все равно проигрывает 2,6 секунды. И этого тоже не хватает, чтобы попасть в 107%.
5:34 У Льюиса отобрали машинку. И он в печали. Перед остановкой гонщик сообщил, что у мотора пропала мощность. Разобраться с проблемой будет чуть сложнее, так как не работает телеметрия. Кстати, Льюис добавил, что может доехать до боксов своим ходом, но команда попросила припарковаться.
5:30 Что ж, это первая проблема у «Мерседеса» в этом году. Необычно. Журналисты на трассе говорят, что незадолго до остановки машина действующего чемпиона мира звучала как «заболевшая».
5:29 Первый большой сюрприз – Хэмилтон останавливается на трассе. Маршалы оттащили болид на обочину.
5:27 У Алонсо с управлением болида пока не все здорово.
5:26 Квят на трассе. Наконец-то. Но Даниил проехал первый круг на 4 секунды медленнее, чем напарник Риккардо, но во второй попытке приблизился – теперь разрыв между двумя «Ред Булл» составляет всего 0,2 секунды.
5:24 Все больше гонщиков на трассе. Алонсо и Баттон также проехали первые быстрые круги. Правда, пока эти круги слишком быстрыми не назвать.
5:20 У нас появились первые времена.
5:13 Мери наконец-то закончил первый установочный круг за рулем «Манора». Ура-ура! Правда, гонщик по радио сообщил, что есть проблемы: как только он отпускает газ, машина начинает тормозить.
5:09 Пока гонщики проехали лишь установочный круг (а кто-то – два, как Алонсо). Так что времен еще нет.
5:08 Начало уик-энда у Льюиса Хэмилтона пока не слишком замечательное – не работает телеметрия. Но причин для паники еще нет.
5:02 «Манор» впервые выехал на трассу. Как и Фернандо Алонсо.
5:00 Практика началась. Болиды один за другим покидают боксы.
4:59 Трасса «Сепанг Интерэншнл».
4:55 В Куала-Лумпуре тепло, все замечательно. Дует легкий ветерок.
4:51 Если вы вдруг не в курсе – сообщаем, что за «Заубер» на первой тренировке выступит молодой итальянец Рафаэлле Марчелло.
4:50 Пилоты выходят из моторхоумов и отправляются в боксы. Вот-вот заведут моторы.
4:45 Всем привет! Через 15 минут на трассе «Сепанг» стартует первая тренировка перед Гран-при Малайзии. Мы проследим за главными событиями на втором этапе чемпионата мира «Формулы-1», посмотрим фотографии с места события, узнаем мнения участников, а также подведем небольшие итоги. Будьте с нами!
Сегодня на «Сепанге» пройдут две тренировки «Формулы-1» (время – московское)
Практика 1: 5:00 – 6:30
Практика 2: 9:00 – 10:30
Ну а все самое главное, что нужно знать о предстоящем этапе, читайте в нашем специальном материале:
А потом благодаря О. Косаченко мы потеряли своего гонщика в Ф1
Номеров же полуметровых, как в НАСКАР, нет на бортах, вот и придумали - чтоб по шлемам пилотов одной команды различали.