«Алонсо – лучший с точки зрения природного таланта». Льюис Хэмилтон отвечает на вопросы болельщиков
Действующий чемпион мира – о переходе в «Феррари», преимуществе Нико Росберга в квалификациях и самом сложном сопернике.
- После второй победы в чемпионате чувства были другими по сравнению с 2008 годом?
– Да. После этой победы почувствовал себя гораздо счастливее. В 2008-м я был моложе и не очень хорошо помню тот сезон, потому что не был самим собой. Тогда важной движущей силой был мой отец. Теперь я твердо стою на ногах, имею собственные счета, слежу за своими действиями и самостоятельно принимаю решения. Понимаю, что можно, а что нельзя, и что помогло мне выиграть чемпионат, поэтому могу действительно гордиться.
- Как вы отпраздновали победу в чемпионате?
– Честно говоря, не праздновал. После заключительной гонки было много пресс-конференций и мероприятий, поэтому фактически до Нового года у меня не было свободного времени. Во время зимних каникул я катался на лыжах и сноуборде – было очень весело, это стало моей наградой.
- Если вы выиграете третий титул, то сравняетесь со своим кумиром Айртоном Сенной. Что лично для вас значило бы это достижение?
– Было бы здорово. Я всегда стремился подражать Айртону, читал книги о нем, смотрел видео. Всегда мечтал о трех победах в чемпионате – это особенная цифра. Михаэль Шумахер выиграл больше, но во времена моего детства примером были три титула. Надеюсь, что смогу выиграть еще один чемпионат и попаду в один список с великими гонщиками. Мне говорят, что я уже достиг многого, но буду считать так только после трех титулов.
- Учитывая, что у вас есть опыт сотрудничества и с Баттоном, и с Алонсо, как вы думаете, Дженсон справится с Фернандо в «Макларене»?
– С Дженсоном очень легко найти общий язык. Он очень талантливый и трудолюбивый парень. Очевидно, что Алонсо очень быстр, но, думаю, Баттон будет выглядеть хорошо. Он сделает все возможное, чтобы оказаться впереди.
- Вам это удалось, так что вы знаете, какое удовольствие это может доставить!
– Да, я выступал в одной команде с обоими, у каждого есть свои плюсы и минусы.
- Как думаете, почему у Нико Росберга в прошлом сезоне было преимущество в квалификации?
– (Льюис барабанит пальцами по столу.) Думаю, в прошлом году в квалификации со стороны многого было не видно – например, было мало времени, чтобы внести изменения в настройки машины. При неправильно выбранном направлении было сложно сделать шаг назад, потому что приходилось пересматривать много инженерных решений. В 2014-м было больше ошибок, чем в прошлые годы. В начале уик-энда трасса была обычно «зеленой», но при этом мы вносили некоторые изменения в машину по ходу первой тренировки. Во второй сессии эти изменения иногда оказывали негативное влияние и приходилось начинать все с начала. Иногда после третьей практики мы были вынуждены отменять все изменения и фактически начинали квалификацию вслепую. Но иногда было и наоборот – находилось правильное направление и мы брали поул.
- Песня «Can’t Touch This» в исполнении MC Hammer входит в число ваших любимых?
- Эта песня мне никогда не нравилась. Когда был ребенком, у меня было прозвище «Hammer» (молот) или «Hammerhead shark» (акула-молот). Мой инженер однажды сказал: «Пора атаковать», а я ответил: «Чувак, я и так атакую, что вообще происходит?!» Поэтому предложил использовать фразу «Hammertime», когда нужно атаковать. Во времена моей юности фраза «Hammertime» была связана с танцем MC Hammer.
- Как мотивируете себя, когда что-то идет не так?
– Мне не нужно мотивировать себя дополнительно, потому что с этим все порядке. Всегда ношу две цепочки, и когда кладу их в карман, они обычно запутываются. Разбираюсь с проблемами так же, как распутываю эти самые цепочки. Можно злиться и расстраиваться, но быть при этом дотошным и действовать шаг за шагом. При работе с инженерами использую такой же подход. Делаю несколько шагов назад и спокойно за всем наблюдаю. Также прилагаю все усилия для того, чтобы мотивировать людей вокруг меня – не злюсь на них и ничего не скрываю. Всегда стараюсь внести позитив.
- Какую музыку вы слушаете в день гонки?
– Слушаю много разной музыки. Например, The Weekend и Канье Уэста. Обычно по ходу недели перед гонкой предпочитаю слушать один и тот же трек.
- Сезон-2014 в прошлом, вы стали чемпионом, поэтому можете ли сейчас ответить на вопрос: «Нико Росберг нарочно спровоцировал желтые флаги в квалификации к Гран-при Монако?»
– Не собираюсь отвечать. Нет никакого смысла говорить о том, что уже в прошлом.
- Можете ли представить, что однажды вернетесь в «Макларен»?
– Не могу. Карьера гонщика достаточно коротка. Я провел очень много времени в «Макларене» – выступал за эту команду с 2007 по 2012 годы, входил ее программу поддержки с 13 лет. Чувствую, что достиг вместе мы достигли всего, чего могли, и сейчас я переживаю новый период в карьере. Но, конечно, никогда не говори никогда.
- Как вы отметили 30-летие?
– Провел два дня с друзьями в Вегасе… Было довольно опасно!
- Хотелось бы вам, как Нико Хюлькенбергу, попробовать себя в «24 часах Ле-Мана»?
– Мне нравится «Ле-Ман», но эта гонка не привлекает меня. Никогда не думал о выступлении в этом соревновании. И даже не знаю, почему. Может быть, потому что нужно делить машину с другими гонщиками. Если же соглашусь, то с постараюсь провести сутки за рулем, хотя правила это запрещают!
- Как думаете, удастся ли выиграть чемпионат в этом году?
– Глупый вопрос. Это моя цель.
- Какой совет дал Ники Лауда при борьбе за титул в прошлом году?
– Ники часто присутствует в боксах, но он никогда не давал советы относительно борьбы в чемпионате. Обычно он дает советы, касающиеся личной жизни. Также он хорошо осведомлен по поводу того, что происходит в команде, в чем нужно прибавить. Когда я общаюсь с Тото Вольффом и Падди Лоу, то Ники может высказать альтернативное мнение. Он был гонщиком, поэтому знает, о чем я говорю.
- Почему не используете старый желтый шлем?
– На сезон-2015 я оставил в дизайне шлема белые цвета. Главная причина в том, что желтый цвет не подходит ливрее машины. Я пытался разработать дизайн желтого цвета, но получившееся не понравилось. Если однажды у меня будет черный комбинезон, то вернусь к этому цвету.
- Вы выступали за «Макларен», сейчас являетесь гонщиком «Мерседеса». Есть ли желание однажды присоединиться к «Феррари?»
– Мне нравятся дорожные машины «Феррари», но я никогда не желал оказаться в Скудерии. Любимым гонщиком был Сенна, который большую часть карьеры провел в «Макларене», поэтому, естественно, я мечтал выступать за эту команду. Также меня всегда вдохновляло видео с Хуаном-Мануэлем Фанхио, выступавшим за «Серебряные стрелы». Конечно, красная машина очень красивая, и никогда не говори никогда. Если подобное произойдет, то будет ли это странным, ведь многим гонщикам доводилось гоняться за «Феррари»? Не знаю. Но Сенна никогда не выступал за «Феррари», поэтому не думаю, что будет плохо, если я тоже никогда не окажусь в этой команде.
- Кем из супергероев вы хотели бы стать?
– Суперменом. Хочу летать. Супермен может летать в космос – я тоже так хочу (смеется).
- Сколько у вас татуировок?
– Уже давно хочу новую татуировку. Есть тату на руке, на спине и две на груди, и будет еще.
- Во время проведения гоночного уик-энда у пилотов не очень много времени для общения с болельщиками. Как вы относитесь к этой ситуации и что, на ваш взгляд, можно исправить?
– Мне очень нравится встречаться с болельщиками, это всегда придает силу и мотивацию в течение сезона. Жаль, что у нас на подобное не так много времени. Мне нравится принимать участие в автограф-сессиях – в очереди всегда много болельщиков, – но приходится к возвращаться к работе с инженерами, всех невозможно удовлетворить. Хотелось бы больше таких встреч и общения с болельщиками. Я стараюсь активно пользоваться социальными сетями, чтобы дать им возможность быть ближе к моей жизни и провести некоторое время со мной.
- Что помогло вам справиться с разочарованием после квалификации к Гран-при Великобритании в прошлом году?
– Чтобы отвлечься, я делал все то же, что и всегда. Если зацикливаться на одной вещи, то вы останетесь на том же месте. Тем вечером я поел куриный фахитас и яичницу с рисом – мое любимое блюдо. Кроме того, мы с сестрой и двумя собаками погуляли по полям. После прогулки собаки были грязные, поэтому пришлось помыть их в ванной. Это была хорошая терапия, к тому же было весело. Еще я посмотрел телевизор, поговорил с отцом. Со временем выработались подобные защитные механизмы, которые помогают быстро справляться с разочарованием. Раньше на это уходило несколько дней. Хотя, возможно, все было бы иначе, если бы я проиграл чемпионат!
- Вы сказали, что в прошлом было здорово бороться с Михаэлем Шумахером. Как инцидент с ним повлиял на вас?
– Произошедшее с Михаэлем напомнило о том, насколько хрупкой является наша жизнь. Нужно дорожить каждым моментом – никогда не знаешь, что может случиться с вами или любимым человеком. Молюсь за Михаэля и его семью, и поддерживаю контакт с его окружением.
- Предположим, вы вместе с Нико Росбергом и Фернандо Алонсо находитесь в самолете, который терпит крушение. У вас при этом два парашюта. Кому бы вы отдали второй? Или оставили бы оба себе?
– Взял бы себе один, а за второй дал бы им подраться. При этом сам бы спрыгнул, а если один из них падал бы без парашюта, то поймал бы и спас.
- Кто был вашим главным вдохновителем?
– Мохаммед Али. И, наверное, Нельсон Мандела.
- Каким видите свое будущее в «Мерседесе» после 2015 года?
– Надеюсь, нас ждет большое будущее.
- Кто был вашим самым серьезным соперником за всю карьеру?
– Насколько помню, тяжелее всего пришлось с Фернандо Алонсо. Но было бы мне так же сложно с моим нынешним опытом? Не знаю. В то время Фернандо был действующим чемпионом, а я только дебютировал, и при этом я смог его опередить. И все же в том сезоне я понял, что в с точки зрения природного таланта он – лучший.
Фото: globallookpress.com/imago/HochZwei, imago sportfotodienst
Источник: f1racing.co.uk
Хотя большинство и критиковали его решение о смене команды.
По моему мнению Хэмилтон средний гонщик даже в нынешней конфигурации пилотов. Говорить про Сенну, Проста или, скажем, Шумахера это просто за гранью.
Айртон, добрая ему память, на небе, а Хэмилтон, долгих лет ему в Формуле 1, на земле.
Факт то, что и тот и другой со своим приходом в гонки, сделали их просмотр значительно интереснее.
Ну а что касается статистики, так у Хэмилтона еще есть шанс приблизится к достижениям своего кумира.
Удачи ему в этом деле.