Паровозик наследия Мосли
Прошедший гран при Бахрейна, был интересен пожалуй только одним - он был первым. И хотя судить пока рано, в целом кажется, что новые правила не оправдали себя..
Ситуация в современной Формуле - 1 стала уникальна, потому что по накалу борьбы квалификация обогнала гонку! В итоге, у искушенных болельщиков пульс учащается только 1 + 3(2,1) раз - на старте, и в зависимости от количества квалификационных сессий, которые преодолел их любимец.
Так почему же гонщики до сих пор не обгоняют? Сначала FOTA решила, что дело в аэродинамике, и мы получили весьма неплохие на вид машины, которые были куда ближе к гоночным, по сравнению с "динозаврами" 2006-2008 годов. А вот обгонять легче не стало. Как и раньше, обгон был возможен при разнице >2 секунд на круге или же явной ошибке соперника. Тогда все обвинили во всем двойные диффузоры, которые вернули почти все потери прижимной силы. Но вот ехать почему то было хуже всего за пилотами Рено, у которых такого устройства не было....Федерация команд,безусловно права - возмущения воздушного потока мешают приблизится к сопернику. Но главная ли это причина? Современные машины Ф1 прощают многие ошибки. Нет, не в том плане, что гонщик не теряет времени, но в том, что эта потеря редко превышает 0.5 секунд, а это маловато для обгона. В новом сезоне решили убрать дозаправки, в надежде что гонщики станут ошибаться. Но проблема в том, что на нынешнем технологическом уровне, машины просто поехали на 7 секунд медленней, да так же уверенно, как и раньше. Триумфально вернувшийся в гонки Фелипе Масса провел на тестах 8 дней, а сколько он проездил на симуляторе? Думаю, еще дней 20-30. Так что машина не стала для него сюрпризом, как и для его коллег. Трассы виноваты тоже, но корень лежит в другом - в шинах. Все, ради чего инженеры ломают головы, ради чего тратят безумные деньги, все ради повышения эффективности использования шин. В итоге мы получаем шины с невероятным уровнем сцепления, а в качестве "приятного" бонуса короткий тормозной путь, и единственную оптимальную траекторию. В таких условиях обогнать и правда невозможно - без ошибки вы не можете "приклеиться" к машине соперника, а выбрать другую траекторию не можете потому, что там шины резко теряют сцепление. И в такой ситуации идея Берни о срезках уже не кажется параноидальной.
Так что же предпринять?
1. Уменьшить сцепление шин.
Это снизит влияние грязной траектории и позволит выбирать нестандартные. Но в отличии от Френка Дерни, я предлагаю сделать не за счет жесткости, а за счет конструкции и самого состава - это позволит сохранить тактику.
2. Разморозить двигатели и поднять мощность.
Давненько мы не видели проблем на разгоне! Да и зачем заморозка моторов? Это ведет к моноклассу. А стоимость можно ограничить, введя ограничения на использование материалов.
3. Продолжить упрощение аэродинамики.
Запретить двойные диффузоры и сделать их конструкцию максимально простой. Тоже самое должно коснуться и задних антикрыльев, хотя проще пожалуй некуда.
4.Стимулировать обгоны очками в чемпионате.
А чем не идея? Если за победу дают 25 очков, то бонус в 1 очко за каждый боевой обгон был бы хорошим бонусом.
5. Возвращения классических треков.
Новые трассы, при всем уважении к Герману Тильке, хороший лишь когда едешь по ним один. За исключением Сепанга, и нового Хоккенхаймринга. Ф1 нужно больше треков вроде Монцы и Нюрбургринга.
А что думаете вы?
чтобы гонки стали интересные и зрелищные нужен фактор неожиданности, как это происходит в дождевых гран-при)))
Например периодически появляющийся сефети кар, который всех плотно собирает. Искуственный дождь тоже забавно..
стоит например около 10 разбрызгивателей по трассе, с форсунками мощными, такие какими газоны поливают,
и периодически на какое то время включаются, может и бредово звучит но ф1 надо как то спасать) обязательными 2 питами или дифузорами разными этого не сделать, в противном случае с выходом на арабский рынок Индикар затмит формулу 1.
или например ветродуйные генераторы, тоже штук 7-8 в разных частях трасы и включаются периодически рендомно.
вот и зрелище готово.
---
Лучше синица в руках, чем «утка» под кроватью?
:-)
По поводу внешнего вида болидов не согласен в корне - недавно пересматривал несколько гонок пятилетней давности и окончательно убедился в том, что те болиды много эстетичнее. Хотя с аэродинамикой действительно надо что-то делать, но пока все усилия в данном направлении были с нулевой суммой. Есть мнение, что технический регламент напротив надо максимально отпускать, возвращая командам свободу в этом направлении.
Ну и с очками за обгоны повеселили. Предлагаю новый вариант «чемпионской» тактики - старт с последнего места, обгон шестерки новичков, пит-стоп, очередной обгон шестерки и так далее. Впереди подобное тоже пройдет - достаточно постоянно ехать на свежиш шинах и обгонять середняков (по аналогии с обгоном Льюисом Рубенса). Вам не кажется, что подобные меры слишком искуственны?
по тв попался мультик на глаза не помню по какому каналу про наскар будщего типо))
1 серию видел) забавно, очень утрировано но факт что на это уходить будут.
народ зрелище любит, и чем дальше тем больше) хотя в наскаре народ не скучает,
чего стоит 4 этап прошедщий )))) это уже заправило стало) и допускается) вот народу и нравится)))
а те у кого 1 машина типо Вирджина так они и так ничего не получают сейчас, а так может очковая зона расшириться. А деньги только в плюс. 3 машины это плюс и лидерам и аутсайдерам.
---
В общем да, но для введения этого новшества не нужно ломать ничего! Можно сказать что малой кровью и почти за бесплатно.
---
Вот к примеру Баттон в Турции (вроде 2006 год) ехал-ехал за кем-то никак обогнать не мог, по тим радио сказали чтобы на втором секторе поднял обороты. Он так и сделал и... вуаля - обогнал. Ничего при этом не навернулось, не задымилось и.т.д, После спокойно вернулся в обычный режим.
А нынешнии движки по сути эволюция 2005-2006года (учитывая заморозку). Для них раскрутиться выше нынешнего ограничения - не проблема. И ресурс достигается также в основном за счет скрученных оборотов.