2 мин.

Мертворожденные

Исход US F1 был предрешен с самого начала. Не многие, пожалуй, верили, что "американская мечта" выйдет на старт нового чемпионата. Тем забавней сегодня смотрятся обещания Кена Андерсена и Пита Уинзора подготовить машину силами CFD за "менее чем три месяца". Лотусу, с его опытным Майком Гаскойном потребовалось 5 месяцев, что уж говорить о людях, один из которых вообще журналист. При этом, штаб команды и завод должен был располагаться за океаном. Интересно, о чем думали логистики american dream? Подобные мыльные пузыри, конечно, не сказываются положительно на имидже Ф1. И уж тем более, на имидже, вообщем-то, известных в формульных кулуарах людей. Быть может, американский флаг и будет развваться по ветру в паддоке, но похоже, что идеологические различия во взглядах на автоспорт Америки и Европы, еще долго сделают это лишь настоящей American Dream.

И если плакать по US F1 мир формулы - 1 точно не будет, сожалеть о недопуске Stefan F1 будет немало людей. Ф1 нуждается в таких, отчасти безрассудных командах, они привносят что то свежее, в довольно сухое окружение паддока. Зоран Стефанович очень напомнил Пола Стоддарта, которой в свое время кровь из носу боролся за интересы Минарди. Которая таки, пусть и под другим названием, выиграла свою первую гонку, и никого не волнует вывеска - это были те же люди. Дебют сербской команды, однако, обещал быть нескольком иным. Полностью выкупленные активы Toyota, позволили бы сразу прыгнуть чуть ли не на подиум - машина обещала быть весьма конкурентноспособной. Но не тут то было...И тут немного не ясна позиция новой старой FIA, чей президент Жан Тодт так яро выступал за перемены в отношении к командам. Открытость не бумаге? На сегодня отказ в подтверждении заявки Stefan F1 выглядит чисто политическим. То ли Стефанович перебрал с насильственным проталкиванием команды в гонки, то ли FIA решила таким образом наказать Тойоту за их неопределенность, то или еще нашлась какая то другая невнятная причина, факт есть факт - современная техника пропадет просто так, а ведь люди на заводе в Кельне тоже хотят кушать. Да и позиция Bridgestone не понятна - а какая простите разница, что команды нет в заявочном листе? Она платит деньги за резину! А значит поставщик шин имеет только выгоду.

Вообщем, Федерация в очередной раз дискридитировала сама себя, показав что реально управляется не совсем (или совсем не) ее преидентом. Остается надеятся, что в этот спорт все же будут приходить амбициозные молодые команды, как например, Лотус.