Итоги года в «Формуле-1». Как «Макларен» и «Феррари» вновь провалили сезон
Sports.ru рассказывает о кризисе в Маранелло, перестройке в Уокинге, взлете «Форс-Индии» и Квята.
Место в Кубке конструкторов: 7 Очки: 30 Лучшая позиция: 6 (Гран-при Сингапура)
Ожидания
Статус команды-дублера позволяет «Торо Россо» не сильно гнаться за результатом. Первоочередная задача – обкатка молодых пилотов программы «Ред Булл». Тем не менее, от конюшни из Фаэнцы ожидали подтверждения статуса крепкого середняка, даже несмотря на проблемную силовую установку «Рено». В ходе тестов команда выглядела наименее проблемной среди клиентов французских мотористов – 7-8 места в Кубке конструкторов виделись вполне достижимыми.
Главные особенности сезона для команды
Надежность техники оставляла желать лучшего
Наряду с «Заубером» и коллегами по несчастливой силовой установке «Рено» – «Лотусом» и «Катерхэмом», болиды «Торо Россо» стали одними из самых ненадежных в этом сезоне.
Но если остальные коллективы большую часть сезона плелись в хвосте пелотона и мало на что претендовали, то Вернь и Квят из-за отказов техники потеряли немало очков. Мотор, коробка передач, ERS, поломка подвески, отказ тормозов – наверное, проще вспомнить с какими неполадками «Торо Россо» в этом сезоне не сталкивалась.
Проблемы преследовали итальянский коллектив едва ли не в каждом Гран-при – если у обеих машин было все в порядке в субботу, то в воскресенье хотя бы с одним из болидов начинались беды. Бывали Гран-при, когда оба пилота «Торо Россо» не добирались до финиша – а ведь как правило, едва ли не в каждой гонке команда из Фаэнцы могла рассчитывать на небольшие очки. В концовке сезона и вовсе пошли регулярные штрафы за перерасход лимита компонентов мотора на год – словом, если бы не регулярные технические казусы, очков в копилке «Торо Россо» могло быть больше.
Успехи в квалификациях и проблемы в гонках
Болид STR9 был конкурентоспособен на одном круге, однако на длинной дистанции его скорость зачастую оставляла желать лучшего. В квалификациях Квяту и Верню часто демонстрировали отличные результаты – по 8 раз попали в третий сегмент сражения за поул. Но в гонках конвертировать отменные стартовые позиции в высокие места на финише удавалось нечасто – к примеру, на STR9 не раз наблюдался повышенный износ резины, ломающий команде стратегию. Также мощность силовой установки «Рено» затрудняла обгоны – вырваться из трафика зачастую было непросто.
Наиболее ярким примером квалификационной «заточенности» машины стал Гран-при России. Квят порадовал домашнюю публику пятым местом в субботу, Вернь сумел попасть в третий сегмент, однако затем оба гонщика не смогли даже побороться за очки.
Молодежная программа дает плоды
После восхитившего всех сезона Даниэля Риккардо в «Ред Булл» к молодежной программе австрийского концерна вернулся авторитет. Иначе стали оценивать и пилотов «Торо Россо» в сезоне-2014 – выступления австралийца подняли акции и выступавшего с ним на равных Жана-Эрика Верня, а в этом году французу не уступал и совсем молодой дебютант Даниил Квят. Оказалось, что Гельмут Марко способен находить таланты, оправдывая существование дорогостоящей молодежной программы.
Лучшим показателем успеха является тот факт, что на замену уходящему Себастьяну Феттелю «Ред Булл» рекрутировал не опытного пилота, а собственного воспитанника Квята. Доверие к молодым гонщикам и то, что им реально дают шансы, и делает программу «Ред Булл» лучшей и наиболее престижной в «Формуле-1». Сегодня это понимают и журналисты, и болельщики, и гонщики.
Оценки гонщикам
Жан-Эрик Вернь: 7/10
Француз провел довольно неоднозначный сезон, к сожалению, закончившийся для него утратой места в «Формуле-1». Вернь чередовал отличные гонки с откровенно неудачными, кроме того, никуда не делись проблемы со скоростью на одном круге – он снова уступил напарнику, на этот раз новичку. Однако в целом Вернь может занести год в актив – француз набрал львиную долю очков команды, а его перфоманс на Гран-при Сингапура достоин быть номинированным на звание лучшего выступления сезона. Жан-Эрик определенно заслужил право остаться в «Формуле-1», хотя бы и не в «Торо Россо», где ему и впрямь места уже не было. Но, увы, мест в Больших призах немного, и не все из них отдают только за талант.
Даниил Квят: 7/10
Русский гонщик с первого же Гран-при начал доказывать, что Гельмут Марко рискнул и взял его в «Формулу-1» не зря. Квят отлично выступал в квалификациях, победив партнера по команде, в гонках же ему часто мешали проблемы с машиной. Несмотря на скромное количество очков, Квят смотрелся очень зрело и наиболее цельно по сравнению с прочими новичками сезона. Молодой гонщик почти всегда пилотировал спокойно и уверенно, не допуская серьезных ошибок, и дебютный сезон определенно можно считать удавшимся. «Ред Булл» оценил по достоинству качества русского пилота и уже в следующем году Даниил станет напарником Даниэля Риккардо – великолепная награда за хороший сезон.
Лучший и худший моменты
Пусть для Квята Гран-при Сингапура сложился прескверно, но для его команды он стал самым успешным в сезоне благодаря Жану-Эрику Верню – француз демонстрировал потрясающий темп и блестяще реализовал гоночную стратегию – несмотря на два пятисекундных штрафа. Шестое место стало лучшим результатом для «Торо Россо» и одним махом принесло коллективу восемь очков – «Лотус» за весь сезон смог набрать лишь на два больше.
В Монако же, после удачной квалификации, «Торо Россо» провалила гонку – уже на 10-м круге Квят выбыл из-за проблем с двигателем, Вернь сначала получил штраф из-за неуклюжих действий механиков, а затем также досрочно завершил гонку из-за отказа мотора.
Самый зрелищный эпизод
Этот безумный, безумный, безумный Вернь
Что дальше?
Есть некоторые опасения – за рулем «Торо Россо» в следующем сезоне поедут два дебютанта, одному из которых к старту сезона исполнится лишь 17 лет. Насколько реально талантливы Ферстаппен и Сайнс-младший и как много толку от них будет в развитии машины, пока остается только гадать. Кроме того, ближайшие конкуренты по сезону-2014 из «Лотуса» переходят на моторы «Мерседес» и явно должны прибавить, а у итальянцев по-прежнему остается «Рено» – судя по всему, в 2015 году конюшне из Фаэнцы придется весьма непросто.
Место в Кубке конструкторов: 6 Очки: 155 Лучшая позиция: 3 (Гран-при Бахрейна)
Ожидания
«Форс-Индия» – один из самых стабильных участников чемпионата последних лет. Несмотря на смену регламента и недостаток финансов, команда всегда держит планку и ниже статуса крепкого середняка не опускается. В 2014 году от коллектива Виджая Малльи ждали активного сражения за 5-6 строчку кубка конструкторов.
Главные особенности сезона для команды
Лучший год в истории конюшни
Прошедший чемпионат можно с полной уверенностью назвать лучшим в истории «Форс-Индии»: команда набрала в 2 раза больше зачетных баллов, чем год назад (155 очков против 77), и даже добилась финиша на подиуме. Конечно, это не первый подиум: еще на Гран-при Бельгии-2009 Джанкарло Физикелла выиграл поул, а затем из-за отсутствия системы KERS уступил победу Райкконену. Но третье место Серхио Переса ценно тем, что добыто не в сезон полной неразберихи и провалов топ-команд, а в равной борьбе с «Ред Булл» и «Уильямс».
Добиться впечатляющих результатов помог мощный старт (54 очка в первых четырех гонках) и мотор «Мерседес». Пока конкуренты чертыхались в проклятиях, борясь с недостатком мощности и надежности новых силовых установок, «индийцы» исправно набирали очки. Максимум коллектива на сегодняшний день — шестое место. Но кто знает, что будет дальше? Может, дерзкой конюшне все же удастся прыгнуть выше головы, как это сделал «Лотус» в 2013?
Сбалансированный дуэт пилотов принес успех
Высоким результатам поспособствовали и правильные действия на рынке пилотов. Начиная с 2010 года состав гонщиков претерпевал изменения, но не будоражил воображение: пара далеко не самых быстрых парней в кокпитах не давала коллективу претендовать на что-то серьезное. Все изменилось перед сезоном-2014: конюшня склонила к переходу отчаявшегося найти пристанище в топ-команде Нико Хюлькенберга, а в довесок взяла провалившегося в «Макларене» Переса.
Дуэт гонщиков показал себя на высоте с самых первых гонок. «Форс-Индии» удалось найти идеальное сочетание стабильности и взрывной скорости. Хюлькенберг подкупал свойственной для топ-пилота аккуратностью пилотажа и ровными результатами — лишь в четырех гонках из 19 немец не заработал очков. Перес, напротив, выступал нестабильно, но когда у мексиканца все получалось, гонщик добивался умопомрачительных успехов: подиум в Бахрейне, борьба за победу в Монреале. Неудивительно, что осенью этого года «Форс-Индия» поспешила продлить контракт с обоими пилотами.
Нехватка денег и ошибки в развитии болида вновь повлияли на результат
Блестящая первая половина сезона сулила сражение с «Маклареном» за пятое место в Кубке конструкторов. Но недостаток бюджета уже который год не дает «Форс-Индии» тягаться с лучшими, несмотря на грамотное распределение ресурсов. Конюшне просто не хватает денег на достаточное производство и внедрение аэродинамических новинок, а преимущества, добытого в начале сезона, недостаточно для победы над более богатыми соперниками.
Лучший мотор, надежность машины и экономное обращение с резиной поначалу позволили забраться на третью строчку командного зачета, но затем результаты коллектива снизились, а конкуренты, наоборот, собрались с силами. «Уильямс» разобрался с шинами и научился реализовывать потенциал болида, да и «Феррари» также довольно быстро прибавила в скорости. А после летнего перерыва индийскую команду опередил «Макларен».
Сказались и ошибки аэродинамического отдела: по словам Хюлькенберга, в середине сезона «Форс-Индия» избрала неверный путь для развития болида, что не могло не сказаться на итоговом результате. Хроническая нехватка прижимной силы также не помогла в сражении с конкурентами. Конюшне необходимо усиливать технический штаб и по возможности увеличивать бюджет. Судя по вектору политики Берни Экклстоуна, в будущем в «Ф-1» выживут либо сильнейшие, либо хитрейшие.
Оценки гонщикам
Нико Хюлькенберг: 8/10
Нико был безупречен почти весь сезон, как по чистой скорости, так и по темпу в гонках. И хотя напарник периодически давал бой, немец выглядели более цельным пилотом. Хюлькенберг опередил в личном зачете Магнуссена и Райкконена и лишь в конце сезона уступил сражение за восьмую позицию Баттону. Во второй половине чемпионата результаты Халка немного ухудшились, но в заключительной гонке он показал Пересу, кто на данный момент первый номер в конюшне, разом заработав 16 очков.
Хюлькенберг давно созрел для перехода в топ-команду — теперь у него для этого есть не только скорость, но и необходимый опыт. Когда же в «Феррари» или «Макларене» это заметят?
Серхио Перес: 6/10
Серхио реабилитировался после неудачного годичного путешествия в Уокинг. Но стал ли мексиканец как пилот лучше? Он по-прежнему нестабилен: умопомрачительную скорость и претензии на серьезный результат перекрывает какая-нибудь глупая ошибка, как, например, случилось в Канаде или Венгрии. В результате к концу сезона отставание от напарника достигло 37 очков.
В квалификациях Чеко уступил Хюлькенбергу, несмотря на такой важный козырь, как преимущество в весе. К чести Серхио, есть повод и для гордости: на подиум Гран-при Бахрейна взошел именно он. Однако для того, чтобы претендовать на лидерство в команде и уж тем более на попадание в топ-коллектив, мексиканцу жизненно важно стать стабильнее.
Лучший и худший моменты
В Сахире Перес благодаря эффективному расходу резины финишировал сразу за парой «Мерседесов», а Хюлькенберг вовремя помог напарнику, сдержав натиск Риккардо, и закончил гонку пятым. И хотя в Абу-Даби благодаря двойным очкам команда набрала на три балла больше, успех на третьем Гран-при сезона был более ценным.
Худшей гонкой без преувеличения можно назвать дождевой заезд на «Хунгароринге». Хюлькенберг совершил непривычную для себя ошибку, допустив контакт с напарником, и сошел уже на 16 круге. А семью кругами позже Перес поскользнулся на мокром поребрике и расколошматил болид об стену на стартовой прямой. Очков конюшня в тот день не набрала.
Самый зрелищный эпизод
Что дальше?
Если «Мерседес» доработает двигатель и еще больше увеличит отрыв от соперников, то у клиентов немецкого моторостроителя появится возможность добиться еще более высоких результатов. Немало шансов на это у «Уильямса», но и «Форс-Индия», как показывает практика, способна на чудеса. Добавить бы болиду немного прижимной силы и увеличить количество эффективных аэродинамических новинок, и можно тягаться за 4-5 место Кубка конструкторов.
Как добиться успеха в условиях ограниченного бюджета? Вот это задачка для инженеров из Сильверстоуна. Аэродинамическая труба «Тойоты», которой в 2015 году будет пользоваться «Форс-Индия», наверняка сослужит неплохую службу конструкторам шасси.
Место в Кубке конструкторов: 5 Очки: 181 Лучшая позиция: 2 (Гран-при Австралии)
Ожидания
От одной из наиболее титулованных команд в истории чемпионата всегда ждут самых высоких результатов, однако после фиаско в сезоне-2013 титулов от «Макларена» не требовали. Тем не менее, в коллективе рассчитывали использовать смену регламента для реабилитации и возвращения в число лидеров. Благо, еще на тестах преимущества силовой установки «Мерседеса» были всем очевидны, да и скорость MP4/29 внушала оптимизм.
Главные особенности сезона для команды
Неровные выступления по ходу сезона
Форма «Макларена» в 2014 году напоминала катание на американских горках. После неожиданного успеха в Австралии коллектив захватил лидерство в Кубке конструкторов, далее команда еще неплохо смотрелась в Малайзии, ну а следующие три гонки заставили вспомнить прошлогодний кошмар – ноль очков при отвратительном темпе и явными проблемами с управляемостью. В дальнейшем команда пыталась выправить ситуацию с помощью различных пакетов обновлений, однако если одни новинки улучшали скорость машины, то другие не помогали совсем.
В итоге «Макларен» бросало от борьбы за места около подиума к возне в конце призовой десятки, а Баттон и Магнуссен так и не сумели повторить мельбурнский успех и еще хотя бы раз попасть в тройку. Итоговый результат вовсе неутешителен – несмотря на большее количество очков по сравнению с прошлым сезоном, сдвинуться с пятого места так и не удалось, и за это еще нужно сказать спасибо «Форс-Индии», упустившей немало баллов.
Сезон-2014 стал переходным
Вернувшийся в коллектив перед стартом чемпионата Рон Деннис сразу взял с места в карьер, уволив Мартина Уитмарша и активно начав вербовать новых инженеров. Начатая реструктуризация продвигается с трудом, и много проблем до сих пор решить не удалось.
К примеру, уже в этом сезоне команда должна была обзавестись новым титульным спонсором, однако на сегодняшний день воз и ныне там и цвета «Макларена» в 2015 году остаются загадкой. Есть и положительные моменты – возвращение Питера Продрому стало, безусловно, большим успехом. Однако до окончательного завершения процесса перестройки еще далеко.
Неопределенная кадровая ситуация, подвисший в воздухе спонсорский вопрос, а также тот факт, что в следующем году у «Макларена» будут новые моторы, не могли не сказаться на работе как технического штаба, так и командного мостика. Болид страдал от недостатка прижимной силы, аэродинамические новинки отказывались работать – инженеры не могут занести себе в актив этот сезон. Кроме того, стратеги «Макларена» также неоднократно ошибались – чего стоит только провал на Гран-при Венгрии, полностью проигранный из-за тактических ошибок. Остается только надеяться, что Деннис и «Хонда» все же сумеют привнести в «Макларен» стабильность и заставить славную конюшню прогрессировать.
Баттон и Магнуссен не потянули на роль лидера
Нет ничего удивительного в том, что Деннис так упорно добивался контракта с Фернандо Алонсо – ни Баттон, ни Магнуссен не выглядели людьми, способными вести команду за собой. Дженсон уже второй год считался формальным лидером коллектива, однако надежд не оправдал, и вряд ли сможет – моложе он не становится, уже в январе он отметит 35-й день рождения. Магнуссен же не потянул на роль второго Льюиса Хэмилтона и его сезон трудно назвать очень успешным – хотя в условиях запрета на тесты трудно было ожидать иного.
Весь «глупый сезон» прошел под знаком Фернандо Алонсо и его переговоров с «Маклареном», которые в итоге все же завершились успехом – и, пожалуй, это и есть главная победа английской команды и лично Рона Денниса в этом году.
Оценки гонщикам
Дженсон Баттон: 7/10
Англичанин выступал неброско, но в целом оставил благоприятное впечатление. Техника не позволяла сражаться за подиумы, однако благодаря опыту он неоднократно выжимал из MP4/29 максимум, принеся «Макларену» большую часть очков. Тем не менее, его превосходство над Магнуссеном не выглядело очень уж убедительным, и недаром руководство до последнего сомневалось, кого оставить в Уокинге на следующий сезон. Опыт и технические знания – это хорошо, однако, чтобы достойно выглядеть на фоне Алонсо, Баттону нужно стать быстрее.
Кевин Магнуссен: 6/10
Своим выступлением датчанин оставил смешанные чувства. Вроде бы и скорость у Кевина есть, и борется на трассе он аки лев, и в первой же гонке на подиум смог заскочить – однако и неприятных моментов хватает. Горячность и излишняя жесткость не раз мешали ему заработать хорошие очки, и в большинстве инцидентов виноватым следует признать датского пилота. Впрочем, нужно сделать скидку на дебютный сезон пилота – Ромен Грожан же со временем научился себя контролировать, и только Мальдонадо хоть кол на голове теши. Однако в «Макларене», увы, ждать прогресса не пожелали – команде нужен результат здесь и сейчас, и потому Магнуссен переходит в резерв.
Лучший и худший моменты
Магнуссен блестяще квалифицировался четвертым в Мельбурне и финишировал на третьей позиции, которая после дисквалификации Риккардо превратилась во вторую – оглушительный успех молодого датчанина в дебютной гонке. Баттон же квалификацию завалил, однако финишировал вслед за Кевином – двойной подиум для «Макларена» на Гран-при Австралии так и остался единственным в сезоне.
Гран-при Бахрейна же обернулся полным провалом – ужасный темп, борьба в конце первой десятки, а в итоге – проблемы со сцеплением у обоих пилотов и двойной сход.
Самый зрелищный эпизод
Баттон отбивает атаки будущего напарника
Что дальше?
Пожалуй, будущее «Макларена» прогнозировать сложнее прочих команд. Коллектив ждет непростая работа с новыми моторами «Хонда», с которыми наверняка будет много проблем – по крайней мере, на тестах с новой силовой установкой в Абу-Даби даже особо покататься у гонщиков не получилось. Успехи британской конюшни во многом зависит от степени удачности работы японских мотористов. Однако теперь у Уокинга, помимо прочего, есть мощный козырь – Фернандо Алонсо, топ-пилот, способный повести за собой коллектив. Вопрос в том, надолго ли он собрался задерживаться в «Макларене». Два чемпиона мира в составе, новые лица в техническом штабе, новые моторы, новые спонсоры, вероятно, даже новая ливрея – следить за «Маклареном» в межсезонье будет очень интересно.
Место в Кубке конструкторов: 4 Очки: 216 Лучшая позиция: 2 (Гран-при Венгрии)
Ожидания
Бывший президент итальянской компании Лука ди Монтеземоло долгие годы шпынял «Формулу-1» за перекосы в регламенте: в гонках слишком много зависит от аэродинамики и слишком мало – от двигателей. Что ж, перед новым чемпионатом мира Скудерия получила то, что хотела: роль моторов возросла настолько, что антикрылья, диффузоры и прочие штучки ушли на второй план.
С новыми правилами «Феррари» должна была отыграться за все прошлые неудачи, а звездный состав пилотов (Алонсо – Райкконен) намекал: у команды будет не только скорость, но и стабильность.
Главные особенности сезона для команды
Ни одной победы в сезоне впервые за 20 с лишним лет
Как емко охарактеризовать этот год для итальянской конюшни? Катастрофа? Унижение? Кризис? В последние годы «Феррари» тяжело давались смены регламента, но провала, подобного нынешнему, со статистической точки зрения не было давно. В слабеньком сезоне-2009 Райкконен вытащил красный болид на первое место в Спа, в 2005-м «Феррари» оказалась в дурацкой ситуации из-за шин (но, спасибо «Индигейту», одна победа все-таки состоялась), а в непростые 1994 и 1995 годы Алези и Бергер с трудом, но все-таки добирались до вершин подиумов. Предыдущий раз, когда «Феррари» не заработала ни одной победы, пришелся на сезон-1993 – Жан Тодт только-только начал выстраивать победную команду. И вот, Скудерия вновь в болоте.
Двигатель – главная причина провала
То, за что больше всего боролись в Маранелло, итальянцев и погубило: силовая установка оказалась маломощной и тяжелой – слишком слабой для конкуренции с «Мерседесом» (разница составила около 40 л.с.). Да, в «Рено» тоже просчитались, однако болид «Ред Булл» частично компенсировал недостатки двигателя. У «Феррари» же не оказалось ни лучшей машины, ни отличного мотора. Ирония состояла в том, что итальянцы в угоду аэродинамике F14 T придушили двигатель, ограничив к нему поступление воздуха.
Ужасные выступления привели к революции в структуре компании
После первых неудач стало ясно, что суровые меры неизбежны – ди Монтеземоло еще зимой намекал, что его терпение небезгранично, – и в итоге бахнуло не только в отделе мотористов, но и в головном офисе компании: Стефано Доменикали перестал быть руководителем гоночной команды. Его место занял Марко Маттиаччи – менеджер, добившийся успехов в продаже автомобилей в Северной Америке, но абсолютный новичок в автоспорте.
Хотя таланты Маттиаччи оценить по достоинству не удалось – спустя всего 7 месяцев после назначения он тоже лишился должности, – кое-что сказать об этом человеке, как руководителе, можно. «Стальной стержень» в характере – это, возможно, хорошо для продаж автомобилей, но не слишком здорово для «Формулы-1» – Маттиаччи оказался недостаточно гибок. Непримиримая позиция по вопросу разморозки регламента в области двигателей привела к тому, что «Мерседес» – изначально готовый пойти на некоторые уступки, – в итоге тоже встал в позу. Не нашел итальянец общего языка и с главным человеком в «Ф-1», Берни Экклстоуном. Наконец, его переговоры с Алонсо по новому контракту проходили в бескомпромиссном ключе – возможно, заповедь Энцо Феррари о том, что ни один гонщик не может быть выше «Феррари», была принята Марко слишком близко к сердцу.
По ходу сезона зашатался стул и там, где это вообще не ожидалось – под Лукой ди Монтеземоло. Босс «Фиата» Серджио Маркионне перестал сходиться с президентом «Феррари» как по статусу знаменитого бренда в целом, так и по вещам, происходящим в гоночной команде. Однако главное, что решил для себя Маркионне – Скудерия утратила влияние в «Формуле-1». Поездка в Монцу на Гран-при Италии уже ничего не решала (судьба ди Монтеземоло была предопределена), но закрепила уверенность Маркионне в том, что новых высот можно добиться только после сноса старого дома.
Назначение руководителем команды Маурицио Арривабене (человека, который, по мнению Маркионне, знает, как вновь сделать «Феррари» влиятельной командой) – стало первым шагом в разрушении фундамента старой структуры. А затем последовала волна новых объявлений: из Скудерии ушли Томбасис, Фрай и Хамасима – люди, работавшие над аэродинамикой, общим развитием болида и шинами. Из крупных фигур остался только конструктор Джеймс Эллисон – на него в 2015 году возлагаются главные надежды.
Оценки гонщикам
Фернандо Алонсо: 9/10
Если не брать в расчет трения с руководством, а учитывать только гоночные заслуги, Фернандо провел еще один выдающийся сезон. На машине, не претендующей на многое, он умудрился взять два подиума, набрал очки в 17 гонках, боролся с соперниками как лев. Его уход – огромная потеря для «Феррари».
Кими Райкконен: 4/10
Кими вчистую проиграл напарнику, но под конец сезона нашел общий язык с машиной и прибавил в результатах. Райкконен и сам понимает, что прошедший год в актив не занести, поэтому предпочитает думать о будущем.
Лучший и худший моменты
Статистически самым успешным стал этап в Венгрии, где Фернандо и Кими, финишировавшие вторым и шестым, набрали 26 очков, однако с эмоциональной точки зрения лучшим оказался Гран-при Китая: после отставки Доменикали подиум Алонсо вдохнул в команду и болельщиков новую надежду, увы, не ставшую реальностью.
Худшей, пожалуй, следует признать провальную гонку в Монце, после которой Маркионне бросился разваливать дом, построенный ди Монтеземоло.
Самый зрелищный эпизод
Так прошел сезон-2014 для «Феррари»
Что дальше?
В следующем году не стоит надеяться на заметный прогресс. Даже если Эллисон построит хорошую машину, без отличной силовой установки «Феррари» обречена. Полная перестройка в конюшне означает, что руководство не ждет высоких результатов раньше 2016 или 2017 годов. Да, в перспективе Маркионне хочет увидеть новую дрим-тим – сродни той, что была во времена Шумахера, – однако отсутствие личностей калибра Брауна и Тодта должно насторожить всех тифози.
Фото: Fotobank/Getty Images/Dean Mouhtaropoulos, Peter Fox, Mark Thompson
Итоги года в «Формуле-1». Финансовые трудности «Маруси» и другие проблемы аутсайдеров
Первоочередной задачей в этом сезоне была обкатка силовых агрегатов для старшего брата из Милтон-Кинс. Фаэнца - не команда-дублер, а команда-тестер. Этот статус объясняет и квалификационные успехи и проблемы с надежностью. Из-за проваленных зимних тестов - пришлось наверстывать по ходу:квалификационные настройки, передаточные числа - экстремальные режимы отрабатывались на STR9. На RB10 - надежность и экономичность.
Их схема работы по ходу уикенда не меняется уже давно: 2 RBR + 2STR на трассе + Буэми на симуляторе. А в прошедшем сезоне(когда младшую конюшню перевели с Ferrari на Renault) - эта схема вышла на новый уровень, позволив старшей команде оправиться от нокаута зимних тестов, и одержать 3 победы в сезоне.
Такое ощущение что Вы близки к тем кругам. Ошибаюсь ?