Сквозь пески. Продолжение.
BMW Sauber
Думается, не для того гер Заубер продавал свою команду, что бы через несколько лет, добыв всего одну победу и десяток подиумов, получить ее обратно. За свои же деньги. Но такова уж судьба, да и похоже что баварцев никогда не интересовали гонки всерьез. Это в мотогонках традиции БМВ сильны, а вот по части автоспорта больше к их коллегам - Мерседесу. Зато теперь у команды в названии сразу два гиганта - БМВ и Феррари. Кому то ситуация с чудо-спасением команды может напомнить Браун, но весьма наврядли команда их Хинвилла сотворит такое же чудо. Хотя получить звание темной лошадки - вполне. Машина похоже, получилась быстрой , и хотя команду обвиняют в привлечении спонсоров, коими являются на сегодня едва не толкьо пилоты, в то что это машина паровоз, верится как то с трудом. С пилотами проблем не будет: молодой Кобаяши, так сенсационно дебюровавший в прошлом сезоне, и не молодой, но очень быстрый Де Ла Росса составят сильную пару. Сразу скажу - мнения о том что Педро потерял все навыки, да и не больно был быстр и в былые годы, не разделяю. А молодой Камуи напомнил мне Шумахера старшего в былые году - так же быстро, нагло, но при этом по правилам.
Williams
Ребята "железного Френка" вот уже 3й год идут в гору. И если в 2008м это было весьма условно, то вот в 2009 машина явно прибавила, и нет причин, по которым этот путь не продолжится в 2010. Уж по крайней мере, не молодой, но все еще голодный Рубенс справится с доводкой машины лучше, чем юный Росберг. А вот Хюлькенберг мне пока что запомнился только тем, как замечательно он бьет машины в первый день тестов. Основной вопрос - старые новые моторы Косворс, на которые перешли в Гроуве и на которых едут все новички чемпионата. По заверениям компании, они смогли догнать, а кое в чем и перегнать именитых производителей! Ну что же, вполне верится, зная их историю. Пожелаем удачи это великой команде! Многие забыли, что на ее считу 3е в нынешней Ф1 число титулов, после Феррари и Макларена.
Renault
Про эту команду можно написать больше, если говорить про скандалы, а не спортивные результаты. Увы, после триумфа 2006 года команда резко пошла вниз, и врядли текущее финансовое состояние сулит большие дивиденды. Про их болид сказать что то особенно трудно, и тем обидней, так как немало не болельщиков Рено обратят на нее внимание - из-за Виталия Петрова, естественно. Сам Виталий для себя больших задач не ставит, и считает что для начала нужно не отстать от более опытного поляка, хотя в Формуле начинают бродить слухи, что Кубица сильно переоценен. Так это или нет, покажет начало сезона, и подождать придется больше, чем одну гонку. Возможно, Эрик Буйе обеспечит в команде нормальный климат, в столь не просто для них время.
Force India-Mercedes
Индийская сила немало удивила всех в прошлом году. И пусть секрет крылся в едва ли не случайно находке, благодаря которой лобовое сопротивление пакета под низкий прижим оказалось меньше, чем у конкурентов, успех этот был заслужен. Новый болид выглядит весьма впечатляюще, и фактически представляет собой чуть упрощенный Макларен образца 2010 года. Эх, потерпел бы Джанкарло еще годик! Глядишь, и машину бы хорошую получил...Но в данной ситуации я жду разгрома Лиуцци Сутилем, в первой половине сезона, а там видно будет. Есть мнение, что эта машина может стабильно набирать очки, а при определенном форс-мажоре и побороться за победу!
STR-Ferrari
От второй команды Дитриха Матешица, признаюсь, много не ждут. Машина, впервые построенная своими силами, оказалось надежна, но быстра ли? Ответа ждать осталось всего неделю. Да, это тот самый трудолюбивый коллектив Минарди, который мод делать машины буквально из воздуха (а так и было, ведь даже вохдух порой был для них слишком дорог), но на дворе не 2000й год. При нынешней конкуренции, потеря 0,2 секунды отбросит вас во второй десяток в субботу, а отыграть в гонке будет крайне сложно. Да еще теперь, когда теоритечески все машины будут иметь одинакокую массу на старте. Позитивные стороны - мотор Феррари, вроде бы сбросивший лишный жирок, да весьма талантливые пилоты. В этом году Альгерсуари наконец-то не будет так явно мешать недостаток опыта, и он вполне может раскрыться. Однако, есть что то в этой маленькой команде такое, что заставляет верить в их успех!
Соглашусь с бродящими в Ф-1 слухами о том, что Кубица переоценен. На фоне его «звездности» становится вдвойне обидно за Ника Хайдфельда, который ему ни в чем не уступал, а в стабильности заметно превосходил. По сути из тех 3,5 лет, что они провели вместе, Роберт выглядел быстрее лишь в одном сезоне 2008. Видимо, причина кроется в кардинальном несоответствии машины стилю немца. В остальные же 2,5 года преимущество имел Ник. Что-то неладно в королевстве, коль такие пилоты остаются без контракта боевого драйвера :( Я не хочу сказать, что поляк никуда не годится, но в мой личный топ-5 он не входит. Надеюсь. виталий с середины сезона сможет выступать с ним на равных, но в это, к сожалению мало верится, если исходить из хода зимних тестов, когда за все проблемы команды расплачивался почему-то только Виталий своим рабочим временем на трассе... Но все же, будем надеяться на лучшее, главное не повторить историю Грожана, или ( прости-Господи) Пике-мл.