«История Нико – это рассказ о боксере, прижатом к канатам». Почему в 2015-м Росберг снова будет бороться за титул
Редактор Autosport Эдд Стро удивляется способности гонщика «Мерседеса» быстро оправляться от неудач и возвращаться к победам.
Кажется, Нико Росберг способен удивлять бесконечно. Он падает раз за разом, но затем встает и становится еще сильнее. В конце концов, он был близок к победе в эпическом сражении с Льюисом Хэмилтоном за чемпионский титул. Росберг старался изо всех сил, но Хэмилтон все-таки пилотировал лучше и в полной мере заслужил титул.
Сразу после гонки Нико поспешил выделить область, в которой ему нужно добиться прогресса – непосредственно в гонках, – и отметил, что сильные выступления в квалификациях должны помочь вырваться в лидеры в следующем году. Несмотря на то, что преимущество Хэмилтона в гонках – в особенности во второй половине сезона, – было серьезным, история позволяет предположить, что Росберга стоит воспринимать очень серьезно.
Боксер, прижатый к канатам
Ожидалось, что нынешний сезон для Нико станет единственной возможностью победить. Сочетание доминирующего болида и нового сложного регламента, как казалось, должны были сыграть на руку именно Росбергу и помешать Хэмилтону.
С новым подходом к экономии топлива, шин, работе с новой силовой установкой – которые предъявляют к гонщикам очень серьезные требования, – в голову закрадывалось подозрение, что мы увидим битву чистой скорости Хэмилтона с менее зрелищным, но целостным подходом Росберга. Вместо этого история Нико оказалась рассказом о боксере, прижатом к канатам – вместо того, чтобы упасть, в ответ спортсмен бил сильнее, чем когда-либо прежде.
Уже на Гран-при Испании все выглядело так, что немец выбрал неправильную дорогу, поскольку Хэмилтон выдал серию из четырех побед подряд. Да, две из них были одержаны в очень плотной борьбе, но Росберг больше не мог позволить себе и дальше занимать вторые места. И он ударил в ответ.
В Монако, в конце третьего сегмента квалификации, Нико припарковал болид в зоне безопасности около «Мирабо». Очень удобно, что в тот момент гонщик находился на промежуточном поуле, а еще удобнее было то, что Хэмилтон ехал по трассе позади.
Действовал ли Росберг преднамеренно? Сказать что-то определенное не представляется возможным, и именно поэтому стюарды поступили абсолютно правильно, оправдав Нико. Однако именно данный инцидент внес весомый вклад в прерывание победной серии Хэмилтона и дестабилизации состояния напарника.
С точки зрения Росберга, ситуация была выигрышной в любом случае. Если это была случайная ошибка, то он смог извлечь из нее преимущество и выиграл гонку, сдержав порыв Хэмилтона. Если же ошибка все-таки была намеренной, то это показывает, что в Нико есть беспощадность, присущая многим чемпионам. Вам может это не нравиться, но большинство спортсменов часто выезжают на разделительную полосу. В конце концов, было время, когда многие – в том числе пилоты «Формулы-1» – считали Нико очень мягким парнем. Но больше этого не будет.
Вероятно, самое запоминающееся выступление в нынешнем сезоне – а может и за всю карьеру – Росберг продемонстрировал на Гран-при Канады. Второе место в Монреале без сомнения стало лучшим выступлением из всех, что демонстрировали пилоты в 2014 году. Лишившись системы ERS, Нико не только смог справиться с перегрузкой задних тормозов, но и понял, как извлечь максимум скорости из болида, потерявшего 160 л.с. и в условиях ограниченной функциональности силовой установки. Его времена на круге – после ощутимого провала, – вновь вернулись на довольно хороший уровень. Он, черт возьми, чуть не выиграл гонку, в итоге финишировав вторым.
Такое второе место можно поставить в один ряд с выступлением Михаэля Шумахера на Гран-при Испании 1994 года, когда болид немца застрял на пятой передаче.
В середине сезона – на отрезке с Гран-при Монако до этапа в Венгрии – Росберг выглядел главным претендентом на титул. Да, он проиграл Гран-при Великобритании из-за поломки коробки передач (хотя шанс на то, что Хэмилтон достал и обогнал бы его все равно был очень высок), однако в остальных случаях Нико регулярно отбирал очки у Льюиса.
Если бы не машина безопасности, появившаяся на трассе по ходу Гран-при Венгрии из-за Маркуса Эрикссона, именно Росберг скорее всего выиграл бы гонку, а не застрял за Хэмилтоном, который обоснованно и успешно оспорил приказ команды пропустить Нико вперед.
Ошибка в Бельгии
Где все действительно пошло не так – так это в Спа, где Нико совершил серьезный просчет. Нико никогда не был самым резким гонщиком в плотных сражениях на трассе, хотя и прибавил в этом компоненте, и его столкновение с Льюисом на втором круге в «Ле Комб» было крайне неуклюжим.
Комментарии Хэмилтона, которые он дал после гонки, были восприняты крайне неправильным образом. Я был там в тот момент, когда Льюис общался с небольшой группой журналистов, и могу с уверенностью сказать, что когда Хэмилтон отметил, что Росберг умышленно допустил столкновение, он не имел в виду то, что Нико действовало преднамеренно.
Только идиот будет добровольно подсовывать переднее антикрыло своего болида под заднее колесо машины соперника. Да, шины «Пирелли» часто получают проколы даже в результате очень легкого контакта, однако данное столкновение скорее бы закончило гонку для Росберга.
Если что, Росберг пытался избежать контакта. Однако весьма вероятно, что в момент нахлынувшего безумия от досады от предыдущего пилотажа Хэмилтона (в Бахрейне), когда Росберг считал, что избежал столкновения, лишь отступив, на этот раз Нико не был готов сделать то же самое, что было бы более разумным.
Какой бы ни была причина, ошибка была ужасной, и она развернула ход чемпионской гонки. Росберг выглядел наказанным и начал очень сильно стараться, чтобы прийти к согласию с напарником. Преимущество в 18 очков, которое они получил по итогам финиша гонки в Бельгии, в итоге того не стоило.
В Монце, Сочи и Остине – гонках, которые можно было выиграть, – Росберг допускал дорогостоящие для себя ошибки. В случае со сходом с дистанции гонки в Сингапуре он ничего не мог сделать, но на «Сузуке», до этого превзойдя Хэмилтона пару раз в дождевых гонках по ходу 2013 года, был на секунду на круге медленнее.
Это добавилось к пяти подряд поражениям. У Росберга, похоже, появился повод для бледности. Но затем он вновь бросил вызов ожиданиям общественности.
Шанс изменить все в 2015-м
В Бразилии Нико переигрывал Хэмилтона на свободных заездах и в квалификации. Да, в гонке он был медленнее, но решительный пилотаж под сильнейшим давлением был просто завораживающим. Благодаря нему немец приехал в Абу-Даби, все еще оставаясь в игре, хоть Хэмилтон в итоге и не оставил ему шансов что-то изменить.
Это был клинч, но в следующем году Росберг определенно станет сильнее. Его главным активом является умение учиться, анализировать и понимать, что именно пошло не так, и улучшать свой подход к работе.
В 2014 году были моменты, когда давление сражения за титул подрывало этот процесс. Однако, учитывая полученный опыт, не вызывает сомнений то, что в следующем году Росберг будет лучше реагировать на такие ситуации.
Когда это было действительно важно, Росберг был не так быстр, как Хэмилтон. Однако столь плотное сражение с напарником и проведение сезона так, что это чуть не принесло ему титул, можно назвать выдающимся достижением. А проиграв в Абу-Даби, Нико был очень великодушен.
Да, в 2015 году вы поставите деньги на титул Хэмилтона. Однако, как показал прошедший сезон, сбрасывать со счетов столь решительного и мастеровитого гонщика, как Росберг, было бы огромной ошибкой. Он будет работать, переваривать усвоенное, анализировать и применять полученные данные, в особенности когда речь будет заходить о недостатке скорости в воскресных гонках. В этом заключается его сильная сторона, и именно поэтому он заслуживает уважения. Однако если Росберг захочет переиграть Хэмилтона в битве за титул 2015 года, ему нужно будет достичь того, чего в этом году так и не удалось: успешно провести настоящий обгон напарника непосредственно на трассе.
Фото: globallookpress.com/ZUMAPRESS.com/Hoch Zwei; Fotobank/Getty Images/Mark Thompson, Mark Thompson
Источник – Autosport
Самое забавное, что если бы на месте Нико был условный (простите за это слово по отношению к барону) Шумахер, то его фэны предлагали бы единственное возможное объяснение: он бог настроек и никто ему в подметки не годится.
Есть мнение, что истина где-то посередине. Но ведь для большинства фэнов не бывает промежуточных заключений.
Ты уверен, что использовал голову для просмотра сезона? ЛХ в разы больше чем НР интересовался у инженеров "как там Нико, как там Нико".
А домыслы о том, что якобы один тырит телеметрию у другого и за счёт этого выезжает.. Это просто несерьёзно. Только суперфэны Льюиса могут сами создать подобную теорию (из непонятно кем брякнутой фразы на пресс-конференции и непонятно в каком контексте, процитированной на спортс.ру), свято верить в неё, тиражировать и предъявлять в качестве аргументации в спорах.
Его участие в борьбе за титул 2015 года возможно при условии, что в следующем сезоне не появится еще одна команда со скоростью сравнимой с Мерсами.
Иначе придется бороться не только с напарником, но и пилотом другой команды.
А это другая борьба,такого опыта нет у Росберга, а Льюиса есть.
В 2007 и 2008 году Льюис боролся с Фернандо, Массой, Кимми и Кубицей.
Провести пит-стоп, а потом доехать вторым, и все на одной передаче - достижение совершенно иного калибра, чем потеря ста шестидесяти сил.
Он, в меру своих талантов, действительно старается и не сдаётся.
Борьба колесо в колесо - не самая его сильная сторона, чего уж там.
Но в 2015 он даст бой, я уверен.
На мой взгляд, Росбергу нужно сделать правильные выводы из этого сезона. Ведь по факту титул он проиграл задолго до Абу-Даби и по причинам, во многом связанным с психологией - парень просто поплыл после Спа и долго не мог прийти в себя после всех обвинений, что на него навалились (в том числе от команды), свиста болельщиков в Монце и прочих нерадостных событий.
А если бы в нем была вот эта "беспощадность, присущая чемпионам" (как у Сенны, Проста, Шумахера) на которую указывает автор, он просто послал бы Льюиса лесом со всеми его претензиями, да еще и публично. Но вместо этого Нико долго рефлексировал по-поводу случившегося и допускал странные ошибки, вроде двойной срезки в Монце или испорченных шин на первом круге в Сочах.
Поэтому задача Нико - провести работу над ошибками. С Льюисом при всей его скорости можно бороться и побеждать его - главное, выбрать правильную линию и оказать должное давление. Если Росберг сможет - тогда мы вновь увидим борьбу за титул.
Разумеется, нельзя сбрасывать со счетов и то, что Мерседес в следующем сезоне будет тупо делать ставку на чемпиона, как было в Ред Булл.