10 ключевых моментов в борьбе Хэмилтона и Росберга за чемпионский титул
Редактор Autosport Эд Стро вспомнил эпизоды, повлиявшие на ход борьбы за чемпионский титул в «Формуле-1».
Учитывая доминирование команды «Мерседес», с первого Гран-при сезона в Мельбурне борьба между Льюисом Хэмильтоном и Нико Росбергом казалась бесконечной. И хотя чемпионат решился в пользу Хэмилтона лишь в Абу-Даби, это была только одна из 19 глав драматичного сражения за титул.
Вот 10 основных моментов, повлиявших на стремительно менявшийся ход борьбы за титул.
1. Сход Хэмилтона на Гран-при Австралии
После завоевания важного поула на первом этапе сезона Хэмилтон был фаворитом этапа в Мельбурне, в то время как Росберг квалифицировался только третьим.
Но непосредственно перед стартом гонки в двигателе на машине Льюиса отказал один из цилиндров и пилоту пришлось сойти на втором круге.
Причиной проблемы стала резиновая изоляции одной из свечей зажигания. Искра часто проскакивала и это привело к замыканию в головке блока цилиндров. Борьба для Льюиса была завершена.
Очки в чемпионате после Гран-при: Росберг – 25, Хэмилтон – 0
2. Споры после квалификации к Гран-при Монако
Профессиональный фол или ошибка? Стюарды решили, что ошибка, хотя многие подозревают, что Росберг преднамеренно свернул в «карман» в повороте «Мирабо» в конце третьего сегмента, поскольку знал, что находится на поуле и желтые флаги помешают Хэмилтону улучшить время.
Учитывая, что Хэмилтон выиграл четыре предыдущие гонки подряд: в Малайзии, Бахрейне, Китае и Испании, для Нико было жизненно важно прервать растущий импульс напарника.
Очки: Росберг – 122, Хэмилтон – 118
3. Проблемы с ERS и тормозами в Монреале
На машине обоих пилотов «Мерседеса» возникли неполадки с электрикой, что привело к отказу ERS и соответственно проблемам с тормозами.
Росберг лидировал после старта с поула, Хэмилтон был недалеко позади. Но когда возникли проблемы, Нико удалось справиться лучше.
Но если Льюис, ненадолго вышедший в лидеры, сошел из-за отказа тормозов, то Росберг адаптировался и демонстрировал невероятное время круга, учитывая отсутствие 160 л.с., которые обеспечивала ERS.
Примечательно, что немец лидировал практически до клетчатого флага, благодаря пилоту «Форс-Индии» Серхио Пересу, который сдерживал плотную группу. Только за три круга до финиша Даниэль Риккардо, обогнавший мексиканца, догнал и опередил Нико. Тем не менее, финишировав вторым, Нико набрал 18 важных очков.
Очки: Росберг – 140, Хэмилтон – 118
4. Домашняя гонка Хэмилтона
После ошибок в Канаде и Австрии Хэмилтон провалился в квалификации домашнего этапа в Сильверстоуне, неправильно оценив условия на трассе и отказавшись от быстрого круга в третьем сегменте. Он посчитал, что третий сектор слишком мокрый и никто не улучшит его время. Но он оказался не прав и в итоге был отодвинут на шестое место. Тем не менее, Льюис был быстр в гонке, приближался к напарнику, который затем был вынужден сойти из-за отказа коробки передач.
Очки: Росберг – 165, Хэмилтон – 161
5. Игнорирование командной тактики
Середина сезона для Хэмилтона получилась непростой. В квалификации к Гран-при Германии из-за поломки тормозов он попал в аварию, а спустя неделю в Венгрии снова остался в первом сегменте – отказал двигатель.
Гонка могла закончиться для Льюиса уже на первом круге, когда после старта с пит-лейн он вылетел из-за непрогретых тормозов. Он задел стену передним антикрылом, но обошлось без повреждений.
До аварии Маркуса Эрикссона казалось, все идет к тому, что Росберг увеличит преимущество в чемпионате. Но после выезда машины безопасности лидеры не успели свернуть на пит-лейн. Поэтому Хэмилтон, стартовавший из конца пелотона, неожиданно оказался рядом с напарником. Из-за разной тактики у Росберга был на один пит-стоп больше, поэтому Льюиса попросили пропустить партнера по команде.
«Если он подъедет достаточно близко, то может обогнать», – ответил англичанин по радио. Это было правильно, учитывая, что Росберг находился позади в нескольких секундах.
В «Мерседесе» отказались от дальнейших просьб и Хэмилтон финишировал третьим, на одну позицию впереди напарника.
Очки: Росберг – 202, Хэмилтон – 191
6. Инцидент в «Ле-Комб»
По мнению Алена Проста, лучше других знающего о борьбе за титул с партнером по команде, произошедшее на втором круге Гран-при Бельгии сместило баланс сил в сторону Хэмилтона.
Хотя тогда так не казалось. Прокол левого заднего колеса после контакта с Росбергом оставил англичанина без очков, в то время как немец финишировал вторым позади Риккардо и оторвался еще на 18 очков.
Конечно, это была ошибка в оценке ситуации со стороны Нико, который пытался выйти вперед, но действовал неосторожно и повредил переднее антикрыло. В краткосрочной перспективе он получил преимущество, но именно после данного инцидента началась серия из пяти побед Льюиса.
Очки: Росберг – 220, Хэмилтон – 191
7. Катастрофа для Росберга в Сингапуре
В то время как Хэмилтон считался фаворитом и стартовал с поула, Росберг, уверенно лидировавший в чемпионате, мог позволить себе финишировать вторым.
Но Гран-при Сингапура завершился для Нико практически не начавшись, когда он остался на стартовой решетке после старта прогревочного круга. Он начал гонку с пит-лейн, но ничего не смог сделать из-за отказа ERS и сошел после заезда на первый пит-стоп.
Хэмилтон выиграл, обогнав на последних кругах Себастьяна Феттеля, за которым оказался после третьего пит-стопа, и впервые с майского этапа в Испании вышел в лидеры чемпионата.
Очки: Хэмилтон – 241, Росберг – 238
8. Разборка под дождем
Гран-при Японии, в первую очередь, запомнился ужасной аварией пилота «Маруси» Жюля Бьянки. Если бы не страшный инцидент, то гонка на «Сузуке» ассоциировалась бы с одной из самых интересных дуэлей между пилотами «Мерседеса».
Росберг стартовал с поула и лидировал, но после первого пит-стопа Хэмилтон сократил отставание и между ними началась борьба колесо в колесо. По ходу сезона-2014 Нико обычно уступал партнеру по команде под дождем, но в этот раз он продемонстрировал класс. Льюису удалось выйти вперед по внешней траектории в первом повороте. Это был захватывающий момент, впервые за весь год они поменялись позициями в реальной борьбе на трассе.
Очки: Хэмилтон – 266, Росберг – 256
9. Ошибки Росберга в России и Америк
У Росберга были хорошие возможности прервать победную серию Хэмилтона, как в инаугурационном Гран-при России, так и в гонке в США.
По ходу гоночного уик-энда в России Хэмилтон был быстрее, но после старта Росберг занял внутреннюю траекторию перед вторым поворотом и просто должен был затормозить как обычно, чтобы выйти вперед.
Если бы он все сделал правильно, то, вероятно, одержал бы победу, учитывая стандартную тактику одного пит-стопа.
В следующей гонке, в Остине, он снова лидировал, но, по собственному признанию, был слишком осторожен с шинами после перехода на «медиум». Если бы не это, Нико смог бы остаться впереди и выдержать давление, как сделал это неделей спустя в Бразилии. Но Хэмилтон совершил обгон и выиграл гонку, а самое главное – увеличил преимущество в чемпионате, после чего ему было достаточно финишировать вторым в Интерлагосе и Абу-Даби.
Очки: Хэмилтон – 316, Росберг – 292
10. Проблемы Росберга в Абу-Даби
У Нико была четкая цель на гонку – победа. Медленный старт с поул-позиции привел к тому, что в лидеры вышел Льюис.
Немцу оставалось надеяться на ошибку или технические проблемы у конкурента, но неполадки с машиной возникли именно у него.
Двойные очки только увеличили преимущество Хэмилтона, но мало кто поспорит, что он стал достойным победителем в классической борьбе за титул… а Росберг стал достойным соперником.
Очки: Хэмилтон – 384, Росберг – 317
Фото: REUTERS/David Gray; Fotobank/Getty Images/Vladimir Rys Photography, Clive Mason; globallookpress.com/imago/Crash Media Group; Fotobank/Getty Images/Getty Images
Источник – Autosport
А сколько раз Льюис обогнал Нико за сезон?
******************************************************************
Вот именно поэтому один стал чемпионом мира, а другой остался вторым. Логичное завершение сезона - что тут возразить?