Формульный «Локаут»
Пару лет назад в американской Национальной Хоккейной Лиге мы наблюдали весьма необычную для рядового болельщика ситуацию, а именно «локаут». Начало игрового сезона в НХЛ было перенесено на несколько месяцев из-за отсутствия договоренности между руководством самой лиги и профсоюзом игроков по поводу коллективного соглашения, согласно которому распределяются доходы, и, в общем, прописаны все условия участия в лиге. Лига и профсоюз долго не могли найти компромисс в вопросах доходов хоккеистов, продолжительности их контрактов и налогов. В связи с этим, часть игр НХЛ и тренировочный процесс был отменен. Многие игроки чтобы не терять времени и денег отправились по «домам», в чемпионаты своих родных стран, для игровой практики. Таким образом, на российском льду мы могли лицезреть мировых хоккейных звезд - Евгения Малкина, Александра Овечкина, Павла Дацюка.
Сейчас к нашему величайшему сожалению существует очень много разногласий и в Формуле-1 - между командами, между командами и руководством, между командами и гонщиками. Разногласий настолько много, что даже и не знаешь, с чего начать. Намного проще в данной ситуации можно было бы объяснить, о чем спорят Жириновский с Зюгановым в Госдуме.
Проблемы назревали давно, но широкой публике нездоровая атмосфера в Формуле-1 предстала во всей красе с того момента, как «маленькие» команды Маруся и Катерхэм отказались от участия в последних этапах чемпионата мира из-за недостатка финансовых средств. Эта проблема не нова, то, что у этих команд не хватает средств, мы слышали год-два назад, но в нынешнем сезоне она проявилась как никогда. В связи с новым регламентом на почти уже прошедший сезон, командам пришлось несколько увеличить свои расходы, что для отстающих команд оказалось просто губительным. Таких денег не то, что бы нет, их никогда и не было. Даже с подписанием некоторых рента-драйверов их количества не хватает. В итоге, Маруся объявила себя банкротом, а Катерхэм, хоть и пытается собрать деньги даже со своих поклонников, очень близок к этому.
И если не придет дед Мороз и не подарит на праздник по спонсору, как минимум две команды чемпионата к следующему сезону мы, видимо, потеряем. Но не больше ли? Другие частные команды также находятся на грани. Конечно, представители Лотуса и Форс Индии, Жерар Лопес и Виджей Маллья, молчат и опровергают всевозможные слухи об их проблемах, но мы-то с вами все прекрасно видим, видим слабые машины Лотуса и различные сообщения многих авторитетных изданий о многомиллионных долгах Форс Индии. Одна лишь Мониша Кальтенборн, руководитель Заубера, публично заявляет, что командам, находящимся в середине пелотона, приходится очень туго, и не скрывает, что подбирает пилотов исходя из их финансового положения, иначе просто не выжить в современной Формуле-1.
Из всех проблем особняком, конечно, стоит обостренная ситуация с двигателями. Практически все команды жалуются на то, что шестицилиндровые турбомоторы абсолютно не подходят для королевских гонок, они очень дорогие, их очень тяжело обобщить с машиной, и они настолько не надежны, что горят как спички. Неспроста же, к примеру, Даниил Квят получил пару штрафов на 10 позиций за смену уже двух лишних двигателей! Хотя это можно отнести скорее к двигателям концерна Рено, но ведь именно при смене двигателей на турбомоторы у Рено и возникли проблемы. Проблемы возникли и другого поставщика моторов, Феррари. Сколько денег бы итальянцы не «вбухивали» в доработку силовой установки, его мощности все равно хватает разве только для обгона гужевой повозки. Особых неприятностей удалось избежать лишь Мерседесу. Немцов нынешняя ситуация более чем устраивает. Им удалось разработать гениальный турбодвигатель. Он легче, чем у соперников, мощнее и к тому же экономичнее. Благодаря своим технологиям Мерседес сейчас уверенно лидирует в чемпионате и также помогает своим «клиентам» показывать высокие результаты. Поэтому, неудивительно, что неисполнительный директор Мерседеса Ники Лауда вдруг заявил, что, при возвращении к прошлогодним восьмицилиндровым моторам, Мерседес уйдет из Формулы-1. А ведь в последнее время слухи о возвращении прошлогодних двигателей или их доработке пошли в массы, как стая бездомных собак на запах сосисок. Даже сам босс Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что новые турбомоторы оказались неудачными и нужно вернуться к прошлогоднему варианту. Но для Мерседеса, который вложил уйму денежных и физических средств в развитие новых двигателей, как мы понимаем, это просто неприемлемо.
Существует также несколько разногласий среди участников Королевских гонок и в других не менее важных вопросах. Команды и пилоты спорят по поводу справедливости начисления двойных очков на последнем этапе чемпионата, по поводу появления в командах третьей машины, на которые в командах попросту нет денег, а также по поводу распределения доходов.
Проблем и разногласий очень много и в грядущем межсезонье их предстоит решать и находить компромисс, иначе, по аналогии с НХЛ, мы сможем увидеть Фернандо Алонсо, к примеру, в ДТМ, Феттеля в Ралли а Даниила Квята в Формуле-Лада.