Унылый сезон
Всегда, когда чего-то очень сильно ждешь, и это самое заканчивается, то на душе становится как то грустно. Школьники с нетерпением ждут каникул, дети ждут праздников. Я в свое время очень ждал студенчества. В последние годы в школе моя голова была забита мыслями о том, что скоро я пойду учиться в университет, и там меня настигнет веселое время. Ведь несчитанное количество раз мои родители с восторгом вспоминали свои студенческие годы и утверждали, что время, проведенное в высшем учебном заведении, является самым лучшим в жизни и незабываемым. Ты находишься вдали от родительского контроля, обретаешь большое количество новых друзей, ну и, в общем, наступает беззаботная жизнь. Я настолько впитал все сказанные родителями мне слова о студенчестве, что я начал о них мечтать еще больше, чем о потере девственности во время школьного выпускного. В итоге, студенческое время пришло и мимолетно прошло. Я даже не успел моргнуть глазом, как оказался за дверью университета с бесполезным куском синего картона в руках. Да, стоит признать, что время, проведенное в университете, было просто невероятным и полным разными позитивными моментами. Но оно прошло настолько быстро, что я в полной мере не смог осуществить все задуманные мною планы. На меня напала грусть. Но вскоре я осознал, что это лишь очередной этап моей жизни, который мне стоило пройти. Впереди меня ждут моменты, которые смогут по эмоциональной составляющей превзойти студенческое время.
Вот и закончился очередной сезон Формулы-1. Поздравим Льюиса Хэмильтона с заслуженным, по моему мнению, чемпионством. Конечно, очень грустно от того, что снова на протяжении трех-четырех месяцев мы больше не увидим увлекательной и захватывающей борьбы лучших машин от лучших производителей таковых. Но стоит ли огорчаться по этому поводу? Возможно. Но, если задуматься хоть на минутку, то приходишь к выводу, что нет, не стоит.
Да, стоит отметить, что этот прошедший сезон был ровно в 2 раза лучше и интереснее предыдущего и предыдущего предыдущего. В прошлых сезонах мы наблюдали борьбу Себастьяна Феттеля лишь с самим собой. И смотреть на это было также уныло, как на холодильник «Свияга» в деревне у бабушки. Сейчас же мы увидели борьбу уже между двумя гонщиками за чемпионство. Мы хоть отчасти почувствовали дух бескомпромиссной борьбы, так сказать, «пригубили» его. Вкус этот очень приятный. Но мы не смогли вкусить эту борьбу в полной мере, ведь борьба эта проходила внутри одной команды, которая во много раз превосходила остальные. Не было замечено межкомандной борьбы за победы и за подиум. Безусловно, можно выделить три победы Риккьярдо и бесчисленные подиумы Уильямса. Но, во первых, они возникли непосредственно из-за проблем Мерседеса и, во вторых, а где же, к примеру, Алонсо? Куда подевались гениальный Райкконен и даже мегаталантливый Феттель? Они все являются чемпионами мира, главными лицами и самыми популярными гонщиками в современной Формуле-1. Но у них на всех всего 6 подиумов и ни одной победы за сезон!
А пропали в небытие все сильные гонщики главным образом из-за нового технического регламента, который сопровождал Формулу-1 на протяжении всего года.
В первую очередь, взор, конечно, падает на моторы. Многое про них уже сказано. Переход на шестицилидровые турбомоторы оказался неудачным решением. Практически все это признали. Кроме как раз таки Мерседеса, у которого, благодаря отказу от более мощных восьмицилиндровых атмосферников, дела пошли как нельзя лучше. Также новые моторы и новые технологии оказались настолько дорогими, что финансовый вопрос проявился, как никогда. Впервые команды открыто начали заявлять публично о нехватке денег.
Также в регламенте стоит отметить и ограничение по количеству топлива. На многих этапах гонщики просто не могли атаковать, используя весь максимальный потенциал своей машины, по причине экономии топлива. Можно вспомнить огромный расход Феррари, из-за которого тот же Алонсо не мог бороться с соперниками и, в итоге, одержать хоть одну победу. Все мы помним также великолепное пятое место Даниила Квята на домашнем гран-при в Сочи и с грустью вспоминаем о том, что ему не удалось не то, что улучшить свой квалификационный результат, но и отстоять его. Как сказал сам Даниил в интервью после гонки, он не удивился своему четырнадцатому месту и еще до начала старта знал, что опустится очень низко в итоговой классификации, потому что расход у его машины несколько больше предсказанных в регламенте.
Но не только внутренние технические аспекты регламента исказили зрелищность Формулы-1. С точки зрения некой смотрибельности также были приняты некоторые весьма недоработанные решения. К примеру, носовые обтекатели были просто ужасными. Во многих командах они были к тому же еще и неэффективными. Они были приняты с целью повышения безопасности болидов, и это, безусловно, правильно, но на нескольких машинах некоторые элементы переднего антикрыла выглядели не эстетично и напоминали мужские генеталии.
Да даже слушать теперь шум моторов главных гонок мира не так захватывающе и приятно как это было в прошлые годы. У Формулы-1 отобрали то главное, ради чего многие почитатели королевских гонок ходили на автодромы - звук. И пусть это звучание разрывало напрочь уши, но оно приносило столько счастья и удовлетворения, что люди готовы были восстанавливать способность слышать весь год, ради того, чтобы снова его уничтожить.
В числе услышанных нами команд мы снова наблюдали очень и очень слабые команды, которые еще пару лет назад заявляли о наполеоновских планах по регулярному попаданию в очки на каждом этапе. Некоторые, в лице Маруси, и вовсе заявляли о подиуме на домашнем для себя российском гран-при. Мы с надеждой ожидали начало сезона 2014 года, чтобы увидеть борьбу на каждом участке трассы и между, без исключения, всеми командами Формулы-1. Предпосылки к этому были. Главным является недавно упомянутый регламент, из-за которого всем командам, в принципе, приходилось начинать сезон с нуля. Но наши ожидания оказались тщетными. В конце пелотона снова оказались те же лица и те же команды. Единственным отличием от предыдущих сезонов было то, что их результаты стали только хуже, а отставание больше.
В общем, мы наблюдали довольно-таки унылый чемпионат, состоящий лишь из одних ограничений. И сколько бы нас не переубеждали многоуважаемый мною Алексей Попов и Тото Вольфф в обратном, на самом деле это так. Мы увидели лишь, как отказывают необузданные моторы, и как меняются поочередно номера на победных машинах серебряного цвета. И не стоит огорчаться из-за того, что сезон окончен, ведь впереди нас ждет новый, который, мы надеемся, будет лучше и увлекательнее хотя бы из-за того, что мы увидим нашего российского пилота в одной из лучших команд пелотона и в борьбе за самые высокие места.