5 главных событий Гран-при Бразилии
Интрига от Росберга, шампанское для Массы, холодная война в «Феррари» и другие события на «Интерлагосе» – в обзоре предпоследней гонки «Формулы-1».
Росберг удерживает Хэмилтона позади
Нико сказал – Нико сделал. После завоеванного поула немец пообещал не расслабляться и не повторять прошлых ошибок, и это ему удалось: все попытки Льюиса надавить на лидера Гран-при Бразилии в заключительной части заезда ни к чему не привели – тот держался как скала и, в общем-то, не предоставил напарнику ни одной возможности для обгона.
Впрочем, и Хэмилтон на финише на рожон не лез – ошибка в «Субида ду Лаго» на 29-м круге стоила ему шести секунд, возможной победы, но главное – убитых нервных клеток (своих и гоночного инженера). После разворота Льюис не мог не задуматься над тем, что он потеряет в случае еще одного просчета или безрассудной атаки: одно дело – доехать вторым, и другое – третьим или вовсе сойти. Так что он просто маячил в зеркалах напарника, надеясь, что тот занервничает и сам себе все испортит. Но Нико не стал ничего портить.
Победа Росберга – несмотря на ее важность с точки зрения сохранения интриги в чемпионате – в глобальном смысле мало что изменила: даже победа в Абу-Даби не вернет немца на вершину, если англичанин финиширует вторым.
День ошибок «Уильямса»
Побороться за победу британская конюшня не сумела, но и третьего места соперникам не отдала – чести испить шампанского на подиуме под звуки самбы удостоился Фелипе Масса.
На самом деле коллектив из Гроува гонку на «Интерлагосе» провалил. Нынешний герой Бразилии дважды знатно ошибся: сначала превысил допустимую скорость на пит-лейн, а затем поехал менять колеса к механикам «Макларена». К счастью, темп FW36 был настолько хорош, что позволил Массе без проблем остаться в группе лидеров.
Про Боттаса вовсе ничего хорошего сказать нельзя – сначала он потерял кучу времени на пит-стопе, а затем пострадал от лихой атаки Хюлькенберга и окончательно потерялся на треке. На последних кругах финн с трудом сдерживал Даниила Квята, но все-таки финишировал 10-м.
Баттон работает на новый контракт
Похоже, перспектива остаться без команды в следующем сезоне серьезно подстегнула чемпиона мира 2009 года – в последних Гран-при англичанин выступает потрясающе. В Интерлагосе Дженсон провел еще одну образцовую гонку: идеальные отрезки, ровный ритм, отличная работа с шинами и никаких подарков конкурентам.
Четвертое место – это максимум для нынешнего «Макларена». Кевин Магнуссен, к примеру, финишировал девятым.
Перед стартом ожидалось, что конкуренцию парням из Уокинга составят гонщики «Ред Булл», но борьбы не вышло: сначала Феттель (проваливший старт) и Риккардо застряли за Алонсо, затем австралиец сошел, а немец, несмотря на прорыв на пятое место, зацепиться за Баттона так и не сумел.
Холодная война в «Феррари»
Похоже, отношения между Фернандо Алонсо и руководством «Феррари» достигли низшей точки – в субботу испанец по радио саркастично раскритиковал команду за просчет (случайный ли?) с зарядом ERS, а в воскресенье капитанский мостик оглушительно молчал в момент борьбы Нандо с Кими Райкконеном.
Спору нет, пилотам нужно давать бороться, но не тогда, когда один из них сражается за пятое место и едет на более быстрой стратегии, а второй пытается дотянуть до финиша на потрепанных шинах. Кстати, к Кими в этой истории претензий нет – он просто делал свою работу (и довольно хорошо). Впрочем, после финиша Алонсо признался, что догнать Феттеля он не смог бы при любом раскладе:
«Даже если бы я быстро обогнал Кими, догнать Себастьяна все равно бы не получилось, ведь мне в любом случае нужно было беречь топливо на последних кругах».
Разнообразие стратегий
Высокий износ шин поставил команды перед сложным выбором: два пит-стопа или три? Почти все предпочли совершить по три остановки – поскольку «софт» пришел в негодность уже после пяти кругов, а оставшиеся 66 кругов, разделенные на два отрезка, даже для «медиума» были не по зубам, – но кое-кто все-таки провел Гран-при с двумя пит-стопами: Кими Райкконен как в лучшие времена продемонстрировал на изношенном «прайме» вполне приличный темп и финишировал на седьмом месте.
В стратегии с тремя остановками тоже нашлось место для вариаций. Например, Нико Хюлькенберг и Даниил Квят стартовали на «медиуме», а «софт» использовали лишь на коротком заключительном отрезке. Помог ли им такой подход? Вероятно, да – Халк в итоге опередил Магнуссена и Боттаса и финишировал восьмым, а Квят – 11-м (при том, что россиянин стартовал с последнего ряда).
Зрелищность Гран-при: 7/10
Фото: Fotobank/Getty Images/Vladimir Rys Photography, Paul Gilham
Тем более ему в актив тон его интервью.
Причем он не только говорит, что главная цель - заработать больше очков для команды в борьбе за место в КК, но и делает это.
Не ищите черную кошку в темной комнате, ее там нет.
Мы разные гонки смотрели?? Вроде наоборот, масса лажал а вильямс ехал..
[хоть с чем-то сравнились...А Райкконен походу рекордсмен ) в 21ст.
Доминатор,Ё
7 бк за сезон
5 бк у напарника
2 у лучше,чем Сенна
4 у остальных
"18/19"
сравните эту Бразилию с Бразилиями 2013,2011,2010
в 2012 - эпик, то понятно чем была подогрета Гонка)))))
в третьей части чемпионата - САМАЯ(после Гран-При Бельгии часть сезона), ужасы Японии...за рамками рейтинга условного