3 мин.

У меня нет денег. Обидно

Когда я уже был в более-менее вменяемом возрасте, мой отец рассказал мне одну историю из его бурной молодости. Как-то давно он занимался биатлоном и подавал большие надежды как биатлонист. Отец побеждал много раз в районных соревнованиях, занимал высокие места по области, и к нему поступали предложения с разных биатлонных центров нашей необъятной страны. В 17 лет моему отцу удалось выиграть областные соревнования, и он должен был направиться в Новосибирск на всероссийские соревнования. Но его, как говорится в народе, «побрили». Его не отпустили на чемпионат страны представлять свою область, потому что был другой спортсмен, намного старше моего отца, которого и отправили отстаивать областную честь. Все было просто. Отцу просто сказали, что «ты еще молод, все успеешь, и мы должны предоставить этому «блатному» человеку шанс». В итоге эта история закончилась тем, что мой отец через полгода получил серьезную травму и закончил со спортом.

Представляю, насколько моему отцу в тот момент было нехорошо. Нехорошо это даже мягко сказано. Ведь и в моей жизни была небольшая несправедливость. В юном возрасте я пытался играть в футбол и, судя по отзывам моих сверстников и парней чуть постарше, у меня довольно-таки неплохо получалось. И для дальнейшего развития я попросил своих родителей отвести меня в какую-нибудь футбольную школу. К сожалению, мне не удалось никуда попасть. Как мне позже рассказали мои родители, все упиралось в два вопроса из рода «сможете ли вы заплатить такую-то сумму» или «знаете ли вы кого-нибудь из нашего руководства». Обидно, когда твою судьбу решает твое материальное положение.

Также обидно, как и наблюдать сегодняшнюю картину в Формуле-1.

Обидно, когда руководители команд говорят о том, что деньги сыграли важнейшую роль в подписании контракта на сезон, как это сделала Мониша Кальтенборн ,заявив что подписала Маркуса Эрикссона в Заубер из-за денег. Причем немалых. И причем самое обидное это то, что данный факт уже и не скрывают, что берут пилота из финансовых соображений. Раньше это хоть как-то маскировали. Для этичности. Говорили, что пилот на самом деле невероятно талантливый, он может рулить и одновременно варить кофе, а деньги это лишь приятный бонус. Хотя мы с вами знаем, какой необычайный талант есть у Пастора Мальдонадо, который с особым изяществом разбивает машину на каждом втором этапе чемпионата мира. Знаем также о необычайном таланте Эстебана Гуттьереса, который за два года в Формуле-1 так ничего и не показал, пусть и на довольно-таки слабой машине, но на фоне своих напарников он выглядел весьма блекло. Да что уж говорить, мы понимали всю суть ситуации и на фоне нашего первого пилота в королевских гонках Виталия Петрова, которому постоянно выдвигали счета на оплату своего места в кокпите. В общем, примеров предостаточно.

Обидно, что из-за такой ситуации, когда командам приходится нанимать «платных» пилотов, мы с вами, возможно, не наблюдаем соревнования между по-настоящему талантливыми гонщиками. А наблюдаем игру «у кого больше мешок». Ведь многие одаренные молодые люди, которые громят остальных в младших сериях, просто не могут попасть в Формулу-1 из-за финансового барьера. Некоторым, конечно, это удается. Те за которыми стоят сами команды Ф-1, как Макларен за Магнуссеном и Ред Булл за Квятом. Но ведь это не все, кто мог бы составить реальную конкуренцию нынешним гонщикам. Возможно, мы бы увидели призеров этапов чемпионата мира, а может и победителей, в лице таких гонщиков, как Давиде Вальсекки или, к примеру, нашего победителя Мировой серии Рено Михаиле Алешине. И ведь таких пилотов огромное множество.

Мы, конечно, не знаем всей ситуации и не можем никого судить, но может Берни Экклстоуну стоит задуматься над данным фактом, пока мы не потеряли из виду какого-либо очередного таланта, как мы потеряли, возможно, потенциального чемпиона мира по биатлону в лице моего отца.