3 мин.

Добро пожаловать на вылет,Господа

 

Каждый год в чемпионатах Англии, Германии, Италии ну и, конечно же, нашей с вами дорогой России по футболу мы наблюдаем увлекательную борьбу за высшие места пьедестала. За победу в чемпионате ведется бескомпромиссная и ожесточенная борьба, как правило, между 3-4 клубами. Аналогичные противостояния мы можем также наблюдать на другом противоположном полюсе турнирной таблицы в отчаянной борьбе некоторых команд за выживание, за «невылет» из элитного дивизиона. Порой эти противостояния по своему накалу и драматичности не уступают тем, что происходят в верхах. Так или иначе, мы наблюдаем прекрасную и увлекательную борьбу на всей сетке чемпионата.

И возникает резонный вопрос - ну а почему бы, например, такую же схему проведения турнира не ввести в королевские гонки?

На последнем гран при США мы, к сожалению, а может и к счастью, не увидим две команды аутсайдеров, Катерхэма и Маруси. Кто-то может возразить, что, какой Маруся аутсайдер, раз она набрала очков больше, чем, к примеру, мощный, как мистер Пропер, Заубер, и уже можно не причислять к их к неудачникам. Но давай те будем честны – те два очка Бьянки в Монако - чистая случайность, как и назначение Кличко мэром Киева. Ну так вот. Не досчитавшись данных двух команд, разве мы заметили бы, что чемпионат стал менее зрелищным? По-моему нет. Маруся и Катерхэм уже давно безнадежно отстают от всего пелетона, и пора бы задаться вопросом, а что они вообще делают в Формуле-1? Ведь они даже в основном и между собой-то никаких баталий не совершают. Вы помните, чтоб за последние года четыре существования данных команд мы увидели картину, когда велась борьба между четырьмя машинами, двух Катерхэма и двух Марусь? Чтобы кто-то из них кого-то подрезал или выдавил с трассы в ожесточенной борьбе за позицию? Чтобы от этого одна машина вылетела в отбойник, а вторую наказали публичной поркой ну или просто лишением мест на 10 позиций на следующем гран-при? Такое, возможно, когда-то и было, но я лично не припомню. Они получают лишь штрафы за игнорирование синих флагов, при обгоне их на очередной круг другими машинами других более сильных команд. Мы постоянно наблюдаем в итоговой классификации отставание в один-два круга между ними. Между ними! Даже не в сравнении с гигантами автоспорта, Заубером, Форс Индией и Лотусом, а именно гандикап Маруси от Катерхэма! Порой, кажется, что эти команды занимаются выращиванием помидоров и разводом кроликов, выставляя свои неконкурентоспособные машины с богатыми водителями за рулем. Хотя, конечно, бизнес и стоит на первом месте в королевских гонках, но и спортивная составляющая должна быть далеко не на последнем месте.

И, может, пора бы уже боссам Формулы-1 задуматься о структуре проведения чемпионата и перенять опыт футбольных, хоккейный, волейбольный и т.д. чемпионатов? Может пора, к примеру, уже поставить отстающие команды на вылет? Возникает, конечно, много противоречий и сложностей, но я думаю и их можно со временем исправить.

Можно выставлять одну или две команды на вылет из элитных гонок после завершения каждого сезона и заменять их другими новыми или новыми-старыми, если таковые имеются. А на данный момент они имеются. Но тут же, конечно, появляется резонный вопрос – а куда эти команды девать? Ведь у нас не существует низших дивизионов, как в других популярных видах спорта. А они собственно здесь и не нужны. Эти две вылетевшие команды просто пропустят один сезон. И тем самым они сэкономят силы и средства, которых им не хватает для выступления на некоторых гран-при и вложат их в следующий сезон, где они наверняка смогут за счет этого выступить сильнее, чем если бы на свои немногочисленные оставшиеся финансы попытались доехать до конца нынешнего  чемпионата. Ведь как раз-таки отстающие команды жалуются на то, что опережающие их коллективы тратят на развитие болида большие средства, которых в конце пелетона попросту нет. Также можно предоставить данным маленьким командам некоторое количество тестов, для того, чтобы на протяжении сезона они не простаивали и могли адекватно и полноценно подготовиться к предстоящему сезону.

Возможны и другие варианты, они существуют и все вполне реально. Но конечно, сейчас на первый взгляд данная идея кажется сюрреалистичным бредом бешеного инженера, но, возможно, только благодаря таким нововведениям мы сможем увидеть реальную борьбу на всех участках трассы.