Монако - Mercedes не уверен в победе, а Red Bull ждет всех в свой бассейн
Длина круга: 3.340 км
Рекорд круга: 1:14.439 (Михаэль Шумахер, Ferrari, 2004)
Стартовая/финишная линия смещение: 0.000 км
Количество кругов: 78
Гоночная дистанция: 260.520 км
Ограничение скорости на пит-лейне: 60 км/час в практике, квалификации и гонке
Стюарды:
Пол Гутйяр
Президент комиссии FIA, член совета и президент автоспорта в Швейцарии
Хосе Абед
Вице-президент FIA
Дерек Уорик
Бывший пилот Формулы 1, чемпион SPORTSCAR
Это очень узкая трасса, что делает её самой сложной в сезоне. Поэтому прогнозировать будет сложнее.
В Red Bull и Ferrari верят, что в Монако они смогут компенсировать максимальную скорость производительностью.
Фернандо Алонсо считает, что Red Bull может побороться за победу с Mercedes.
А что там с Mercedes?
Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон прибыл в Монако после четырех побед подряд. Только шести пилотам (Михаэлю Шумахеру, Найджелу Мэнселлу, Джеку Брабхэму, Джими Кларку, Альберто Аскари и Себастьяну Феттелю) удалось выиграть пять и более раз подряд.
Хэмилтон недавно говорил, что он должен понять, почему Нико Росберг был быстрее его здесь в прошлом году, а также в Бахрейне и Барселоне. Тем временем, Росберг заявил, что он нуждается в улучшении стартов и в более правильном использовании F1 W05 Hybrid при торможении. В эти выходные одним из самых важных аспектов будет психологическая битва между лидерами чемпионата.
В этом году здесь снова будет высокий износ шин из-за большого крутящего момента.
Пилоты будут 130 раз поворачивать рулём и каждые 50 метров переключать передачи, что будет влиять на шины. Шпилька Гранд Отель является самой медленной в сезоне, что означает отсутствие прижимной силы и полную блокировку правого переднего колеса.
Pirelli впервые в этом сезоне привезли супермягкие шины. Вторым комплектом будут мягкие шины.
В Монако самая низкая средняя скорость в сезоне, а также медленные повороты из-за чего болиды должны полагаться на механическую прижимную силу. Быстрый прогрев шин важен для того, чтобы не развернуться на городской трассе, где есть крышки люков.
"Монако для всех команд Формулы 1 является рекламным событием с уникальной атмосферой и особым вызовом, который вы просто не увидите больше нигде", говорит Пол Хембри. "В Монако дебетируют более прочные супермягкие шины. Износ и деградация в Монако маленькие, но гонка с одним пит-стоп не является лучшей стратегий и поэтому, как всегда, играть главную роль будет стратегия. В Монако сложно обогнать и поэтому квалификация будет очень важна".
"Любая стратегия должна также учитывать большую вероятность появления машины безопасности, чтобы использовать любые потенциальные возможности, которые и будут ключом к успеху".
Прогноз погоды делать ещё рано, но в четверг и в воскресенье возможны ливневые дожди при температуре от 22 до 25 градусов по Цельсию.
На трассе почти ничего не изменилось. Как и в 2013 году - одна зона DRS.
Гонка пройдёт в воскресенье в 14.00 и будет состоять из 78 кругов (260,520 км).
Сэр Джон Артур «Джек» Брэбем 1926-2014
Джек родился в семье торговца в 15 км от Сиднея на окраине городка Хартсвилл. После окончания школы, в 15 лет, устроился на работу в гараж, где занимался ремонтом автомобилей.
Во время Второй мировой войны служил в королевских воздушных силах. По возвращении с войны, в 1946 году открыл небольшую мастерскую по ремонту автомобилей. Также он участвовал в чемпионате Нового Южного Уэльса (New South Wales Championship) и одержал в нем победу.
В 1955 дебютировал на Гран-при Великобритании в чемпионате Формулы-1 в команде Cooper. В 1959 Брэбем стал чемпионом Мира в команде Cooper. А в 1960 он повторил успех с командой Cooper. В третий раз повторить свой успех смог только в 1966 году за рулём болида собственной команды Brabham, которая завоевала два кубка конструкторов - в 1966 и 1967 годах.
Джек Брэбем за свою карьеру также принимал участие в нескольких гонках «24 часа Ле-Мана» и «24 часа Спа», стартовал в Indy 500, одерживал победы в Британском туринговом чемпионате (BTCC). Но в 1970 году он окончательно оставил Формулу-1 и продал команду. Его дети и внуки тоже пошли по его стопам.
Выдающегося гонщика регулярно приглашали на гоночные соревнования, а в Формуле-1 он всегда был почётным гостем и признанным экспертом.