Первый день тестов в Хересе (28.01.2014)
К концу дня Кими Райкконен вышел на первую строчку зачета в Испании.
Райкконен проехал больше все кругов - 31 и установил лучшее время - 1m 27.104s. Итальянская команда проверила аэродинамические характеристики и бортовые системы F14 T.
"У нас было много вещей, которым мы должно были учиться" сказал финн. "Мы могли бы бы сделать больше кругов, но для первого дня, я думаю достаточно. К концу дня трасса была влажной и мы приняли решение не рисковать. Сейчас у нас много работы впереди, но в целом, мы довольны нашим первым днем."
Льюис Хэмилтон занял вторую строчку, несмотря на его сход после 18 кругов на новом F1 W05. Он разбил переднее крыло в 1 повороте об барьеры.
Несмотря на неудачу, Хэмилтон был в хорошем настроении: "Для меня это невероятно позитивное начало, быть первым на трассе и проехать большое количество кругов."
"Другие команды выпускали свои болида на один круг, а мы начали работать по плану тестовой программы. Болид чувствует себя довольно хорошо, особенно если учесть, что это в первый день, поэтому в общем это был позитивный день."
Валттери Боттас закончил день на третьем месте, завершив всего 7 кругов. Из-за проблем с новым двигателем, ему пришлось ждать час, чтобы можно было выехать на трассу.
"Болид соответствовал моим ожиданиям", прокомментировал финн. "Такое чувство, что это совсем другой болид по сравнению с прошлогодним. После нескольких кругов, мы нашли несколько вещей, которые мы можем улучшить, так что мы будет работать над ними завтра."
Серхио Перес стал четвертым на новом болиде VJM07, но из-за технических проблем в начале дня, смог проехать только 11 кругов. Жан-Эрик Вернь на новом болиде STR9 был немного медленнее Переса, но завершил 15 кругов и из-за проблем закончил тесты.
"Было бы легко сказать, что все пошло не так хорошо сегодня, потому что остановился болид, потому что мы не использовали болид на полную мощность и поэтому я не получил шанс понять, как чувствует себя болид", сказал Вернь. "Тем не менее, это неправильный способ смотреть на вещи, мы ожидали много трудностей, особенно узнав о том, как работает энергоблок."
"На самом деле, я бы сказал, что это был положительный день, потому что проехаться по трассе на новом болиде было достижением, поэтому команда может быть довольна после их тяжелой работы. Мне также было интересно работать с инженерами и наслаждаться атмосферой Формулы 1 в паддоке."
"Теперь мы будем изучать полученные данные, а завтра Даниил продолжить реализовать запланированную программу. В целом, удовлетворительное начало сезона в сложных условиях..."
Эстебан Гутьеррес стал последним с 1m 42.257s. Также времени не показали Себастьян Феттель и Маркус Эрикссон.
Из-за разных технических проблем, Феттель проехал только 3 круга, а Эрикссон 1 круг.
Это был неприятный день для McLaren. Дженсон Баттон не был в состоянии работать из-за электрических проблем MP4-29.
"Последующая разборка, осмотр и переустановка показали, что мы не в состоянии работать сегодня", говорится в заявлении McLaren. "Мы заново все переустановили ночью, в надежде, что Дженсон выедет на трассу завтра."
В среду прогнозируется дождь.
Неофициальный зачет тестов в Хересе во вторник:
1. Кими Райкконен, Ferrari, 1m 27.104s, 31 круг
2. Льюис Хэмилтон, Mercedes, 1m 27.820s, 18 кругов
3. Валттери Боттас, Williams, 1m 30.082s, 7 кругов
4. Серхио Перес, Force India, 1m 33.161s, 11 кругов
5. Жан-Эрик Вернь, Toro Rosso, 1m 36.530s, 15 кругов
6. Эстебан Гутьеррес, Sauber, 1m 42.257s, 7 кругов
7. Себастьян Феттель, Red Bull, Нет времени, 3 круга
8. Маркус Эрикссон, Caterham, Нет времени, 1 круг
Вчера утром самыми первыми показали свой болид Mercеdes. За рулем нового болида F1 W05 будут пилотировать Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.
Действующие чемпионы мира Red Bull являются одними из нескольких команд, которые предоставили свой болид в Испании.
На болиде RB10 Себастьян Феттель собирается брать свой пятый титул подряд, а Даниэль Риккардо собирается помочь Red Bull выиграть Кубок Конструкторов.
В прошлом сезоне Себастьян Феттель выиграл 13 гонок, в том числе 9 из них подряд. Австралиец Риккардо перешел из Toro Rosso и заменил Марка Уэббера.
Болид RB10 будет десятым болидом Red Bull и Адриана Ньюи. В соответствии с новыми правилами, он имеет необычный дизайн и энергоблок с турбодвигателем 1,6 л, который по мнению Ньюи был большой проблемой из-за больших размеров.
Ньюи заявил, что команда также потратила много времени и для разработки нового переднего крыла.
Сегодня за рулем RB10 на тестах будет пилотировать Себастьян Феттель.
Несмотря на лидерство Red Bull в последние годы, Хорнер предупредил, что команда не принимает это как должное в 2014 году.
Все о команде:
Полное название команды: Infiniti Red Bull Racing
База: Милтон Кейнс, Великобритания
Руководитель команды: Кристиан Хорнер
Технический руководитель: Эдриан Ньюи
Тест пилоты: Себастьян Буэми и Антонио Феликс да Кошта
Шасси: RB10
Энергоблок: Renault Sport Energy F1-2014
Шины: Pirelli
Первый сезон: 2005
Кубки конструкторов: 4
Самая высокая позиция на финише: 1 (x47)
Поул-позиции: 57
Лучшие круги: 40
Пилоты команды:
Себастьян Феттель под номером 1
Национальность: Германия
Подиумы: 62
Очки: 1451
Гран-при: 120
Чемпион мира: 4
Самая высокая позиция на финише: 1 (x39)
Лучшее место на старте: 1 (x45)
Дата рождения: 03 июля 1987 года в Хеппенхайме (Германия)
Даниэль Риккардо под номером 3
Национальность: Австралия
Подиумы: 0
Очки: 30
Гран-при: 50
Чемпион мира: 0
Самая высокая позиция на финише: 7 (x2)
Лучшее место на старте: 5 (x1)
Дата рождения: 01 июля 1989 года в Перте (Австралия)
Потом свой болид VJM07 показала Force India. Команда сменила состав и теперь за нее будут пилотировать Серхио Перес и Нико Хюлкенберг.
Следующими показали свой болид Williams. В этом сезоне за команду будут выступать Фелипе Масса и Валттери Боттас.
Caterham стал последней командой, которая показала свой новый болид CT05 во вторник в Хересе.
Как и другие болиды 2014, этот болид имеет очень необычный нос. Как и в 2013 году, CT05 использует двигатели Renault и коробку передач Red Bull.
"Несмотря на изменения в правилах, этот болид немного отличается от подобных болидов и это наша философия дизайна" объяснил технический директор Caterham Марк Смит.
"Мы по-прежнему стремимся увеличить производительность в рамках правил, но большое внимание было уделено снижению веса и, видя, как необходима надежность, мы был более консервативны в разработке энергоблока"
"В передней части болида мы сосредоточили много усилий по оптимизации носа, уменьшению ширины переднего крыла, в ответ на изменения в правилах 2014".