7 мин.

Некоторые факты о новом сезоне

Двигатель

Атмосферные 2,4 литровые V8 двигатели использовались с 2006 года и будут заменены на 1,6 литровые V6 двигатели с турбо наддувом. Количество оборотов в минуту снижено с 18000 до 15000 оборотов в минуту. Первоначально предполагалось использовать четырехцилиндровые двигатели с турбо наддувом, ограниченные до 12000 оборотов в минуту, но от них отказались, в частности, из-за Ferrari.

Топливо

Топливо будет вводиться непосредственно в каждый цилиндр и массовый расход будет контролироваться в соответствии с формулой, которая не позволяет превысить 100 кг/ч. Кроме того, количество топлива используемого в гонке на старте будет уменьшено с 150 кг до 100 кг, а это означает увеличение эффективности примерно на 33%.

ERS

С 2014 года ERS будет поставляться вместе с двигателем. ERS будет давать дополнительную мощность болиду. В настоящее время используется KERS, который будет заменен на ERS. Теперь тепловая энергия будет не только восстанавливаться при торможении, но и из выхлопной трубы. Сейчас KERS можно использовать 6,7 секунды и это дает дополнительные 80 л.с., в то время как ERS можно будет использовать 33 секунды и это будет давать дополнительные 161 л.с. Чтобы компенсировать дополнительную мощность, генерируемую при торможении на ERS, командам будет разрешено использовать электронные задние тормозные системы управления.

Двигатель + ERS = Энергоблок

В зависимости от того, что сделает Mercedes, Renault и Ferrari, ожидается, что в целом мощность будет в районе 750 л.с.

Однако, звук двигателя который мы услышим в Австралии определенно будет другим. ФИА первоначально предполагали опираться только на электроэнергию, но это решение было отложено до 2017 года.

В этом году будет разрешено использовать только пять энергоблоков за сезон (до этого было разрешено использовать восемь двигателей). Любое дополнительное использование энергоблоков будет приводить к старту гонки с пит-лейна. Между тем, любая замена отдельных элементов, таких например, как ERS, приведет к штрафу на десять позиций.

Соответственно энергоблоки должны выдерживать не 2000 км, а 4000 км.

ФИА между 2014 и 2020 годами "заморозит" производство энергоблоков. Однако изменения будут разрешены по экономическим причинам и из-за надежности. Производство будет разрешено также из-за нехватки энергоблоков.

Коробка передач   

Восьми-ступенчатая коробка передач заменит нынешнюю семи-ступенчатую. Коробка передач также должна выдержать шесть гонок, а не пять.

Шасси

Ширина переднего крыла будет снижена с 1800 мм до 1650 мм

Вероятно, это одно из самых значительных изменений переднего крыла, длина которого была сокращена вместе с торцевыми пластинами. С точки зрения воздушного потока через болид это сложная задача, потому что переднее крыло сейчас находится более непосредственно перед шинами.

Нос, который был поднят на протяжении многих сезонов, будет снижен с 550 мм до 185 мм

Правила предусматривают то, что команды должны иметь более низкий наконечник на носу. Одной из причин этого является попытка предотвратить взлет болида от удара в заднюю часть болида.

Высота шасси будет снижена на 50 мм. Дни высокого шасси и высокого носа ушли в прошлое.

На заднем крыле запрещена нижняя балка и крыло в профиль станет меньше.

Центральная выхлопная труба

Теперь болид должен иметь центральную выхлопную трубу, а не две трубы по бокам болида. Таким образом, выхлопная труба будет выходить из задней части болида в центре.

Вес

Снизили мощность двигателя, так еще и увеличили вес болида с 642 кг до 690 кг.

И этот вес включает только массу пилота без веса топлива. Отсюда и дебаты по поводу тяжелых пилотов.

Шины

Pirelli уже давно работает над новыми шинами и тесты Mercedes в мае прошлого года были частично направлены на следующий год.

Из-за изменения в правилах, Пол Хембри пообещал "очень серьезные изменения", учитывая, что электродвигатели производят большой крутящий момент на низких оборотах. Было предположено, что в 2014 году при переходе с четвертой передачи на пятую будет происходить пробуксовка.

Тесты

В сезоне 2014 года командам разрешены четыре теста длиной не более двух дней. Также ужесточены тесты в аэродинамической трубе.

Номера пилотов

Пилотам будет предложено выбирать номера от 2 до 99, под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Номер 1 будет зарезервирован для действующего чемпиона мира, если тот решит его использовать. Если несколько пилотов выберут один и тот же номер, приоритет использования будет отдаваться пилоту, который занял самую высокую позицию в чемпионате предыдущего года. Номер пилота должен быть четко виден на передней части болида и на шлеме.

Резервные пилоты

Мы привыкли, что в пятницу только одного пилота заменяют, но с 2014 года командам разрешено использовать до четырех резервных пилотов, но только на двух болидах в любой сессии пятницы.

Новые штрафы

Стюарды в 2014 году будут иметь право давать 5-секундные штрафы за незначительные нарушения. Кроме того, любой пилот, который заработает 12 штрафных очков в течение 12 месяцев получит штраф пропуск одной гонки.

Тот пилот, который заработает больше всех поул-позиций получит за это трофей.

Если у пилотов будет равное количество поулов, то трофей получит тот, у которого больше вторых мест, третьих мест и так далее, пока победитель не возникнет.