На вес золота. 5 отличных выступлений в «Формуле-1» в 2013 году, не завершившихся победами
Признание в гонках можно заслужить не только рекордами. Блог «Версификаторные россказни» вспоминает 5 мощных выступлений в этом году, не завершившихся победами.
На «Сузуке» Ромен Грожан продемонстрировал зрелый пилотаж. Фото: REUTERS/Toru Hanai
Ромен Грожан. Гран-при Японии
В начале нынешнего сезона гонщик «Лотуса» по-прежнему выглядел гадким утенком – может, в аварии уже и не попадал, но и скоростью блеснуть не мог, – а после катастрофичного уик-энда в Монако и вовсе был вовсе вычеркнут многими болельщиками из списка перспективных пилотов. Однако, адаптировавшись к шинам «Пирелли», Грожан превратился в прекрасного лебедя, сначала вернув себе скорость, а чуть позже – стабильность. Когда же стало ясно, что Кими Райкконен уходит в «Феррари», франкошвейцарец и вовсе полетел по трассам.
На «Сузуке» Ромен квалифицировался четвертым, но на старте легко объехал трех сильных соперников, возглавил пелотон и внезапно получил шанс побороться за первую в карьере победу.
Собственно, все, что было в его силах, Грожан сделал: ехал настолько быстро, насколько позволяли машина и резина, не давал преследователям совершить прямой обгон и даже в практически безнадежных сражениях с парнями из «Ред Булл» в заключительной части заезда сражался как лев.
Почему не удалось выиграть
Отбиться от двух имперских штурмовиков юному джедаю все-таки не удалось – капитанский мостик «быков» разделил стратегии Себа Феттеля и Марка Уэббера и тем самым поставил коллег из «Лотуса» в очень невыгодное положение. В сложной ситуации подопечные Эрика Булье не нашли идеального варианта продолжения гонки для своего пилота и в результате Грожан упустил не только первое, но и второе место. Впрочем, тот факт, что Ромен вообще навязал борьбу непобедимым в Японии болидам Эдриана Ньюи, вообще удивителен.
Марк Уэббер. Гран-при Малайзии
Заключительный сезон Марка в «Формуле-1» не назовешь успешным – в то время как напарник бил рекорды, австралиец страдал от технических неисправностей болида. Кроме того, Уэббер традиционно плохо стартовал и не всегда добивался максимума от шин. Результат – ни одного первого места на финише за весь сезон, впервые с момента вступления «Ред Булл» на тропу успеха.
Однако и провальным год тоже не стал – в тех гонках, когда все работало как надо, опытный пилот добирался до поулов, клепал быстрые круги и был невероятно близок к молодому коллеге. Более того, в одном из Гран-при победа была у Марка практически в руках.
В Малайзии Марк не только хорошо стартовал, пробившись с пятого места на третье в конце первого круга (которое после схода Алонсо превратилось во второе), но и благоразумно остался на трассе в момент, когда более быстрый напарник рванул менять промежуточные шины на слики. Австралийцу хватило опыта понять, что ранняя смена резины на подсыхающей трассе чревата потерей темпа. Решение оказалось ключевым – Феттелю понадобилось время на прогрев шин и обгон других болидов, и после своей остановки Уэббер остался впереди.
Вплоть до заключительных пит-стопов оба болида «Ред Булл» не менялись позициями, и хотя Себ явно рассчитывал побороться за победу на последнем отрезке гонки, приказ команды «Мульти 21», означающий, что первым на трассе должен остаться болид под номером «2», а вторым – болид под номером «1», фактически поставил крест на амбициях немца. Победителем этом Гран-при должен был стать Марк.
Почему не удалось выиграть
Окажись на месте Феттеля покорные Фелипе Масса или Нико Росберг, исход заезда оказался бы иным. Кстати, в том же Гран-при Нико действительно оказался в схожей ситуации, но не осмелился ослушаться Росса Брауна.
Однако жажда побед Себа взяла верх. Он проигнорировал указания команды, бросившись в атаку на Уэббера, которая закончилась победой чемпиона мира. Марку ничего не оставалось, кроме как показать напарнику средний палец и задуматься о целесообразности выступлений в «Формуле-1». История о переходе австралийца в гонки на выносливость родилась именно в тот день.
Льюис Хэмилтон. Гран-при Великобритании
Выступать на домашнем Гран-при – уже почетно, что уж говорить о победе в гонке, на которую пришли тысячи соотечественников. У Льюиса Хэмилтона с «Сильверстоуном» особые отношения – из 22 побед британца в «Формуле-1» лишь одна состоялась на родине (произошло это в чемпионском для Льюиса сезоне-2008), и, разумеется, на каждую следующую он приезжает с особыми надеждами и энтузиазмом.
«Гонка на «Сильверстоуне» для меня намного важнее всех остальных в году. Победить здесь – это как будто выиграть чемпионский титул», – признался летом спортсмен.
В нынешнем сезоне шанс выиграть был высок как никогда – Льюис взял поул с отрывом почти в полсекунды над напарником, затем уверенно выиграл старт и помчался вперед. На удивление, быстрый Себастьян Феттель никак не давил на англичанина, и показалось, что вторую победу «Мерседесу» в году принесет именно Хэмилтон.
Почему не удалось выиграть
На восьмом круге гонки после прохождения поворота «Вудкот» взорвалась задняя левая покрышка на болиде лидера гонки, положив начало полному сумасшествию – в течение заезда «Пирелли» порвались еще на трех разных машинах. Но удар, постигший Хэмилтона, не слишком повлиял на настрой пилота – даже откатившись на последние места, Льюис не сдался. За оставшиеся 44 круга он прорвался через весь пелотон, по пути красиво поборолся с ди Рестой и финишировал четвертым.
Фернандо Алонсо. Гран-при Бельгии
Быть может, у Фернандо и ухудшились отношения с Лукой ди Монтеземоло по ходу прошедшего сезона, но на выступлениях испанца это явно никак не сказалось: уже в первом после большого перерыва Гран-при Алонсо показал весь свой талант.
Нандо квалифицировался девятым – проблема Скудерии с эффективностью шин в этом году частенько заставляла пилотов итальянской конюшни стартовать далеко от подиумных мест. Однако уже на старте Алонсо сотворил маленькое чудо, прорвавшись на пятое место.
На четвертом круге он сожрал Баттона, а на шестом – Росберга. Наконец, на 12 круге в боксы отправился Хэмилтон, открыв испанцу путь ко второму месту (после пит-стопа Хэмилтон попал в трафик, а Алонсо, напротив, мощно провел два круга, и после своей остановки вернулся впереди англичанина).
Почему не удалось выиграть
Вторая половина сезона-2013 целиком и полностью принадлежала Себастьяну Феттелю. Соперничать с немцем можно было лишь в квалификации или на старте, но точно не на длинной дистанции. Так что Фернандо в Бельгии на финише пришлось довольствоваться второй позицией.
Нико Хюлькенберг. Гран-при Кореи
Воскресший после перерыва в чемпионате словно птица-феникс «Заубер» позволил Нико провести несколько отличных Гран-при – в Италии, Японии и США немец заработал 26 очков, но лучшей, пожалуй, стала гонка в Корее.
Старт с седьмой позиции внушал оптимизм пилоту и швейцарской конюшне, но мало кто верил, что в гонке удастся добиться большего. И все же это получилось: «Халк» на старте вышел на пятое место, после серии пит-стопов стал четвертым, а в конце гонки умело сдерживал за собой таких мастеров обгона как Хэмилтон и Алонсо. Испанец и англичанин перепробовали все возможные способы опередить немца, но так и остались ни с чем.
Бонус. Прорывы Кими Райкконена
Финн уже давно приучил к тому, что способен добраться до подиума с любой позиции в любой гонке, так что выбрать какой-то один Гран-при с его участием было невероятно трудно. Я и не стал этого делать – уж лучше насладиться целой серией его впечатляющих прорывов.