3 мин.

Симулякр интриги

Нет, ну что это такое, а? Чуть ли не каждый уик-энд болельщики пытаются придумать хоть какую-нибудь интригу, чтобы заставить себя смотреть на то, как Феттель возит за собой весь остальной пелотон, словно паровоз из 19 века, таскающий деревянные вагоны. Вот только зрелище под названием «Гран-при Сингапура» в воскресенье все больше намекало на то, что болид «Ред Булл» к осени окончательно стал магнитопланом, а остальные машины так и остались на уровне деревянных вагончиков, только теперь без паровоза. Реактивный Себастьян отцепил весь состав и улетел в гордом одиночестве к четвертому титулу.

Поразительная метаморфоза происходит с машинами, построенными Эдрианом Ньюи, уже четвертый год подряд. Всю первую половину сезона болид не выглядит ошеломительно быстро, несовершенная система КЕРС буквально издевается над Уэббером, а периодически отказывающая коробка передач не дает Феттелю в полной мере наслаждаться легкой победой при полном самоустранении соперников на трассе. И тут наступает «час Икс», а именно — летний перерыв между Венгрией и Бельгией, и пока конкуренты занимаются демагогией по поводу того, по силам ли им выиграть десять оставшихся гонок, помогут ли Льюису усиленные тренировки победить Себастьяна, не обделили ли в «Лотусе» Кими мороженым, в Милтон-Кейнсе тихо занимаются исправлением недостатков техники и превращением болида в настоящего формульного монстра скорости. И — вуаля, Феттель сначала разрывает барабанные перепонки своему гоночному инженеру и попутно — телезрителям, а затем на вершине подиума в очередной раз с издевкой тычет в камеру указательным пальцем. Конкуренты выпадают в осадок, публика недовольно посвистывает, а поднадоевший еще со времен Красного барона «Дольче зольдатен», кажется, длится целую вечность.

В такие моменты ничего другого и не остается, кроме как выдумывать интригу из воздуха. Вот и Алексей Попов зачах без интересных гонок. Российский голос «Формулы-1» приводит различные статистические выдержки: вот-де, поул в Спа и Монце не играет особой роли, так что смотреть гонку будет жуть как интересно, и конечно же, мы увидим крутейшее сражение за победу. Одним словом, запасайтесь поп-корном и колой, друзья.

Да, Алексей, статистика — это великая вещь, а главная ее ценность состоит в том, что она... не работает. Шутка ли: последние шесть из семи Гран-при Бельгии выигрывались с первого ряда, причем пять из них — с поула. А в Монце статистика еще беспощаднее: в семи последних гонках триумфатором был пилот, стартовавший с поула. И вот уже расплывшаяся на лице улыбка медленно вытягивается в каменную гримасу, коробка поп-корна элегантно заменяет один очень известный бытовой летательный предмет, призванный двигаться с ускорением по комнате в сторону экрана каждый раз, когда из него доносится какая-то ахинея, а нечаянно пролитая на стол Кока-кола с маниакальной неторопливостью расплавляет пластмассовые кнопки клавиатуры соответственно своему ужасающему химическому составу...

Ну нет интриги никакой, ну что ее выдумывать? В глобальным смысле «Формула-1» не представляет на данный момент какого-либо интереса: с чемпионами в обоих зачетах все ясно, космические сектора Феттеля в Сингапуре ясно дают понять — шансов победить в оставшихся гонках у соперников немного. Для меня совсем не представляет интереса то, на сколько очков «Макларен» опередит «Форс Индию» в борьбе за несчастное пятое место в КК, и удастся ли «Марусе» и Кэтерхему» набрать хоть один зачетный балл за четыре года. Но сезон я все-таки досмотрю. Может, подвернется возможность увидеть хоть одну по-настоящему дождевую гонку в этом году. Да и не терпится узнать мне: неужели прогресс «Мерседеса» настолько значителен, что в этом году им удастся обойти в КК «Феррари», а Льюис опередит Фернандо в ЛЗ?

И все же болельщикам, наверное, даже поклонникам Себастьяна, хочется увидеть борьбу за победы, реальную, а не иллюзорную. Нет-нет, пускай Хорнер, Ньюи и Феттель забирают оба титула. В конце концов, они это заслужили. Но я все же очень надеюсь, что обстоятельства позволят нам еще в этом году увидеть триумфы Фернандо, Льюиса, Кими, Марка, Нико... Ромэн все никак первой виктории не дождется. Хватает же претендентов на первое место на подиуме!

P.S. Тут вечером стало известно, что король аэродинамики в очередной раз облапошил конкурентов. Самое главное, стало понятно как он их уделал. Уверен, что решение Ньюи скопируют еще к Корее, а в Японии болиды "Ред Булл" потеряют львиную долю своей волшебной силы по отношению к конкурентам.