Почему переход Риккардо в «Ред Булл» – это плохо
Пожалуй, впервые за долгие годы команда «Ред Булл» могла сотворить что-то интересное на рынке пилотов. Все козыри были на руках: Уэббер очень рано заявил об уходе; статус, как впрочем и бюджет австрийской конюшни позволял заполучить при должном желании и усилиях любого гонщика пелетона; рынок пилотов замер, ожидая решения «быков».
Но решение это оказалось настолько прозаичным, настолько прагматичным, настолько в своём роде каноническим, что не то, что зевать захотелось, можно было легко впасть в анабиоз и выйти из него только по истечению контракта Риккардо.
Итак, тезис и его доказательства: «Дэн Риккардо в «Ред Булл» – это плохо»…
… для зрителей (то есть нас с вами):
Получи Феттель в напарники одного из топ-пилотов (например, называвшегося вторым претендентом Райкконена), мы с вами получили бы дополнительную интригу в новом чемпионате. В кой-то веке мог быть возможен сценарий борьбы не «Феттель – все остальные», а «Феттель – напарник». Риккардо же, вероятнее всего, сначала потратит какое-то время на адаптацию, а затем будет безукоризненно прикрывать тылы Себа, ожидая своего шанса показать огромную белоснежную улыбку с верхней ступеньки подиума. А ведь может так и не дождаться.
… для соперников «Ред Булл»:
Хотя, по словам руководства, в австрийской конюшне был и всегда будет паритет между пилотами, не трудно догадаться, что, повышая по службе собственного ставленника, боссы «быков» смогут полностью и всецело контролировать командную иерархию. Да, с одной стороны, если Дэну не удастся показывать стабильно высокие результаты на протяжении сезона, может обостриться борьба в Кубке конструкторов. Но КК – не то, ради чего в первую очередь шёл в «Феррари» Алонсо, переходил в «Мерседес» Хэмилтон, возвращался в Формулу-1 Райкконен. Все хотят корону чемпиона. В этом смысле сильный напарник, готовый бросить вызов Себу, мог бы периодически отбирать очки у немецкого чемпиона, чем помог бы и себе, и другим соперникам.
… для самой команды «Ред Булл»:
Многие специалисты отмечают стабильность Риккардо, когда рассуждают о том, почему его предпочли Верню. Если посмотреть на статистику выступлений Дэна, то можно увидеть стабильность лишь в доездах до финиша. Да, делаем скидку на уровень «Торро Россо». Но за всю карьеру Дэн не показал ничего выдающегося. Ничего такого, за счет чего пилот может считаться претендентом на место топ-команде, тем более в чемпионской команде. Сажая в кокпит Риккардо в 2014-м «Ред Булл» очень рискует получить гонщика, который будет стабильно приезжать в очки, но не способного бороться в лидирующей группе. Плотность же результатов в современной Формуле-1 такова, что подобный подход к делу может отбросить Дэна в конец очковой зоны. Тогда «быкам» будет не так уж просто бороться ха Кубок конструкторов.
… для Себастьяна Феттеля:
Практически любой сильный гонщик, тем более чемпиона мира, в своей карьере в Формуле-1 рано или поздно доходит до той точки, когда ему необходим новый вызов. Не смею умалять усилия немца, которые он прикладывает в каждом из чемпионских сезонов. Однако часто есть ощущение, что Себ не выкладывается на 200%, как это приходится делать его соперникам. Отсутствие серьёзной борьбы рано или поздно наскучит Феттелю. В этом контексте топовый пилот в качестве напарника мог бы добавить Себу мотивации. Подойдёт ли на эту роль Риккардо – большие сомнения. Кроме того, хотя чемпионы мира – самодостаточные пилоты, учиться они не перестают. Окажись на месте Дэна гонщик с большим опытом, Феттелю, возможно, было бы, что у него перенять. Сейчас ему самому предстоит быть наставником.
… для Дэна Риккардо (амбициозного):
В этом моменте, дороги читатели, часть из вас придут в недоумение, а часть посмеется над автором. Призываю вас не спешить. Да, безусловно, для Риккардо переход в стан «быков» – шанс всей карьеры. Что же тут плохого? То, что, переходя в команду к чемпиону Феттелю, который ещё довольно молод, чтобы вскоре уступить дорогу Дэну, австралиец рискует навсегда остаться № 2. Неплохим гонщиком, но не чемпионом. Подобно Баррикелло. Массе, Патрезе, Уэбберу и иже с ними.
Но есть и те, кому от этого перехода хорошо:
Хельмут Марко
Для Доктора это переход замечателен по многим причинам. Во-первых, любимчик Хельмута Феттель сохраняет неприкосновенный статус. Во-вторых, программа поддержки молодых дарований «Ред Булл» доказывает свою состоятельность, доводя второго пилота из младших серий, транзитом через вторую команду, в главную конюшню. В-третьих, «Ред Булл» продолжает оставаться этакой закрытой кастой. Тем самым и разбор полётов проще учинять, и сор из избы не летит.
Австралийские болельщики.
Эти ребята по сути ничего не теряют. У них был соотечественник в чемпионской команде – и у них остаётся соотечественник в чемпионской команде. Трибуны «Альберт-парка» будут заполнятся.
Даниэль Риккардо (без амбиций):
Да-да. Уже говорилось о том, что переход в «Ред Булл» – это плохо для Дэна. Но плохо, в случае, если австралиец действительно хочет однажды стать чемпионом мира. Если же Риккардо просто устраивает ездить в хорошей команде, выполняя роль верного оруженосца, то решение «быков» повысить Дэна по службе – большое счастье для него.
И напоследок – бонус. Одним плохо, другим хорошо, а кому-то(извините) пофиг. Просто, потому что всегда пофиг :)
А вообще нет ничего абсолютно хорошего или плохого. Есть разные точки зрений. То, что вы назвали плохим, с какой-то стороны будет хорошим и т.п.
Вот кто дал бы гарантию, что Кими, перейдя в РБ, стал бы биться за титул? А вдруг бы ему просто не позволили? Наверное, именно это и обдумывали они так долго, но потом решили, что уж слишком дорогой второй пилот получается.
РБ надо видеть, как работает их система, понять роль этой системы в появлении Феттеля. Я не удивлюсь, что если РБ будет на коне (это я образно выражаюсь, а не Фур подкалываю) и в следующем году, то поначалу оба будут ездить на равных. Я даже больше скажу - если РБ скатится с первых строчек, а Рикьярдо не перенервничает, то они и будут ездить на равных, пока кто-то не вырвется вперед. Тут, конечно, доктор Марко может всему помешать, но, думаю, он не настолько идиот чтобы не давать шанса воспитаннику почти своей программы.
Короче, все сложно и запутанно :D
… для зрителей (то есть нас с вами):/
Для меня, зрителя, это лучшее событие за последнии 4 года в Ф1. Да и для всех тех, кому надоели одни и теже лица в топ конюшнях.
/Но за всю карьеру Дэн не показал ничего выдающегося./ LoL что??!! Чемпион Формулы Рено 2.0; Чемпион Британской Ф3; сходу вице-чемпион WSR 3.5; дебют в Ф1 по ходу чемпионата - почти с первых гонок показывает, что быстрее не только опытного напарника, но и пилотов на более быстром Virgin....
… для Дэна Риккардо (амбициозного):// о да. Ведь куда более амбициозно было бы ещё год просидеть в ТР и потом уйти покарять Ле-Ман, вместо шанса проявить себя на одной из самых быстрых машин.
P.S: и кто сказал что Себ в ближайшем будущем не захочет выступать за Скудерию.....
шансы у Риккардо могут появиться. кто знает, может Фетель через год-два решит уйти из РБ. помните, как Масса шел на роль второго пилота в Ферарри. Шумахер ушел и у бразильца появился шанс побороться за чемпионство и он его почти использовал (я тогда за него болел, эх (( ).
2. Успехи в младших сериях позволили Дэну рассчитывать на Ф1, уверенный старт - на место в ТР. Но что такого этот парень показал в ТР, чтобы сесть за руль РБР?
3. Этой репликой Вы не оставляете Дэну выбора. Или считаете, что без протекции РБР у него не было другого шанса попасть в хорошую команду?)