Гран-При Бахрейна. Назад в будущее…?
Воистину, дамы и господа, на протяжении практически всей дистанции гонки меня не покидало сильное ощущение дежавю. Это всё уже было. И речь не о повторении прошлогоднего подиума – гонка на Сахире год назад всё–таки протекала в несколько ином ключе, в ней можно было узреть хотя бы намёк на борьбу за победу. В это воскресенье такого намёка не было. Всё случилось, как на выборах сами знаете в какой стране. И именно в этом дежавю. Сколько раз за предыдущие три сезона мы с Вами наблюдали, как пилотируемый Себом болид «Ред Булл» был словно в другой лиге по отношению к соперникам? Не знаю, сколько. Но после Бахрейна – плюс один.
Оставим Феттеля в его мире и посмотрим на силы «сопротивления», главные надежды котрых на данный момент связаны, пожалуй, с Фернандо Алонсо и Кими Райкконеном. За испанца говорит скорость болида Ferrari и его собственное стремление взять реванш у Себа. За финна – его стабильность и нацеленность на результат. И пока арсенал Icemana на поверку оказывается более эффективным. Ведь сейчас в личном зачёте чемпионата только Райкконен находится в «зоне детекции» от Феттеля – остальные уступают немцу больше очков, чем можно заработать в одной гонке.
Ferrari в этом сезоне дала Фернандо быстрый болид, более конкурентоспособный, чем в в прошлом году. Однако госпожа Фортуна в начале чемпионата излишне поворотлива – и испанец то любуется её улыбкой, то сталкивается с её крепкой спиной. А в Бахрейне эта самая госпожа уселась на заднее крыло болида с номером 3 и обрекла Нандо на лишний пит–стоп, потерю гоночного темпа и, возможно, лишила подиума.
Кими же сделал, пожалуй, максимум того, что мог. Определившись с тактикой ещё в пятницу, в воскресенье он исполнил задуманное. Предполагали ли в Lotus в начале уик-энда, что темп Феттеля в гонке будет столь высок – неизвестно, но ребят из Энстоуна можно назвать героями гонки.
Стоит отметить, что Lotus в этом сезоне прибавил в том аспекте, в котором допускал оплошности в прошлом году – гоночная стратегия. Планы на гонку (заметьте, разные) Райкконена и Грожана сработали как было задумано – результат: оба пилота на подиуме. К чести Романа, стоит признать, что ему удалось стать хозяином своей психики. Вспомнить хотя бы эпизод, когда в первом повороте он акцентированным движением «отрулил» от заднего колеса машины Переса. Прошлогодний Грожан вынес бы Чеко в таком эпизоде.
Раз уж речь зашла о Серхио... Титул главного бунтаря Сахира получает именно мексиканец. Уж не знаю, что так мотивировало Чеко: то ли критика гоночной общественности, то ли присутствие в паддоке друзей–спонсоров – но в борьбе за высокие места он сегодня не жалел ни своих, ни чужих. И ведь имена: Уэббер, Алонсо, Баттон. Знаете, ментально сегодняшний Перес напомнил мне молодого Хуана–Пабло Монтойю: горячность, задор, отсутствие авторитетов на трассе и уверенность в своей правоте в послегоночных интервью. Обвинять Чеко сегодня, я считаю, не в чем. Острая и контактная борьба, но без нарушений регламента. Пожурить за небезопасную схватку с партнёром стоит. Впрочем, что–что, а журить в Mclaren всегда умели. Дженсу же стоит не жаловаться на мостик, а на трассе показывать свой статус. Ведь он знает, что гоняется в конюшне без первых номеров. Если забыл – пусть наберёт Фернандо.
Героем и большим молодцом был в гонке Пол ди Реста. В этот уик–энд шотландцу удалось повторить своё лучшее гоночное достижение, однако осадок, полагаю, остался. Ведь подиум был так возможен. Но тут мы вновь вспоминаем об отличной тактике гонщиков Lotus. В целом же Force India пока оправдывает мои предположения о том, что именно эта конюшня станет главной силой второго эшелона в нынешнем сезоне.
Главное чего не хватает индийцам – везения. Ещё сильнее не хватает, чем Фернандо Алонсо. Особенно страдает Сутиль: удивив всех в Австралии, Адриан в трёх следующих Гран–При страдал не по своей вине. И, кто знает, не откатись он назад на первых кругах в Бахрейне, возможно, у Мальи было бы больше поводов для радости.
Отдельно стоит поговорить о Марке Уэббере. Сколько разговоров было после малазийского финиша о том, что уж этот случай точно заставит австралийца собраться и показать, чего он стоит. Тогда не понятно, то ли не собрался Марк, то ли стоит он в лучшем случае середины первой десятки. Его партнёр просто летел по трассе в Сахире, сам Марк до середины дистанции мог считаться хотя бы претендентом на подиум. А что потом? Невнятная концовка, попытка уцепиться за 5ю позицию, а в итоге – седьмой на финише. Выражаясь терминологией соотечественника Марка, теннисиста Ллейтона Хьюитта, можно сказать одно: «С’moooon!!!».
Ещё большим разочарованием гонка в Бахрейне стала для Нико Росберга. До начала уик-энда партнёр Нико Льюс Хэмилтон говорил о том, что Mercedes ждёт трудный этап. Немец, как бы опровергая слова британца, в субботу взял поул. Но что же в воскресенье? В воскресенье W04 была уже привычно недостаточно быстра в гонке. И Нико, который, вероятно, рассчитывал бороться за подиум, сдавал позицию за позицией. А вот Льюис, который не ждал таких высот, аккуратно поднимался вверх. Не хочу делать поспешных выводов, но репутация зарабатывается именно так…
И завершая тему неудачников прошедшего этапа, вспомним Фелипе Массу. Бразилец был быстр на первом отрезке и мог с таким темпом рассчитывать на подиум, но заднее правое колесо его Ferrari было явно против такого развития событий. Фелипе совершил четыре остановки, потерял кучу времени и стал последним пилотом, поместившемся в один круг с победителем.
Кстати, вернёмся к нашему победителю. Как после финиша сказал Кристиан Хорненр, Феттелю удалось найти подход к шинам Pirelli. Откровенно говоря, Себ такой не один. Уверен, что уже разобрались с резиной и Кими, и Фернандо, и Льюс, и Дженс и многие другие. Однако они пилотируют не Red Bull. Я искренне верю, что такое преимущество одного пилота в этом сезоне будет исключением, а не правилом; что связано оно было не в последнюю очередь и экстремальной жарой Сахира, которая подходит Red Bull больше, чем другим; что три недели перед началом европейской части чемпионата будут плодотворными для уступающих команд.
Гонка в Бахрейне подарила нам много прекрасной борьбы и стала бы настоящим сокровищем, будь там борьба за лидерство. Впереди трёхнедельный перерыв, в течение которого все команды, кроме Red Bull, постараются сделать так, чтобы этот чемпионат не превратился в одно сплошное дежавю…