Гран-При Малайзии. На первый-второй рассчитайсь!
Ничто не предвещало беды. Разве что, возможность дождя, очень сильного дождя. После квалификации могло даже показаться, особенно памятуя скорость в Мельбурне, что Феррари сможет в воскресенье за подиум обеими машинами, ато и за дубль. Дубль в воскресенье на Сепанге действительно состоялся, но далеко не в тех цветах и не с теми гинами.
И, как говорится, пришла беда откуда не ждали. Не то чтобы не ждали, но успели забыть о командных междуусобицах. Горячий Сепанг снова разжёг факел войны внутри лагерей, а не между ними. Такую гонку не очень хочется разбирать по косточкам, по кругам от начала до конца. Ибо это не плановая операция, это «буря в пустыне». Но определённые выводы сделать необходимо.
Начнём с победителей, но не этой, а прошлой гонки, – Lotus. Очевидно, что разговоры о болиде из Энстоуна, как об одном из лучших, были несколько поспешны. Холод Алберт-парка и успешная тактика подарили Кими и его команде победу на первом этапе, а вот жара Сепанга заставила обоих пилотов провести гонку в борьбе. Особенно это касается финна. Болиду очевидно не хватало скорости и пилотам Lotus приходилось тратить на борьбу с другими гонщиками чуть не несколько поворотов, а несколько кругов. Как награда – лишь 6-я и 7-я позиции.
Mclaren смотрелся более конкурентноспособно, чем в Австралии. Прогресс? Не уверен. О прогрессе можно говорить только тогда, когда есть тенденция. Сейчас мы имеем лишь одну неудачную гонку «серебряных стрел» и одну удачную. При этом в обеих они набирали одинаковое количество очков. Возможно, эта ситуация просто подобна ситуации Lotus, только наоборот. Жаркая погода и горячий ровный асфальт Сепанга могли подойти болидам Mclaren лучше холодной погоды и абразивного покрытия Альберт-парка. Но, ежели это всё-таки прогресс, через три недели мы увидим, смогут ли парни Уитмарша его развить.
У болидов из Маранелло также не наблюдалось скорости образца Гран-при Австралии. Но в их случае речь даже не об этом. Глядя на события первого круга где-то очень далеко от Куала-Лумпура, я понимал, что Фернандо далеко с такими искрами не уедет и игра свеч (ну вернее искр) не стоит. На командном мостике посчитали иначе. Результат мы знаем. После гонки итальянцы, как не трудно было догадаться, выступили единым фронтом, мол, это решение руководства в целом, а Алонсо так и вовсе ничего и знать не знал о поломке. Так это или нет, но после финиша чемпионата, испанец, возможно, снова будет вспоминать, где не добрал очков и (а главное) почему. Проклятие 200-го Гран-При, что тут скажешь.
Казалось бы, Массу сход Алонсо мог раскрепостить и мотивировать, но бразилец не смог продемонстрировать хотя бы того, что показал неделю назад. В итоге итальянцы уезжают из Малайзии разве что с надеждами – очков не густо.
Отметить в положительном плане в этой гонке, пожалуй, стоит Нико Хюлкенберга, который неуступчиво боролся по ходу всей дистанции и уступил лишь более быстрым болидам. Также, большой молодец Жюль Бьянки. Француз уже второй Гран-При подряд вывозит свою Marussia весьма высоко и не так много уступает отстающим середнякам.
О главных разочарованиях, пожалуй, напоминать не стоит. Если Mclaren уже который сезон не может собрать воедино все четыре колеса, то Force Indiad в воскресенье просто разбили эти неприятности в пух и прах.
Ну а теперь, десерт. Или, уж скорее, это горячее блюдо, главное блюдо уик-энда. Пересказывать ход событий парах пилотом Red Bull и Mclaren не стоит. Поделюсь некоторыми мыслями.
Итак Mercedes. Похоже Росс Браун услышал в предсезонных интервью Хэмилтона одно: Льюс хочет стать вторым, ну или очередным Шумахером. И осознал свою миссию: сделать для нового Шумахер нового Барикелло, Ирвайна, Массу (в иделе Рубенса, конечно). Я буду только рад, и нет не за Росберга, а за спортивный дух, если по ходу сезона уже Льюса попросят помочь Нико. На деле же может оказаться наоборот: малазийская услуга Росберга стала его первым шагом ко второму номеру в команде. Поживём, что называется, увидим.
Себастьян Феттель ослушался приказа команды, Себастьян Феттель поступил некрасиво, не по-джентельменски. Себастьян Феттель проявил в некотором роде неуважение к напарнику на трассе. Себастьян Феттель – трёхкратный чемпион мира, завоевавший эти титулы подряд, в одной команде, с одним и тем же партнером по команде. Он вполне логично может считать себя номером один в команде, которая, в глубине своей души, считает, вероятно, также, но молчит об этом. Молчит наверное потому, что не хочет терять не самого плохого № 2 в пелотоне. В тоже время, возьмём Марка Уэббера. Три года подряд он проигрывает Феттелю, время от времени жалуется, но каждый год продлевает контракт. Это и есть, когда слова расходятся с делом. Если Уэббера что-то не устраивает, он мог бы уйти уже несколько раз. Но он там же, где и был. В тени славы трёхкратного чемпиона мира…
А знаете, дамы и господа, Формула-1 меняется у нас на глазах в этом сезоне. Хладнокровный Кими Райкконен стал чаще улыбаться, Фернандо Алонсо становится всё мудрее и растит в честь этого бороду, некогда «плохиш» Льюс Хэмилтон чаще извиняется, добрый мальчик Себастьян Феттель становится главным злодеем всея-пелетона. Думаю, дальше – больше!
Любите Формулу – 1 какой бы она не была!